Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Качество касторового масла

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Двигатель работает на метаноле с касторкой. После каждого полета из него прет чернота. Глушитель и поршень просто черные. Видимо касторка ...

  1. #1

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    554
    Записей в дневнике
    5

    Качество касторового масла

    Двигатель работает на метаноле с касторкой. После каждого полета из него прет чернота. Глушитель и поршень просто черные.
    Видимо касторка какая то неправильная. Такое может быть?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,577
    Цитата Сообщение от msl_272 Посмотреть сообщение
    Двигатель работает на метаноле с касторкой.
    а что за двигатель?есть ли под головкой прокладки?какая свечка? и пр.

  4. #3

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    554
    Записей в дневнике
    5
    Дело точно не в движке. На совершенно разных моторах примерно одинаковый результат.
    Мне кордовики сказали, что такое будет если касторка была заморожена. Собственно вопрос - можно ли как ее восстановить?. Прокипятить например.

  5. #4

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,577
    Цитата Сообщение от msl_272 Посмотреть сообщение
    Мне кордовики сказали, что такое будет если касторка была заморожена
    как-то случайно пузырёк с мед.касторкой оказался в морозильной камере(???).достал,отошла.после замеса ничего подобного не было.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    42
    Давно ещё слышал что аптечная касторка в маленьких пузырьках имеет примесь - чуть ли не сахаросодержащее вещество или что то в этом роде.....

  8. #6

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,577
    Цитата Сообщение от Vadim_kr Посмотреть сообщение
    Давно ещё слышал что аптечная касторка в маленьких пузырьках имеет примесь
    я тоже слышал о разных примесях.поэтому в последнее время стараюсь приобретать техническую.но в упомянутом случае с медицинской(это было несколько лет назад)-никаких последствий.какая мед.касторка сейчас-не знаю,не покупаю больше.

  9. #7

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,893
    Цитата Сообщение от msl_272 Посмотреть сообщение
    Двигатель работает на метаноле с касторкой. После каждого полета из него прет чернота. Глушитель и поршень просто черные.
    Видимо касторка какая то неправильная. Такое может быть?
    У нас в стране вся касторка исключительно индийская, медицинская, поступает через аптечные оптовые склады. (которая по 400 руб/кг). Чернота в выхлопе это не криминал. Если серый будет, тогда да... У наших радиобойцов выхлопа все черные, у меня на Profi тоже черный выхлоп.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,577
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Если серый будет, тогда да.
    а если "сизый"?

  12. #9

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    822
    Использую английскую касторку Model Technics, продаётся в Техноспорте. Никогда никакого нагара нет. Выхлоп чистый.
    Наличие нагара и цвет выхлопа (при полностью исправном моторе) сильно зависит от температурного режима двигателя. Если мотор зажатый и горячий, то от нагара никак не уйти, он будет всегда, при любом масле. Холодные моторы, всегда чистые.
    Если правилами соревнований не регламентировано стандартное топливо, то для уменьшения количества нагара, можно заместить часть (процентов 5) касторового масла, синтетическим, например Motul micro 2Т, оно обладает отличными моющими свойствами.

  13. #10

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,893
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    а если "сизый"?
    Нормальный цвет выхлопа для не нагруженных моторов желтый, прозрачный, для нагруженных - черный. Серый и сызый, значит что то трется или разрущается.

  14. #11

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,577
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    Если мотор зажатый и горячий, то от нагара никак не уйти
    это и есть нормальная работа двигателя.

    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    Холодные моторы, всегда чистые.
    а это не АЙС.только успокаивает чистота.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Серый и сызый, значит что то трется или разрущается.
    не..не..что-то не то.

  15. #12

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,893
    Ну если честно, не совсем понимаю, что значит сизый цвет. Желтый и черный понимаю, серый с вкраплениями металла понимаю, а что такое сизый?

  16. #13

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,577
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    а что такое сизый?
    с голубоватым оттенком.

  17. #14

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,893
    ИМХО в чистом виде продукт трения металла о металл. Не обязательно в двигателе, может быть и в глушителе

  18. #15

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    554
    Записей в дневнике
    5
    Основная масса индийской касторки в России техническая. FSG сорт. По нашему аналог первого сорта. Медицинская вроде как DAB-10 у них называется, но я не уверен.
    Короче достал немного чистой медицинской, завтра летнем на ней, посмотрим.
    Все же черным выхлоп, даже на нагруженных движках, быть не должен.

  19. #16

    Регистрация
    05.12.2015
    Адрес
    BRD
    Возраст
    44
    Сообщений
    130
    Что в вашем понимании "черный выхлоп"?
    Я понимаю, что черный, если след масляный на самолете темного или черного цвета. Если вы смотрите как дымит мотор, то это ни о чем не говорит.

    Коричневый или темный след на самолете, это нормально.

  20. #17

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    554
    Записей в дневнике
    5
    На крыле самолета черный масляный след. Плюс промываю двигатель после каждого полета. Наливаю в него топливо, булькаю, выливаю. Из глушителя льются капли черного цвета.

  21. #18

    Регистрация
    05.12.2015
    Адрес
    BRD
    Возраст
    44
    Сообщений
    130
    В процессе обкатки моторов тоже остается в начале темный след.
    У вас примерно такой же?
    Слава а какой кубатуры мотор?

  22. #19

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    554
    Записей в дневнике
    5
    Отлетали соревнования. Специально нашел "другую" касторку.
    Результат очень заметен. Двигатель стал заметно чище, черный выхлоп прекратился. Может и есть немного черноты, но её во много раз меньше чем было.
    Касторки (моя и новая) абсолютно одинаковые. Цвет, запах, консистенция. С виду отличить невозможно.
    Видимо подтверждается предположение, что моя касторка была переморожена зимой.
    Жаль, но 10 литров пропало.

  23. #20

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,119
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от msl_272 Посмотреть сообщение
    Отлетали соревнования. Специально нашел "другую" касторку.
    Результат очень заметен. Двигатель стал заметно чище, черный выхлоп прекратился. Может и есть немного черноты, но её во много раз меньше чем было.
    Касторки (моя и новая) абсолютно одинаковые. Цвет, запах, консистенция. С виду отличить невозможно.
    Видимо подтверждается предположение, что моя касторка была переморожена зимой.
    Жаль, но 10 литров пропало.
    Не нужно отчаиваться. Проведитте рафинирование. Открытый сосуд с вашей касторкой поместите в большую посуду с любым маслом и нагревайте в течение нескольких часов (1 час нагрева на 1 литр). Масляная баня должна омывать весь сосуд с касторкой. Можно попробовать из 1 литра получить кондиционную касторку. После окончания процедуры, касторка плотно закрывается, чтобы не поглатить пары влаги из атмосферы. Лучшие результаты получались при исп. трансформаторного масла в стадии легкого кипения. Сосуд с касторкой должен полностью быть погружен в "баню", но не касаться дна.

  24. #21

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    554
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо. Я тоже подумывал о кипячении.
    Какая температура должна быть при рафинации? Термин "трансформаторного масла в стадии легкого кипения" мне не понятен, т.к. нагреть чистое масло до кипения невозможно. Сначала оно будет дымить, потом гореть начнет. Но чтобы кипело (т.е. булькало) - такого у масла не бывает.

  25. #22

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,119
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от msl_272 Посмотреть сообщение
    Спасибо. Я тоже подумывал о кипячении.
    Какая температура должна быть при рафинации? Термин "трансформаторного масла в стадии легкого кипения" мне не понятен, т.к. нагреть чистое масло до кипения невозможно. Сначала оно будет дымить, потом гореть начнет. Но чтобы кипело (т.е. булькало) - такого у масла не бывает.
    Булькает, но при температуре за 200 градусов. Мы такие вещи делали в 50-ые годы на открытом огне в ведре, рафинировали 1...1,5л касторки. "легкое кипение", когда по поверхности идут разводы и видно движение.

  26. #23

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    554
    Записей в дневнике
    5
    Т.е выдержать при температуре 100-120 градусов в течение часа. Верно?

  27. #24

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,119
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от msl_272 Посмотреть сообщение
    Т.е выдержать при температуре 100-120 градусов в течение часа. Верно?
    Не факт, что 100...120, кажется должно быть больще. Время 1 час на 1 литр касторки.

  28. #25

    Регистрация
    23.03.2015
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    181
    Как в стишке - как раз все наоборот... По поводу кипячения - шаманство без конкретной цели. Что такое рафинация касторки? Почитайте сами. Излишним нагревом только увеличивается доля высокомолекурярных цепочек, которые еще больше дают копоти. А влага в касторке - не такая большая и беда. Другое дело, что после кипячения надо расслоить касторку, и слить для употребления самую легкую. Так при царе горохе делали.
    А вымораживание наоборот, осаждает хлопья, которые идут в утиль, сливаем верхнюю легкую для употребления. Советую использовать чистую аптечную касторку, после нее намного меньше темного оттенка, чем после технической. Техническая несколько лет стояла в гараже, было жалко выливать. Потом в холода слил верхнюю касторку, без хлопьев, и оказалась нормальной.
    А чтобы было меньше нагара посоветую не обедьнять сильно двигатель на топливе с большим количеством касторки, например больше 10%. Иначе получаете "реактор" кокса. Лучше использовать 12% масла - 5% касторки и 7% синтетики. На таком режиме легче почувстовать переобеднение, и не допустить его. А когда 20% касторки, выжимаем наибольшие обороты, и имеем кокс. Это мой опыт, говорю только про себя. И кстати, на 12% масла часто и нитра лишняя...

  29. #26

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,893
    Топикстартеру нельзя использовать синтетику в топливе. А касторку можно иметь только ровно 20%, не больше не меньше

  30. #27

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    554
    Записей в дневнике
    5
    Шаманство с заморозкой уже пробовал. Ничего не вышло. Замерзает равномерно, без всяких хлопьев. Через сутки мороза стала как пластилин, но абсолютно прозрачная. Еще через ночь в морозилке полностью замерзла. Цвет и твердость стали как у замороженного сливочного масла.
    Медленная разморозка - аналогично. Сначала стала мягкой, текучей, но еще белой. Потом резко стала прозрачной.

  31. #28

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,119
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Vitaly_k Посмотреть сообщение
    Как в стишке - как раз все наоборот... По поводу кипячения - шаманство без конкретной цели. Что такое рафинация касторки? Почитайте сами. Излишним нагревом только увеличивается доля высокомолекурярных цепочек, которые еще больше дают копоти. А влага в касторке - не такая большая и беда. Другое дело, что после кипячения надо расслоить касторку, и слить для употребления самую легкую. Так при царе горохе делали.
    А вымораживание наоборот, осаждает хлопья, которые идут в утиль, сливаем верхнюю легкую для употребления. Советую использовать чистую аптечную касторку, после нее намного меньше темного оттенка, чем после технической. Техническая несколько лет стояла в гараже, было жалко выливать. Потом в холода слил верхнюю касторку, без хлопьев, и оказалась нормальной.
    А чтобы было меньше нагара посоветую не обедьнять сильно двигатель на топливе с большим количеством касторки, например больше 10%. Иначе получаете "реактор" кокса. Лучше использовать 12% масла - 5% касторки и 7% синтетики. На таком режиме легче почувстовать переобеднение, и не допустить его. А когда 20% касторки, выжимаем наибольшие обороты, и имеем кокс. Это мой опыт, говорю только про себя. И кстати, на 12% масла часто и нитра лишняя...
    Хде ви прочли про КИПЯЧЕНИЕ КАСТОРКИ? Рафинирование, обезвоживание и прочие действия для улучшения смазывающих свойств и равномерного растворения (смешивания) с метанолом или нефтепродуктами всегда применялось в топливных делах. Коксуются механические примеси или касторка в присутствии влаги.

  32. #29

    Регистрация
    02.12.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Хранил касторку в гараже зимой. Температура доходила до минус 30. Весной обнаружил крупные, белые хлопья. Часть отлил а понёс домой для экспериментов. Выяснил, что чем больше температура, тем меньше хлопьев остаётся. На водяной бане хлопья полностью растворялись. В общем отфильтровал её через два сита прямо в холодильнике. Фильтровалась долго, забивались сита. Какая ячейка на ситах сейчас не скажу, но на мелком точно меньше чем сетка в топливных фильтрах для моделей. После мелкого сита, касторка(холодная) была прозрачнее аптечной. Хотя цвет остался жёлтый, но светлее чем был. По нагару примерно, как аптечная. Хотел таким образом аптечную отфильтровать, но при заморозке в морозилке( неделю при -18) и размораживании в холодильнике при плюс 4, мельчайшие хлопья растворялись. Пробовал замораживать несколько раз. Возможно температура при заморозке была не достаточно низкой. А может . А может индусы в аптечную касторку сахара меньше положили чем в техническую

  33. #30

    Регистрация
    23.03.2015
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Хде ви прочли про КИПЯЧЕНИЕ КАСТОРКИ? Рафинирование, обезвоживание и прочие действия для улучшения смазывающих свойств и равномерного растворения (смешивания) с метанолом или нефтепродуктами всегда применялось в топливных делах. Коксуются механические примеси или касторка в присутствии влаги.
    Нагревание это не рафинация. Обезвоживание касторки для чего? Сколько влаги в метаноле? А что такое "прочие действия"? Если есть простая технология рафинации масла в домашних условиях - интересно бы поучиться. Но рафинации без химии не бывает. А оно надо? Проще изначально найти хорошую прозрачную, наиболее светлую касторку, или купить что-то типа BeanOil.

    Ой, извините, не рафинация, а дегумизация, т.е., очистка от тяжелых соединений.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Расконсервация Радуги 7М
    от persey в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 163
    Последнее сообщение: 02.01.2017, 18:49
  2. Выбор типа масла ДВС
    от wsdan в разделе Большие модели
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.10.2016, 17:40
  3. Продам двухтактные синтетические масла
    от Эдуард из Питера в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.07.2016, 02:00
  4. Масло для ДЛЕ-55.
    от Sokrat в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 26.08.2015, 21:49
  5. Продам масло для амортизаторов и воздушного фильтра от K Factory
    от crius в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.07.2015, 13:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения