Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

МДС-3.5КРУ-А

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Совершено случайно нашел 2 двигателя МДС-3.5КРУ-А 1991года выпуска. Прошу оказать помощь по доводке и переделке. Выход на станки есть,О.К.Гаевского "Авиамодельные ...

  1. #1

    Регистрация
    10.03.2003
    Сообщений
    6

    МДС-3.5КРУ-А

    Совершено случайно нашел 2 двигателя МДС-3.5КРУ-А 1991года выпуска. Прошу оказать помощь по доводке и переделке.
    Выход на станки есть,О.К.Гаевского "Авиамодельные двигатели" прочитал и не один раз,есть журналы "Моделист-конструктор".
    Интересуют номера журналов "Моделист-конструктор"про МДС-3.5.
    Интересует все, но советы выбросить не интересуют.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Так ведь советы зависят от того, во что хотите переделывать и на какой модели - авто, авиа, судо? и что конкретно теперь не устраивает?
    МДС-ы 3,5 кроме дизельного и так относительно неплохо работают. Просто камеру выставить надо, да с карб-ром повозиться.

  4. #3

    Регистрация
    10.03.2003
    Сообщений
    6
    Просто хочу настроить мотор,модель пока не интересует,но ближе авто, авиа.
    Интересует замена подшипников,номера. Надо или нет в носок картера устанавливать бронзовую втулку и как расстачивать канавки лабиринтового уплотнения [размеры и место] Интересуют только размеры,техпроцес нет.Просто очень много литературы по переделке других двигателей в голове все перепуталось [сканера нет].
    Про карбюратор у меня вообще нет информации и знаний.

  5. #4

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    У этих моторов есть очень плохой недостаток,у них шатун сползает на заднюю крышку. В первую очередь сделай её из стали или отхромируй торец. А в остальном моторы нормальные. У нас на гонке такой мотор 27т. крутил(с трубой)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.09.2001
    Сообщений
    101
    МДС-3,5(как и многие моторы)страдает протеканием топлива через носовой подшипник,отсюда трудности настройки карбюратора, увеличеный расход топлива. С этим бороться можно, но убирать полностью протечку нельзя, при отсутствии смазки очень быстро выйдет из строя подшипник на носке! Зазор по валу в районе носового подшипника 0,03мм. обеспечит необходимое уплотнение, а так же ресурс носового подш. и мотора в целом. Родные подшипники идущие с мотором вполне работоспособны.
    Удачи!

  8. #6

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    Если надо настроить мотор под глушитель,то гильзу мотора желательно опустить на 0,5мм.
    Если под резонансную трубу,то выхлопное окно распилить примерно на 0,7вверх ,чтобы увеличить фазу выхлопа до 180градусов.

  9. #7

    Регистрация
    10.03.2003
    Сообщений
    6
    >У этих моторов есть очень плохой недостаток,у нишатун сползает на заднюю крышку. В первую очередь сделай её из стали или отхромируй торец.
    Простите не понял, чем поможет хромированный торец.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Хром на торце выполняет роль подшипника скольжения. То же самое дает и стальная задняя крышка. Выработки в картере меньше будет.
    Вообще у нас такой проблемы как сползание шатуна пока не возникало. Заведите моторчик, погоняйте немного, снимите заднюю крышку и посмотрите на предмет следов от шатуна. Если следов нет, то и хромировать ничего не надо. Только у некоторых МДС3.5 расстояние от торца задней крышки до пальца коленвала такое большое, что даже сползающий шатун до крышки не достает

  12. #9

    Регистрация
    10.03.2003
    Сообщений
    6
    Как можно отрегулировать,размер.

  13. #10

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Если имеется в виду зазор между пальцем коленвала и торцем задней крышки, то можно просто проточить упорный бортик задней крышки, он там и так достаточно толстый. Еще лучше проточить торец крышки и бортик и на одной-двух (дело вкуса ) заклепках закрепить на торце стальную пластинку. Тогда и крышка родная остается, и выработки не будет. Размерами помочь сейчас не могу, МДС 3.5 под руками нет. Зазор этот должен быть около 0,5-1мм. Ну это у нас так, может кто и против будет
    Еще советую сделать герметизирующую кольцеобразную проточку в носке картера с соответсвующим каналом в впускной тракт в носке. Тогда с носа течь не будет.
    Обязательно стоит проконтролировать все фазы газораспределения. Ну и при необходимости скорректировать их.

