Восстановление поршня ДВС

msl_272

Есть ли способы восстановления компрессии у пары калильного двигателя?.
По опыту, хромированная гильза всегда в нормальном состоянии, а дюралевый поршень может быть просажен или иметь царапины.
Есть ли способы нанести на поршень покрытие 10-20 микрон. Напыление, химия, наварка и т.п.
ЗЫ, Накатку не предлагать.

Alerksandr

Установить компрессионное кольцо если его не было ранее. Отлить новый поршень.

msl_272

На маленькие объемы ставить кольца совсем не вариант, да и брать их негде.
Неужели какою нибудь химию или гальванику еще не придумали.

DmitryK
Alerksandr:

Отлить новый поршень.

Можно и фрезернуть (выточить), потом доработать ручками дремелем (изнутри 😃 )

ЗЫ Вообще сейчас самый лучший способ кондиционер металла попробовать для авто- вдруг и правда нарастет чего? 😲
(Если мотор помреть, я не виноват)

Марат
msl_272:

Есть ли способы нанести на поршень покрытие 10-20 микрон

А у вас есть притиры и опыт притирки поршней? Для восстасновления компрессии достаточно увеличить размер поршня на 2-3 микрона.
Кстати мотор-то какой?

msl_272

Мотор ASP46. Опыт притирки и оборудование имеется. А сделать новый поршень слишком муторно. Тут еще куча оснастки нужна и станочный парк соответствующий.

Если попробовать на поршень твердую смазку вжечь. Типа МС-2000 с последующей притиркой. Байкеры говорят ей даже цилиндры покрывают. Может кто пробовал?

Марат

Всё это танцы с бубном и не факт, что результат получится положительный. Проще новую пару купить…

Андрей_Курылев:

Андрей, а что, цементация увеличивает размер детали???
Это же просто насыщение поверхностного слоя углеродом…

msl_272

Выходит так, что и купить то негде. На НК уже год как пары в бекордере стоят. А сейчас и сами движки из продаж пропали. Видимо сезон.
Я тут недавно две новые пары в питерском интернет магазине взял. Вроде новые. Но обе оказались просажены. Компрессия почти ноль на обоих. Вот и думаю как эти пары хоть чуток наростить.

Alx1m1k
msl_272:

Я тут недавно две новые пары в питерском интернет магазине взял. Вроде новые. Но обе оказались просажены. Компрессия почти ноль на обоих.

а можете фотки новья скинуть:гильза и поршень рядом?

Alx1m1k

Может Вячеслав сравнивает компрессию с новым нашим супер дизельком КМД-2.5? а новые пары (китайские) для АСП идут не притёртые ,с ощущением “полной просадки”.их надо ставить на двигатель и устраивать “обкаточный процесс”.

msl_272

Когда получил новый двигатель, его в верхней точке провернуть было невозможно. Почти полное заклинивание. После прогонки клинить перестал, появилась нормальная компрессия. Но родную пару угробили по неосторожности (((. Сейчас заводится и работает только на холодную. На прогретом движке завести очень тяжело.
Ставлю новую пару. Винт свободно прокручивается под небольшим усилием. Капля гари в окно дает постоянное пузырение, т. е. воздух идет из цилиндра через поршень.
Сегодня уже обсуждали вопрос о дополнительной притирке. Пришли к выводу что нет смысла, т.к. поршень просажен и в верхней точке подклинивания нет.

Antoni_007

Есть проверенный колхозный способ. Поршень надо слегка “тюкнуть” по голове. Но способ только для умеющих, иначе в мусор!
Внутрь точится оправка, на нее поршень и сверху, тоже через оправку “расклепывается”. Можно “подтянуть” днище или бочку, в зависимости от оправки. Если перебрал, притираешь.

Alx1m1k

Вы попробуйте запустить с новой парой и пусть поработает.пузыри ещё не показатель.это же 'пара"-отдельный элемент.двигатель в сборе они по другому готовят.если двигатель с новой парой будет работать-это хорошо.компрессия будет поменьше но прослужит и не страшно для калилки.со стартера запустится всегда и данные не потеряет.

msl_272
Antoni_007:

надо слегка “тюкнуть”

Мы пробовали делать накатку на токарном станке. Правда на более мелких движках для бойцовок. Компрессия восстанавливалась, правда на 2-3 полета. Думаю здесь аналогичный случай.

Antoni_007
msl_272:

Мы пробовали делать накатку на токарном станке. Правда на более мелких движках для бойцовок. Компрессия восстанавливалась, правда на 2-3 полета. Думаю здесь аналогичный случай.

Накатка здесь не подходит.

Идея в том, что сажая поршень по высоте, он раздается вширь.

Я же не зря написал, “способ проверенный”, не одним поколением. Но колхозный. Обычно двигатель переживал две, три реинкарнации. После чего к нему точился новый поршень.

Alx1m1k

Получается у вас сейчас три пары(с двигательной).может лавировкой поршней подбирёте диаметр для притирки…

Андрей_Курылев
Марат:

Андрей, а что, цементация увеличивает размер детали???
Это же просто насыщение поверхностного слоя углеродом…

Марат, сам не пробовал, но Брониславыч намЯкивал на карбюризатор в похожей теме. Ну и потом, мы же знаем как поршня “растут” или “пухнут” от температуры, почему бы нет…

Марат
Андрей_Курылев:

Ну и потом, мы же знаем как поршня “растут” или “пухнут” от температуры, почему бы нет…

Ну это про аллюминий… с чугуном такие варианты не проходят… ну и цементация вообще-то для сталей с малым содержанием углерода применяется, для чугуна - так у него по теории и так углерода более 2-х процентов. А вот если для аллюминия, то да, при определённой термообработке зерно начинает расти и диаметр поршня увеличится, но… хрен знает что-за металл у китайцев, а посему и режимы такой термообработки - тёмный лес…

Посему пытаться запустить двигатель - может даже с помощью стартера, пытаться погонять на режимах - богатый 1мин, потом вывести на максимальные обороты - так держать 2-3 мин, снова вернуться на богатый - 1-2 мин, снова вывести на макс. 2-3 мин. и так повторить 3-4 раза… После этого заглушить, дать остыть до комнатной темпертуры и проверить компрессию - по идее компрессия должна увеличиться. Если с помощью стартера удаётся мотор запустить - ставить на модель и летать. У пар с плохой компрессией есть преимущество - мотор не перегреется и не заклинит, если летать постоянно на максимальных оборотах на бедной смеси…😉

Mekhanik
msl_272:

Мотор ASP46. А сделать новый поршень слишком муторно. Тут еще куча оснастки нужна и станочный парк соответствующий.

А я так, думаю нужно просто обратиться к тем у кого все это есть! Т.е. есть возможность изготовить новый поршень. Например к Яшину Н.М.
И будет Вам счастье! А все эти эксперементы - зря потраченое время!

А еще лучше купить новую пару, а не исполнять танцы с бубном! Например вот здесь (естественно не реклама): planetahobby.ru/…/porshen-i-tsilindr-asp-s46a-s462…

msl_272
Mekhanik:

Например вот здесь

Именно здесь я пары и купил. К гильзам претензий нет, а поршня на выброс пойдут. При этом упаковка фирменная ASP не вскрытая.
По этой причине покупка новых пар (даже с импортных сайтов) мне еще тем “бубном” представляется.

Mekhanik
msl_272:

Именно здесь я пары и купил. К гильзам претензий нет, а поршня на выброс пойдут. При этом упаковка фирменная ASP не вскрытая.
По этой причине покупка новых пар (даже с импортных сайтов) мне еще тем “бубном” представляется.

А что мешает, тогда заказать к имеющимся у Вас гильзам новые поршня у Михалыча (у Яшина Н.М.)? Качество гарантируется.

msl_272

К сожалению я этих людей не знаю. Да и находятся они наверняка не в Новосибирске.
Пересылка гильзы туда -сюда плюс работа видимо в стоимость нового двигателя выйдут.
Вот и пытаюсь обойтись малой кровью.
Ну не верю я, что в промышленности нет способа нарастить 10 микрон металла.