Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 99

Доработка ДВС для р/у моделей в кордовый вариант

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Здравствуйте, доброго времени суток всем! У меня имеются двигатели (новые) - ASP 36A и Thunder Tiger 42GP. Хотел бы их ...

  1. #1

    Регистрация
    27.04.2016
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    41

    Доработка ДВС для р/у моделей в кордовый вариант

    Здравствуйте, доброго времени суток всем! У меня имеются двигатели (новые) - ASP 36A и Thunder Tiger 42GP. Хотел бы их немного доработать - уменьшить массу (особенно это касается ASP), для последующего использования на кордовых пилотажных (купить специальные движки пока нет возможности, да и эти хотелось бы использовать, хоть они и не совсем подходят). Масса ASP 36A (со свечой) 333 г, масса самого двигателя - 227 г, остальное (106 г) приходится на глушитель (63 г) и карбюратор (43 г). Если вместо штатного карбюратора поставить более простой - футорка и жиклёр, по моим прикидкам его масса будет около 10 г. Глушитель тоже можно сделать лёгче, уменьшив толщину стенок примерно вдвое, тогда его масса составит примерно 35 г. Нет ли у кого-нибудь чертежей или ссылок на описание такого карбюратора на двигатель близкого рабочего объёма (опыта изготовления подобных устройств у меня пока нет)? Был бы очень признателен за ответ.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Херсон, Украина.
    Возраст
    59
    Сообщений
    211
    Лучше использовать более доступные, типа "Радуга-7". После соответствующей доработки и замены пары на "цветную" у вас будет большой запас мощности по сравнению с ASP и пр.... Мотор гораздо дешевле купить, а пару можно заказать у Н.М, Яшина в Орске. И у Вас будет не просто пилотажный мотор а супер! Да, и с цветной парой его гораздо легче балансировать, для того, что бы избежать лишней вибрации. Естественно потребуется подбор соответствующего пропеллера (самодельного). Ну без этого конечно не обойтись. Удачи!

  4. #3

    Регистрация
    27.04.2016
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    41
    Спасибо за ответ. Я как-то рассматривал такой вариант, но не смог найти "Радугу" на интернет-барахолках, ну сейчас и с деньгами... - нужно подкопить. Но буду иметь в виду и эту возможность. А по-поводу ASP - слышал от местных авиамоделистов, что неплохо "таскает" аппараты до 1,5 м размахом и ресурс неплохой (купил моторы и запчасти, когда рубль начал стремительно падать - думал, хоть что-нибудь приобрести, сейчас, кажется в интернет-магазинах движков средней кубатуры вообще не найти).

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,942
    Почему не купить на тех же барахолках талку или акробат и нормально летать? На Радугах и прочем говне спортивные кордовые пилотажки не летают

  6. #5

    Регистрация
    27.04.2016
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    41
    - Один раз пару лет назад видел "Талку" на какой-то барахолке, и то уже с пометкой "Продано", а "Акробат" вообще никогда не встречал...

    И всё же остаётся вопрос - что мне делать с моим моторным парком?

  7. #6

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,942
    C ASP c его сырым валом делать просто нечего

  8. #7

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Херсон, Украина.
    Возраст
    59
    Сообщений
    211
    Используйте "Тигра" только без карба , а с футоркой. Меня поразило что Радуга -говно.... Люди летают и не просто на данном моторе. А купить моторягу и ничего с ним не делать,- вот это точно ГАВНО !!!!! Видать точно,- политика великая сила. К мнению украинских моделистов некоторым глубоко насрать и не только, а главное их мнение опаскудить.... Заело мля..... Видать в Самаре все летают на Талках, Акробатах, и прочих крутых моторах. А вот попробовать на Радуге с цветной парой, которая держит "пилотажный "режим им наверное, по- просту говоря ........ Прошу прощения еже-ли что-то не так сказал.....

  9. #8

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,512
    Цитата Сообщение от Hobbyist Посмотреть сообщение
    И всё же остаётся вопрос - что мне делать с моим моторным парком?
    у вас хороший моторный парк.для начала карб от кордового двигателя данного объёма поставьте и попробуйте запустить.или с радийным полностью открытым.и увидите как и что.

  10. #9

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,942
    Цитата Сообщение от STORMBRINGER Посмотреть сообщение
    Видать в Самаре все летают на Талках, Акробатах, и прочих крутых моторах.
    В Самаре в 70х-80х годах прошлого столетия все действительно летали на Акробатах (был Ивановский кокиль, остальное дело техники). Кто ленился совсем, летал на Талках. С 90х годов пошел СКИФ. На Радуге из спортсменов тогда не видел никого, сейчас и подавно. Тем более Украинцы делают прекрасную линейку пилотажных моторов Сталкер и Дискавери, очень распространенных и у нас. А Радуга как была всегда полным дерьмом, так им и осталась ИМХО.

  11. #10

    Регистрация
    09.11.2015
    Адрес
    п. Мурино, Ленобласть
    Возраст
    39
    Сообщений
    34
    Хочу спросить у опытных коллег. В нескольких статьях попадалось, что внутренний диаметр футорки для OS max 46 6,5мм. Но в то же время, если в нее установить жиклер, у которого диаметр 3,8 мм, то остается весьма мало площади для прохождения воздуха. Это так и должно быть, или нужно точить и жиклер более меньшего диаметра? Как обычно определяется диаметр футорки (в наиболее узком месте)?

  12. #11

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,060
    на сколько я знаю
    на 25-м LA - 6,5мм, а на 40 и 46-м LA - 7,2мм

  13. #12

    Регистрация
    09.11.2015
    Адрес
    п. Мурино, Ленобласть
    Возраст
    39
    Сообщений
    34
    А эти 7,2 мм определены с учетом какого то конкретного диаметра жиклера, проходящего через футорку?

  14. #13

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    838
    Цитата Сообщение от Гаврош Посмотреть сообщение
    А эти 7,2 мм определены с учетом какого то конкретного диаметра жиклера, проходящего через футорку?
    вы просто поставьте и заведите мотор на табуретке без всякого давления с правильным пилотажным баком, выберите чуть богатый режим, типа с "продрисью" а потом задерите его мордой вверх, сами увидите как меняется режим, потом опустите и всё станет ясно, а переточить футорку ну ни каких проблемм,если понравится как работае, то тогда будете пилить глушители, выкидывать лишние болты для облегчения, если не понравится как работает, то тогда зачем этот труд если мотор не подходит, использовать 3-х канальную радугу, тем более на втулке по крайней мере не серьезно, трехканалка пиковый двигатель и режим получить можно только после молитвы и танцев с бубном, и второе она на втулке, а это большой перегрев, хотя и талка стадает этим, но она хоть более менкее получше справляется с режимом, если лететь для себя и с одинаковой скоростью вращения мотрра на всех эволюциях, то подойдет любой мотор, лишь бы заводился и работал, если красиво и на соревнованиях, то Сталкер или Дискавери

  15. #14

    Регистрация
    27.04.2016
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    41
    - Кое-чего нашёл сам. У меня есть книги "Гаевский О.К. Авиамодельные двигатели", М.: ДОСААФ, 1973 г. и 1958 г. Оказывается, в разделе "Приложения" есть чертёж "Кометы" - 1958 и "Акробата" - 1973, там показано устройство карбюраторов (правда мелковато, но попробую разобраться). И есть файл с чертежами мотора Е. Кондратенко с использованием картера от "Кометы" (около 5,6 куб. см), тоже с карбюратором. Только где-то толкового токаря бы найти. А опробывать сначала буду, конечно, на табуретке со штатным карбюратором.

  16. #15

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    838
    Цитата Сообщение от Hobbyist Посмотреть сообщение
    тоже с карбюратором
    с карбюратором или с футоркой??????

    Цитата Сообщение от Hobbyist Посмотреть сообщение
    Только где-то толкового токаря бы найти
    я с кривыми руками сам точил, главное умный и правильный бак
    попробуйте футорку из фторопласта или капролона (капролактама), меньше нагревается и точится хоть на коленке

  17. #16

    Регистрация
    27.04.2016
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    41
    - Двигатели не обкатанные, так что пока со штатным ("родным") карбюратором. Если всё будет нормально с запуском, заодно попробую и влияние диффузоров с различным сечением окна (пока можно и деревянные, сделанные на коленке) - у "родного" карбюратора канал, кажется (подлезть с штангенциркулем трудно) очень большого сечения. Ну а потом - с футоркой (я думаю,её вычертить и сделать труда не составит, диффузоры можно сделать сменные, для подбора с оптимальным каналом, да, в книге Ю. Сироткина есть формула для прикидочного расчёта: D (диаметр) равен 20 умножить на квадратный корень из (n*V/1000), где V - раб. объём в литрах). Самое трудное, наверное, - узел жиклёра.

    - Собственно, из-за того узла я и затеял эту тему...

    - Кстати (конечно, не совсем кстати), по поводу книги Ю. Сироткина - у меня есть экземпляр в хорошем состоянии, всё порываюсь отсканировать и выложить в сеть (все иллюстрации чистые) не разворотом, а по-странично, без искажений, но боюсь испортить редкую и очень нужную книгу. У кого-нибудь есть опыт аккуратной разборки книг (я не знаю, чем и как размягчить типографский клей)? Потом, естественно, снова сделаю переплёт (твёрдый).
    Последний раз редактировалось Hobbyist; 28.06.2016 в 12:28.

  18. #17

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    838
    Цитата Сообщение от Hobbyist Посмотреть сообщение
    (я не знаю, чем и как размягчить типографский клей
    может есть знакомые, которые занимаются сетевой компанией AMWAY, ТАК ВОТ У НИХ ЕСТЬ СРЕДСТВО МОЮЩЕЕ , НАЗЫВАЕТСЯ LOC, клей разжижается, но потом ни каких разводов не остается, а вообще один старый моделист мне горорил, не надо дискутировать, надо делать и летать, делать и летать, под каждый мотор свои настройки

    Цитата Сообщение от Hobbyist Посмотреть сообщение
    Двигатели не обкатанные, так что пока со штатным ("родным") карбюратором.
    так ведь с футоркой будет проходное сечение гораздо меньше, и оборотов высоких не надо,

    Цитата Сообщение от Hobbyist Посмотреть сообщение
    Двигатели не обкатанные
    обкатать мотор- дело 10 минут, потом на самолетку и полет на богатом режиме, и впуть...
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 29.06.2016 в 18:05.

  19. #18

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    26
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    которые занимаются сетевой компанией
    помидор за рекламу секты кидал и разводяг

  20. #19

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,942
    Цитата Сообщение от RDL_Rider Посмотреть сообщение
    помидор за рекламу секты кидал и разводяг
    Прежде чем охинею нести, можно и подумать сначала...

  21. #20

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    838
    Цитата Сообщение от RDL_Rider Посмотреть сообщение
    помидор за рекламу секты кидал и разводяг
    сектой можно назвать и авиамоделистов и водошлепов и авто, а так же сеть магазинов Пятерочка, Перекресток и т.д. и т. п., но здесь речь совсем не о том, секта это люди увлеченные одной общей идеей, а вот мне попалось в руки такое средство, по этому и написал, так же можно писать и про метанол, и про индийскую касторку

  22. #21

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    26
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Прежде чем охинею нести, можно и подумать сначала...
    Иногда лучше жевать чем говорить

  23. #22

    Регистрация
    27.04.2016
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    41
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    У НИХ ЕСТЬ СРЕДСТВО МОЮЩЕЕ , НАЗЫВАЕТСЯ LOC, клей разжижается, но потом ни каких разводов не остается
    - Спасибо за совет, я посмотрел у нас в городе есть их представительство, буду в том районе, обязательно зайду.

  24. #23

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Херсон, Украина.
    Возраст
    59
    Сообщений
    211
    Ребята, на буя ругаться..... Нас и так осталось,- по пальцам пересчитать..... А еже-ли еще поругаемся, тогда не знаю что и сказать.... С ув.д.Г.

  25. #24

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    838
    Цитата Сообщение от STORMBRINGER Посмотреть сообщение
    Ребята, на буя ругаться..... Нас и так осталось,- по пальцам пересчитать..... А еже-ли еще поругаемся, тогда не знаю что и сказать.... С ув.д.Г.
    Григорий,. полностью с вами согласен, просто некототые сюда заходят поумничать, а кто то опытом поделиться

    Цитата Сообщение от Hobbyist Посмотреть сообщение
    у нас в городе есть их представительство
    я даже липкий слой им от скоча на холодильнике отчищал и маслянную краску

    Цитата Сообщение от STORMBRINGER Посмотреть сообщение
    Ребята, на буя ругаться
    Друзья, давайте лучше по делу, а не о сетевых компаниях и политике

    Цитата Сообщение от RDL_Rider Посмотреть сообщение
    Иногда лучше жевать чем говорить
    иногда лучше рукой чем в.............. имел ввиду завести мотор
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 30.06.2016 в 17:52.

  26. #25

    Регистрация
    27.04.2016
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    41
    - Отыскал в своём бедламе чертёжик жиклёра карбюратора (простейшего - футорка и жиклёр) двигателя Е. Кондратенко (к сожалению, не смог отыскать на Форуме первоисточник). Может и пригодится кому.

    - Позже постараюсь отсканировать и выложить чертёж карбюратора к "Акробату" (сапожники без сапог - работаю в отделе обслуживания оргтехники ВУЗа, а под рукой ни сканера, ни МФУ и даже мой рабочий комп ни чёрту). Правда, наверное, получится с сильными искажениями - отсканировать можно только "разворотом" двух страниц.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Детали карбюратора (микродвигатель Е. Кондратенко).jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	51.5 Кб
ID:	1226952  

  27. #26

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    использовать 3-х канальную радугу, тем более на втулке по крайней мере не серьезно, трехканалка пиковый двигатель и режим получить можно только после молитвы и танцев с бубном, и второе она на втулке, а это большой перегрев, хотя и талка стадает этим, но она хоть более менкее получше справляется с режимом
    Дело не в количестве каналов а в диагамме фазораспределения.
    У пиковых движков выхлопное окно высокое, фаза выхлопа длинная - это дает повышение момента в высоких оборотах и возможность работы с резонансной трубой (хотя для полуволновой трубы выхлопное окно еще более расширяют вверх).
    Для кордового пилотажного режима нужна фаза выхлопа покорче, то есть окно низкое. Это обеспечит высокий момент при низких оборотах, то-есть и применение винтов большего диаметра. Важно также чтобы был достаточный перепад высоты продувочных окон (у Радуги и других 3-каналок они часто почти на одной высоте с выхлопными. Также важно, чтобы объем полости картера был как можно меньше. Так что при балансировке коленвала надо не пилить а наоборот наращивать противовес (напр. свинцом). Потому что если объем картера слишком высок (то-есть получается низкая нижняя компрессия), то движок себя ведет по разному в фигурах в нормальном положении, и на спине.
    Так что надо в первую очередь поискать диаграмму фазораспределения пилотажного движка (напр. Акробата) и постараться того-же добиться у любого другого двигателя (все равно какого). Возможно, что для этого прийдется распиливатъ выхлопноее окно вверх, и делать новый, более длинный шатун и соответственно стачивать полость камеры сгорания в головке, чтобы поршень не цеплялся в ВМТ, или точитъ совсем новую головку цилиндра. И конечно надо заниматься и подбором диаметра футорки. А если уж очень считаете, что мешает третий бюстеровый канал продувки, то его можно закрытъ при помощи бальзовой заглушки. Но так-как он еффективен только при высоких оборотах, то думаю это излишнее. Естъ много отличных пилотажных движков с тремя, даже четырмя, или пяти каналами. Важна именно подходящая диаграмма, то есть фаза выхлопа и продувки.

    А что касается коленвала во втулке - тоже не беда. Напр. ОСлы ЛА - вот наш 3-жды чемпион мира Игорь Бургер на них летал и входил неоднократно в первую десятку. А чемпионом стал только после того как полностью перешел на электродвигатели. Именно так, что ему первому удалось придумать устройства для осуществления пилотажного режима у элекродвигателей.

    Цитата Сообщение от Hobbyist Посмотреть сообщение
    У меня есть книги "Гаевский О.К. Авиамодельные двигатели", М.: ДОСААФ, 1973 г. и 1958 г. Оказывается, в разделе "Приложения" есть чертёж "Кометы" - 1958 и "Акробата" - 1973

    Вот и отлично! Там все есть. Обратите внимание именно на диаграмму газораспределения Акробата и постарайтесь добиться того-же.
    Последний раз редактировалось VTjr; 05.07.2016 в 15:32.

  28. #27

    Регистрация
    27.04.2016
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    41
    - Спасибо за весьма подробную консультацию. Очень постараюсь разобраться в этих деталях (настройке), правда опыта пока никакого, а дело это кажется архисложнейшим (и увлекательнейшим). Я пытался (естественно, "изобретая велосипед") размышлять, чисто теоретически, о влиянии различных параметров конструкции (расположение окон по высоте в гильзе и относительно оси коленвала, сечение окон и пр.) на режим работы, но здесь нужна очень высокая квалификация. Пока придется довольствоваться тем, что есть, а там посмотрим... Насчёт диаграммы газораспределения "Акробата" - я не помню, приведена ли она в книге (диаграммы, кажется, есть не для всех двигателей), посмотрю обязательно.

    - Да, кстати, есть ещё небольшой вопрос (я думаю, поскольку речь идёт о моторах, то можно сказать и "кстати") - у меня есть (остался с школьных времён) моторчик МК-12В. Хотелось бы его оживить - компрессия, кажется, есть, но при попытке провернуть вал на стандартном топливе "клинит", проворачивается без заеданий только на чистом масле. Есть ли шанс или только на полку, как музейный экземпляр?
    Последний раз редактировалось Hobbyist; 06.07.2016 в 08:13.

  29. #28

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    50
    Сообщений
    818
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Именно так, что ему первому удалось придумать устройства для осуществления пилотажного режима у элекродвигателей.
    Это что за режим такой?

  30. #29

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,942
    Обычный, пилотажный режим на электродвигателе - контроллер Бургера!

  31. #30

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    50
    Сообщений
    818
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Обычный, пилотажный режим на электродвигателе - контроллер Бургера!
    Т.е ESC с определенной прошивкой?

  32. #31

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,942
    Нет, дополнительно к обычному контроллеру ставится еще контроллер Бургера. Пилотажники уже много лет на них летают. Последние 6-7 лет тумбочки в основном электрические

  33. #32

    Регистрация
    26.04.2016
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    205
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    ставится еще контроллер Бургера
    Я так понимаю там гироскоп для определения верх-низ ?

  34. #33

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    131
    Там ставится регулятор с опцией говерноора и вилка, которая в нормальных RC-моделях подсоединяется в определенный канал приемника (коррекция оборотов говерноора), вместо этого подсоединяется к контролеру Бургера (так как конечно приемник в кордовой пилотажке быть не может). Этот контролер содержит 2 датчика гравитационного ускорения (G-meters, такие-же, как сейчас ставят в мобильники чтобы они реагировали на поворот) и микрокомпьютер с программой которая исходя из полярной координатной системы на полусфере в состоянии точно рассчитывать положение и вектор направления движения модели. Исходя из этого подается команда в стандартном виде PWM импульсов (как и приемник в сервоприводы) для коррекции оборотов говерноора. Так что когда модель летит в вверх - обороты прибавляются, когда вниз - понижаются. Меру этой коррекции можно менять микро потенциометром на контроллере. Кроме этого контроллер в себе содержит и таймер, настроенный на максимальное допустимое время полета по правилам F2B.


    Вот и все. Надеюсь Игорь на меня не будет серчать, что я здесь выложил в общих чертах принцип работы его устройства. В любом случае я ему хотя бы сделал рекламу. Да и вся хитрость его устройства не в схеме (она стандартная) а заложена именно в программе микрокомпьютера которую спереть не так просто. Тем не менее уже нашлись копировщики, к удивлению это не Китайцы а какой-то хитрец из Бразилии. Конечно продает за пол цены, но это его устройство естественно работает намного хуже чем оригинал.

    Цитата Сообщение от Hobbyist Посмотреть сообщение
    ... Насчёт диаграммы газораспределения "Акробата" - я не помню, приведена ли она в книге (диаграммы, кажется, есть не для всех двигателей), посмотрю обязательно.
    У меня тоже есть эта книга. И я совершенно точно помню, что там есть дигаммы для всех двигателей которые в книге упоминаются. Также и комплектные чертежи по которым даже можно сделать реплики этих двигателей. Но диаграммы газораспределения находятся не в приложениях с чертежами, а они внутри в тексте описания отдельных двигателей.

    Цитата Сообщение от Hobbyist Посмотреть сообщение
    ... МК-12В ... но при попытке провернуть вал на стандартном топливе "клинит", проворачивается без заеданий только на чистом масле. Есть ли шанс или только на полку, как музейный экземпляр?
    Не понимаю как это может так, на масле проворачивается, а на топливе нет???
    В любом случае если движок долго лежал в ящике, то его надо сначала разобрать, промыть все детали как следует. Важно именно устранить все остатки засохшего касторового масла. Лучше всего все металлические детали окунуть в растворитель для нитро-эмаилитовых красок и оставить там сутки, а то и больше - засохшая касторка хоть и не растворится полностью, но набухнет, смягчится, так что ее потом можно сравнительно легко устранить механически старой зубной щеткой или просто ногтем. Только не применяйте никаких абразивных паст, наждаков, или металлических щеток!!! Даже и те более мягкие с латунным волосом оставляют на поверхности деталей из алюминиевых сплавов некрасивые царапины. Такой поцарапанный двигатель уже не пригоден даже в коллекцию. Особенно важно как следует промыть подшипники - там часто между шариками бывают засохшие куски касторки - их надо удалить!
    После промывки надо смазать минеральным маслом и потом решить что дальше. Или поставить на полку или попробовать завести. Если в ВМТ поршень цепляет контр поршень, и тот не хочет после освобождения регулировочного винта отскакивать, то надо снова выкрутить гильзу, также открутить красную головку с ребрами, и через деревянную буковую палочку молотком выбить контр поршень вверх. Если идет очень туго, так что деревянная палочка дробится, то можно применить и алюминиевую или медную палочку - в том случае надо контр поршень осторожно пришлифовать - убрать с диаметра 2-3 микрона и снова проверить как он двигается в гильзе. Должен двигаться так, чтобы можно было его перемещать легким постукиванием даже через сосновую палочку без того чтобы она трескалась. После этого надо движок собрать и работа с ним при запуске буде куда лучше. Наоборот запуск и регулировка компрессионного двигателя со слишком тесным контр поршнем сплошная трагедия. Мне попадались даже такие экземпляры, где было трудно сместить контр поршень даже плоскогубцами, и он не возвращался даже при работающем двигателе. В таком случае серьезная опасность через мерной компрессией погубить детали кривошипа.
    Да еще, будьте очень осторожны при откручивании гильзы из картера. К МК-12В прилагался такой ключ, имеющий выступ, который засовывался в одно из выхлопных окон и тем откручивалась/закручивалась гильза. Но увы, часто этот выступ коробил острую боковую кромку внутрь гильзы, возникал заусенец, так что при последовательной попытке провернуть вал и продвинуть поршень вверх этот заусенец создал на нем глубокую царапину - естественно тем самым мотор стал не пригодным или с очень укороченным ресурсом. Поэтому надо после каждого вывинчивания/завинчивания гильзы перемещать поршень очень осторожно, следить если не возникает заедание при соприкосновении его верхней кромки с кромками выхлопных окон, и если такое чувствуется, то сразу движок разобрать и заусенцы осторожно устранить шабером или бормашинкой.
    Последний раз редактировалось VTjr; 06.07.2016 в 14:01.

  35. #34

    Регистрация
    26.04.2016
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    205
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Кроме этого контроллер в себе содержит и таймер, настроенный на максимальное допустимое время полета по правилам F2B.
    До этого дня думал, что электромоторы в кордовых применяют только пионеры для своих простых жужжалок не требующих хорошего соотношения мощность-масса.

  36. #35

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,942
    У электричества тоже своих тараканов хватает. Сейчас в кордовом пилотаже на равных присутствуют три принципиально разных схемы: электромоторы с контроллером Бургера, ДВС с классическим глушителем, ДВС с трубой. В общем виде (естественно с исключениями) Европа отстаивает электричество, Штаты ДВС с трубами, СНГ ДВС с классическим выхлопом. В нашей сборной только Владимир Саломатин летит с дудкой, остальные с глушителями. Но электричество наступает весьма активно во всех странах

  37. #36

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Сообщение от Hobbyist
    ... МК-12В ... но при попытке провернуть вал на стандартном топливе "клинит", проворачивается без заеданий только на чистом масле. Есть ли шанс или только на полку, как музейный экземпляр?

    Купил такой МК-12, судя по рубашке круглая с зелёным анодированием, выпуск примерно 1965г. Мотор видно мало использовался по причине сильного клина в ВМТ. Пробовал прикатать на холодную, но результата не получилось. Гильза имеет сильную конусность, т.к. в нижней части поршень ходит совершенно свободно. В результате верхнюю часть поршня до отв под палец обработал на 1 деление по микрометру (примерно 10 мкм). Поршень в ВМТ стал только подкусывать но не клинить. Запуск с полоборота. Значительный осевой люфт вала устранил набором шайб между опорной анодированной шайбой под винт и внутренним кольцом переднего подшипника. Можно заменить одной подходящей втулкой. При затянутом винте небольшой люфт должен остаться, чтобы не клинило подшипник. В середине 70-х это был основной мотор для полетушек. Я не помню каких-либо проблем с МК-12. Да, сделан грубовато, но простой, безотказный, хороший запуск даже с севшей парой путём впрыска автола в окно перед запуском (эффект масляной компрессии). Хвостик у ключа для откручивания гильзы полукруглый и вовнутрь цилиндра никак недоставал. Жаль мой потерялся. Сейчас откручиваю дюралевой пластинкой 1,5 мм, просовывая через окна гильзы насквозь, пока образования заусенцев не было, т.к. дюраль заведомо мягче гильзы. Пользовались ещё Ритмами, но мотор тяжёлый, капризный в запуске (2 оконный), четырёх оконный заметно лучше, но даже в то время это была уже редкость. Хороший результат дала переделка Метеора калилки в дизель. Головка была взята от отработавшего ЦСТКАМа 2,5Д, подошла один в один без доработки. Контрик был выточен из попавшегося под руку подходящего стального кружка. В футорку была ввинчена трубка с внутренним диаметром как у диффузора Ритма. Запускался и работал неплохо. С КМД 2,5 познакомился уже значительно позднее, действительно это была вершина Советского серийного модельного моторостроения по качеству. С уважением.
    Последний раз редактировалось persey; 06.07.2016 в 23:07.

  38. #37

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    У электричества тоже своих тараканов хватает. ... Но электричество наступает весьма активно во всех странах
    С Игорем Бургером знаком лично, иногда встречаемся на соревнованиях (но я только в качестве зрителя), но часто обсуждаем разные вопросы по моторному делу. Я многое от него научился. Несмотря на то, что он уже 5 лет подряд летает только с электродвигателями, очень хорошо разбирается в ДВС, их капризах и доводках. До перехода на электричество он летал в основном с ОС десятками ЛА (кажется это были десять с половиной, что ли, или тоже с семерками). Кроме того летали и с МВВС 8,0, но их к сожалению перестали выпускать. В одном и другом варианте летали с полуволновой трубой настроенной так, чтобы не позволяла повышение оборотов в пикировании. В общем то я не имею опыта с такой трубой, хоть одну такую он мне подарил для экспериментов (но пока не добрался, не было времени).
    Что касается наступления электричества - Вы в общем правы. Еще 2,5 года тому назад был посмотреть на региональном чешском соревновании F2B, так из 15 участников 14 летали с электрикой и только один (!) с ДВС (конкретно МВВС 8 с полуволновой трубой). Спрашивал как было раньше, так год до этого еще были электрики и ДВС приблизительно 1:1. А уже год спустя (то-есть 1,5 года назад) уже все летали только на электродвигателях (конечно все с контролером Бургера). В Словакии в международной категории F2B соревнований меньше, моделистов подсчитать на пальцах двух рук, но все на электрике. Вот только в категории для начинающих (УШ) еще встречаются с ДВС. Вот так.

  39. #38

    Регистрация
    27.04.2016
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    41
    Спасибо за советы по МК-12В. Двигатель ни разу не заводился (по той же причине - заедал). Попробую разобрать (ещё не приходилось - и советы очень кстати). Что касторка так "полимеризуется, знаю из собственного опыта - однажды отчищал б/у двигатель. Испробовал все органические растворители, даже ацетон не брал и только 646-й для нитроэмалей через сутки отъел. Может попробовать всё-же сначала на "холодную" - дрелью? Правда, к сожалению вплотную заняться этими вещами пока не получается, а руки чешутся (давненько не брал в руки шашек, очень давненько) да и племянник подрастает - попробую приобщить (собственно, в первую очередь для этого МК-12 и нужен), если у самого всё в этом плане сложится. А по поводу электричек - наблюдал их полёты, даже сам подумывал авиамодельный электромотор приобрести, но что-то не то...

  40. #39

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    50
    Сообщений
    818
    Дрелью не стоит - шатуны жалко.

  41. #40

    Регистрация
    27.04.2016
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    41
    - Я имел ввиду ручную дрель, потихоньку, точно совместив оси. Да, забыл ещё об одном - цены на касторку просто грабительские (самая дешёвая, наверное за 3000 р. за литр - пузырёк 25 мл. стоит больше 80 р.), а о современных синтетических маслах пишут, что они очень даже ничего? И керосин (осветительный) почему то от разных фабрик пахнет тоже по-разному. Какой лучше (где-то видел состав с использованием ДТ)? И самое, наверно, главное - что вместо эфира, естественно, состав "быстрый старт", но какой?!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ежегодный фестиваль р/у моделей в станице Ольгинская RusJet Masters
    от r-jet в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 357
    Последнее сообщение: 07.12.2016, 08:05
  2. Продам Радиоуправляемый самолет Yak 54 электро Sanwa RD6000 + двс os'max 46 ax
    от viper в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.05.2016, 17:56
  3. Продам Запчасти для Р\у модели 1\8 багги , трагги двс
    от Jasmin в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.04.2016, 16:18
  4. карбюратор ДВС 15
    от alexextro в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.03.2016, 18:17
  5. Продам Pegasus III модель из набора фирмы Graupner Р/упр
    от ANDREY2 в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.01.2016, 19:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения