Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Балансировка коленвала

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Привет лётчикам малой авиации ! Ребята хочу собрать информацию по балансировке коленчатого вала. А то моего бензиныча трясёт на низких ...

  1. #1
    URA
    URA вне форума

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    108

    Балансировка коленвала

    Привет лётчикам малой авиации !
    Ребята хочу собрать информацию по балансировке коленчатого вала. А то моего бензиныча трясёт на низких оборотах очень сильно. Вот решил попробывать отбалансировать. Но прежде чем сверлить в двигателе дырки хочу услышать кто что знает о балансировке. Может у кого есть опыт по таким делам
    или какие статьи почитать, пишите рассматриваю любые предложения.

  2.  
  3. #2
    URA
    URA вне форума

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    108
    Картинки коленвала.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 90.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	14.2 Кб
ID:	38745   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 91.jpg‎
Просмотров: 133
Размер:	14.0 Кб
ID:	38746   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 92.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	16.5 Кб
ID:	38747   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ________2.gif‎
Просмотров: 167
Размер:	17.9 Кб
ID:	38748  

  4. #3

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Не надо этого пытатся делать !!! Загубите мотор !
    ZDZ не дураки рожают ! Вам вроде говорили - катайте и учитесь строить Ваш мотор !

  5. #4

    Регистрация
    28.06.2005
    Адрес
    .
    Сообщений
    157
    все большие ДВС сильно трясет на малых оборотов. Миритесь. Если отбалансировать вал под малый газ то начнет трясти на полном, что ГОРАЗДО хуже. Ка правильно сказали выше - эти моторы очень грамотно сделаны и отбалансированы.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Краевед Посмотреть сообщение
    все большие ДВС сильно трясет на малых оборотов. Миритесь. Если отбалансировать вал под малый газ то начнет трясти на полном, что ГОРАЗДО хуже. Ка правильно сказали выше - эти моторы очень грамотно сделаны и отбалансированы.
    Ну-ну, Поведайте ка нам как это - балансировать на низкие обороты или на высокие..., в чём разница, как сие действие производить - чего и сколько брать и куды навешивать... - блесните грамотностью. Может получится?

  8. #6

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Чего-то тут народ мудрить начал
    При балансировке вращающихся узлов устройств применяют два вида балансировки - статическую или динамическую.
    Простейший способ - статический - взвешивание отдельных частей и с помощью простейших формул нахождение веса противовеса - точность балансировки при этом + - километр.
    Динамическая балансировка подразумевает наличие специального оборудования и обычно проводится на определённых оборотах (добиться одинаковой сбалансированности кривошипно-шатунного механизма в широком диапазоне оборотов невозможно - центобежные силы элементов с различными массами в зависимости от оборотов меняются по разному).
    Производители моторов к таким вещам обычно относятся очень серьёзно - от этого зависит ресурс мотора, а значит и конкуретоспособность на рынке.
    И тем более у такого бренда как ZDZ - прокола здесь не может быть.
    Ищите причину повышенной вибрации в другом месте, если она вообще повышена - может быть это просто Ваше субъективное мнение.
    Мой совет - не мешайте мотору работать
    Мне кажется всё-таки проблема в винте - неправильно отбалансирован или при насаживании на вал плохо совпадают дополнотельные отверстия в винте и в опорной шайбе и вы чтобы попасть винтами насильно смещаете винт относительно вала - что и приводит к разбалансировке - даже смещение от оси на 3 -4 десятки вызовет повышение вибрации.

  9. #7

    Регистрация
    28.06.2005
    Адрес
    .
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Ну-ну, Поведайте ка нам как это - балансировать на низкие обороты или на высокие..., в чём разница, как сие действие производить - чего и сколько брать и куды навешивать... - блесните грамотностью. Может получится?
    Придется поверить наслово, т.к. нет никакого желания расписывать всю свою практику эксперементов с коэффициэнтом отношения веса противовеса вала к весу поршня с шатуном на разных моторах.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Неплохо было бы ещё проверить семетричность шага на лопостях,
    у некоторых бывает перекос. Ступица перекошена или попасти повело. Эффект будет аналогичен.