  14. #11

    Регистрация
    10.03.2003
    Сообщений
    6
    в впускной тракт в носке?

  15. #12

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Да, надо чтобы канал (проточка надфилем) соеденил кольцеобразную проточку в носке и впускной канал в носке. Во впускном канале в среднем за 360град присутствует пониженное давление, и через проточку из впускного канала в носке к кольцеобразной просточке передается разряжение. Потому и не будет течь.

  16. #13

    Регистрация
    20.09.2001
    Сообщений
    101
    Да, надо чтобы канал (проточка надфилем) соеденил кольцеобразную проточку в носке и впускной канал в носке. Во впускном канале в среднем за 360град присутствует пониженное давление, и  через проточку из впускного канала в  носке к  кольцеобразной просточке передается  разряжение. Потому и не будет течь.
    Данный вид доработки хорошо зарекомендовал себя на моторах с подшипником скольжения (деды придумали). На моторе с подшипником качения на носке очень легко "подсушить" болезного.
    Корректней говорить о разумном зазоре, обеспечивающем смазку подшипника и отсутствие протечек. Для данного движка 18-20.000 об/мин не проблема, но на сухом подшипнике......

  17. #14

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    to klon: опыт многолетних полетов показывает, что ничего страшного подшипникам не случается. Несколько МДС3,5, парочка "Талка 2.5", кучка "ЦСТКАМ-2,5-К" и прочие подобные отечественные моторы - ни на одном из них не было преждевременного выхода из строя переднего подшипника, при том что на всех были проточены уплотняющие каналы. Кроме того, зазоры между к-валом и телом носка в наших моторах частенько так велики, что никакие проточки не избавляют на 100% от течи из носка , но значительно эти течи уменьшают. Зато как хорошо настраиваются моторы когда из них не течет!
    К опыту дедов - можно да и рекомендуется перед полетами просто капнуть на подшипник из заправки. А можно и перед каждым полетом...

  18. #15

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    К опыту дедов - можно да и рекомендуется перед полетами просто капнуть на подшипник из заправки. А можно и перед каждым полетом..
    -------------------------------------------------------------------------------------


    Капать лучше в стакан, а перед каждым полётом заправлятся грамм по 100, если не помогает то по 150.

    У нас на гонке только коренной подшипник раскатывало, а носовой страдал только от плохих посадок.
    Зазор между крышкой и мотылём желателен 0,3мм до 0.4мм.иначе шатун начнёт криво вырабатыватся.

  19. #16

    Регистрация
    10.03.2003
    Сообщений
    6
    Спасибо Всем за советы,но как я понял в данном вопросе нет единого
    мнения. Разобрал я моторы, посмотрел. Как или чем рубашка фиксируется от проворачивания в картере. Поршень не доходит до
    ВМТ, размер рубашки вверху явно меньше. Притиры обещали выточить.

  20. #17

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    А что тереть-то собрался? И как это поршень НЕ ДОХОДИТ до ВМТ

  21. #18

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Может не рубашка а гильза? А в самом деле как это поршень не доходит до ВМТ ? Или имеется в виду что ход поршня не совсем свободный в районе ВМТ, т.е. трет слегка ?

    то Антон157: у нас капают именно на подшипник, а в стакан льют из прозрачной заправочной емкости

  22. #19

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Сергею М. Не пори горячку и моторчики!!! Приезжай в воскресенье в Ульянку на полёты, прямое общение полезнее компьютерного

  23. #20

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,897
    to klon: Кроме того, зазоры между к-валом и телом носка в наших моторах частенько так велики, что никакие проточки не избавляют на 100% от течи из носка , но значительно эти течи уменьшают. Зато как хорошо настраиваются моторы когда из них не течет!
    Когда не течет это радует
    Вот еще один рецепт когда нужно сделать быстро а токарного станка рядом нет
    - на валу просто делаются 2-3 канавки по 45 градусов с помощью наждачного круга, а в носке если вообще дыра большая- аккуратненько уплотняется с помощью стального шарика подходящего диаметра с последующим растиранием самим же валом.
    Не солидно конечно, но по бедности в давние времена вот так лечили моторчики

  24. #21

    Регистрация
    14.03.2003
    Сообщений
    4
    Прежде всего определить трёт шатун или нет можно по черноте из выхлопа. Чернота раза в 4 уменьшает ресурс пары.
    Проточка делается в корне носового подшипника, и к ней сверлится отверстие из футорки (карба). Помогает!

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения