Оснастку правильную сделать ещё сложнее чем поршня.
Естественно. Причем в разы, как по сложности, так и по цене.
Зато потом поршней можно наделать…!
Но неясно - зачем?
Люди добрые, построить правильный поршень можно и не имея фрезерного станка))), вопрос зачем оно надо если пара в сборе на серийные моторы стоит дешевле чем процесс поиска и подбора материала (люминий/чугуний) и его последующая обработка причем открою страшную тайну что термическая обработка это залог успеха ибо если без неё то поршень после первого запуска так загнёт в бараний рог что мотор вообще крутиться перестанет)))
Валерий, из старых поршней, никакой термообработки не надо.
И всё на токарном, (включая фрезерку).
зачем оно надо если пара в сборе на серийные моторы стоит дешевле
Топикстартер вроде как аж три серийные пары опробовал. Никак…
Остаточные апряжения снимать нужно, материал всегда крутит и глазом этого не видно. А может у топикстартера дело и не в парах? Может там по валу с шатуном уже помойка плачет?)))
Валерий, из старых поршней, никакой термообработки не надо.
Надо надо - после последней механической обработки как минимум… Валерий прав на все 100 - внутренние напряжения остаются после мехобработки.
Раньше после каждой операции нормализовали, сейчас материалы стандартизованные применяют - говорят свойства более стабильные…
Что касается ASP тут разберемся. Двигатель абсолютно новый, умер из-за задира хрома на гильзе. Купленные новые пары оказались косячными, а заниматься металлургией ради этого поршня конечно нонсенс. Возможно свяжусь с людьми и закажу поршень.
А еще у нас есть несколько Буранов и Циклонов. Там пары отходили свое и уже просажены, все остальное в порядке. Достать/купить такие уникальные поршня сейчас не возможно.
Собст вопрос и был как восстановить. Людей, которые в Новосибирске еще движками занимаются, я конечно знаю. Но технологиями восстановления они также не владеют. Для них проще новый поршень выточить.
А большой смысл в восстановлении старых поршней, ведь посадочные под палец наверняка изношены?
ведь посадочные под палец наверняка изношены?
Нет Игорь, не изношены, по крайней мере в Буранах. Там посадка пальца в поршень-плотная, а не скользящая.
Там пары отходили свое и уже просажены
Достать/купить такие уникальные поршня сейчас не возможно.
Для них проще новый поршень выточить.
Я вот никак в толк не возьму… Вы хотите, чтобы у вас моторы зазаботали как положено или вам охота самому себе грабли создать. Ну я ещё понимаю - с АСП побаловаться, но с Циклонами и Буранами - это уже нонсенс восстанавливать поршня на спортивных моторах. Тут только втёртые в старые гильзы новые поршня помогут. Тем более, что есть люди, которые их сделать могут… Ну и если уж на этих моторах пары сели, то и мотыли элипсные и отверстия в шатунах разношенные - т.е. практически тут нужен капремонт, а не восстановление поршней…
Видимо Вы правы. Я хотел малой кровью обойтись. Но как то не выходит…
Восстановить шатун и притереть мотыль проблемы нет. А вот поршень это совсем другое дело. Поэтому про него речь и веду.
Восстановить шатун и притереть мотыль проблемы нет
Ой не скажите.
В первом случае есть проблема параллельности/перпендикулярности, во втором к этому добавится еще и глубина цементирования - не вскроется ли сырец.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f15ce6f3df9550077796089":{"_id":"3f15ce6f3df9550077796089","hid":1955,"name":"Lerik","nick":"Lerik","avatar_id":null,"css":""},"41de8bc33df9550077792976":{"_id":"41de8bc33df9550077792976","hid":5585,"name":"Марат","nick":"Марат","avatar_id":null,"css":""},"497b3dd03df9550077772c4b":{"_id":"497b3dd03df9550077772c4b","hid":43285,"name":"Губанов_Игорь","nick":"Губанов_Игорь","avatar_id":null,"css":""},"4b2ba8e83df9550077766c62":{"_id":"4b2ba8e83df9550077766c62","hid":58176,"name":"Petr","nick":"Petr","avatar_id":null,"css":""},"4bf42ac43df9550077760b39":{"_id":"4bf42ac43df9550077760b39","hid":66236,"name":"Serpent","nick":"Serpent","avatar_id":null,"css":""},"4d64dfaf3df9550077755a9e":{"_id":"4d64dfaf3df9550077755a9e","hid":81730,"name":"msl_272","nick":"msl_272","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4321,"post_count":72200,"last_post":"65d863c73627b35af41b875d","last_topic":"4b93cc6d3df9550077849220","last_topic_hid":177937,"last_topic_title":"Коллекция модельних ДВС","last_ts":"2024-02-23T09:22:15.596Z","last_user":"65d347803627b35af46a5281"}},"topic":{"_id":"5709e9463df9550077e2c643","hid":454334,"title":"Восстановление поршня ДВС","views_count":13763,"last_post_counter":123,"cache":{"post_count":123,"first_post":"5709e9463df9550077e2c98f","first_ts":"2016-04-10T05:48:54.000Z","first_user":"4d64dfaf3df9550077755a9e","last_post":"5719f0ca3df9550077e2ca83","last_post_hid":123,"last_ts":"2016-04-22T09:37:14.000Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":123,"per_page":25,"chunk_offset":112},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}