  12. #9

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,898
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Мой совет - не мешайте мотору работать
    Мне кажется всё-таки проблема в винте - неправильно отбалансирован ......
    Наимудрейший совет А проблема в другом, URA, насколько я понял из другой ветки, до этого летал только на электротяге и еесно вибрация бензиныча его просто напугала А забалансировать конечно можно.... до полного разрушения мотора.

  13. #10

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Чего-то тут народ мудрить начал
    При балансировке вращающихся узлов устройств применяют два вида балансировки - статическую или динамическую.
    Простейший способ - статический - взвешивание отдельных частей и с помощью простейших формул нахождение веса противовеса - точность балансировки при этом + - километр.
    Динамическая балансировка подразумевает наличие специального оборудования и обычно проводится на определённых оборотах (добиться одинаковой сбалансированности кривошипно-шатунного механизма в широком диапазоне оборотов невозможно - центобежные силы элементов с различными массами в зависимости от оборотов меняются по разному).
    Производители моторов к таким вещам обычно относятся очень серьёзно - от этого зависит ресурс мотора, а значит и конкуретоспособность на рынке.
    И тем более у такого бренда как ZDZ - прокола здесь не может быть.
    Ищите причину повышенной вибрации в другом месте, если она вообще повышена - может быть это просто Ваше субъективное мнение.
    Мой совет - не мешайте мотору работать
    Интересно рассуждаете. Получается, что расчитывающие ЦТ летательного аппарата, через моменты сил, инженеры, вовсе и не инженеры, а так - чудаки на букву"М" - точность-то +-километр... Однако, самолёты, не смотря на плевки подобного рода в их сторону, летают! Чего-то не "сходится". Или старый способ уже отменили?
    Насчёт балансировок - хотелось бы услышать вразумительный ответ, и в первую очередь - что достигается статической балансировкой, а что динамической, и ПОЧЕМУ!!! Только не надо про колёса любимых бибик.

  14. #11
    URA
    URA вне форума

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Неплохо было бы ещё проверить семетричность шага на лопостях,
    у некоторых бывает перекос. Ступица перекошена или попасти повело. Эффект будет аналогичен.
    Да винты фирменные Master Airscrew, и винты я разные ставил с разным шагом и массой.
    Вибрация всё равно есть, на более тяжелых винтах она больше.


    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Мне кажется всё-таки проблема в винте - неправильно отбалансирован или при насаживании на вал плохо совпадают дополнотельные отверстия в винте и в опорной шайбе и вы чтобы попасть винтами насильно смещаете винт относительно вала - что и приводит к разбалансировке - даже смещение от оси на 3 -4 десятки вызовет повышение вибрации.
    Винт отбалансирован вместе с коком на магнитном балансире, отверстия были размечены по верхней
    шайбе и просверлены коротким и острым сверлом. Что бы на выходе не ушло в сторону. Так что
    перкоса здесь нет, винты крепления закручиваются без смещения.

  15. #12

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Интересно рассуждаете. Получается, что расчитывающие ЦТ летательного аппарата, через моменты сил, инженеры, вовсе и не инженеры, а так - чудаки на букву"М" - точность-то +-километр... Однако, самолёты, не смотря на плевки подобного рода в их сторону, летают! Чего-то не "сходится". Или старый способ уже отменили?
    Насчёт балансировок - хотелось бы услышать вразумительный ответ, и в первую очередь - что достигается статической балансировкой, а что динамической, и ПОЧЕМУ!!! Только не надо про колёса любимых бибик.
    Не понял причём здесь ЦТ самолёта
    По моему ясно написал - речь идёт о балансировке кривошипно-шатунного механизма, который практически полностью уравновесить невозможно, а тем более в динамике. Любой мотор имеет вибрацию и именно из-за несбалансированности.
    По поводу теории - я что здесь должен читать курс лекций по теории механизмов и машин
    Если интересуетесь (теорией) - откройте любой вузовский учебник и там всё сами найдёте

    Вот кстати нашёл так сказать на вскидку О вибрации и балансировке - доступно изложено, правда на примере мотоциклетных двигателей - но принцип верен.

  16. #13
    sev
    sev вне форума

    Регистрация
    15.11.2004
    Адрес
    Ульяновск City
    Возраст
    32
    Сообщений
    352
    Есть такая мысль что производитель мотор балансирует вертикально вверх головой. так что если мотор направленн головкой в бок. то за счет изменения центра тяжести появляется дизбаланс. но конечно это совсем немного. Но если уж сильно заморочится. Я конечно не чего не хочу сказать про замечательную чешскую фирму ZDZ или про другие. Так просто из услышанного довожу до общего сведения
    А человеку создавшему тема ! советовал бы попробывать сделать планшайбу с грузоком или металлическую с отверстием заводить мотор посмотреть потом повернуть немного и так смотреть пока вибрации не станет меньше! ну конечно это не мнение профессионала , но сам видел так делают .

  17. #14

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Не понял причём здесь ЦТ самолёта

    Вот кстати нашёл так сказать на вскидку О вибрации и балансировке - доступно изложено, правда на примере мотоциклетных двигателей - но принцип верен.
    ЦТ самолёта, удобно расчитывается (подгоняется) составлением уравнения моментов, создаваемых частями и агрегатами самолёта, относительно желаемого положения ЦТ. Производится сие действие (обычно) имперически (т.к. самих деталей ещё не существует) и с достаточной точностью, а не +- километр.
    Ранее, автору поста, была предложена метода балансировки одноцилиндрового ДВС (кстати, в коце статьи по вашей ссылке, практически описывается то же самое), так в ней, имперически находится степень сбалансированности двигателя и даются рекомендации, на случай необходимости доработок. Нет же - ищется простой (примитивный) выход - чего-нибудь налепить, и порядок.
    А насчёт не мучить двигатель - тут, на форуме, совсем недавно рассказывали (с картинками) как у ОS МАХ отслоился хром! А ведь фирма! Так спрашивается - откуда такая уверенность, что ZDZ не может влепить халтуру??? Запросто - на маховике к-вала, есть следы удаления металла мех. способом? Догрузка? Нет? Значит, никто его не балансировал.

  18. #15

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,898
    А фотографии коленвала вашего мотора?

  19. #16

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    ЦТ самолёта, удобно расчитывается (подгоняется) составлением уравнения моментов, создаваемых частями и агрегатами самолёта, относительно желаемого положения ЦТ. Производится сие действие (обычно) имперически (т.к. самих деталей ещё не существует) и с достаточной точностью, а не +- километр.
    Ранее, автору поста, была предложена метода балансировки одноцилиндрового ДВС (кстати, в коце статьи по вашей ссылке, практически описывается то же самое), так в ней, имперически находится степень сбалансированности двигателя и даются рекомендации, на случай необходимости доработок. Нет же - ищется простой (примитивный) выход - чего-нибудь налепить, и порядок.
    А насчёт не мучить двигатель - тут, на форуме, совсем недавно рассказывали (с картинками) как у ОS МАХ отслоился хром! А ведь фирма! Так спрашивается - откуда такая уверенность, что ZDZ не может влепить халтуру??? Запросто - на маховике к-вала, есть следы удаления металла мех. способом? Догрузка? Нет? Значит, никто его не балансировал.
    Опять двадцать пять!
    Да никто не оспаривает описанные методы эмпирического расчёта. Только после этого ещё проводиться доработка и переделка опытных экземляров и кстати неоднократно - так что о высокой точности этого метода говорить не приходится.
    Но и извините самолёт не вращается вокруг своей оси с 8000 оборотов в минуту.
    По поводу качества и точности изготовления - никто каждый двигатель в отдельности не балансирует - балансируют детали опытного экземпляра, с деталей которого в последствии изготавливаются рабочие чертежи, по которым и изготавливается вся партия например валов - и их изготавливают не на универсальном оборудовании и не в кустарной мастерской - каждая операция по обработке проводиться отдельно на другом станке, на установочном приспособлении, где ошибки установки детали практически исключены. Времена когда моторы изготавливались как раньше, например Ритмы или МК12 на заводах ДОСААФ (почти на коленке) - давно канули в лета. Поэтому вероятность брака ничтожно мала.
    А статью Вы прочитали невнимательно - конкретно доказано - без динамической балансировки получить более менее хороший результат практически невозможно. И не сравнивайте моторы 5,10 кубиков и полтинник - массы вращающихся деталей отличаются на несколько порядков, а соответственно и центобежные силы ну и как следствие моменты 2,3,4, и т.д. порядков.

    Цитата Сообщение от sev Посмотреть сообщение
    Есть такая мысль что производитель мотор балансирует вертикально вверх головой. так что если мотор направленн головкой в бок. то за счет изменения центра тяжести появляется дизбаланс. но конечно это совсем немного.
    Вот кстати ещё один момент, который исключает полную сбалансированность любого мотора

  20. #17

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    По поводу качества и точности изготовления - никто каждый двигатель в отдельности не балансирует - балансируют детали опытного экземпляра, с деталей которого в последствии изготавливаются рабочие чертежи, по которым и изготавливается вся партия например валов - и их изготавливают не на универсальном оборудовании и не в кустарной мастерской - каждая операция по обработке проводиться отдельно на другом станке, на установочном приспособлении, где ошибки установки детали практически исключены. Времена когда моторы изготавливались как раньше, например Ритмы или МК12 на заводах ДОСААФ (почти на коленке) - давно канули в лета. Поэтому вероятность брака ничтожно мала.
    И не сравнивайте моторы 5,10 кубиков и полтинник - массы вращающихся деталей отличаются на несколько порядков, а соответственно и центобежные силы ну и как следствие моменты 2,3,4, и т.д. порядков.
    Вот кстати ещё один момент, который исключает полную сбалансированность любого мотора
    Да "25" в силе - однако, при всей точности станочного оборудования, на заводе Форда в Валенсии, в Алмусафесе, есть специальный стенд (сам видел и с работягой обЧалси...), включённый в производственную цепь, где НА КАЖДЫЙ , серийно выпускаемый двигатель, производится подборка поршней в сборе с шатунами..., а вероятность брака на Форде, во много раз ниже чем у чехов - фирма чуток "круче".
    И почему не сравнивать моторы? Что у них в чём-то принципиальная разница? Вспомните-ка (раз уж вы припомнили Ритмы и МК 12), печально известную Радугу 7 - модель со стандартным, не доработанным двигателем, просто выскальзывала из рук - столь сильной была вибрация!
    Далее, я нигде не заявлял, что простыми манипуляциями, можно добиться полной балансировки, просто, мне хотелось знать - опираясь на какой материал, спорите, а главное - о чём? Делать или не делать? Что проще? Ставить ли под сомнение, технологическую непогрешимость производителя?... По моему, проглядев только этот форум, сомнений быть не должно! Ну не мариане они! И у них быват похмелье...

  21. #18

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Делать или не делать? Что проще? Ставить ли под сомнение, технологическую непогрешимость производителя?...
    По моему, проглядев только этот форум, сомнений быть не должно! Ну не мариане они! И у них быват похмелье...
    Да делать то можно! Только вот сомневаюсь, что у коллеги технологические возможности выше,чем у чехов.

    По моему, проглядев только этот форум, сомнений быть не должно! Ну не мариане они! И у них быват похмелье...
    Не верю

    По поводу моторов СССР уже высказался - Радуга попадает втот же котёл.
    А ZDZ сегодня это не завод ДОСААФ в Советские времена

  22. #19
    URA
    URA вне форума

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    А фотографии коленвала вашего мотора?
    Фотки эти с моего мотора, я его специально разобрал и сфотографировал. Пытаюсь разобраться с
    балансировкой. А у Вас сомнения по фоткам или что?

  23. #20

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,898
    Цитата Сообщение от URA Посмотреть сообщение
    Фотки эти с моего мотора, я его специально разобрал и сфотографировал. Пытаюсь разобраться с
    балансировкой. А у Вас сомнения по фоткам или что?
    Сомнения в том, что этот вал отработал 18 литров бензина

  24. #21

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Добрый день.
    В свое время мне балансировали коленвал мотора PRO-0,46 и 0,40, следующим образом.
    Брали поршень и шатун, шатун был прикрипленн к поршню, затем ложилось на весы и заниточку поднимался шатун и по весам определялся вес. Затем получинный вес умножаеться на число кторое я к сожелению не помню толи 1,1 или 0,9. После умножения получился искомый вес и точился грузик нужного веса, после чего данный грузик одевался на вал там где одеваеться шатун. Затем коленвал клался на две паралельные напровляющие и спомощью наждака у берался лишний вес.
    На данный момент вибрации на моих движках при холостых оборотах практически нет.

    Алексей

  25. #22
    URA
    URA вне форума

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Сомнения в том, что этот вал отработал 18 литров бензина
    А что должно с валом случится после 18 литров бензина? Он что должен стерется или закоксоватся
    от работы или ...... Я его перед фотографированнием помыл в бензине, может поэтому он кажется новый. Да и вообще ресурс бениновых двигателей большой, разве можен двигатель износится
    за 18 литров? и это период обкатки.

    Есть видео, какая у мотора вибрация.
    Вот ссылка http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=38899

  26. #23

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Ваш мотор абсолютно нормально работает ! Ну ... С электричками конечно не сравнить ...
    Кстате ! Как Вы выставили датчик Холла ????

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373

  28. #25
    URA
    URA вне форума

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от Василий Афанасъев Посмотреть сообщение
    Ваш мотор абсолютно нормально работает ! Ну ... С электричками конечно не сравнить ...
    Кстате ! Как Вы выставили датчик Холла ?
    А считаю что мотор должен работать на всех режимах ровно без вибрации, по крайней мере это моё
    личное мнение.
    Зажигание выставил вот так, открутил свечу засунул отвёртку и вращая винт нашел ВМТ.
    Затем отмерил 3,5мм(по инструкции) против хода винта и в этом месте закрепил датчик Холла.
    А вообще позже я разное опережение ставил, изменялось только приемистость двигателя.
    Если слишком рано, то слышно еле заметное на слух детонация.
    Если слишком поздно двигатель работает ровнее но нет мощности и больше 2500об/мин не набирает.
    Но могу сказать что вибрация присутствует при любом положении датчика Холла, какой была
    амплитуды такой и осталось. Вот такие дела.

  29. #26

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Почитал и посмотрел ролик. Я хоть и не спец по моторам но 5 копеек вставить очень хочется.Судя по записи амплитуда вибраций действительно большая. И думается мне что двиг стоит на хорошей амортизации. И судя по всему если бы это был дисбаланс КШМ то порвало бы двиг нафик. Толи я пропустил, толи никто не вспомнил что при работе двигателя на КШМ действуют силы ускорения при рабочем ходе и торможения при сжатии. Которые вызывают колебания всего двигателя как бы хорошо не был отбалансирован КШМ. И частота резонанса этих колебаний как раз и находится в области низких частот вращения. Что скажете на это?

  30. #27

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от URA Посмотреть сообщение
    А считаю что мотор должен работать на всех режимах ровно без вибрации, по крайней мере это моё
    личное мнение.
    Зажигание выставил вот так, открутил свечу засунул отвёртку и вращая винт нашел ВМТ.
    Затем отмерил 3,5мм(по инструкции) против хода винта и в этом месте закрепил датчик Холла.
    А вообще позже я разное опережение ставил, изменялось только приемистость двигателя.
    Если слишком рано, то слышно еле заметное на слух детонация.
    Если слишком поздно двигатель работает ровнее но нет мощности и больше 2500об/мин не набирает.
    Но могу сказать что вибрация присутствует при любом положении датчика Холла, какой была
    амплитуды такой и осталось. Вот такие дела.
    Любой одноцилиндровый двухтактный двигатель не является сбалансированным это раз. На модельных же моторах это усугубляется тем что мотор легкий и мощный. Кстати посмотрите как работают скажем парапланные моторы на малом газу просто подержитесь за ограждение винта. Вам покажется после этого что ваш мотор и не трясет вовсе
    Такие вибрации на низких оборотах вызваны не дисбалансом ЦПГ а это есть крутильные колебания вызванные неравномерностью крутящего момента и малой массой как самого двигателя так и маховика (вала+винта) по отношению к мощности.

  31. #28

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    одноцилиндровый нельзя полностью уравновесить, сиречь убрать вибрацию, отсюда выход взять двухтактную рядную тройку, она идеально балансируется,будет как часы работать

  32. #29

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    одноцилиндровый нельзя полностью уравновесить, сиречь убрать вибрацию, отсюда выход взять двухтактную рядную тройку, она идеально балансируется,будет как часы работать
    а еще проще - оппозитник - их есть много готовых

  33. #30

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    а еще проще - оппозитник - их есть много готовых
    оппозитник негодится в этом смысле, в нем не могут быть скомпенсированы силы и моменты инерции сил первого и второго порядка

  34. #31

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,898
    Я уже вот здесь http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...ic=45095&st=40 написал, что характер вибрации детонационный.
    Прежде чем коснетесь режущим инструментом мотора- ПРОСТОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ- выверните свечу, соедените вал мотора элластичной муфтой с каким нибудь электромотором, который дает 3-5 тыс. Муфту длиной 4-5 см можно подобрать от каких нибудь автошлангов. Думаю показатели вибрации существенно изменятся или хотя бы точно можно будет определить характер вибрации.

  35. #32

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от URA Посмотреть сообщение
    А считаю что мотор должен работать на всех режимах ровно без вибрации, по крайней мере это моё
    личное мнение.
    Зажигание выставил вот так, открутил свечу засунул отвёртку и вращая винт нашел ВМТ.
    Затем отмерил 3,5мм(по инструкции) против хода винта и в этом месте закрепил датчик Холла.
    А вообще позже я разное опережение ставил, изменялось только приемистость двигателя.
    Если слишком рано, то слышно еле заметное на слух детонация.
    Если слишком поздно двигатель работает ровнее но нет мощности и больше 2500об/мин не набирает.
    Но могу сказать что вибрация присутствует при любом положении датчика Холла, какой была
    амплитуды такой и осталось. Вот такие дела.
    Чего , и куда вы засунули ?!?!
    Ваше "мнение" глубоко ошибочно ! Енто РАЗ . (Хотя после електричек - простительно, Вы "влёгкую" решили сделать скачёк в "подпространство" - ДА ? Чудотворец ! )
    2. О каких 3.5мм Вы говорите ?????
    3. Вам ПО БОЛЬШОМУ СЧЁТУ С ЭТОГО И НАДО БЫЛО НАЧИНАТЬ ВАШУ ТЕМУ (теперь всё ясно,хоть я и подозревал)!!! А Вы - 3,5мм..... .... ДУРДОМ ОДНАКО !!!
    4. Поясню вкрадце как выставляется первоначальный угол зажигания именно на моторах ZDZ . (лично я поклонник 3W ,там всё несколько подругому) ....
    а. Точится резьбовая втулка ,допустим (желательно)из ЛС-59 ,с ввёртной частью по резьбе свечи . И с расточенным сквозным отверстием по диаметру (и скользящей посадке) равное КРЕПЁЖНОМУ ШПИНДЕЛЮ обыкновенного СОТОЧНОГО(0,01мм) индикатора ! (достаточно индикатора с диапазоном измерений 10мм.) И с боковым креплением индикатора во втулке обычным винтом ,типа М3 .И незабудьте сделать во втулке дреннажное отверстие любого сечения , ну надеюсь понимаете зачем ?!
    б. Далее; Вворачиваем эту втулку вместо свечи , и закрепляем в ней индикатор так , чтобы поршень проходя через ВМТ совершенно не напряг этот грёбаный индикатор, т.е. не загнал его в крайнее положение - упор !
    с. И так , закрепив это всё измерительное хозяйство ,прокручиваем вал (естественно в рабочую сторону) ,и получаем на циферблате индикатора некий пик ,когда его стрелка движется в плюс до какого то момента ,а потом соответственно она идёт в минус (минуя ВМТ-Верхнюю Мёртвую Точку)
    Дык вот , Ваша задача абсолютно чётко поставить лимб индикатора в 0 именно в ВМТ !!!
    d. Далее самый ответственный момент :
    На моторах ZDZ опережение зажигания холостого хода (а именно таким оно и выставляется на датчике Холла - далее "думают мозги зажигания сами" в зависимости от оборотов вала) выставляются НЕСКОЛЬКО ПЕРЕДНИМ -т.е. 0.2 -0.4 мм. НЕ ДОХОДЯ ВМТ !!!! (серия Champion катается и настраивается предварительно на заводе - там совсем другая пезня) . Дык вот , когда поршенёк НЕ ДОШЁЛ ДО ВМТ 0.2-0.4 мм. должна пробить искра ! После нахождения этого положения ,датчик Холла фиксируется крепёжными винтами , и после подтяжки винтов момент искры проверяется на бис !


    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    оппозитник негодится в этом смысле, в нем не могут быть скомпенсированы силы и моменты инерции сил первого и второго порядка
    Ааа .. Подскажите плииз , как балансируется допустим Vобразная шестёрка ? ......

  36. #33
    URA
    URA вне форума

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от Василий Афанасъев Посмотреть сообщение
    На моторах ZDZ опережение зажигания холостого хода выставляются НЕСКОЛЬКО ПЕРЕДНИМ -т.е. 0.2 -0.4 мм. НЕ ДОХОДЯ ВМТ !!!! Дык вот , когда поршенёк НЕ ДОШЁЛ ДО ВМТ 0.2-0.4 мм. должна пробить искра ! После нахождения этого положения ,датчик Холла фиксируется крепёжными винтами , и после подтяжки винтов момент искры проверяется на бис !
    Уважаемый, дело в том что эту настройку я взял из инструкции он была вложена вместе с двигателем.
    Я ведь сам ничего не придумываю. А ВЫ точно знаете что нужно 0.2 - 0.4 мм до ВМТ, у Вас есть опыт в этом. Если опережение сделать не 0.2 а скажем 0.8 или 1.0 то что, двигатель начнёт трясти именно
    на 1700 об/мин а выше и ниже будет работать ровно, так что ли или я ошибаюсь.

  37. #34

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    V6 4х тактная нормально никак не балансируется, ставят балансирные валы

  38. #35

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от URA Посмотреть сообщение
    Уважаемый, дело в том что эту настройку я взял из инструкции он была вложена вместе с двигателем.
    Я ведь сам ничего не придумываю. А ВЫ точно знаете что нужно 0.2 - 0.4 мм до ВМТ, у Вас есть опыт в этом. Если опережение сделать не 0.2 а скажем 0.8 или 1.0 то что, двигатель начнёт трясти именно
    на 1700 об/мин а выше и ниже будет работать ровно, так что ли или я ошибаюсь.
    Всё верно !Только это так называемая "Быстрая" установка таким методом. Но она не совсем точна !
    Если Вы всёже поставите индикатор .и промеряете растояние до ВМТ в момент искры , Вы получите эти самые 0,2-0,4мм. ДО ВМТ ! И посему желательно использовать при установке зажигания именно этот - БОЛЕЕ ТОЧНЫЙ МЕТОД !
    Повторюсь : Я пользователь моторов 3W . Там используется несколько другая система зажигания ! Точка опережения определяется процессором по ДВУМ магнитам , и в моторах 3W изначально выставляется (и выставлено по заводу) позднее зажигание - 0,3- 0,5мм. ПОСЛЕ ВМТ! А вот у моих друзей, владельцев моторов ZDZ при установке датчика Холла мы поступали ИМЕННО ТАК ,КАК Я ВАМ ИЗЛОЖИЛ . И НЕ РАЗУ ещё НЕ ОШИБЛИСЬ в этом .
    Кстате (вспомнил)! Можете для собственного "успокоения" почитать об этом вот тут :

    http://rcmodels.ru/falkon.html



    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    V6 4х тактная нормально никак не балансируется, ставят балансирные валы
    Праильна !

  39. #36
    URA
    URA вне форума

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от Василий Афанасъев Посмотреть сообщение
    А вот у моих друзей, владельцев моторов ZDZ при установке датчика Холла мы поступали ИМЕННО ТАК ,КАК Я ВАМ ИЗЛОЖИЛ . И НЕ РАЗУ ещё НЕ ОШИБЛИСЬ в этом .
    Кстате (вспомнил)! Можете для собственного "успокоения" почитать об этом вот тут :

    http://rcmodels.ru/falkon.html
    Всё верно, мы наверное непоняли друг друга. Я хотел сказать что делаю как на рисунке
    а Вы мерили расстояние до ВМТ. Это наверное одно и тоже только разными путями.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: holl_d.gif‎
Просмотров: 137
Размер:	22.6 Кб
ID:	39057  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Марка стали шатуна и коленвала ?
    от Morgot в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 26.04.2010, 14:01
  2. Подшипшики OS 50 SX-H проржавели, коленвал не проворачивался ;)
    от sf73 в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 07.03.2010, 17:02
  3. Меняем подшипники коленвала ASP-46. Как?
    от Алексей Vgg в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 29.05.2009, 22:00
  4. Помогите снять коленвал с TT PRO-46
    от Kentavr в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.02.2007, 12:29
  5. Балансировка коленвала
    от VIT-VIT в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.09.2003, 21:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения