Качество касторового масла

msl_272

Двигатель работает на метаноле с касторкой. После каждого полета из него прет чернота. Глушитель и поршень просто черные.
Видимо касторка какая то неправильная. Такое может быть?

Alx1m1k
msl_272:

Двигатель работает на метаноле с касторкой.

а что за двигатель?есть ли под головкой прокладки?какая свечка? и пр.

msl_272

Дело точно не в движке. На совершенно разных моторах примерно одинаковый результат.
Мне кордовики сказали, что такое будет если касторка была заморожена. Собственно вопрос - можно ли как ее восстановить?. Прокипятить например.

Alx1m1k
msl_272:

Мне кордовики сказали, что такое будет если касторка была заморожена

как-то случайно пузырёк с мед.касторкой оказался в морозильной камере(???).достал,отошла.после замеса ничего подобного не было.

Vadim_kr

Давно ещё слышал что аптечная касторка в маленьких пузырьках имеет примесь - чуть ли не сахаросодержащее вещество или что то в этом роде…

Alx1m1k
Vadim_kr:

Давно ещё слышал что аптечная касторка в маленьких пузырьках имеет примесь

я тоже слышал о разных примесях.поэтому в последнее время стараюсь приобретать техническую.но в упомянутом случае с медицинской(это было несколько лет назад)-никаких последствий.какая мед.касторка сейчас-не знаю,не покупаю больше.

Губанов_Игорь
msl_272:

Двигатель работает на метаноле с касторкой. После каждого полета из него прет чернота. Глушитель и поршень просто черные.
Видимо касторка какая то неправильная. Такое может быть?

У нас в стране вся касторка исключительно индийская, медицинская, поступает через аптечные оптовые склады. (которая по 400 руб/кг). Чернота в выхлопе это не криминал. Если серый будет, тогда да… У наших радиобойцов выхлопа все черные, у меня на Profi тоже черный выхлоп.

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

Если серый будет, тогда да.

а если “сизый”?

Илья69

Использую английскую касторку Model Technics, продаётся в Техноспорте. Никогда никакого нагара нет. Выхлоп чистый.
Наличие нагара и цвет выхлопа (при полностью исправном моторе) сильно зависит от температурного режима двигателя. Если мотор зажатый и горячий, то от нагара никак не уйти, он будет всегда, при любом масле. Холодные моторы, всегда чистые.
Если правилами соревнований не регламентировано стандартное топливо, то для уменьшения количества нагара, можно заместить часть (процентов 5) касторового масла, синтетическим, например Motul micro 2Т, оно обладает отличными моющими свойствами.

Губанов_Игорь
Alx1m1k:

а если “сизый”?

Нормальный цвет выхлопа для не нагруженных моторов желтый, прозрачный, для нагруженных - черный. Серый и сызый, значит что то трется или разрущается.

Alx1m1k
Илья69:

Если мотор зажатый и горячий, то от нагара никак не уйти

это и есть нормальная работа двигателя.

Илья69:

Холодные моторы, всегда чистые.

а это не АЙС.только успокаивает чистота.

Губанов_Игорь:

Серый и сызый, значит что то трется или разрущается.

не…не…что-то не то.

Губанов_Игорь

Ну если честно, не совсем понимаю, что значит сизый цвет. Желтый и черный понимаю, серый с вкраплениями металла понимаю, а что такое сизый?

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

а что такое сизый?

с голубоватым оттенком.

Губанов_Игорь

ИМХО в чистом виде продукт трения металла о металл. Не обязательно в двигателе, может быть и в глушителе

msl_272

Основная масса индийской касторки в России техническая. FSG сорт. По нашему аналог первого сорта. Медицинская вроде как DAB-10 у них называется, но я не уверен.
Короче достал немного чистой медицинской, завтра летнем на ней, посмотрим.
Все же черным выхлоп, даже на нагруженных движках, быть не должен.

walex

Что в вашем понимании “черный выхлоп”?
Я понимаю, что черный, если след масляный на самолете темного или черного цвета. Если вы смотрите как дымит мотор, то это ни о чем не говорит.

Коричневый или темный след на самолете, это нормально.

msl_272

На крыле самолета черный масляный след. Плюс промываю двигатель после каждого полета. Наливаю в него топливо, булькаю, выливаю. Из глушителя льются капли черного цвета.

walex

В процессе обкатки моторов тоже остается в начале темный след.
У вас примерно такой же?
Слава а какой кубатуры мотор?

msl_272

Отлетали соревнования. Специально нашел “другую” касторку.
Результат очень заметен. Двигатель стал заметно чище, черный выхлоп прекратился. Может и есть немного черноты, но её во много раз меньше чем было.
Касторки (моя и новая) абсолютно одинаковые. Цвет, запах, консистенция. С виду отличить невозможно.
Видимо подтверждается предположение, что моя касторка была переморожена зимой.
Жаль, но 10 литров пропало.

ДедЮз
msl_272:

Отлетали соревнования. Специально нашел “другую” касторку.
Результат очень заметен. Двигатель стал заметно чище, черный выхлоп прекратился. Может и есть немного черноты, но её во много раз меньше чем было.
Касторки (моя и новая) абсолютно одинаковые. Цвет, запах, консистенция. С виду отличить невозможно.
Видимо подтверждается предположение, что моя касторка была переморожена зимой.
Жаль, но 10 литров пропало.

Не нужно отчаиваться. Проведитте рафинирование. Открытый сосуд с вашей касторкой поместите в большую посуду с любым маслом и нагревайте в течение нескольких часов (1 час нагрева на 1 литр). Масляная баня должна омывать весь сосуд с касторкой. Можно попробовать из 1 литра получить кондиционную касторку. После окончания процедуры, касторка плотно закрывается, чтобы не поглатить пары влаги из атмосферы. Лучшие результаты получались при исп. трансформаторного масла в стадии легкого кипения. Сосуд с касторкой должен полностью быть погружен в “баню”, но не касаться дна.

msl_272

Спасибо. Я тоже подумывал о кипячении.
Какая температура должна быть при рафинации? Термин “трансформаторного масла в стадии легкого кипения” мне не понятен, т.к. нагреть чистое масло до кипения невозможно. Сначала оно будет дымить, потом гореть начнет. Но чтобы кипело (т.е. булькало) - такого у масла не бывает.

ДедЮз
msl_272:

Спасибо. Я тоже подумывал о кипячении.
Какая температура должна быть при рафинации? Термин “трансформаторного масла в стадии легкого кипения” мне не понятен, т.к. нагреть чистое масло до кипения невозможно. Сначала оно будет дымить, потом гореть начнет. Но чтобы кипело (т.е. булькало) - такого у масла не бывает.

Булькает, но при температуре за 200 градусов. Мы такие вещи делали в 50-ые годы на открытом огне в ведре, рафинировали 1…1,5л касторки. “легкое кипение”, когда по поверхности идут разводы и видно движение.

msl_272

Т.е выдержать при температуре 100-120 градусов в течение часа. Верно?

ДедЮз
msl_272:

Т.е выдержать при температуре 100-120 градусов в течение часа. Верно?

Не факт, что 100…120, кажется должно быть больще. Время 1 час на 1 литр касторки.

Vitaly_k

Как в стишке - как раз все наоборот… По поводу кипячения - шаманство без конкретной цели. Что такое рафинация касторки? Почитайте сами. Излишним нагревом только увеличивается доля высокомолекурярных цепочек, которые еще больше дают копоти. А влага в касторке - не такая большая и беда. Другое дело, что после кипячения надо расслоить касторку, и слить для употребления самую легкую. Так при царе горохе делали.
А вымораживание наоборот, осаждает хлопья, которые идут в утиль, сливаем верхнюю легкую для употребления. Советую использовать чистую аптечную касторку, после нее намного меньше темного оттенка, чем после технической. Техническая несколько лет стояла в гараже, было жалко выливать. Потом в холода слил верхнюю касторку, без хлопьев, и оказалась нормальной.
А чтобы было меньше нагара посоветую не обедьнять сильно двигатель на топливе с большим количеством касторки, например больше 10%. Иначе получаете “реактор” кокса. Лучше использовать 12% масла - 5% касторки и 7% синтетики. На таком режиме легче почувстовать переобеднение, и не допустить его. А когда 20% касторки, выжимаем наибольшие обороты, и имеем кокс. Это мой опыт, говорю только про себя. И кстати, на 12% масла часто и нитра лишняя…