Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 164

Расконсервация Радуги 7М

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Ну как видите по моим фото, я обработал коленвал в месте мотылевой шейки довольно усердно (скос, округление), тем не мение ...

  1. #41

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    131
    Ну как видите по моим фото, я обработал коленвал в месте мотылевой шейки довольно усердно (скос, округление), тем не мение шатун об крышку совсем не трется. С посадкой буртика гильзы тоже не было проблем, и поверхность верхнего торца картера была достаточно гладкая. Кроме уравновешивания кривошипной группы я тоже делал проточку в носке картера и канавку в валу, и после обкатки выточил гладкую поверхность посадочной плоскости задней крышки картера, потому что там заметил значительные утечки масла. Оказалось, что поверхность там словно как от напильника - естественно уплотнительное кольцо из алюминиевой фольги потом вовсе не в состоянии справится с герметизацией крышки.
    Вообще то резбовая крышка по-моему анахронизм. Единое преимущество - это экономия веса по сравнению с крышкой с креплением при помощи болтов. Но в любом случае наверное лучше сделать уплотнение из ватманской бумаги чем из фольги. Фольга имеет смысл только там кде тепловая нагрузка - например как уплотнение головки цилиндра - но и поверхности должны быть более гладкими и изрядно сжаты силой 6-ти винтов!
    Что касается поршня, то вырезы и отверстия особо не снизили его массу - они имеют смысл скорее с точки зрения улучшения эффективности продувки, но для сбалансирования это не хватит. Просто больше облегчать чугунный поршень было бы уже за счет его прочности. Мне удалосъ снизить его вес с 25 до 18 г, а надо было бы дойти до 8 г, что не возможно (это вес поршня из алюминиевого сплава цветной пары МВВС 6,5 одинакового диаметра). Так что лишним облегчением поршня не увлекайтесь, думаю то, что видите на моей фото, это предел!
    Насчет грузов из твердосплавных сверл - конечно "Победит" (карбид вольфрама) тоже имеет высокую полотность (около 18 г/см3) но он настолько твердый (почти как алмаз), что его очень трудно обработатъ на нужную форму. Поэтому чистый вольфрам более пригодный. Просто надо поинтересоваться где выбрасывают старые дуговые лампы.
    А вообще то, если естъ возможность где-нибудь сделать фрезированую канавку, так со свинцом может даже и лучше. Только при фрезировке надо коленвал зажимать не за вал, а за щеку! Он цементированый и на поверхности очень твердый, так что дайте его в руки только тем, у кого Вы уверенны, что имеют достаточный опыт с фрезировкой закаленной стали победитовыми фрезами! Иначе могут погубитъ. Можно также канавку сделатъ электроискровым методом (не знаю точно как по русски). Преимущество свинца тоже и в том, что его легко обрабатывать, снимать/наращиватъ, и менять так центровку. Кроме того с точки зрения эффективности продувкы желательно получитъ как-можно менший объем полости картера - то естъ надо объем щеки кривошипа не уменьшать а наоборот наращивать! Многие моделисты-гоночники дорабатывают свои быстроходные ДВС так, что после балансировки коленвала заполняют вырезы в щеке коленвала вклееными вставками из бальзы, которые потом фиксируют стальным кольцом или перекрывают дюралевой крышкой (напр. и скоростной 2,5 кубовый Ж-88 мастера спорта Жидкова был так сконструирован - смотри чертеж в старой книжке от Гаевского).
    Хотя, с Радугой-7 наверное не стоит так увлекаться - гоночный двигатель из нее все равно никогда не будет.

    Ну, удачи, Владимир
    Последний раз редактировалось VTjr; 26.06.2016 в 01:49.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    126
    Информация про Радугу 7 в теме Радуга 10 . У меня уплотнение крышки хорошее, не замечал потёков масла. В любом случае проверить посадочную плоскость картера под крышку не помешает. Чтобы не срывать пазы крышки при отворачивании и заворачивании рекомендуется подобрать гладкую стальную пластину толщиной 3мм, тогда завернуть крышку можно достаточно плотно и с алюминиевой прокладкой, если плоскость картера на вид обработана хорошо.
    С Уважением.
    Последний раз редактировалось persey; 26.06.2016 в 08:27.

  4. #43

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    А как же моделисты летают? На этиловом спирте моторы нормально не работают
    нормально работают, если правильно развести и под малосольный огурчик на берегу речки с удочкой)))))))))))))

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    где выбрасывают старые дуговые лампы.
    в старых кинотеатрах, в каком нибудь доме офицеров, где раньше стояли киноаппараты, а с другой то стороны Радуга 7 это не тот мотор, с которым надо шаманить, как у нас говорил один старый моделист, н6адо размахнуться , бростиь и не смотреть куда полетит

    У меня их валялось в моделке штук 15, подобрали изо всех более менее достойную пару и переточили головку, сделали дизель, работала нормально, обороты не высокие, но интересный копийный режим, стояла на кордовой злин 50-л, но тогда с эфиром проблем не было, пришел в санчасть в авиагарнизоне за шоколадку бери не хочу, а за пузырь начмеду, сколько унесешь)))) керосина ,хоть и авиационного, хоть купайся))))
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 26.06.2016 в 20:51.

  5. #44

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    53
    Сообщений
    687
    Про этил: в то время метанол тоже считался ядовитым и моделисты до 18 лет к нему не допускались (в официальных соревнованиях). По этой причине в паспортах на калильные моторы для топливной смеси указывался этиловый спирт.
    Можно и с ним, но моща не та... И выхлоп противнее ...

    Про вольфрам: спросите на аргоно-дуговой сварке, там есть. Ходовые диаметры 3-4 мм . Вольфрамовый электрод все же подгорает, затачивают и в конце-концов остаётся остаток в 3-4 см, который уже никуда. Могут так отдать.

    Про "закинуть и не смотреть..." Печально... Ну если рук и мозгов не хватает, чтобы сделать из чего-то конфетку! Не надо умничать и ерничать, коллеги! Трепаться проще! А ты возьми и сделай! Ага! Шибко продвинутые...
    Ни к кому, ничего , личного...
    Просто жаль таких....

    С уважением.

  6. #45

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    126
    Огурчик-хорошо, размахнуться, бросить-нехорошо, есть специалисты которым интересно, нельзя мерять на свою мерку. По совету Уважаемого VTjr снова разобрал Радугу для доработки вала, мне это интересно, кому нет, не читайте и не давайте комментариев...так к слову. По карбюратору, обратить внимание на указанные картонные шайбочки, без них мотор регулировать было невозможно из-за нештатного подсоса воздуха, догадался по автомобильному опыту.
    С Уважением.

  7. #46

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,141
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    мне это интересно, кому нет, не читайте и не давайте комментариев...так к слову.
    Emil !! Не обращайте внимание на выпады некоторых товарищей,не тратьте своё время на ответы не нужные.С Уважением.

  8. #47

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,080
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Вероятно конструкторы, знатные моделисты, создали свои первые образцы с цветной парой. Получили отличный легкий двигатель. Но в процессе внедрения в советское серийное производство по каким-то технологическим или економическим причинам решили делать пару черную.
    На момент начала серийного производства микродвигателя Радуга-7 (это начало 70-х годов) в СССР не производились серийно микродвигатели с цветными парами! Цветные пары в советских микродвигателях появились гораздо, гораздо позднее! Так что все вышеобозначенные Ваши домыслы, совершенно безосновательны! Да и разве были в то время цветные пары, например на MVVSах? Мне такие двигатели MVVS, начала 70-х годов, неизвестны! Так, что Вы уж извините, но никто не создавал изначально Радугу-7 с цветной парой!

  9. #48

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    размахнуться, бросить-нехорошо
    Ребята, извините, я же пошутил)))))) а по поводу прокладки под заднюю стену, классно идет нить для герметизации водопроводных труб Tangit Uni-losk, несколько витков перед затяжкой и все держит классно, но при следующей разборке естестаенно надо другую.

  10. #49

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    На момент начала серийного производства микродвигателя Радуга-7 (это начало 70-х годов) в СССР не производились серийно микродвигатели с цветными парами! Цветные пары в советских микродвигателях появились гораздо, гораздо позднее! Так что все вышеобозначенные Ваши домыслы, совершенно безосновательны! Да и разве были в то время цветные пары, например на MVVSах? Мне такие двигатели MVVS, начала 70-х годов, неизвестны! Так, что Вы уж извините, но никто не создавал изначально Радугу-7 с цветной парой!
    Радуги стали делать в 1974 году (так пишет в своей книжке Калина). Вы конечно правы - в те времена в СССР цветные пары серийно не делались (но за рубежом уже давно делались). Радуга-10 с начала 80-тых годов - это наверное один из первых советских серийных ДВС с цветной парой. Но по моим сведениям, которые к сожалению не могу доложить, микродвигатель Радуга-7 представляет собой копию какого-то зарубежного двигателя (не знаю точно какого, но кажется одного из Супер Тигров), который имел или цветную пару, или пару с алюминиевым поршнем с чугунными кольцами (с точки зрения балансировки эта разница не имеет значения). Наконец это не первый раз когда советские представители ДОССАФа решили пустить в серийную продукцию копию ДВС успешной чужой разработки. Например МК-12В это Webra-Mach, или МД-5 Комета это Super Tigre G21/29, или если идти глубже в историю, то например ЦАМЛ-50 копия Super Atom а легендарные АММ - это также копии Brown Junior. Я здесь вовсе не собираюсь поднимать критику беспечного отношения к копирайтам в советское время, никто нас к уважению к ним не воспитал (наконец не только СССР, но и другие, даже в настоящее время - Китайцы, в свое время также Японцы об этом особо не задумывались). Но уж если спереть, так хотя бы с толком. Если были не в состоянии производить цветную пару, а вместо ней черную, то надо было хотя бы задуматься что это повлечет и какие надо сделать изменения конструкции.
    Кроме того, в то время ведь уже делали двигатели с поршнями из алюминиевых сплавов, конечно с чугунными кольцами (напр. намного более древняя Комета), что конечно тоже бы решило вопрос равновесия ДВС. А вами упомянутые MVVS такие были уже в начале 60-тых годов (MVVS 5,6А, MVVS 10R) потом в конце 70-тых новые MVVS 6,5GF в последствии в начале 80-тых и MVVS 6,5GRRT с самого начала имели стальную гильзу и алюминиевый поршень с одним L-образным кольцом. Но чехословацкие гоночники F3D или FSR уже в то время сами оснащали свои двигатели цветными парами собственного производства - думаю, что в СССР вероятно тоже были такие доработки.

    Иначе, ярким примером, как можно угробить конструкцию двигателя, является всем нам знакомая Комета. Первые серии работали сносно прямо из коробки (вот только свеча с толстым волокном, которую давали также и к Метероам никуда не годилась). Потом кому-то в производстве пришла в голову идея сэкономить одну операцию на токарном станке, перестали вытачивать противовес. Вот и пошли серии-дребезжалок, которые были способны вибрациями срывать болты крепления двигателя, который в свою очередь не был способен выходить на обороты свыше 9 тысяч. Но это было все еще поправимо - коленвал можно было уравновесить подобным образом как и у Радуги-7 (Сам делал на 2 шт. - эффект огромный, словно преобразовал Комету). Но полностью угробили Комету в начале 90 годов, когда решили сэкономить на производстве довольно сложного поршня с кольцами, стали ставить в то время уже совсем анахроничную черную пару. Конечно тяжелый чугунный поршень несбалансированность еще ухудшил, и кроме того без дефлектора поперечная продувка работает не эффективно. Тем самим ДВС, и так уже устаревший, превратили в полное дерьмо.


    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    ... размахнуться, бросить-нехорошо, есть специалисты которым интересно, нельзя мерять на свою мерку. По совету Уважаемого VTjr снова разобрал Радугу для доработки вала, мне это интересно, кому нет, не читайте и не давайте комментариев...так к слову. По карбюратору, ...
    Некоторые люди никогда не поймут, что бывают и такие "чудаки", которым просто хочется возится с таким дерьмом и доводить его до рабочего состояния. Коллега Ромашин видно предпочитает больше летать, тренировать пилотаж и как можно меньше возится. Естественно чтобы больше летать надо брать готовое и хорошее, если есть средства то покупать прямо настроенные модели. Но есть "чудаки" которые предпочитают сидеть в мастерской а когда им надо выйти на площадку - то они в глубоком стрессе и не в состоянии пилотировать.
    Потом есть и такие как я, что хоть и много летают (за последние 2 сезона у меня было около 1000 полетов в основном с фан-флаером, но и другими моделями в том числе и кордовыми), но кроме того любят помастерить.
    В отличие от коллекционеров авиамодельных ДВС, которые стараются привести двигатели в подлинное состояние (больше всего ценятся экземпляры в коробке еще с консервационной смазкой), я стараюсь старое барахло приводить в работоспособное состояние. Запах горючего и выхлопных газов, хороший звук, высокая мощность и обороты на стенде мне доставляет не меньше удовольствия чем пилотаж модели.
    Вот так, Владимир

    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    На момент начала серийного производства микродвигателя Радуга-7 (это начало 70-х годов) в СССР не производились серийно микродвигатели с цветными парами! Цветные пары в советских микродвигателях появились гораздо, гораздо позднее! Так что все вышеобозначенные Ваши домыслы, совершенно безосновательны! Да и разве были в то время цветные пары, например на MVVSах? Мне такие двигатели MVVS, начала 70-х годов, неизвестны! Так, что Вы уж извините, но никто не создавал изначально Радугу-7 с цветной парой!
    Радуги стали делать в 1974 году (так пишет в своей книжке Калина). Вы конечно правы - в те времена в СССР цветные пары серийно не делались (но за рубежом уже давно делались). Радуга-10 с начала 80-тых годов - это наверное один из первых советских серийных ДВС с цветной парой. Но по моим сведениям, которые к сожалению не могу доложить, микродвигатель Радуга-7 представляет собой копию какого-то зарубежного двигателя (не знаю точно какого, но кажется одного из Супер Тигров), который имел или цветную пару, или пару с алюминиевым поршнем с чугунными кольцами (с точки зрения балансировки эта разница не имеет значения). Наконец это не первый раз когда советские представители ДОССАФа решили пустить в серийную продукцию копию ДВС успешной чужой разработки. Например МК-12В это Webra-Mach, или МД-5 Комета это Super Tigre G21/29, или если идти глубже в историю, то например ЦАМЛ-50 копия Super Atom а легендарные АММ - это также копии Brown Junior. Я здесь вовсе не собираюсь поднимать критику беспечного отношения к копирайтам в советское время, никто нас к уважению к ним не воспитал (наконец не только СССР, но и другие, даже в настоящее время - Китайцы, в свое время также Японцы об этом особо не задумывались). Но уж если спереть, так хотя бы с толком. Если были не в состоянии производить цветную пару, а вместо ней черную, то надо было хотя бы задуматься что это повлечет и какие надо сделать изменения конструкции.
    Кроме того, в то время ведь уже делали двигатели с поршнями из алюминиевых сплавов, конечно с чугунными кольцами (напр. намного более древняя Комета), что конечно тоже бы решило вопрос равновесия ДВС. А вами упомянутые MVVS такие были уже в начале 60-тых годов (MVVS 5,6А, MVVS 10R) потом в конце 70-тых новые MVVS 6,5GF в последствии в начале 80-тых и MVVS 6,5GRRT с самого начала имели стальную гильзу и алюминиевый поршень с одним L-образным кольцом. Но чехословацкие гоночники F3D или FSR уже в то время сами оснащали свои двигатели цветными парами собственного производства - думаю, что в СССР вероятно тоже были такие доработки.

    Иначе, ярким примером, как можно угробить конструкцию двигателя, является всем нам знакомая Комета. Первые серии работали сносно прямо из коробки (вот только свеча с толстым волокном, которую давали также и к Метероам никуда не годилась). Потом кому-то в производстве пришла в голову идея сэкономить одну операцию на токарном станке, перестали вытачивать противовес. Вот и пошли серии-дребезжалок, которые были способны вибрациями срывать болты крепления двигателя, который в свою очередь не был способен выходить на обороты свыше 9 тысяч. Но это было все еще поправимо - коленвал можно было уравновесить подобным образом как и у Радуги-7 (Сам делал на 2 шт. - эффект огромный, словно преобразовал Комету). Но полностью угробили Комету в начале 90 годов, когда решили сэкономить на производстве довольно сложного поршня с кольцами, стали ставить в то время уже совсем анахроничную черную пару. Конечно тяжелый чугунный поршень несбалансированность еще ухудшил, и кроме того без дефлектора поперечная продувка работает не эффективно. Тем самим ДВС, и так уже устаревший, превратили в полное дерьмо.


    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    ...У меня уплотнение крышки хорошее, не замечал потёков масла...
    Задняя посадочная поверхность под крышку картера мойей Радуги выглядела вот так:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: M656_back.JPG‎
Просмотров: 47
Размер:	50.2 Кб
ID:	1225788  
    Последний раз редактировалось VTjr; 27.06.2016 в 18:26.

  11. #50

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    839
    Красиво с зади смотрится моторчик, ну теперь осталось мотылевый палец захромировать и завтулить шатун, может предать ему двутавр... прочность не упадет сильно , и на валу прорезать пару канавок для маслянного замка, тогда уж название Радуга можно спилить и будет авторский мотор, у меня знакомый еще делал канавку во втулке для отвода топлива от ближнего к цилиндру маслянного замка к внизу отверстия футорки, ну если уж пошла такая доработка, то почему бы не сделать все остальное?

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Коллега Ромашин видно предпочитает больше летать
    Отлетался....... хотя в Костроме поле от моделки было метров 300, с пацанами летели в любую погоду, занимались в основном свободным лётом, а это тренировки, тренировки и тренировки, ведь на соревнованих ни кто погоду специально делать не будет, один даже плакал в Орле когда 7 туров на планере ветер вначале был 7, а потом до 9 метров,простейшая математика- куда планер умотает за 3 минуты, в начале тура взлет, приносит под конец часового тура, и опять взлет- итого 7 часов бега, извините за оф тор, с моторами тоже много занимались, и корды и радио, модели ни когда не покупали брали только комплектующие, хорошо, что родители у пацанов были понимающие, в основном лётный состав. еще раз извините за офтоп
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 27.06.2016 в 20:09.

  12. #51

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    ... ну теперь осталось мотылевый палец захромировать и завтулить шатун, может предать ему двутавр... прочность не упадет сильно , и на валу прорезать пару канавок для маслянного замка, тогда уж название Радуга можно спилить и будет авторский мотор, у меня знакомый еще делал канавку во втулке для отвода топлива от ближнего к цилиндру маслянного замка к внизу отверстия футорки, ну если уж пошла такая доработка, то почему бы не сделать все остальное?
    ...
    Так Вы бы читали как следует - все из Вами перечисленного я ведь тоже сделал!
    Хромировать шейку не стоит - вал цементированный, твердость поверхности 60 HRC, что для износостойкости вполне достаточно. Также шатун с втулками как внизу так и вверху. А канавки конечно прорезал и в валу, и проточку во втулке, также и канавку в поршне.


    Вот Комета - это другое дело, вал нецементированный - просто мягкое г... Да и шатун без втулок. Но там даже не имело смысла этим заниматься.


    Зато у Радуги-10РУ такую доработку делал. Попалась немного отработанная, при разборке уже заметил в нижней петле шатуна концентрические канавки, Д16Т уже вроде начал обдираться. Вставил втулку из бронзы. На всякий случай заранее поменял подшипники. Отлетал на ней пока 12 часов, люфтов нет, компрессия тоже отличная. А топливо делаю сам на базе метила с 5% нитры и 9% синтетического и 3% касторового масла. Даже пробовал доходить до 9% общей смазки - без проблем и мощность немного выше.
    С МВВС 7,5 отлетал на 12% смазки (9%синт.+3%каст.) 110 часов, каждые 35 часов менял подшипники - движок думаю еще 100 часов покрутит. Даже пробовал 7,5%, спалил 1 литр горючего и все нормально, но мощность была ощутимо выше.
    Конечно с шатуном без бронзовых втулок идти на такие концентрации смазки опасно.

  13. #52

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    839
    а у меня все радуги 7 были вот с таким валом, иногда просто тупо не закручена головка, равномерно подтягиваем болтики и движок перестает вращаться, все криво и косо

    вот только не пойму зачем на ней здесь пилотажноя футорка? она же все равно режима пилотажного не дает , не соответствует продувка, трехканалка, это же пиковый двигатель.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: post-4679-0-81521700-1335777001.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	76.0 Кб
ID:	1225852  

  14. #53

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    126
    Такой вал действительно не годится, только под замену на с большим противовесом. Какой год выпуска? Для ориентировки - до какого года выпуска есть смысл покупать Радугу-7 для доводки, а после какого года только на запчасти. С Уважением.

  15. #54

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    Какой год выпуска?
    я не в курсе, что давали то и брали, но здесь все кривое и косое, даже посадочное место гильзы, я уже писал, головку затягиваешь и поршень перестает двигаться от того, что деформируется гильза, вот десятка -это класс, карбюратор поменял и в путь.очень нравились карбюраторы Мастер,к стати держит холостой ход и переходные режимы без нитры, на стандартном топливе

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    с шатуном без бронзовых втулок идти на такие концентрации смазки опасно
    а отверстия в шейке шатуна для смазки под углом сверлите или под 90 град?? есть у меня моторчик. от одного мастера из Ярославля, внутри загляденье , правда 2,,5 кубика с валом на 15, доеду до моделки, разберу сфотографирую , похвалюсь, самое интересное, что головка под Нельсон латунная, крутит супер, у нас школьник на нем на скоростной доске летает, пока похвалюсь внешним видом
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3042.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	40.9 Кб
ID:	1225881   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3043.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	60.3 Кб
ID:	1225883  
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 27.06.2016 в 23:54.

  16. #55

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,080
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Радуги стали делать в 1974 году (так пишет в своей книжке Калина).
    Полагаю все же сам двигатель был разработан раньше, т.к. в 1974 году он уже шел во всю в серии. Выпуск этого микродвигателя был налажен, на одном из оборонных заводов в г. Пермь. Цена мотора была довольно внушительной - 34 рубля. За эти деньги можно было купить 4 штуки - МК-12В или в пересчете на поллитры - 9 бутылок водки. В конце 70-х годов цена была снижена до 25 рублей. Микродвигатель не являлся основной продукцией предприятия, а был так сказать ширпотребом - товаром народного потребления. Отсюда и качество мотора, которое оставляло желать лучшего. Никого не заботила, какая то там вибрация! Основным показателем на любом предприятии в СССР был план и его старались выполнить любой ценой. Выполнил план за месяц - получил в конце месяца премиальные. Выполнил план за год - получил тринадцатую зарплату. Кроме того, любое, рационализаторское предложение, так же материально поощрялось. Придумал что то, что могло сократить процесс производства. Пожалуйста тебе "чирик" - 10 рублей премия к зарплате. И никого не волновало правильный коленвал у двигателя или убогий. Главным, было увеличить количество выпущенных моторов, т.е. делалось все что бы упростить производство и выполнить, а лучше перевыполнить - план! Увы, но количество выпущенной продукции на предприятиях в СССР, было зачастую, к сожалению, главнее качества самой продукции! По крайне мере, это видно, по большинству серийных микродвигателей советского производства. Так, что не стоит удивляться и задавать вопросы: " А почему...?" P.S. Прикрепляю пару фотографий в подтверждение начала выпуска микродвигателей "Радуга-7" и цены.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1498.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	54.9 Кб
ID:	1225889   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1499.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	44.2 Кб
ID:	1225887   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1598.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	41.2 Кб
ID:	1225886  
    Последний раз редактировалось Mekhanik; 28.06.2016 в 00:32.

  17. #56

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    126
    Получается что по 1980год выпуска включительно Радугу 7 покупать можно для доводки, а после только на запчасти... С Уважением.

  18. #57

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    131
    В Чехословакию вероятно экспортировалась только одна (может две), небольшие серии с конца 70-тых годов. Так думаю, потому что все Радуги-7, что мне попадались в руки были одинаковой версии и качества. Были только 2 разновидности с простой футоркой для кордовиков и с RC-карбом и два типа глушака большой и такой маленький.


    Если Вас это интересует, то могу написать какие у нас тогда (70-80-ые годы)были цены.


    Радуга-7М стоила 370 Крон, что практически соответствовало советской цене 34 Руб. Соотношение тогда было 10 Крон за 1 Руб. (но от советских туристов можно было поменять и по 7 Крон а позже еще дешевле). На свой объем и мощность был для нас этот двигатель даже очень дешевый - это было в той-же цене, что и MVVS 2,5D7/G7 и почти в два раза дешевле чем тогда совсем новый движок MVVS 6,5 GF (680 Крон). К тому же все они были с кольцевым распылителем/диффузором и без глушака, который для шестьполовинки стоил около 200 крон а RC-карб порядка 250 крон. Так что если бы мы сравнивали радио версию Радуги-7М, с соответствующей шестьполовинкой МВВС, то та бы обошлась 1130 Крон, то есть в 3 раза дороже.
    А самая дешевая импортная десятка HB-61RC с Пери-карбом и поперечной продувкой, но тоже без глушака, стоила 1500 Крон. Это были тогда для нас сумасшедшие деньги - помню ходили мы смотреть на нее в магазин - попросили подать коробку, повертели, полюбовались, вернули о пошли грустными домой. Десятки MVVS тогда уже не выпускались (помню в 73-ем году выпустили серию 400 шт. а потом все - десятки стали делать только в 90-тых годах после революции). Правда были еще ДВС подешевле под маркой TONO, которые выпускались в кубатурах 1см3, 3,5см3, 5,6см3 и 10см3, хоть это были надёжные, но по сравнению MVVS были менее мощные и немного тяжелее.
    Самые дешевые ДВС были МК-17 (130 Крон), ОТМ-08 Колибри (80 Крон), ОТМ-1,5 Стриж (150 Крон), ОТМ-2,5 Сокол (180 Крон) а самый маленький и дешевый отечественный MVVS 1,5D стоил 230 Крон.

  19. #58

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    ДВС были МК-17 (130 Крон)
    я покупал в Душанбе за 9,50 руб году в 83..... Камод тогда стоил 30, но это тогда был классный мотор

  20. #59

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    ... а отверстия в шейке шатуна для смазки под углом сверлите или под 90 град??
    Не делал под углом, так как было а там была прорезь. Я ведь на Радуге-10РУ дорабатывал штатный шатун, а там только растачивал кривошипную головку и вставлял бронзовую втулку (поршневую головку оставил как была, без втулки). А на Радуге-7 вообще шатун не дорабатывал, оставил как есть. Если бы я делал свой новый шатун, то сверлил бы смазочное отверстие под углом со стороны шейки.
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    ... есть у меня моторчик. от одного мастера из Ярославля, внутри загляденье , правда 2,,5 кубика с валом на 15, доеду до моделки, разберу сфотографирую , похвалюсь, самое интересное, что головка под Нельсон латунная, крутит супер, у нас школьник на нем на скоростной доске летает, пока похвалюсь внешним видом
    Ну, Нелсоны - это конечно совсем о другом.

  21. #60

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Ну, Нелсоны - это конечно совсем о другом.
    это только свеча, но этот мастер делал моторы одному из ЧМ по таймерным

  22. #61

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    я покупал в Душанбе за 9,50 руб году в 83...
    Я тоже так купил свой первый МК-17 в Москве в Детском Мире. Качество было очень хорошее, видно из первых серий еще с рельефной надписью "ЮНИОР" на носке картера (потом их уже не было). До этого пару МК-12В (но это было уже барахлинского качества - шатуны ломались после обкатки, контр поршни были настолько тесными, что было почти не возможно ими регулировать). Но также 2шт. МК-16 очень хорошего качества. В Киеве купил в магазине Учтехприбор один ОТМ-2,5 Сокол и один Ритм (но уже упрощенная версия с двумя окнами и футоркой из пластмассы, которая расклеилась от топлива, заводился хорошо, только ресурс ничтожный - быстро упала компрессия), В Нальчике купил Метеор (к сожалению М-вариант, я замучился пока его научил летать, надо было новую шайбу, футорку, токарного станка у меня еще не было, но качество хорошее, только свеча дрянь), Также Метеор компрессионный в Москве (уже барахло, контр поршень не отходил и компрессия никуда - переставил диффузор на калильный). И две Кометы одну за 9,50Р а вторую уже за 11Р но с порядочной свечей КС-2. Обе с коленвалом без противовеса. Доработал так, как и Радугу-7 и работали нормально. В 80. годах купил товарищу в СССР еще один МК-17 (но то уже был дерьмо). Другой друг купил такой-же в то же время, но в Чехословакии - качество было отличное. Не стоило покупать В СССР за рубли, хоть и намного дешевле вышло.
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    .. Камод тогда стоил 30, но это тогда был классный мотор
    Это имеете ввиду КМД-2,5? Пишите понятнее, я не живу в России и пока еще не освоил жаргон!
    Тот я один раз видел в магазине в Риге в конце 80-тых годов. Я бы его и купил, но досада - 30 Рублей уже у меня не было - потратил на дурости. А в Чехословакию он не импортировался. Так что с ним у меня нет никакого личного опыта - только по наслышке. Может куплю в какой-нибудь барахолке, только так для интереса. Я уже с менее чем с семерками летать не собираюсь.

  23. #62

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Может куплю в какой-нибудь барахолке
    только берите Питерский с черной головой, ни в коем случае не Калужский, у нас в Венгрии (когда там служил) местные моделисты их хватали в припрыжку, дешевый мотор, но сделан был классно. У нашего сборника Ивана Логачева обменяли на авторский Моки 10, плюс к нему три пары (белая , рыжая и черная)

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    МК-17
    если хорошо зарядить даже вал обрывает, , но первые винты от него хорошо шли под Т2м калилку, тренер пилотажку называли пилорамой, летела очень классно

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Это имеете ввиду КМД-2,5
    именно он, длинноходовой, но высокооборотный, типа гоночного,а если к топливу добавить еще и ЦГН пару процентов, то запуск с 1-2 раз
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 28.06.2016 в 19:41.

  24. #63

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    ... ЦГН пару процентов ...
    Не понял аббревиатуры? Что такое ЦГН? Амил нитрид???

  25. #64

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    839
    Цетан гексил нитрат http://www.findpatent.ru/patent/230/2309975.html иностранное есть что тоDII по сравнению с амилкой и рядом не стоит..... я уже в каком то форуме писал, что у меня был дохмый МДС 6,5 крутил не более 10 000, но когда осушив его ацетоном (конечно полностью разобрав) и натерли все трущееси части дисулфитом молибдена, к нему в добавку алмазная дисперсия на биомолекуле, обороты сначала упали до 9 000, потом прыгнули до 13 000, далее долго работал, пока в бетонную взлетку не загнали, даже вал через заднюю стенку вылез

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Что такое ЦГН? Амил нитрид???
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F...B5%D1%80%D1%81
    амилки сейчас нет, но есть амилнитрАт, он входит в состав продлевающего оргазм средства под названием Popers, продается в секс шопах)))))) как не смешно , но это именно так

    а ради прикола, вот такая интересная история, проводился чемпионат России по судомоделизму, а они (водошлёпы) от воды защищают приемники и аккумуляторы презервативами, вот и приходят всей командой в аптеку, от взрослого, до самого маленького и просят продать им 100 штук презервативов, ну естественно продавец спрашивает для чего им столько много нужно, а самый маленький ей и говорит :" ... а ,вы, разве не знаете??? ... у нас чемпионат Россиии""")))))))))))))))))) не анекдот, чистая правда
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 28.06.2016 в 20:47.

  26. #65

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    ... то запуск с 1-2 раз
    Я так доработанную Радугу-10РУ заводил с ASP21M карбом. Только не первый запуск холодного (там заводился тоже быстро, но часто раскручивался в обратную сторону - нельзя на слишком малом газу, так 1/4), а теплый между полетами. Но это правда калилка. Кроме бронзовой вставки в нижнюю головку шатуна я ее еще изрядно поджал. Два раза стачивал головку по 0,4мм - попалась видно с очень малой степенью сжатья, на менее чем 15% нитры просто не хотела работать с никакой свечей, со штатной тем более (кажется КС-10, такая с мостиком). Потом нормально отработала 10 часов на средней свече Novarossi C-6. Фанфлаера разбил, так что теперь лежит на полке. Чинить его не буду, хоть и можно было бы, но после 700 полетов уже все равно надоел - собираю другую модель, но там уже будет стоять то-ли MVVS 15 GFS RC ли уже бензиновый DLE 20-RА.
    А с компрессионными потерял практические навыки. Так что завожу иногда подольше. В последний раз 3 недели тому назад летал на одном мероприятии с кордовой моделью оснащенной MVVS 2,5 DFR. Не возился, завел электрическим стартером, иначе люди бы ушли не дождавшись. У нас большинство молодых кордовую модель никогда не видели вот только старики-моделисты вспоминают свою юность. Так что все смотрели с разинутыми ртами. Тут вообще все летают только с RC-моделями, и ничего не строят, все почти готовое покупают. Конечно есть исключения, но большинство так. Я сам тоже кордики разматываю примерно один раз за 3 года - летаю тоже с радиоуправляемыми . А молодежь уже даже гвоздь забить не умеет. Ужас до чего дошли.

  27. #66

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Кроме бронзовой вставки в нижнюю головку шатуна я ее еще изрядно поджал.
    ну там обороты не высокие, а на высоких, типа как у скоростной должен быть люфт, иначе начнет срывать маслянную плёнку и на сухую крутить, но это более 30 000 , а я вообще радио если честно не люблю, для меня это покупной моделизм, или сделал криво-косо, тримерами подправил и полетел, типа как игра в шашки, а вот свободный лёт, что на земле настроил- так и полетишь, это уже шахматы, извини если что то не так написал http://www.avmodels.ru/news/airmodel...l.html?id=1919 http://www.avmodels.ru/news/airmodel...l.html?id=1914

  28. #67

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,947
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    и почти в два раза дешевле чем тогда совсем новый движок MVVS 6,5 GF (680 Крон).
    В те года любой Советский пилотажник с удовольствием бы выменял один MVVS на два-три десятка Радуг-7 и считал бы такой обмен неслыханной удачей. Радуги были в каждом клубе в огромном количестве, но делать с ними было нечего.

    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    а я вообще радио если честно не люблю, для меня это покупной моделизм, или сделал криво-косо, тримерами подправил и полетел, типа как игра в шашки, а вот свободный лёт, что на земле настроил- так и полетишь, это уже шахматы, извини если что то не так написал
    На радио как и у кордовиков и свободников кривые самолеты не летают. В смысле спортивные

  29. #68

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    131
    Так там ведь и есть люфт, конечно шатун на мотылевую шейку должен идти на свободную посадку. Шатун зажимал в планшайбу токарного станка, так чтобы нижняя головка была центрически. Вытачивал диаметр отверстия на 0,8 мм больше. Бронзовую втулку с допуском на прессование (вытачивал заранее) прессовал, подровнял кромки и фаски резцом а наконец доводил до нужного диаметра развёрткой. Все в планшайбе без вынимания. Конечно возможно, что при больших оборотах при перегреве может головка шатуна растянуться и втулка освободится. Это конечно был бы для движка последний бой. Но у меня там стоял карб с диаметром 6,8мм (еще и 3мм жиклер поперек), так что десятке с такой футоркой на особые обороты не разогнаться. Зато момент остается большой - летал с пропеллерами 14х4" или 13х6" (это когда ветряная погода лучше шаг побольше) - обороты до 10 тысяч на земле, в воздухе чуть больше. Меньшие винты применять не имело смысла. Малое сечение диффузора имеет смысл для пилотажной модели - приемистость двигателя отличная. Все равно что нос вверх или внис одинаково крутит. Если читали статьи про доработку Радуг-10, то самая их трагедия была в барахольном карбе да еще с огромной дырой 9мм. С такой можно было бы летать только с топливной системой оснащенной Перри насосом. У меня с ним опыт есть. Летал с той же моделью сначала с движком MVVS 7.5 GFS RC, у него дыра в карбе 8,2мм. Для пилотажки без помпы не применимо. Сделал около 600 заправок/успешных полетов, содрал 2 Перри помпы (у нее оказался довольно малый ресурс - больше чем 50 часов она не выдержит). Правда сначала мучился, где-то 20 раз взлетел, пока наконец наладил топливную систему как следует. Без возвратных путей снимающих избыточное давление хороший холостой ход и переходные режимы не возможно настроить. Также нужен клапан подсоса воздуха. Ну, наконец создал вот такую систему http://www.rcmania.cz/viewtopic.php?...rt=90#p1134550.
    Дискуссия там правда на словацком и чешском языках (можно попробовать Гугл-переводчик), но фотографии
    http://www.rcmania.cz/viewtopic.php?...rt=75#p1133348
    http://www.rcmania.cz/viewtopic.php?...rt=75#p1133349
    и картинки
    http://www.rcmania.cz/download/file....7071&mode=view
    там весьма наглядные. Если кому интересно, могу перевести и выложить сюда, но пока я здесь новичок и новые темы создавать не могу.


    А что касается радиоуправляемых против свободнолетающих моделей я конечно не согласен. Например пилотажные категории или планеры парящие на склонах гор - это вовсе не шашки даже не шахматы.
    Ну, бесполезно спорить на эту тему - каждый предпочитает свое любимое и никому нет права ему что-то навязывать.
    Кроме того у нас здесь уже для свободнолетающих моделей места нет - скор даже для радиоуправляемых не будет. Все стремится к тому, что будем летать только на наших площадках, потому что каждый клочок земли чья то частная собственность. Вот так.


    Владимир

  30. #69

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    На радио как и у кордовиков и свободников кривые самолеты не летают. В смысле спортивные
    Игорь, ну это про хоббистов, и купленные самолеты не от профи. Мои ребята брали комплектующие у Кашкина , Макарова , Пушкова, у Виктора Смирнова, у покойного ныне Михеева Николая, жаль, что все это погублено.

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    там правда на словацком и чешском языках
    я это легко перевожу

    самое обидное в том, что наши моделисты отлетали в Калифорнии с сокрушительным результатом и ни кто об этом не узнал, а футболистов с поля пинками гнать надо и все об этом знают и за них болеют, платя при этом "самошедчи"е деньги

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    что каждый клочок земли чья то частная собственность
    сейчас свободники предпочитают Монголию, знакомый ездил туда, все ровное как стол, для судей благодать, у нас в Волгоградской области, я по привычке когда еду на машине мимо вот таких раздолий обычно представляю, где можно классно полетать

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Например пилотажные категории или планеры парящие на склонах гор - это вовсе не шашки даже не шахматы.
    в каждом виде есть свои фишки и нюансы, не буду утверждать, есть борьба опыта, есть борьба технологий и т.д

    если кому интересно, на досуге посмотрите http://www.avmodels.ru/models/svlet/aerodinamika.html
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 28.06.2016 в 23:25.

  31. #70

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    В те года любой Советский пилотажник с удовольствием бы выменял один MVVS на два-три десятка Радуг-7 и считал бы такой обмен неслыханной удачей. Радуги были в каждом клубе в огромном количестве, но делать с ними было нечего.
    Боюсь, что многие чешские и словацкие моделисты покупали дешевую Радугу-7 не только из экономии но и из-за незнания. После первых пусков вероятно горько заплакали, отложили ее на полку, разбили поросенка и все равно купили МВВС. Или те, у кого были возможности, стали ее дорабатывать.
    По сравнению с ними советские моделисты все очень хороше знали какая ей цена.

    Я конечно дорабатываю не из-за того, что нет других движков, а просто так, для интереса и радости в случае удачи.

  32. #71

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Херсон, Украина.
    Возраст
    59
    Сообщений
    211
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Я конечно дорабатываю не из-за того, что нет других движков, а просто так, для интереса и радости в случае удачи
    Вот это нормальный подход к делу! Уважаю!

  33. #72

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,631
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Радуги были в каждом клубе в огромном количестве, но делать с ними было нечего.
    Игорь, ну не у всех была возможность заиметь Акробат или Талку - я уже неоднократно писал, у нас в клубе например, наш пилотажник великолепно переделывал Радуги и летал на них - был очень хороший пилотажный режим...

  34. #73

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,947
    Наверное мне просто повезло. С 14 лет участвовал в юношеских соревнованиях всех рангов включая зональные и Российские, и у меня и у всех моих соперников моторы были Талки или Акробаты

  35. #74

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,631
    Счастливчики - я Талку семёрку до сих пор в руках не держал, Акробат тоже только на модели видел...

  36. #75

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Херсон, Украина.
    Возраст
    59
    Сообщений
    211
    Ни кто не спорит.... А мы довольствувались тем что нам выделял руководитель и ваяли из говна цяцю.... Но самое интересное,- вся работа пошла в прок!!!!!

  37. #76

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от STORMBRINGER Посмотреть сообщение
    А мы довольствувались тем что нам выделял руководитель
    Моим пацанам наверное более повезло, когда был в Азии, в Кокайдах Сурхандарьинского р-на, то местному Досаафу просто нужны были моделисты, а поступления были хорошие, вот они и не знали куда деть моторы, тьолько мы заявились, то сразу 32 питерских камода, валили валом, лишь бы мы их забрали, потом в Венгрии зам командира авиадивизии тоже был моделист_ ну это тоже понятно, и его сын тоже строил самолеты, а уже позже в Костроме, в лихие года, я нанял руководителя в кркжок, т.к. саиому было нельзя зарабатывать на стороне(служил) но даже за офицерский паёк нам помогали много местных моделистов, а потом всё пошло, благо немцы построили дом офицеров и там было помещение для технического моделирования, 72 квадрата, полностью оснащенное станками, как то повезло, но это всё за свой счет, а когда начали показывать результаты, то на нас обратили внимание, и началось спонсирование, мы с ребятами ездили на Российские кубки 5-6 раз в год не беру в учет многие местные, а потом полк разогнали, сократили, я уволился из армии, потом дом офицеров разогнали, а оборудование растащили , вот и наступил трындец

    но кстати один опытный кордовик мне показал как сделать из Радуги 10 кордовый пилотажный мотор, просто бустерный канал заклеивается бальзой, и все работает в пилотажном режиме,

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    я Талку семёрку до сих пор в руках не держал
    очень сильно греется, но работает, была бы на подшипниках, цены бы ей не было, недостаток то, что постоянно откручивается глушитель
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 29.06.2016 в 17:02.

  38. #77

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    самое обидное в том, что наши моделисты отлетали в Калифорнии с сокрушительным результатом и ни кто об этом не узнал, а футболистов с поля пинками гнать надо и все об этом знают и за них болеют, платя при этом "самошедчи"е деньги
    Да, конечно, печально, что авиамоделизм вне внимания средств массовой коммуникации. Это дано тем, что большинство людей считают, что моделисты - это просто взрослые дети. Зато футбол, хоккей итд. - это серьезное дело сильных мужчин. На этом ничего инфантильного не видят.
    В действительности гонять мяч по полю под крик десяток тысяч болельщиков - что может быть бесполезнее и инфантильнее. Так что не огорчайтесь. Наши футболисты хоть и ваших победили, но не покорили Немцев, и тоже уже вернулись домой - конечно 3 недели ничего другого в эфире не было только вот футбол. А то, что 3-жды чемпион мира по пилотажным кордовым наш словак Игорь Бургер тут никто не знает! Ну, кроме нескольких кордовиков, а иначе даже большинство моделистов занимающихся другими категориями об этом не знает. Когда делаем какое-нибудь массовое мероприятие, даже бывает снимают из ТВ - но реально все равно ничего не пустят, или сократят ненормально а если уж, то пустят в такое время дня, что никто на это не смотрит. За то многие дурацкие передачи идут в главные часы, и конечно те-же самые идиотские интервью с футболистами, хоккеистами их тренерами - на это конечно времени не жалко.
    Ну, чтобы тут на меня не снеслась критика мол нашелся анти футболист, анти хоккеист ... - нет, я конечно люблю посмотреть хороший матч, поболеть, но не люблю всю эту трепотню около этого.


    Насчет общего мнения об вроде бы инфантильности моделистов есть и такой анекдот:
    Вопрос: Какая разница между мальчишкой-подростком и взрослым пожилым мужчиной?
    Ответ: Вообще то никакая, разница только в стоимости их игрушек!


    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    сейчас свободники предпочитают Монголию, знакомый ездил туда, все ровное как стол, для судей благодать, у нас в Волгоградской области, я по привычке когда еду на машине мимо вот таких раздолий обычно представляю, где можно классно полетать
    Ну поездил бы по Чехии или Словакии, то остались бы только Ваши представления - один населенный пункт сменяется другим (часто обе таблицы на одном же столбе), а где не так, то лес, поля горы или промышленные объекты. Не Монголия ну даже и не Россия. Помню 35 лет тому назад мы делали соревнования по F1A (свободно летающие планеры) на отличном месте, поле где сейчас стоит автомобильный завод KIA Motors. Теперь наша площадка 400 м подальше, но летаем там только с RC-моделями. Свободно летающая бы точно залетела или на территорию фабрики, или в другую сторону в лес и горы - наверное на горном склоне бы ее подняло вверх и унесло Бог знает куда.
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    Моим пацанам наверное более повезло...
    Наверное.
    Но, это же было в прежние времена, был ДОССАФ (у нас назывался ЗВЕЗАРМ), компартия от него требовала результаты, давали немалые деньги. Не знаю как в России, но у нас такого уже нет и никогда не будет. Но даже в бывшие времена двигатели получали только самые выдающиеся моделисты, члены сборных команд. В нашей модельке мы двигатели не получали (было пару штук, но их нам только одалживали, разбил модель или перестал с ней летать надо было вернуть (если конечно было что). Получали иногда материал - рейки, бальзу, но в очень ограниченном объёме и для начинающих школьников - в основном мы постарше все покупали сами. Может и мне просто не повезло, Словакия была всегда в этом плане беднее, возможно в чешских клубах было лучше.

    Цитата Сообщение от STORMBRINGER Посмотреть сообщение
    Вот это нормальный подход к делу! Уважаю!
    Спасибо.
    Вот еще две мои доработки. В конце 80-х годах купил при поездке в Москву ЦСКАМ-2,5. Решил поставить на малую пилотажную кордовую. Сразу новый разобрал - и не понравились мне некоторые вещи:
    Опорная шайба под винт не держалась на слишком крутом конусе - выточил новую.
    Слишком тесный контр поршень - доводил шлифовкой при помощи полоски мелкозернистой наждачной бумаги на токарном станке, так чтобы возвращался нормально.
    Жиклер карбюратора - просто гадость - поставил с какого-то другого движка.
    Обработал впускное окно коленвала.
    Обработал шатун, вставил бронзовую втулку в кривошипную головку.
    Продувочные каналы выполненные только в стенке гильзы - долго дума, такого еще не видел, наконец при помощи ручной фрезы увеличил их сечение в алюминиевой стенке картера.
    Чтобы можно было присоединить четвертьволновую резонансную трубу, выточил переходник выхлопного окна.
    Отлетал около 50 стартов - ресурс на исходе. Особой мощности и так из него не выжал. Зря возился. Прилагаю фото (правда он очень замасленный - ну, не успел его еще очистить, так лежит)


    Потом сделал интересную переделку - из двух разных негожих ДВС собрал один хороший. От одного друга получил потроха от разбитого MVVS 2,5RL (это был предшественник MVVS 2.5G7 отличающийся от него только прямоугольной формой выхлопа, новая модель имела уже круглый под трубу). У меня был старый отработанный калильный МД-2,5 Метеор, фактически годный остался только картер, да и тот с обломанной передней половиной правой лапки. Но обнаружил фантастическое совпадение, диаметры полостей картера под гильзу, под золотниковую толстую часть коленвала, и под коренной подшипник полностью совпадали с детальми од МВВС! Пришлось только удлинить носок картера под более длинный вал и другой подшипник и потом сделать новую вставную головку цилиндра под ребровую головку от МВВС. Получился очень хороший двигатель, намного мощнее Метеора и по мощности и оборотам почти не уступающий МВВС. Интересно, что наличие только одного продувочного канала в картере от Метеора (с поеречной продувкой) не помешало нормальной работе двухканалжной гильзы (с возвратно петлевой продувкой). Единственный недостаток - это течь масла/горючего через носок картера. Все-таки при удлиннении побоялся сделать более тесную посадку а расточкой канала в коленвале не занимался (тогда я еще про такую доработку не знал). Ну опять-же хоть передний подшипник будет лучше смазываться - уж болно маленькие шарики в нем (это была беда всех старых MVVS 2.5 TRS, RL, D7, G7 - передний пошипник быстро изнашивался)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Motor_Meteor-MVVS_MD-2_5-RL_01m.JPG‎
Просмотров: 25
Размер:	37.2 Кб
ID:	1226793   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Motor_CSTKAM-2_5D_02m.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	40.7 Кб
ID:	1226794  
    Последний раз редактировалось VTjr; 30.06.2016 в 20:37.

  39. #78

    Регистрация
    06.06.2016
    Адрес
    Полтава
    Возраст
    36
    Сообщений
    11
    Снова вопрос. Купил по дешевке еще одну Радугу "на запчасти". Новая, видно, что не заводилась. Но, наверное, кто-то любобытный по-сухому крутил вал, и на поршне заметны вертикальные риски, причем много. Поршень с шатуном и гильзу я хорошо промыл, смазал, и снова попробывал подвигать поршнем в гильзе. Несмотря на смазку, ощущается, что поршень царапает гильзу, вроде как за окна цепляет, чтоли. Подскажите, что делать? потихоньку обкатать? Или тут надо что-то с гильзой сделать?

  40. #79

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    131
    Ни в коем случае не заводить!!!
    Обязательно снова разобрать, и тщятельно осмотреть кромки окон гильзы, кде могут быть заусенцы - их надо осторожно снять шабером, лучше даже гильзу в нижней части притереть, но не двигать притир выше окон более чем на 5мм. В кустарных условиях можно сделатъ притир и из твердого дерева, например вот так http://www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=62302

  41. #80

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    126
    Пришлифуйте картер и буртик гильзы как указывалось в самом первом сообщении. Посадочная торцевая поверхность картера под гильзу отторцована с перекосом и грубо, из-за этого гильза сидит в картере криво и поршень клинит. После шлифовки поршень начинает ходить достаточно свободно, как я сообщал выше.
    С Уважением.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 92
    Последнее сообщение: 01.09.2016, 09:03
  2. Продам Продам Советские моторы.
    от YURIK M в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.08.2016, 10:56
  3. Продам Радуга 7М
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.06.2016, 11:16
  4. ЭКР 1/8 внедорожники в Большом Вьясе (СТК "Радуга") - 10.06-12.06.2016
    от Lexin в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 08.06.2016, 16:48
  5. Продам Радуга 7М
    от Jordan23 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.01.2016, 10:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения