Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 164

Расконсервация Радуги 7М

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от persey Пришлифуйте картер и буртик гильзы как указывалось в самом первом сообщении. Посадочная торцевая поверхность картера под гильзу ...

  1. #81

    Регистрация
    06.06.2016
    Адрес
    Полтава
    Возраст
    36
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    Пришлифуйте картер и буртик гильзы как указывалось в самом первом сообщении. Посадочная торцевая поверхность картера под гильзу отторцована с перекосом и грубо, из-за этого гильза сидит в картере криво и поршень клинит. После шлифовки поршень начинает ходить достаточно свободно, как я сообщал выше.
    С Уважением.
    поршень цепляет в вынутой из картера гильзе

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    886
    Цитата Сообщение от SpinON Посмотреть сообщение
    Подскажите, что делать?
    а можно купить новую пару, луцше цветную, делают же их уважаемые люди, продольные риски на поршне-это уже кирдык паре, но конечно и проверить как становится гильза в картере, жаль в Тамбове закончился автомодельный спорт, раньше ребята делали классные пары на моторы, мне всегда их было жаль, от того, что мотора хватало на несколько заездов, я имею ввиду кордовые скорострые автомодели, но когда десятка на корде несется с бешанной скоростью, честно говоря становится не по себе

    Цитата Сообщение от SpinON Посмотреть сообщение
    поршень цепляет в вынутой из картера гильзе
    если гильза не царапаная может заказать моделистам поршень новый в 5-ках и 10-ках мой земляк из Тамбова http://bystryi.silnyi.ru/viewtopic.p...=asc&start=105
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 01.07.2016 в 10:58.

  4. #83

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    186
    Да согласен с Персеем. Мне это не пришло в голову, так-как наши импортные Радуги такого дефекта не имели.

  5. #84

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    186
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    а можно купить новую пару, луцше цветную, делают же их уважаемые люди ...
    ...
    если гильза не царапаная может заказать моделистам поршень новый в 5-ках и 10-ках мой земляк из Тамбова...
    Я считаю, что намного проще, хоть и дороже, заказать запасную цветную пару от MVVS 6,5. Стоит 1080 чешских крон (это около 40€). Эта гильза совершенно точно входит в картер Радуги-7, даже поззиция окон полностью совпадет. Колен вал потом вообще не надо уравновешивать - мотор с ней словно преобразуется и ресурс тоже намного выше. Вместе с парой всегда входит в комплект поставки и качественный шатун с бронзовыми втулками в головках (но не знаю будет ли его длинна соответствовать штатному от Радуги).
    Может это Вам кажется дорого, но если по разному импровизировать, то результат может не оправдывать средств и стараний. Чтобы делать новый поршень, то ведь гильзу надо кому-то послать, потом ждать пока сделает и пришлет обратно - думаю тоже не дешево будет. И главное долго.
    А если денег жалко, то поставьте Радугу на полку, или выкиньте подальше, и купите дешевый АСП или Эевольюшн - они дадут Вам намного больше пользы.

    Цитата Сообщение от SpinON Посмотреть сообщение
    поршень цепляет в вынутой из картера гильзе
    Значит заусенцы на окнах - надо устранить так, как я уже написал.
    Не беспокойтесь, калилка и с небольшими царапинами работать и заводится будет. Вот если бы это был компрессионный ДВС, то конечно было бы хуже.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    128
    Я тоже снимал заусенцы бархатным надфилем. Время занимает10 минут. Пришлифовка буртика - 30 минут. Честное слово, сообщение советов занимает гораздо больше времени, чем сама работа. Не нужно бояться небольших рисок, если поршень ещё не работал. После запуска и обкатки риски становятся меньше, а компрессия выше. Пробуйте!
    С уважением.

  8. #86

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    186
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    ...Честное слово, сообщение советов занимает гораздо больше времени, чем сама работа. ...С уважением.
    Это верно. Не буду больше писать на эту тему. Я думаю, что здесь уже было сказано практически все, что надо.

  9. #87

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    886
    риски есть риски, и их быть не должно ни когда и совсем, весь расход только во время работы и то замер элипсности, но с притиркой гильзы и подбора поршня тоже с притиром, но есть пословица каждый дро ит как хочет, кто вдоль , кто поперек, лишь бы достичь результатаа, если есть ямы на поршне, ты их уже ни кук не восстановишь, ну это конечно дело хозяйское, но это просто на выброс

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    128
    Уважаемый SpinOn, если есть желание просто делайте в соответствии с конкретными техническими рекомендациями для данного двигателя, по результату если захотите отпишетесь. С уважением.

  12. #89

    Регистрация
    06.06.2016
    Адрес
    Полтава
    Возраст
    36
    Сообщений
    15
    Не заходил на форум пару дней, а тут уже мне сколько снова написали! По поводу того, что я читаю советы больше, чем что-то делаю. Живу в селе, кроме работы, есть еще и "сельський труд, от котогого и кони мрут")) Так что на хобби совсем мало времени.
    Первая радуга после сделанных доработок отлично работает. Лежит ждет самолет) Вторая будет на запчасти. С рисками все понял как решить.
    Радугу я купил, поскольку совсем дешево предлагали. И, думаю, куплю, как тут советовали, какой нибудь АСП, чтобы все-таки побольше летать, а не допиливать моторы)
    Всем большое спасибо за советы.

  13. #90

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    886
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    После запуска и обкатки риски становятся меньше, а компрессия выше. Пробуйте!
    С уважением.
    через сколько лет???? ну не тот это мотор, с которым надо заниматься, обычный серийный ширпотреб, лишь бы деньги из людей выкачать

  14. #91

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    128
    Снял немного металла с обратной части мотылевой части вала не затрагивая отверстие. Боковые вырезы в нижней части поршня увеличил до глубины 5мм и ширины 10мм, центральный- до 5х8мм. Вырезы стали арочной формы. Обороты по стробоскопу 347Гц=10410 об/мин. на этаноле, т.е. прибавка за счёт лучшей продувки. Можно увеличить глубину ещё например до 6мм. Очень понравилась работа карбюратора, изменял обороты рычагом от минимума до максимума как можно быстрее, двигатель без накала ни разу не заглох от резкой перегазовки в обоих направлениях. Таким образом подтверждается указанная в статье хорошая работа карбюратора на переходных. Субьективно вибрация уменьшилась только на переходной резонансной частоте, на максимале уровень прежний (существенно меньший, чем на малых оборотах). Маслоуловительная проточка на валу и проточка в носке картера оказались очень эффективны, носок можно сказать был сухой. Поршень хорошо прикатался, ранее хорошо видные риски на поршне превратились в едва видимые очень частые и мелкие. Сам поршень имеет боковую поверхность равномерного матового серого цвета. Компрессия заметно усилилась. Масляная отработка абсолютно прозрачная, совсем без следов черноты,т.е. обкатка закончена.
    Целью данной темы было сообщить - как можно улучшить Радугу «прямо из коробки» путём использования подручного примитивного инструмента, работая «на коленке», что доступно абсолютному большинству любителей. Цель – достигнута, всем большое спасибо за Ваше внимание. С уважением.

  15. #92

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    186
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    Снял немного металла с обратной части мотылевой части вала не затрагивая отверстие. Боковые вырезы в нижней части поршня увеличил до глубины 5мм и ширины 10мм, центральный- до 5х8мм. Вырезы стали арочной формы. Обороты по стробоскопу 347Гц=10410 об/мин. на этаноле, т.е. прибавка за счёт лучшей продувки. ...
    Не написали к оборотам 10410 об/мин - но с каким винтом? И про то повышение - на сколько?

    Я думаю, что повышение у вас достигнуто не из-за лучшей продувки, а за счет улучшения балансировки. Вы же убрали немного веса с поршня, и также с мотыля коленвала.

    Дело в том, что вибрация ДВС - это фактически следствие того, что крутящаяся система с неуравновешенными массами заставляет ее двигаться вокруг какого-то центра тяжести, который не совпадает с осью колен вала. Чем лучще сбалансириван одноцилиндровый ДВС, тем будет этот ЦТ ближе к оси и вибрации конечно меньшие. Естественно, что вибрирующий двигатель тратит значительную часть мощности (или вращающего моммента) на это вибрационное движение, что ему с другой стороны не позволяет достигнуть более высокие обороты с тем же винтом, какие бы были, если бы вибрации не были. На раскручивание винта нужен достаточный моммент, который как известно у ДВС с оборотами падает, наоборот тот поребляемый на вращение винта с оборотами растет - кде эти две функции пересекаются, там как раз и будут максимальные стабильные обороты.

    Поэтому, я лично, этим вырезам в поршне не придаю особого значения с точки зрения повышения эффективности продувки, в частности при лишь 10 тысячах об./мин. Это конечно будет сказываться намного больше при 2~3-кратных оборотах. Точно также, как и полированные поверхности всасываюшего и продувочных каналов. А при низких оборотах даже желательно, чтобы поверхности были немного шероховатыми.
    Все это связано с критическим числом Ре́йнольдса, где при высоких оборотах возможно достичь преимущественно ламинарного течения жидкостей внутри ДВС, тогда конечно, и полировка поверхностей, и устранение препятствий имеет смысл. При низких оборотах течение всегда будет турбулентным, и в этом случае шероховатость, и препятствия на поверхности, будут наоборот действовать позитвно, в качестве каких-то турбуляторов.

    Да еще важно всех предупредить, что вырезы в поршне ни в коем случае не должны достичь такой меры, чтобы открывали выхлопной канал в ВМТ, и происходила так декомпессия полости картера. Надо осторожно отметить контур выхлопного окна при положении поршня в ВМТ, и при распилке вырезов оставить уплотняющее перекрытие кромок как минимум 1мм, а то и больше.

  16. #93

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    128
    Уважаемый VTjr, условия эксперимента те же, топливо тоже, ранее обороты 334Гц = 10020 об\мин. Штатный винт 250х150. По поршню, да конечно я не стал вырезать до предела как у Вас если не ошибаюсь - предельные размеры боковых вырезов 12х6мм, я сделал с запасом 10х5мм и верх не прямоугольный, а арочный, чтобы сохранить жёсткость остальной части поршня, средняя часть у вас слишком "замудрёная", я ограничился простым вырезом 8х5мм также с арочным верхом. Таким образом Ваши рекомендации соблюдены с большими запасами. По поводу увеличения оборотов, скорее здесь сказывается всё в комбинированном виде и как Вы указали эффект уменьшения вибрации, здесь я абсолютно разделяю Ваши знания теоретической механики, а также улучшение продувки. Со снятой крышкой хорошо видно, что в НМТ юбка поршня даже с вырезами 10х5мм серьёзно перекрывает продувочные каналы в картере, т.е. вырезы можно ещё углубить. С Уважением.

  17. #94

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    886
    как то давно я дорабатывал мотор МДС 09- 1,5 кубика, для таймерки С-1, так вот там наоборот/, я загнал поршень в ВМТ и по нижнему срезу выхлопного окна на поршне сделал отметку, затем разобрал и в этом месте просверлил отверстие 2,5 мм, обороты значительно поднялись за счет подпоршневой индукции, на Радуге такое конечно не пройдет, у меня давление было из картера, на КМД тоже выхлопное окно в ВМТ приоткрывается

  18. #95

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    на КМД тоже выхлопное окно в ВМТ приоткрывается
    Специально посмотрел на обоих МК-12, в ВМТ выхлопные открыты почти полностью. По моему объяснение эффекта подпоршневой индукции несколько отличается от ранее сообщённого. На мой взгляд эффект заключается не в подсосе дополнительного воздуха в картер, как где-то здесь сообщалось, а напротив: В момент заполнения смесью картера при открытом впускном окне вала, смесь приобретает вполне определённую скорость движения вслед за движущимся вверх поршнем. В обычном двигателе при достижении поршня ВМТ поток смеси резко останавливается, давление в картере вследствии этого возрастает и при недозакрытом впускном окне в вале происходит даже частичный выброс смеси обратно в диффузор. Однако массовый заряд смеси имеет меньшее значение, т.к. в полости картера имеется множество конструктивных выступов и характер заполнения картера имеет турбулентный характер с ярко выраженной неоднородностью смеси по объёму картера. Если сделать при приближении к ВМТ выпускные окна открывающимися, то поток смеси следующий за поршнем уже не тормозится и часть его выбрасывается наружу через выхлопные окна, но таким образом имеется определённая фора по времени, в течение которого за счёт непрекращавшегося движения смеси, она заполняет однородным составом всю полость картера, естественно массовый заряд смеси затем попадающий в камеру сгорания уже превосходит массовый заряд у точно такого же двигателя без открытия выхлопных окон в ВМТ, обороты и мощность при прочих равных условиях возрастают. Как-то так.
    С Уважением.
    Последний раз редактировалось persey; 11.07.2016 в 13:51.

  19. #96

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    886
    здесь всё гораздо проще, при движении поршня вверх, в картере разряжение ниже атмосферного, и топливо идет в картер, но , чтоб под бОльшим давлением его отправить вверх по каналам, в поршне делается таким образом подсос воздуха, естественно давление в картере возрастает и топливо под возросшим давлением идет в цилиндр, что повышает коэффициент наполнения цилиндра, естественноно растет мощность, кстати на бою это делать запрещено, и на трубных(резонансных) двигателях это наоборот вред, иначе нарушится герметичность трубы, но вот у кмд так сделано, по идее на нем тоже нельзя летать на бою, но пацанам прощают это дело, хотя заведомо камод был сделан как бюджетный гоночный двигатель
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 11.07.2016 в 15:21.

  20. #97

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    186
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    Уважаемый VTjr, условия эксперимента те же, топливо тоже, ранее обороты 334Гц = 10020 об\мин. Штатный винт 250х150...
    Я считаю, что десять тысяч со штатным винтом - это очень мало. Должно быть как минимум 13 тысяч, даже некоторые писали, что добивались 14 тысяч об./мин (но этому я уже не верю, может с нитрой). Мой 13 тысяч крутит с тем же винтом и с RC-карбом от АСП 21М (диметр диффузора точно мерил вчера и он равен 6,5мм, то есть то, что нормально для 6,5-кубовых двигателей. Это я мерил при обкатке, да и с родным глушаком на топливе 80% метила и 20% касторки. Пробовал также отработать старые остатки топлива на базе этила - двигатель хорошо заводился, но работал только с электро-накалом свечи, как только убрал накал обороты сразу стали падать. Но, видно для этого топлива надо было бы поджать, но я этого не делал, так как не предполагаю им в дальнейшем пользоваться (просто надо было его спалить, видно за те годы хранения оно и воды изрядно насосалось из воздуха).
    Думаю у Вас есть еще резерв в балансировке. Хотя Ваша цель, пишете, была доработать из коробки без надобности специальных станков и пр. Но и так можно еще попробовать немного поджать компрессию, да и вставки из вольфрама особых станков не требуют - достаточно электрической дрели и победитовые сверла (но не для бетона а для метала с острыми кромками).


    Что касается эффекта подпоршневой индукции - тут не имею опыта, так что не осмеливаюсь давать какие бы ни было советы. Конечно у меня были МК-12В, где поршень заходил выше окон о открывал щель почти 1мм. Камода у меня не было а у Метеора тоже происходила декомпрессия картерной полости из-за того, что юбка поршня была в нижней части меньшего диаметра приблизительно на 0,5мм. Но я всегда считал, что это фактически конструктивный дефект, который надо устранить. Кроме того в мудрых книгах насчет доработок (в основном трехканалок под трубу) всегда пишут, что надо остерегаться такого. То, что подпоршневая индукция может прибавить мощности слышу первый раз из этой дискуссии. Постараюсь об этом немного изучить, потом буду умничать. В любом случае объяснение Ромашина мне кажется вполне логичное.

  21. #98

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    128
    Я указывал что после последней доработки обороты возросли на 400 об/мин.

    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    здесь всё гораздо проще, при движении поршня вверх, в картере разряжение ниже атмосферного, и топливо идет в картер, но , чтоб под бОльшим давлением его отправить вверх по каналам, в поршне делается таким образом подсос воздуха, естественно давление в картере возрастает и топливо под возросшим давлением идет в цилиндр,
    Полная абракадабра! по Вашему имеет место подсос воздуха в подпоршневое пространство и далее в картер (в картере есть разрежение относительно атмосферы), значит через некоторое время будет выравнивание давления в картере с атмосферным, но никак не его повышение в картере больше атмосферного при нахождении поршня вблизи ВМТ при движении вверх и открытых выпускных окнах! Откуда взяться избыточному давлению?! Чем его туда надуть, поршень идёт вверх и уже почти остановлен! Давление в картере начинает повышаться после перекладки поршня вниз и закрытия нижней частью юбки выпускных окон, это принцип 2Т двигателей. Я выше и неоспаривал разрежение в картере - но только в начальный момент, когда поток смеси уже достиг некоторой скорости и если его резко прервать поршнем вблизи ВМТ - поршень здесь резко замедляется, график скорости поршня в КШМ обычная синусоида, то в подпоршневом пространстве возникнет скачок давления, препятствующий дальнейшему наполнению картера однородной смесью (обычный двигатель без открытия выпускных окон). А если вблизи ВМТ юбка поршня откроет выпускное окно (двигатель с индукцией), то скачка давления под поршнем уже не будет, а значит и препятствия для полного заполнения картера уже сформированной однородной смесью не будет, которая набрала скорость движения и беспрепятственно заполняет всю полость картера. Возрастает коэффициент наполнения картера смесью и при перекладке поршня вниз возрастает скорость движения смеси по перепускным каналам (т.к. все полости картера хорошо заполнены), скорость продувки и как следствие массовый заряд смеси в камеру сгорания. В 4Т двигателях подобный эффект достигается различного вида нагнетателями, которые насильно загоняют в цилиндр большее к-во воздуха и по сигналу датчика массового расхода воздуха впрыскивается рассчитанное к-во топлива. Хотелось бы услышать мнение специалистов, профессионально занимающихся вопросами газо-гидродинамики.
    С Уважением.
    Последний раз редактировалось persey; 11.07.2016 в 20:52.

  22. #99

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    886
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    выравнивание давления в картере с атмосферным,
    вы не внимательно прочитали,если в катрере разряжение, а потом приоткрыть подпоршневое пространство то и давление возрастет (ПОВЫШАЕТСЯ) до атмосферного именно повышение до атмосферного, а я разве не то же самое написал? естественно топливо будет по каналам идти с большей скоростью посла атмосферного давления нежели чем пониженного
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 12.07.2016 в 09:38.

  23. #100

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    186
    Persey, все что вы пишете вполне справедливо если эту задачу решать только статически. Так оно наверное и будет себя вести при очень низких оборотах или на холостом ходу.
    Но дело в том, что процессы всасывания, продувки и выхлопа динамические. Надо всегда учитывать и инерцию потоков жидкостей в двигателе.
    Именно потому например фаза всасывания в быстроходных двигателях не заканчивается в ВМТ а продолжается еще более десятка градусов за ВМТ, когда уже поршень движется вниз и давление в картере должно повышается. Но инерция потока смеси через всасывающий канал при высоких оборотах настолько велика, так что при них не происходит к выбрасывание смеси обратно (что наоборот бывает на холостом ходу). И только за счет динамики потока могут работать самые простые 2Т ДВС у которых всасывание осуществляется поршнем, так что фаза всасывания симметричная, но к сожалению слишком короткая, поэтому такие моторы не достигают большой мощности.
    Точно так оно наверное будет и с подпоршневой индукцией. Разряжение в картере, после открытия щели под поршнем в выхлопном окне, вызовет поток воздуха в картер, который благодаря инерции при движении поршня вниз не успеет обратится. В следствии этого потока давление в картере при закрытии подпоршневой щели будет немного выше, ближе атмосферному, чем было бы в случае если бы этого подсоса через щель не было. Естественно при следующей фазе продувки она будет более интенсивная за счет более высокого давления в картере при движении поршня к НМТ. Только конечно от дополнительного воздуха произойдет определенное обеднение смеси. Но это не беда, его ведь легко можно компенсировать коррекцией регулировочной иглой жиклера карбюратора.

  24. #101

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    886
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Камода у меня не было
    у него на поршне, в районе выхлопа, имеется снизу небольшая проточка

  25. #102

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    186
    Какая проточка? Я как-то не в состоянии себе это представить. Но ничего, поищу на интернете какие-нибудь фото и разберусь.

  26. #103

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    128
    Здравствуйте,
    ранее просили фото крепления глушителя. Привожу также обобщённую таблицу определения зажигания кому интересно. С Уважением.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00011.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	54.5 Кб
ID:	1237927   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00031.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	36.0 Кб
ID:	1237928   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЗАЖИГАНИЕ КАЛИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ.jpg‎
Просмотров: 94
Размер:	60.4 Кб
ID:	1237929  

  27. #104

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    186
    Крепление хитрое. Но, если у меня в глушителе ламельная вставка, то такое применить не возможно.


    Что касается таблицы.
    Конечно это довольно хорошее пособие для тех кто начинает разбираться в моторном деле.
    Но я все-таки задумываюсь над первой колонкой "Степень влияния". Что-то мне не верится, что обдув цилиндра будет оказывать самое высокое влияние и наоборот степень сжатья самое низкое. Я то лично считаю, что это будет как раз наоборот. Или даже совсем иначе - потому что очень сложно сравнить и правильно определить степень влияния пунктов 1,3 и 4, они ведь очень взаимосвязаны. Пункт 2 - тепловая характеристика свечи - это вообще как-бы самостоятельный фактор а обдув цилиндра поставил бы точно на последнее место.
    Или может оно так задумано, что цифры от 1 до 5, это не степень влияния а просто номера пунктов с тем, что первое (степень сжатья) имеет самое высокое влияние а последнее (обдув) самое низкое?

  28. #105

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    886
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Какая проточка?
    как то вот так. криво нарисовал))) .но понятно
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	13.8 Кб
ID:	1238112  

  29. #106

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    128
    Уважаемый VTjr, да конечно,как на пьедестале 1-самое высокое, 5-самое низкое... Таблица в помощь, т.к. на форуме было много сообщений по данному поводу, я просто обобщил, таблица не есть догма, меняйте на своё усмотрение, принцип понятен.
    У КМД насколько помню не проточка, а прямоугольный вырез в юбке поршня, который смотрит в сторону носка картера. Надо будет посмотреть. С Уважением.
    Последний раз редактировалось persey; 04.08.2016 в 09:29.

  30. #107

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    886
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    У КМД насколько помню не проточка, а прямоугольный вырез в юбке поршня,
    у меня и такие были. при чем Питерские

    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    У КМД насколько помню не проточка, а прямоугольный вырез в юбке поршня,
    у меня и такие были. при чем Питерские. вырез- это впереди.мы их в средней азии десятками получали))) там ни кому не нужно было.в сурхандарье.джаркурган

  31. #108

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    31
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    в средней азии десятками получали
    за какие такие заслуги?

    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    просто тупо не закручена головка
    странные Вы вещи говорите, никогда такого не было с этими моторами из коробки... Перетянуты, да попадались, что хрен открутишь...

    По поводу сбалансированности КШМ, чтобы не заморачиваться со спиливанием, фрезерованием, вольфрамом, достаточно изготовить несколько разных эксцентричных шайб под ВВ, главное точно перенести отметку пальца коленвала на резьбовую часть и совместить её с риской заранее нанесённой на шайбу. Подбор шайб для нанесения рисок для совмещения, в условиях стендового запуска, дело пяти минут. Лично пробовал, работает как часы. Важно конечно же не переборщить.
    Последний раз редактировалось Davron; 17.08.2016 в 18:16.

  32. #109

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    886
    А не за какие, просто приходили на ДОСААФ, а в Термез, а мы единственные в Кокайдах были, вот и давали

  33. #110

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    31
    Сообщений
    358
    Соблазнился и тоже привел в порядок свои моторчеги.
    Обтекатели пришлось шлифовать и далее располировать из-за большого количества глубоких царапин, если царапин нет, можно предварительно стравить старое анодированное покрытие. Кому интересно: H2PO4 73% + H2O, в соотношении 2:1. t=45-50C. В отличии от других кислот, ортофосфорная менее интенсивней травит алюминий. Перед погружением тщательно обезжирить, после стравливания погрузить в раствор Пищевой соды и воды 1:1 или раствор Каустической соды (едкий натр) и воды 1:10 (чуть потемнеет), промыть тёплой водой, просушить, всю конструкцию через шпильку в токарный или дрель и ГОИ вам в радость, либо пасты для авто по вкусу. ВНИМАНИЕ!!! Смотрите чтобы тряпку, рукавицы, рукава и т.д. не намотало на шпиндель или патрон, подстаховаться можно полируя через полировочный поролоновый диск.

    Из доработок: Проточки в подшипниках скольжения примерно 0,75х0,75 для маслоудаления, проточки 0,5х0,5 в 3,0 мм от днища поршней и отхерачивания, с удалением, после, заусенцев, кусков поршней до бобышек как в журнале М-К, шлифовка буртиков гильз, шлифовка задних частей под резьбовые крышки, заливка эпоксидой с алюм пудрой всаса валов с дальнейшей зубопротезной техникой бурения бор машинкой, чуть по-шаманил с шатунами удалив острые торцы после заводского рубления, и по-шебуршил бор машинкой окна гильз, на всякий пожарный, полировка каналов всаса в картерах и камер сгорания в головах. Попробую перерезать резьбы крепления на номинал больше и под 6-гранные винты. Родные не вызывают доверия.
    Последний раз редактировалось Davron; 17.08.2016 в 20:27.

  34. #111

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    6,047
    Прям "экспортный "вариант.на какую-нибудь международную выставку теперь.

  35. #112

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    886
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    из-за большого количества глубоких царапин
    значит живые, значит летающие, а Вы их в золотую клетку))) хотя "г",оно и в золоте "г"

    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    .на какую-нибудь международную выставку теперь
    лет через 100 будет антиквариатом, посмеются потомки, да что там говорить, ведь шили же предки рыбьей костью.

  36. #113

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    хотя "г",оно и в золоте "г"
    Здравствуйте, ну что ведь за люди?! Вам какая разница?! Человек работал, поделился технологиями , не Вам так другим будет полезно. Мимо пройдите, обязательно нужно челюстями поклацать...без этого не спится... С Уважением.

  37. #114

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    31
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    хотя "г",оно и в золоте "г"
    ....диванные войска...

  38. #115

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,821
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    хотя "г",оно и в золоте "г"
    Ромашин, я вот не пойму... вы в те времена, когда эти моторы появились, в морозильнике что-ли жили??? Или у вас кучи импортных брендов тогда были??... Сколько народу эти моторы поставили на крыло!! И если сегодня они и дальше продолжают, хоть и в меньшей степени, приносить пользу, даже в виде различных экспериментов, то это надо только приветствовать. Вам же, как вижу, важнее просто ляпнуть что-нибудь в пространство для самоутверждения!
    Маленький совет - не интересна тема - проходите мимо, а то ведь нервные клетки не восстанавливаются.

  39. #116

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    186
    Все-таки я должен немного поддержать Ромашина, потому что он в кое-чем прав. Я ведь тоже, просмотрев фото Радуг от Davrona подумал: "В музей, что ли?".
    Я ни в коем случае не хочу здесь снижать его старания, работу, смекалку ... Но, все-таки задумываюсь над ее смыслом?
    Потому что для применения в модели, то есть для полета, это действительно не имеет никакого смысла. Даже наоборот, жалко ведь пачкать таких красавцев масленой гарью, да и перед очередными царапинами их ведь не уберечь.
    А если в коллекцию - так там ведь больше всего ценятся не полированные экспонаты, а именно те в подлинном виде, лучше всего в оригинальной коробке в замасленной бумаге и с консервационной смазкой.
    Если б я был коллекционером авиамодельных двигателей, то я бы Радугу, Комету, МК-12В, МК-17, ЦСКАМ-2,5, Метеор, Ритм и другие "изделия" социалистической валовой продукции и конечно примитивной стахановщины, оставил именно в таком паршивом виде, так как вышла из производства. Даже бы постарался собрать коллекцию по времени, начиная с первых прототипных хороших серий до последних, когда была первично хорошая конструкция "усовершенствована" до стадии полной дряни.
    Но мои амбиции другие - стараюсь дорабатывать дерьмо до применимого летного состояния. Проверив на стенде, если доволен результатом, то кладу в коробку и занимаюсь очередным другим "дермом". А летаю на новых движках, которые практически не дорабатываю (они ведь и не нуждаются в доработке).


    Вот так.

  40. #117

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    186
    P.S. А Вы остальные тоже правы. Бесполезно ведь размышлять над смыслом работ Davrona, Perseyя или меня, так-как большинство людей ведь считает наше хобби бессмысленной игрой престаревших ребятишек. Особенно наши супруги точно этого мнения.

    Тай что Davron, не унывай и не смотря на высказанную критику дальше занимайся тем что Тебя радует.

    Кроме того меня заинтересовала Твоя идея насчет эксцентрических балансировочных шайб, которая может быть очень полезна при экспериментальной наладке/проверке баланса. Но я считаю, что это может быть применено только как временное решение проблемы дисбаланса а вот конечное надо сделать так, чтобы противовес стоял как можно ближе плоскости вращения нижней головки шатуна!
    Дело в том, что и статически уравновешенный кривошип при помощи эксцентрических шайб не будет уравновешен динамически. Причина - смещение по оси колен вала центров тяжести щеки кривошипа и балансировочной шайбы - вследствие этого будет стремление оси вращения занять такое положение, где будет вращающаяся масса сосредоточена как можно ближе оси вращения. Это будет конечно вызывать пространственные колебательные движения - вибрации колен вала. Конечно и такая балансировка лучше вообще никакой, в особенности если нам известно, что полной балансировки одноцилиндрового двигателя добиться ведь невозможно. Тем не менее самые лучшие результаты можно получить только установкой балансиров непосредственно в щеку кривошипа или как можно ближе к ней (например у двигателей с дисковым золотником можно для этой цели использовать и тот).

  41. #118

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    31
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    "В музей, что ли?"
    Радуги в коробке и в масле у меня есть и кордовая и радио для коллекции, а те что на фото, это остались после развала нашего клуба, были в ужасном состоянии, некоторые с полу убитыми парами, причём катали их ребятишки исключительно ручным способом)))) Эти моторы были собраны из 7 старых моторов, не додумался сфоткать до наведения марафета. На сегодняшний день все 4, что на фото успешно были заведены на сушёном этанольном спиртяге и настроены по способу и таблице выложенной Persey ем. А что с ними делать???? сам не знаю построить какой нить винтажный самоль с этим винтажным мотором, даже не знаю... По балансировке, ну честно говорю, с шайбами ну никаких проблем не было, есть слегка ощутимая вибрация, но чтобы подшипник разбивало нет конечно. попробовать с вставками в мясо коленвала, конечно хочется, но у нас вряд ли можно найти те же самые электроды или лампы.
    Не знаю в общем чё делать с моторами, просто валялось всё в хламинном состоянии, выкидывать жалко, детям дарить буду, для стимула)))) мотор большой, блестящий!!!))))
    Последний раз редактировалось Davron; 22.08.2016 в 22:37.

  42. #119

    Регистрация
    02.12.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    В теории и болт проще и круче отрезать отрезным резцом на токарном станке. А за неимением станка, приходиться пилить ножовкой, а за неимением ножовки - пилить напильником. Так и с балансировкой. В теории одно, а если нет реального "мяса" в которое можно вставить груз или наоборот где-то убрать, то получаются "не правильные моторы" - объекты для критики теоретиков. И критика не мешает таким конструкциям, занимать первые места на чемпионатах мира - https://fiorimet.home.xs4all.nl/Ballance-spinner-4.jpg
    Это гоночный мотор MB-40 - https://fiorimet.home.xs4all.nl/
    Правда их и не критикуют, потому, что чревато
    Давайте лучше что-то делать и помогать другим, а не писать, что это Г. На этом "Г"(Радуга 7) я, совершил свой первый полёт на радио модели. Взял его в хламе, который был в каждой моделке. Компрессии не было, поэтому торцанул камеру на головке и саму привалочную плоскость головки, чтобы зажать мотор. Подобрал прокладки, чтобы поршень не бил в головку, добавил компрессии(касторки) побольше в топливо и на стенд. Завелась, но не поёт. Слышно было, что ещё не дожат. Прошлось у кого-то выпросить глушитель родной. Поджал её глушителем и Радуга запела с родным, пластмассовым винтом! В общем этот Зверь-Мотор, а не гамно( как некоторые говорят), протащил фюзеляж от 1,5м тренера почти через всю лесополосу. Плоскости крыла самолёт сбросил об деревья почти сразу, как только влетел в лесополосу. Ну, чтобы потом ничего не мешало лететь ему меж плотно растущими деревьями. Зверь-Мотор пёр фюзеляж из 4 или 5мм строительной фанеры, как разъярённая зверюга по пути рубая винтом листву и мелкие ветки. После сброса крыльев, казалось бы уже ничего не остановит этот радужный полёт, даже не смотря на то, что ГДРовский Сигнал, высосал всю ёмкость из супер ёмких, бэушных Д-0,55. Но! Полёт был прерван самым варварским способом нагло растущем деревом. Оно срубило у Радуги винт и волшебный глушитель, который я, взял попользоваться, вместе с куском картера. Вот, что такое Радуга! И хорошо, что у меня не было МВВСа. Дороже вышло бы . Так что убитая Радуга 7, отправившись в свой последний полёт, хорошо послужила мне и всей моделке , дала опыт. Благодаря тому крашу и ещё одному аналогичному, мною было выработано ТУ и мой хороший товарищ, изготовил очень точное зарядно-разрядное устройство. С помощью его появилась возможность точно определять ёмкость каждой банки. И такие глобальные краши из-за отказа питания в нашей моделке прекратились. Интернетов и авиа симуляторов тогда не было и варились мы в собственном соку. Но было интересно!
    С уважением.

  43. #120

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    31
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от Aleksandr Panchenko Посмотреть сообщение
    от, что такое Радуга!
    Да, момент "верчения" на ней большой, крутит винт 280х180 уверено, не напрягаясь.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 92
    Последнее сообщение: 01.09.2016, 09:03
  2. Продам Продам Советские моторы.
    от YURIK M в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.08.2016, 10:56
  3. Продам Радуга 7М
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.06.2016, 11:16
  4. ЭКР 1/8 внедорожники в Большом Вьясе (СТК "Радуга") - 10.06-12.06.2016
    от Lexin в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 08.06.2016, 16:48
  5. Продам Радуга 7М
    от Jordan23 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.01.2016, 10:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения