OS MAX .61 - регулировка

Клапауций
miola:

Так что - ни у кого нет живого OS .61 ? На моём моторе с винтом 13х6 получается 9600-9700 и около 3 кг тяги. А у вас?

Именно OS61 нет есть ASP61 Выдает примерно 4.5 кг на земле, винт точно не помню но примерно 13х4-13х4.5 где то так. С такими параметрами это больше под 3Д, скорость небольшая. 3 кг у меня крутит OS46AX с винтом JXF 11х5. Есть еще OS65AX, выдавал из коробки примерно 4 кг статики на топливе с 7% нитрометана (самомес), после того как поставил под голову прокладку 0.1мм обороты выросли и статика с тем же винтом (14х4 МА) перевалила за 5 кг. Так что Вам желательно настроить степень сжатия под конкретное топливо, или хотя бы подобрать подходящую свечу, более горячую при недожиме или погорячее при малой степени сжатия.
P.S.
9600 об/мин для такого движка мало, исправный должен крутить не менее 12000 на земле.

miola

О! Вот это уже для меня очень интересно. Проп 13х4 у меня есть, попробую.
А насчёт всего остального - можно где-то почитать?
Топливо у меня 15 % нитры, свеча OS №8.
А прокладка - из какого материала?
12000 он должен крутить с каким винтом?

Клапауций

15% нитры довольно много для этого мотора, обычно такие движки работают на 5% либо вообще на стандарте, так что вполне возможно мотор надо разжать.У моего 65АХ в инструкции тоже написано топливо 15%, однако доводку делать все равно пришлось. Прокладку вырезал из алюминиевой мягкой фольги 0.1мм, из подобной делают крышки на пузырьках с лекарствами ]
По OSовским свечкам сказать пока не могу, так как не помню их классификацию, если есть свечка с хобикинга №6 или 5 можно её попробовать. У них маркировка- чем меньше номер тем свеча горячее, то есть №3 “горячая” №6 “холодная”
По оборотам- думаю правильно настроенный мотор с Вашим 13х4 12000 или около того выдаст.

Alx1m1k

Ориентир:чем больше диаметр жерла свечи-тем горячее.прокладку под головку-фольга от йогурта.она 0, 1мм.свеча 8 оптимальная.

miola
miola:

Ок, понял. Спасибо!

Glow Plug no.6
GLOW PLUG No6 - Свеча накаливания OS MAX №6 ( A3 ) “горячая”, рекомендуется для 2Т авиамодельных, автомодельных и вертолётных ДВС моторов.

Glow Plug no.7
Свеча накаливания OS MAX №7 “средне-горячая” ( холоднее чем A3, но горячее чем №8 ), рекомендуется для 2Т авиамодельных, автомодельных и вертолётных ДВС моторов.

Glow Plug no.8 (стоит на моём моторе).
Свеча накаливания OS MAX №8 “средне-горячая”, рекомендуется для 2Т авиамодельных, автомодельных и вертолётных ДВС моторов.

Только я пока не понял - мне сейчас какую свечу попробовать?
А после установки прокладки - какую свечу?

Alx1m1k:

Ориентир:чем больше диаметр жерла свечи-тем горячее.прокладку под головку-фольга от йогурта.она 0, 1мм.свеча 8 оптимальная.

Не успел прочитать. Ок, буду "шаманить. 😃

Губанов_Игорь
Клапауций:

15% нитры довольно много для этого мотора, обычно такие движки работают на 5% либо вообще на стандарте, так что вполне возможно мотор надо разжать.

Если мотор разжать, то нитрухи понадобится еще больше. Вы точно наоборот понимаете процесс. Чем больше зажат мотор (меньше объем КС). тем меньше нитрухи мотору надо. Для Осла нормальное количество нитрухи от 5 до 30%.

ЯК-НИКОЛАЙ
miola:

Так что - ни у кого нет живого OS .61 ?
На моём моторе с винтом 13х6 получается 9600-9700 и около 3 кг тяги.
А у вас?

Гонял свой 61fx на стенде- обороты 10600. Винт АРС 13/6, свеча ENYA-4, топливо самомес- 2/3 стандарта метананол-касторка и 1/3 вертолётной тридцвтки TORNADO. С деревянным винтом XOAR 13/6 крутит 12000, да и приёмистость гораздо лучше.

Губанов_Игорь
miola:

Мне программы дают весьма точный ответ - что я получу от конкретного винта.

Тогда к чему вопросы, если все ответы есть из программ? Вам нужно вытащить мотор прежде всего на максимальные обороты. Если мотор не докручивает тысячу, можете быть спокойны - от 30% и больше мощности у вас нет. А если он не докручивает две тысячи, то какой вообще смысл говорить о тяге и мощности?
Сделать это можно винтами с меньшим диаметром (в первом приближении с большими погрешностями просто подрезая существующий винт). А дальше все просто - для классики вам нужен шаг примерно 6, для 3Д 4,5

Не знаю какой именно у вас мотор. В инете к ОС61FX нашел мануал. ДЛЯ ПРИМЕРА!!! Максимальные обороты приведены как 17000, обороты максимальной мощности 16000. Вот этих оборотов и нужно достигать на земле, 16000. В идеале оборотов на 300 меньше в расчете на раскрутку в воздухе.

miola
Губанов_Игорь:

Не знаю какой именно у вас мотор…
В инете к ОС61FX нашел мануал. ДЛЯ ПРИМЕРА!!! Максимальные обороты приведены как 17000, обороты максимальной мощности 16000. Вот этих оборотов и нужно достигать на земле, 16000. В идеале оборотов на 300 меньше в расчете на раскрутку в воздухе.

  1. Я же в шапке темы написал - OS MAX .61 (Made in Japan)
  2. Программы считают на основе RPM, а вот с этим как раз у меня и проблемы.
    Купил топливо 5% нитры и постепенно увеличивал %, в надежде получить паспортные обороты.
  3. Вот ЯК-НИКОЛАЙ пишет - “Гонял свой 61fx на стенде- обороты 10600. Винт АРС 13/6, свеча ENYA-4, топливо самомес- 2/3 стандарта метананол-касторка и 1/3 вертолётной тридцатки TORNADO. С деревянным винтом XOAR 13/6 крутит 12000, да и приёмистость гораздо лучше.”
    Вот я пытаюсь понять - почему МОЙ OS .61 этого не может? Кстати, у меня сейчас стоит именно такой винт!

ЯК-НИКОЛАЙ

Олег, смотрю на фото в Вашем первом сообщении- на выхлопе одет силикон. Очень длинный ? Если сантиметров 20-25, то 1000 об/мин может сожрать запросто. Пробовали без него ? И что это на карбюраторе зафиксировано зелёным хомутом ?

miola
  1. На выхлопе - стандартный силиконовый дефлектор.
  2. На входе в карб - воздушный фильтр (тонкая сетка).
    Пробовал и без всего этого - обороты с винтом 13х6 выше 9700 не получаются.
    Правда, отлетал моторчик не более 3-4 часов. Может, он ещё не притёрся?

ЯК-НИКОЛАЙ

Уже вполне должен притереться. А марку топлива сменить не пробовали ?

miola

Я мало летаю, как выжгу старое топливо - попробую новое.
Есть рекомендации - какое лучше использовать?

ЯК-НИКОЛАЙ

Из доступного в наших краях - байрон, торнадо, джетс использую. В основном стараюсь брать 15% нитры, 16-18% синтетики. Летом на жару доливаю туда касторки до 20%. Зимой если летаю, то предпочитаю джетс 10% нитры 18% синтетики.

miola
ЯК-НИКОЛАЙ:

…Летом на жару доливаю туда касторки до 20%…

У меня не столь широк выбор
Есть разница между топливом “для авиамоделей” и “для автомоделей” ?
“Летом на жару…” - это в Одессе актуально. А касторку - обычную из аптеки?

Клапауций
Губанов_Игорь:

Если мотор разжать, то нитрухи понадобится еще больше. Вы точно наоборот понимаете процесс. Чем больше зажат мотор (меньше объем КС). тем меньше нитрухи мотору надо. Для Осла нормальное количество нитрухи от 5 до 30%.

Что то мы друг друга не поняли. Я и говорю что в моторе степень сжатия с завода слишком большая для 15% топлива и его надо разжать. А по вашему надо после увеличения КС еще долить нитры чтобы снова вогнать мотор в ступор?

Губанов_Игорь
Клапауций:

Что то мы друг друга не поняли.

Да, похоже не поняли друг-друга. Под увеличение количества нитрухи если жрутся свечки, камера увеличивается, но это если жрутся свечки.

Почитал посты выше, ну как так может быть - с одной стороны человек хочет мощность, с другой добровольно одевает на глушак силиконовый патрубок, а на карбюратор сетку, пипец блин… Мотор мощность не дает, а на него еще и патрубок на выхлоп и сетку на вход… Если сам мотор исправлен, пара не дырявая, подшипники были выпрессованы, промыты и поставлены назад (то есть есть уверенность чтоподшипникине кривые) а мотор 5000 оборотов не додает (если FX),значит винт меньше нужен, а все хоббийные приблуды с входа и выхода снять. Выйдете на мощность, добьетесь 16000-165000 оборотов, если будет излишек, оденете взад.

Клапауций

Конкретно у меня никаких проблем со свечами не было, ни замятых витков ни тем более сгоревших свечей. Но мотор был пережат, и установка прокладки дала лишний кг тяги. К стати стандартный тест на пережатие (установка и снятие накала на макс оборотах) почему то не давал повода думать о том что двигатель пережат, только следы на поршне от повышеного прорыва газов между поршнем и гильзой намекали на раннее зажигание. В общем пусть человек попробует поставить прокладку и оценит результат. Операция простейшая, времени много не займет, зато будет ясно в какую сторону копать.

ЯК-НИКОЛАЙ
miola:

У меня не столь широк выбор
Есть разница между топливом “для авиамоделей” и “для автомоделей” ?
“Летом на жару…” - это в Одессе актуально. А касторку - обычную из аптеки?

В автотопливе меньше масла- в среднем 12%. В основном там микс 6% синтетики + 6% касторки. Если в магазинах не было выбора- летал и на таком после добавки масла. Касторку использовал разную, в том числе и аптечную. Особой разницы не замечал. Сейчас доливаю касторку марки МОДЕЛЬ-ТЕХНИКС. Вы не пробовали на месте показать свой движок более опытным моделистам ? Так оно тяжеловато ставить диагнозы не имея в руках предмета разговора. Игорь Вам верно советует- обратите внимание на подшипники. Легко ли вращается вал после затяжки винта ? Хороша ли компрессия ? Нюансов хватает…

miola
ЯК-НИКОЛАЙ:

Сейчас доливаю касторку марки МОДЕЛЬ-ТЕХНИКС. Вы не пробовали на месте показать свой движок более опытным моделистам ? Так оно тяжеловато ставить диагнозы не имея в руках предмета разговора. Игорь Вам верно советует- обратите внимание на подшипники. Легко ли вращается вал после затяжки винта ? Хороша ли компрессия ? Нюансов хватает…

Докладаю результаты экскремента! 😃

  1. Топливо свежее - 5% нитры.
  2. Сняты дефлектор и воздушный фильтр.
  3. Винты 13х4W (пластик) и деревянный JFX 13х6 (кстати - JXF = Xoar = NX = TBM; JFX is the Chinese manufacturer, XOAR is the importer in California)
    Итоги - в таблице.
  4. А где бы по поводу “нюансов” почитать?

Спасибо ещё раз всем желающим помочь.
Но, коллеги, всё же снять с этого движка тягу в 4 кг - как-то сомневаюсь, уж простите.
Да, насчёт “хоббийных приблуд”.

  1. Без дефлектора здорово заливает маслом брюхо модели. С этим, надеюсь, никто спорить не будет?
  2. Я летаю на Куяльницком лимане в Одессе, это песчано-солевой пляж. Насчёт воздушного фильтра - возражения по существу есть?
    А с учётом замеров - они сообща снимают всего 200-300 об/мин., я предпочитаю чистую модель и отсутствие песка с солью в карбюраторе.
Клапауций:

К стати стандартный тест на пережатие (установка и снятие накала на макс оборотах) В общем пусть человек попробует поставить прокладку и оценит результат. Операция простейшая, времени много не займет, зато будет ясно в какую сторону копать.

  1. Евгений, можно чуть подробней насчёт этого теста? Или - где почитать?
  2. Насчёт прокладки, попробую - отпишусь.