Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 164

Расконсервация Радуги 7М

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Уважаемые участники форума, кому интересно. Приобрёл двигатель Радуга 7М в заводской консервации 80г.выпуска. Снял карбюратор и резиновую прокладку, а сам ...

  1. #1

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132

    Расконсервация Радуги 7М

    Уважаемые участники форума, кому интересно.
    Приобрёл двигатель Радуга 7М в заводской консервации 80г.выпуска.
    Снял карбюратор и резиновую прокладку, а сам двигатель отмочил в 646 растворителе. Двигатель сразу разобрал. Очень важно не пытаться вращать двигатель за вал до разборки, можно повредить пару и шатун. Отмыл детали от засохшей консервационной смазки, но внутри двигателя её почти не было.
    Во втулке для вала в картере сделал маслосъёмную бороздку и носок вала проточил как в статье А.Соколова «Новые режимы Радуги 7». Снял заусенцы и выровнял следы фрезеровки на впускном окне в валу. Залил припоем переднюю сверлёную часть впускного окна в валу. Операция очень простая, занимает 5 минут при 40Вт паяльнике. При выбранном правильно количестве припоя для заливки, припой сам формирует идеально гладкую и пологую поверхность не требующую доработки. До пайки вал хорошо промыл в мыльной воде, струе обычной воды, капнул несколько капель паяльной кислоты в место заливки припоя. После пайки вал промыл в воде, высушил. Проверил осевой люфт при затянутой задней крышке. Снял заусенцы у шатуна. Нижнюю головку не трогал, т.к. фаска уже была широкая заводская.
    В нижней части юбки поршня полукруглым надфилем напротив перепускных каналов картера выполнил полукруглые вырезы (3 шт.) глубиной 4 мм.В НМТ вырезы в юбке поршня оказываются напротив перепускных каналов картера, и глубины вырезов вполне достаточно для свободного перепуска, чтобы не срезать всю юбку поршня как в статье. Гильзу не растирал, т.к. в вынутой из картера гильзе поршень ходил без заеданий и есть опасность «перерастереть» гильзу. На обычном зеркале, используемым в качестве плоской плиты, с помощью нулевой шкурки пришлифовал верхнюю привалочную к головке цилиндра плоскость торца буртика гильзы. Далее также на обычном зеркале с помощью нулевой шкурки в несколько приёмов пришлифовал верхнюю привалочную к буртику гильзы плоскость торца картера. В интервале между приёмами вставлял слегка смазанную моторным маслом гильзу в картер и вращал, прижимая буртик гильзы к верхней привалочной к буртику плоскости торца картера до получения следа контакта буртика с картером. Операцию можно завершить после получения равномерного кольцевого без разрывов пятна контакта буртика гильзы с торцом картера. Проверил совместимость перепускных каналов в картере с окнами в гильзе. После этого проверил вращение вала с собранной поршневой группой и равномерно затянутой головкой без свечи. Перед этим все детали тщательно промыл в мыльной воде, в проточной воде, высушил и немного смазал моторным маслом. Вал стал вращаться без заеданий по ходу поршня с небольшим прихватом в ВМТ.
    В карбюраторе резьбовую втулку жиклёра и подающий топливный наконечник установил через картонные шайбы. Минимальный дроссель карбюратора отрегулировал примерно на 1/3 от полного открытия. Топливо этанол и касторовое масло 3:1. Обкатал двигатель в несколько приёмов с промежуточным охлаждением на 1/2 дросселя на обогащённой смеси, при постоянном накале свечи. Обкатку производил до существенного уменьшения черноты в выхлопе. Затем открыл полный дроссель и отрегулировал максимальные обороты иглой, снял накал свечи. Двигатель легко вышел на максимальные обороты с характерным сильным монотонным воем (без глушителя) и мощной тягой винта. Дросселирование двигателя устойчивое во всём диапазоне. Доработки карбюратора как в статье не требуются. После остановки и охлаждения двигатель хорошо запускается при полном дросселе.
    С уважением.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    Сколько оборотов дал моторчик? Почему топливо такое странное 1:3?

  4. #3

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Херсон, Украина.
    Возраст
    60
    Сообщений
    286
    Человек сделал топливо на базе ЭТАНОЛА и мотор работал при постоянном накале...

  5. #4

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Уважаемый liisvi,
    топливо строго по инструкции. По поводу оборотов самому интересно. Имеется тахогенератор и цифровой тестер, нужно придумать насадку, это первый вариант. Второй вариант, имеется самодельный перестраиваемый звуковой генератор Овечкина (создавался для настройки звуковой аппаратуры и попутно использовался для модернизации блока зажигания Ю.Сверчкова, кто в курсе). Попробую соорудить стробоскоп на базе светодиода. Путём перестройки частоты генератора можно поймать неподвижную лопасть и показания частоты умножить на 3. Это будут обороты.
    Уважаемый STORMBRINGER,
    после запуска на максимальном дросселе и установления максимальных оборотов иглой накал был снят, двигатель не только работал на максимале но и дросселировался без внешнего накала, совершенно верно на Этаноле.
    С Уважением.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от STORMBRINGER Посмотреть сообщение
    Человек сделал топливо на базе ЭТАНОЛА и мотор работал при постоянном накале...
    То что это был этиловый спирт я внимательно прочел из текста. А вот накал он всетаки снимал...
    1:3 зачем столько масла? Попробуйте теперь его на стандартном метанольном самомесе 80:20

  8. #6

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,242
    Цитата Сообщение от liisvi Посмотреть сообщение
    То что это был этиловый спирт я внимательно прочел из текста. А вот накал он всетаки снимал...
    1:3 зачем столько масла? Попробуйте теперь его на стандартном метанольном самомесе 80:20
    Роман! Это соотношение стандартного советского топлива для обкатки калильных двигателей - спирт-75% и касторка-25%. Обычно это соотношение указывалось в большинстве инструкций калильных двигателей и книгах по микродвигателям советского периода, например у Зуева В.П. в книге "Модельные двигатели" издания 1973 года.

  9. #7

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Херсон, Украина.
    Возраст
    60
    Сообщений
    286
    Видать этанол еще не успели разбодяжить... Где же такой продается? Как касторка размешалась? Топливо не было мутным?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,478
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Это соотношение стандартного советского топлива для обкатки калильных двигателей - спирт-75% и касторка-25%. Обычно это соотношение указывалось в большинстве инструкций калильных двигателей и книгах по микродвигателям советского периода, например у Зуева В.П. в книге "Модельные двигатели" издания 1973 года.
    значит Эмиль действовал согласно старой грамотной советской инструкции и всё получилось.

    Цитата Сообщение от STORMBRINGER Посмотреть сообщение
    Видать этанол еще не успели разбодяжить..
    и спиртянский(питьевой) не бодяжился.

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от STORMBRINGER Посмотреть сообщение
    Видать этанол еще не успели разбодяжить... Где же такой продается? Как касторка размешалась? Топливо не было мутным?
    Уважаемый STORMBRINGER,
    метанол здесь вне закона, очень строго. Этанол есть, хороший, смесь абспрозрачная с желтоватым оттенком от касторки. Для внут потребления не использовал, для этого есть в магазине выбор, кстати в Москве пользуется успехом. Когда еду в гости, прихватываю, "Белое золото" называется. . Прикидываю стробоскоп.
    С Уважением.
    Последний раз редактировалось persey; 07.06.2016 в 20:41.

  13. #10

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,782
    А как же моделисты летают? На этиловом спирте моторы нормально не работают

  14. #11

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    А как же моделисты летают? На этиловом спирте моторы нормально не работают
    Уважаемый Игорь,
    узнавал, только через ассоциацию, под строгий учёт. "Дикарям" как я не достать, т.к. спортсменам самим лимит. Любители на дизелях.
    С Уважением.

  15. #12

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,782
    Ни фига себе, а почему так? Что такого в метаноле опасного, топливо как топливо. А мотогонщики (кольцевики по гаревым дорожкам) как же, они же тоже только на метаноле гоняют?

  16. #13

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,478
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Ни фига себе, а почему так?
    другая страна-другие законы.

  17. #14

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Говорят сидит в перечне опасных токсичных со всеми вытекающими...
    На скорую руку соорудил стенд с электромотором для проверки стробоскопа. Фотку надо обработать выложу завтра. Результат обнадёжил. Показания с тахогенератором и стробоскопом одинаковые (+_). Но стробоскоп - безопасный, приборы в стороне от винта. При измерении тахогенератором получил по пальцу, хорошо от электромотора, а так было бы плачевно.
    С Уважением.

  18. #15

    Регистрация
    06.06.2016
    Адрес
    Полтава
    Возраст
    37
    Сообщений
    15
    Здравствуйте. Пара вопросов к Persey.
    1. Есть ли вибрации у вашей Радуги? Как Вы с ними боролись? Делали ли Вы балансировку?
    2. Трет ли шатун заднюю стенку? Как с этим боролись?

  19. #16

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,313
    Цитата Сообщение от SpinON Посмотреть сообщение
    Здравствуйте. Пара вопросов к Persey.
    1. Есть ли вибрации у вашей Радуги? Как Вы с ними боролись? Делали ли Вы балансировку?
    2. Трет ли шатун заднюю стенку? Как с этим боролись?

    Моторная тема

  20. #17

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Уважаемый SpinON,
    вибрация есть, значительная в некотором резонансном режиме при дросселировании, на максимале существенно уменьшается. Других мер кроме описанных не предпринималось, однако заливка припоем впускного окна вала в некоторой степени положительна, т.к. добавляет массу в плоскость противовеса вала (конечно со смещением от оси противовеса), а также некоторое уменьшение массы поршня при выполнении вырезов в юбке. Двигатель после эксперимента не разбирал. Планируется определить действительные максимальные обороты. К сожалению фотка почему-то не прикрепляется...
    С уважением.

  21. #18

    Регистрация
    06.06.2016
    Адрес
    Полтава
    Возраст
    37
    Сообщений
    15
    А перед заливкой припоя вал нагревали? Мне кажется, в момент касания к валу припой отдаст часть тепла и не будет надежного соединения

  22. #19

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,478
    Цитата Сообщение от SpinON Посмотреть сообщение
    А перед заливкой припоя вал нагревали? Мне кажется, в момент касания к валу припой отдаст часть тепла и не будет надежного соединения
    а мы ещё мелкую дюралюминиевую стружку с эпоксидкой смешивали,потом (после застывания) выбирали по радиусу бормашинкой.

  23. #20

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Ни в коем случае! Подробное описание операции. Паяльник ЭПСН-40 с плоским жалом. Хорошо разогретый. В сверлёную часть носка вала 3 капли кислоты. Тонкой отвёрткой пошурудить внутри чтобы кислота растеклась по месту заливки. Побросать несколько кусочков припоя в место заливки. Резьбовой кончик вала обернуть тряпочкой и захватить плоскогубцами. Жало паяльника во впускное отв. Припой расплавляется и по мере прогрева места заливки вала видно его облужение. Припой становится жидким и заполняет всю заливаемую часть. При необходимости добавить кусочки припоя. Далее путём подбора положения вала в пространстве добиться пологого перехода припоя к противоположной от окна стенки вала. У меня получилось с первого раза и точно как на картинках во многих описаниях по этой теме. (Описывать пришлось дольше чем сделать...)
    С Уважением.
    Последний раз редактировалось persey; 09.06.2016 в 11:09.

  24. #21

    Регистрация
    06.06.2016
    Адрес
    Полтава
    Возраст
    37
    Сообщений
    15
    Все понятно. Спасибо.

  25. #22

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Прошёлся по ссылке моторная тема. Крепление глушителя сделал проще. Сверхдлинные шпильки, а дальше по другому, просверлил штатные пробки насквозь, нарезал на М3, убрал наружную родную резьбу М4. Теперь штатная пробка стала фигурной гайкой под ключ, сверху контргайка М3. Нашёл специальные М3 увеличенные под ключ 6,5.
    С уважением

  26. #23

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Померял пробки - под ключ 8, буртик от старой резьбы М4 остался и входит в отверстие М4 глушителя как центрирующий, контргайки - под ключ 7.
    С Уважением.

  27. #24

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Херсон, Украина.
    Возраст
    60
    Сообщений
    286
    Фото в студию!

  28. #25

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Уважаемый STORMBRINGER,
    фотки не прикрепляются, пробовал разными методами. Подробное описание операции. Пробка для глушителя штатная, строго по центру сверлится сквозное отв Д=2,5мм. Нарезается сквозная резьба М3 (нарезаю с моторным маслом, витки не рвутся и метчик не клинит). Родные витки резьбы М4 на пробке опиливаются по кругу таким образом, чтобы пробка просто плотненько вставлялась не вкручиваясь в штатное резьбовое отв в глушителе. Длина шпильки выбирается таким образом, чтобы резьбового конца хватило для вкручивания пробки на шпильку в глушитель + длина на ширину контргайки М3. Контргайку можно взять любую не обязательно под ключ 7мм. Просто были такие в наличии для удобства затяжки. Если удастся найти глухие колпачковые контргайки на М3 (в природе есть по ГОСТ 11860-85, http://hanging.ru/shop/fasteners/bol...a_kolp_m3.html), то вид крепления будет весьма симпатичный. У меня к сожалению такие есть только на М4.
    С Уважением.
    Последний раз редактировалось persey; 10.06.2016 в 10:01.

  29. #26

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,313
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    фотки не прикрепляются, пробовал разными методами.
    http://radikal.ru/

  30. #27

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Dead-Sea, Israel
    Возраст
    28
    Сообщений
    466
    Записей в дневнике
    40
    Это только в Ташкенте так, когда ездили на соревнования ребята с областей говорили что у них как бы без проблем можно метанол и эфир достать.Кстати с эфиром тоже в Таше геморой. Может стоит поговорить с Калановым Гайрат Юсуповичем, может поможет достать метанол.

  31. #28

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Уважаемый mekhanik,
    не по теме, однако заметка "Десятка Зинаиды Кадыровой" в №4 М-К за 1970г. сильно в то время интересовала (запомнилась навсегда), характеристики заявлены выдающиеся, при дефлекторной продувке?!!! Ссылка http://www.mk-archive.narod.ru/mk70/mk7004/mk700416.htm. Вы как-то упоминали в теме про Метеор. Что-нибудь есть подробнее про этот двигатель?
    Померять обороты Радуги пока не получается не из-за техники (другие причины).
    С Уважением.

  32. #29

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Уважаемые участники форума,
    замерил обороты с помощью генератора НЧ и светодиода, получилось 334Гц = 10020 об\мин. Штатный винт 250х150. Отработка в выхлопе чистая, без черноты, выхлоп сизого цвета, небольшой нагар на поршне через свечное отверстие серого цвета, касторка аптечная.
    С Уважением.

  33. #30

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от SpinON Посмотреть сообщение
    Здравствуйте. Пара вопросов к Persey.
    1. Есть ли вибрации у вашей Радуги? Как Вы с ними боролись? Делали ли Вы балансировку?
    2. Трет ли шатун заднюю стенку? Как с этим боролись?
    Уважаемый SpinON,
    открыл заднюю крышку, имеются совсем незначительные следы касания вала-шатуна, т.е. оси гильзы и вала в картере в норме.
    С Уважением.

  34. #31

    Регистрация
    06.06.2016
    Адрес
    Полтава
    Возраст
    37
    Сообщений
    15
    Спасибо persey. Для информации: выводил свою Радугу на максимум секунд на 30, так как еще не прошел обкатку. Мерял обороты программой Audasity - вышло 12000 об/мин. диаметр винта 260, шаг не знаю - достался без маркировки

  35. #32

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,478
    Цитата Сообщение от SpinON Посмотреть сообщение
    выводил свою Радугу на максимум
    Цитата Сообщение от SpinON Посмотреть сообщение
    вышло 12000 об/мин.
    Цитата Сообщение от SpinON Посмотреть сообщение
    винта 260, шаг не знаю
    какая-то фантастика...или достался "спец.двигатель".значит повезло.

  36. #33

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    204
    Уважаемьй persey!
    10020 об\мин. со штатным винтом 250х150 - это очень мало.

    Моя доработаная с ним же крутит >13 тыс. Кде-то даже читал, что с немножкой нитры другие с ним добивались даже 14 тыс - и это вполне реально.

    Я очень тщятельно прочитал все сообщения по этой теме и вижу, что вы не придаете нужного значения балансировке двигателя. Фактически все доработки, что вы сделали хоть и очень полезные, но с точки зрения получения максимальных оборотов и тем самым мощности это пустяки - балансировка самое главное!

    В первую очередь Вам надо понять почему Радуга-7 несбалансирована.

    Вероятно конструкторы, знатные моделисты, создали свои первые образцы с цветной парой. Получили отличный легкий двигатель. Но в процессе внедрения в советское серийное производство по каким-то технологическим или економическим причинам решили делать пару черную. Это конечно можно было сделать, но грамотно - подсчитать разницу веса аллюминиевого а чугунного поршня (~8 гр. и ~25 гр. = разница то ощютимая!) и изменить форму противовеса коленчатого вала. Так не сделали - вот и стали с самого начала выпускать брак. Бракованость так была заложена уже в самом дизайне, а то, что постепенно в производстве не соблюдали качество и возникали разные перекосы, некачественно обработаные поверхности, вплоть до несовместимости деталей, еще более ухудшало качество этих ДВС. Но, что бы вы хотели от валового социалистического производства, где главное было дать норму по количеству а качество никого не интересовало, так что и хорошие задумки превращялись в дерьмо. К нам, в тогдашнюю Чехословакию, к счастью поступали экспортные серии, видно с отборным качеством, так что кроме барахольного RC-карба и неуравновешености кривошипа особых других деффектов не встречалось.
    Карб Вас видно не волнует (для кордовой достаточна простая футорка), остальное вы сделали, поработайте еще на противовесе и будет все нормально.

    Но как добиться равновесия если поршень тяжелый но с него, как и с коленвала, уже нечего снимать? Есть два варианта - или заменить черную пару за цветную, или нарастить противовес.
    Есть очень простая возможность замены за пару от MVVS 6.5GF - ничего не надо точить, размеры полностью совместимы, даже продувные и выхлопное окно станут на свое место (это аж удивително - сам пробовал). Единственней недостаток это цена, потому что новая пара как запчасть прямо от изготовителя стоит около 40 Евро (так за них можно на барахолке купить несколько таких или даже намного лучших ДВС).
    В дискуссиях на русских сайтах были описаны варианты, кде ставили цветную пару из МДСа. Там уже было по сложнене, потому что внешний диаметр гильзы МДСа немного больше и приходится растачивать посадочную полость в картере. Кроме того и эта пара от МДС видно не дешевка.
    В чешском журнале MODELAŘ No. 10/1977 стр. 11 вышла статья где равновесия добивались и при черной паре тем, что прибавляли вес противовеса так, что в щеке кривошипа фрезировали полукруглую канавку, которую сначала лудили и затем в нее наливали свинец. Заодно и заливали пазуху всасываюшего окна. Кроме того очень важно устранить лишний материал около мотылевой шейки (скос, округление ...). И конечно свинцовой поверхности надо придать достаточно гладкую форму, и также рекомендую поверхность полудить, так как чистый свинец легко поддается коррозиии а оловянный припой нет.

    Поршень я тоже облегчил - пазы и окна в юбке + смазочная канавка и фаска на кромке днищя.

    После такой доработкы ДВС трещит без особых вибраций и развивает для даной кубатуры нормальные обороты и мощность.
    Подобную доработку в свое время делал и на ДВС Комета МД-5 и тоже с очень хорошим результатом.

    Что касается карба - то я по 10 Евро на ХоббиКинге купил несколько отличных и очень дешевых запасных карбов к АСП 21М (лодочная трехполовинка), футорка там 5,8мм = самый раз. Вот только пришлось выточить переходник. Карбы к авиационным АСП 40-46 имеют футорку подобного сечения, но стоят в 2,5 раза дороже, а переходник к ним все равно надо делать. Тот-же карб я очень успешно использовал и к Радуге-10РУ на фанфлейере.
    Штатные карбы от обеих Радуг настоящее дерьмо - за те деньги не стоит возиться - подарил колекционеру.

    В последствии еще сделал новую шайбу под винт. Оригинальный металический кок хоть и очень красивый, но непрактичный - существенно ограничивает возможности подбора винтов.

    Во то все. Получился самый легкий 7-кубовый движок.

    И еще к противовесам коленвалов.
    Свинец помогает, но разница по плотности против стали мала (7,8 ~ 11,3 г/см3), такчто его надо много. Кроме того прочность очень низкая. Хотелось бы метал потяжелее и попрочнее. Желательно и с лучшими антикорозийными свойствами. Идеально бы было золото, платина, иридий - но это все очень дорогие металлы..

    Недавно получил такую идею что вместо свинцовых налитков можно сделать љольфрамовые цилиндрические вставки. Вольфрам по плотности 19,26 г/см3 чуть-чуть уступает золоту, но он во много раз дешевле. Кроме того очень твердый и не окисльется.

    Так что в противовесе достаточно просверлить несколько отверстий в которые запресовать или вклеить цилиндрические вольфрамные стержни.

    А вот кде их взять?

    Посоветую. Дуговые лампы накачки твердотелых лазеров имеют электроды из вольфрама - Их анод стержень диаметром 5,5 мм длинной около 20 мм (Катоды слишком тонкие - не годятся). Лампы имеют ресурс од 200 до 2000 часов, после чего их выбрасывают - стоит только попросить механиков обслуживания.

    Надо конечно подсчитать по обьему +свинца/-стали, сколько вольфрама туда вставлять.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Raduga_vyvazenie_vykres.jpg‎
Просмотров: 132
Размер:	41.4 Кб
ID:	1224975   Нажмите на изображение для увеличения
Название: M651_pist.JPG‎
Просмотров: 109
Размер:	49.5 Кб
ID:	1224978   Нажмите на изображение для увеличения
Название: M662_val_frez.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	56.5 Кб
ID:	1224979   Нажмите на изображение для увеличения
Название: M678_val_Sn.JPG‎
Просмотров: 107
Размер:	41.8 Кб
ID:	1224980   Нажмите на изображение для увеличения
Название: M724_karb.JPG‎
Просмотров: 89
Размер:	47.2 Кб
ID:	1224981   Нажмите на изображение для увеличения
Название: M857_sajb.JPG‎
Просмотров: 66
Размер:	45.0 Кб
ID:	1224982   Нажмите на изображение для увеличения
Название: M701_val_Pb_def.jpg‎
Просмотров: 117
Размер:	57.5 Кб
ID:	1224983  
    Последний раз редактировалось VTjr; 24.06.2016 в 19:42.

  37. #34

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,478
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Моя доработаная с ним же крутит >13 тыс. Кде-то даже читал, что с немножкой нитры другие с ним добивались даже 14 тыс - и это вполне реально.
    так речь идёт о "штатной Радуге-7".а доработанная-это уже другой двигатель.

  38. #35

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    так речь идёт о "штатной Радуге-7".а доработанная-это уже другой двигатель.
    В самом начале темы Persey очень обширно написал как он доработал Радугу7. Так она ведь, после этих его доработок, тоже уже не штатная.
    Просто его доработка не достаточная.

    Но если вы считаете штатной только то дерьмо, что продавалось в советскихй магазинах - то пожалуста вибрируйте и срывайте болты крепления. Никакого другого толку от этого никкогда не будет!

    Знаете что, я считаю, самая штатная Радуга-7 была именно тот первый прототип с цветной парой, который в последствиии социалистическея валовая продукциа угробила.


    Persey, еще один совет насчет топлива.
    Этанол вполне преименим, но его надо высушить - то есть избавить от остаточной воды. При производстве этилового спирта перегонкой не возможно добиться большей концентрации чем 96%. Дело в том, что при этой концентрации спирт и вода испаряются одинаково. Избыточные 4% воды надо высушить химическим методом.

    Покупаем медный купорос (голубые или синие кристаллы). Их следует жарить в старой кастрюле до тех пор пока голубые кристалы не превратятся в белый порошок. Тем самым вы извлекли из кристалической решетки купороса молекулы воды по формуле:

    CuSO4*5H2O -> CuSO4 + 5H2O

    После того надо этот бельй порошок насыпать в сосуд с етанолом, встряхнуть и оставить пока осадок не сядет на дно. Если осадок приобрел синий цвет, значит поглотил воду из спирта - высушил его. Точно по формуле:

    X*CuSO4 + Y*(C2H5-OH + Z*5*H2O) -> X*CuSO4*5H2O + Y*C2H5-OH

    Спирт надо слить, а осадок можно снова жарить и процес повторять до тех пор, пока осадок не перестанет в спирте синеть - это значит, что в спирте уже нет никакой воды.
    После этого надо спирт пару раз еще поочередно осаждать и сливать, можно и фильтровать через туалетную бумагу.

    Обезвоженый этанол (метанол в какойто меньшей степени тоже) дает намного лучшие результаты в качестве топлива ДВС.
    Последний раз редактировалось VTjr; 24.06.2016 в 20:16.

  39. #36

    Регистрация
    06.06.2016
    Адрес
    Полтава
    Возраст
    37
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    какая-то фантастика...или достался "спец.двигатель".значит повезло
    А в чем фантастика? Мотор мне попался доработанный согласно статье "Новые горизонты для Радуги 7". Сделано было все, что написано в статье.

    Большое спасибо Vtjr за подробное описание балансировки. Меня еще интересует такая проблема - шатун сползает и трет заднюю крышку. На украинском форуме мне подробно описали, как поставить пластину из нержавейки и подогнать зазоры. Я все сделал. Сейчас следы трения есть, но незначительные. остатки топлива в картере чуть серого цвета, без крупиц аллюминия. А вот после первого запуска было видно. Этого достаточно, или еще подскажете? В принципе, мне полетать на кордовой раз в неделю думаю надолго хватит.

  40. #37

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Уважаемый VTjr,
    большое спасибо за Ваше внимание и опыт доработки Радуги. Абсолютно с Вами согласен по всем пунктам. Я доработал просто из коробки, и что из этого получится, в принципе доволен, можно ещё увеличить вырезы в поршне и доработать вал. В качестве грузов для противовеса можно использовать тяжёлые твердосплавные трёхгранные свёрла, они есть в продаже. Была статья по этому поводу. Мне кажется данный двигатель по отношению кубатуры к весу один из лучших, поэтому изначально имеет конструктивный дисбаланс. Карбюратор у меня работает хорошо, может попался хороший. В статье указывалось, что при некоторых условиях эксплуатации он даже имеет преимущество перед импортным. Я думаю на метаноле с нитрой, показатели даже моего двигателя возрастут. Заливка припоем на Вашем фото один в один как получилось у меня.

    Уважаемый SpinOn,
    я думаю Вам следует проверить прилегание буртика гильзы к плоскости картера как я указывал выше. Ось гильзы как правило имеет небольшой угол назад к оси вала чтобы шатун не сползал назад не тёр заднюю крышку, если буртик гильзы не прилегает по кругу к торцу картера, то положение гильзы будет произвольное по отношению к торцу за счёт некоторого зазора между цилиндрической поверхностью гильзы и посадочным отверстием под гильзу в картере. Эти зазоры как у буртика, так и между гильзой и картером очень незначительные, однако их влияние очень сильное. Мне удалось привести эти показатели к норме.
    С Уважением.
    Последний раз редактировалось persey; 24.06.2016 в 21:23.

  41. #38

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Даю ссылку статьи на расчёт балансировки http://www.evstr.narod.ru/Page1.3/balans.htm
    С уважением.

  42. #39

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от SpinON Посмотреть сообщение
    Меня еще интересует такая проблема - шатун сползает и трет заднюю крышку. На украинском форуме мне подробно описали, как поставить пластину из нержавейки и подогнать зазоры. Я все сделал. Сейчас следы трения есть, но незначительные. остатки топлива в картере чуть серого цвета, без крупиц аллюминия. А вот после первого запуска было видно. Этого достаточно, или еще подскажете? В принципе, мне полетать на кордовой раз в неделю думаю надолго хватит.

    Стальная пластина конечно помогает снизить трение, но не устраняет саму причину явления, а толко смягчает последствия.
    Причины сползания шатуна связаны с плохой геометрией ДВС, в частности его кривошипного механизма. У разных ДВС причины могут быть также разные.
    Например у МК-16/17 или КМД-2,5 происходит сползание шатуна в следствии недостаточно прочного и слишком упругого коленвала, который в ВМТ гнется вниз, и тем самым нарушается паралельность его оси к оси мотылевой шейки. Сползающий шатун потом давит на золотник вследствии чего повышается трение, износ поверхностей золотника и крышки картера, а также и ДВС в целом из-за наличия металичиских частиц в топливной смеси. Устранить это можно за счет незначительного наклона оси цилиндра назад (от пол до полтора градуса), что на этих двигателях можно сделать сравнительно просто обработкой посадочных мест цилиндра (КМД) или гилъзы (МК). Там даже достаточно просто вставить специальные прокладки.
    У ДВС типа Радуги, где коленвал служит заодно золотником всасывания, диаметр трубчатого вала достаточно большой а деформации в ВМТ намного меньше. Там бывает чаще причиной сама геометрия картера или конуснось мотылевой шейки вала. Но по сравнению с КМД и МК исправить геометрию картера очень сложно. Просто так исправлением прилегания буртика гильзы при помощи точения или подкладки не может дать ощютимых резулътатов, так-как гильза входит в полость картера с очень маленьким допуском - зазор на ее длинне практически не может существенно повлиять на угол ее оси. Сами считайте, если длинна гильзы около 45мм, то чтоб поменять угол на 0,2° был бы нужен зазор 0,16мм - это конечно не допустимо. А для предотвращения сползания надо отклонитъ хотя-бы на пол градуса. При доработке МК-17 советовали даже на 1~1,5°, но это из-за его очень гибкого коленвала, для Радуги конечно столько не надо, там даже достаточно чтобы была перпендикулярность хотябы. Менять этот угол возможно при доработке Радуги под МДС-овскую цветную пару, кде все равно нужно расточить посадочный диаметр в картере.
    Конечно если буртик гильзы не прилегает к торцу картера - это надо устранитъ! Но именно только из-за того, чтобы за счет перекоса не возникали деформации гильзы.

    Так что я наконец считаю - стальная пластина, это самое простое и эффективное решение проблеммы, какое вы можете в кустарных условиях сделать. Можете сделать еще новый шатун (или доработать старый), кде будет втулка из бронзы с буртиком покрывающим всю заднюю поверхность шатуна трущуюся об стальную палстину на крышке - это еще больше уменшит трение, износ шатуна и задней крышки.
    Устранять перекос картера - конечно можно с этим боротъся например растачиванием и впрессовыванием втулок иы бронзы - но боюсь что тут овчинка не стоит выделки.

    Удачи, Владимир

  43. #40

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    58
    Сообщений
    132
    Словом вариантов проверки-доработки ЦПГ достаточно много, по поводу мотылевой шейки тоже сообщалось, что переусердствование может привести к потере жёсткости мотылевой шейки и как следствие к описанному результату сползания шатуна в ВМТ. Пролить свет на это поможет характер потёртости задней крышки, наиболее потёртость в этом случае будет в зоне от и после ВМТ по ходу вращения. Проверить просто, отметить фломастером на завёрнутой крышке стрелку в направлении головки цилиндра, вывинтить и посмотреть где трение, если в зоне отметки по ходу вращения, значит действительно мотылевая шейка. У Вашего (SpinOn) двигателя мотылевая шейка как я понял доработана. После прочтения другой статьи где это было сообщено, на моём двиг этот узел не трогался.
    С Уважением.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 92
    Последнее сообщение: 01.09.2016, 09:03
  2. Продам Продам Советские моторы.
    от YURIK M в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.08.2016, 10:56
  3. Продам Радуга 7М
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.06.2016, 11:16
  4. ЭКР 1/8 внедорожники в Большом Вьясе (СТК "Радуга") - 10.06-12.06.2016
    от Lexin в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 08.06.2016, 16:48
  5. Продам Радуга 7М
    от Jordan23 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.01.2016, 10:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения