МДС-3.5КРУ-А

Сергей_М

Совершено случайно нашел 2 двигателя МДС-3.5КРУ-А 1991года выпуска. Прошу оказать помощь по доводке и переделке.
Выход на станки есть,О.К.Гаевского “Авиамодельные двигатели” прочитал и не один раз,есть журналы “Моделист-конструктор”.
Интересуют номера журналов "Моделист-конструктор"про МДС-3.5.
Интересует все, но советы выбросить не интересуют.

SV-S

Так ведь советы зависят от того, во что хотите переделывать и на какой модели - авто, авиа, судо? и что конкретно теперь не устраивает?
МДС-ы 3,5 кроме дизельного и так относительно неплохо работают. Просто камеру выставить надо, да с карб-ром повозиться.

Сергей_М

Просто хочу настроить мотор,модель пока не интересует,но ближе авто, авиа.
Интересует замена подшипников,номера. Надо или нет в носок картера устанавливать бронзовую втулку и как расстачивать канавки лабиринтового уплотнения [размеры и место] Интересуют только размеры,техпроцес нет.Просто очень много литературы по переделке других двигателей в голове все перепуталось [сканера нет].
Про карбюратор у меня вообще нет информации и знаний.

Ант157

У этих моторов есть очень плохой недостаток,у них шатун сползает на заднюю крышку. В первую очередь сделай её из стали или отхромируй торец. А в остальном моторы нормальные. У нас на гонке такой мотор 27т. крутил(с трубой)

klon

МДС-3,5(как и многие моторы)страдает протеканием топлива через носовой подшипник,отсюда трудности настройки карбюратора, увеличеный расход топлива. С этим бороться можно, но убирать полностью протечку нельзя, при отсутствии смазки очень быстро выйдет из строя подшипник на носке! Зазор по валу в районе носового подшипника 0,03мм. обеспечит необходимое уплотнение, а так же ресурс носового подш. и мотора в целом. Родные подшипники идущие с мотором вполне работоспособны.
Удачи! 😉

Ант157

Если надо настроить мотор под глушитель,то гильзу мотора желательно опустить на 0,5мм.
Если под резонансную трубу,то выхлопное окно распилить примерно на 0,7вверх ,чтобы увеличить фазу выхлопа до 180градусов.

Сергей_М

>У этих моторов есть очень плохой недостаток,у нишатун сползает на заднюю крышку. В первую очередь сделай её из стали или отхромируй торец.
Простите не понял, чем поможет хромированный торец.

SV-S

Хром на торце выполняет роль подшипника скольжения. То же самое дает и стальная задняя крышка. Выработки в картере меньше будет.
Вообще у нас такой проблемы как сползание шатуна пока не возникало. Заведите моторчик, погоняйте немного, снимите заднюю крышку и посмотрите на предмет следов от шатуна. Если следов нет, то и хромировать ничего не надо. Только у некоторых МДС3.5 расстояние от торца задней крышки до пальца коленвала такое большое, что даже сползающий шатун до крышки не достает 😃

SV-S

Если имеется в виду зазор между пальцем коленвала и торцем задней крышки, то можно просто проточить упорный бортик задней крышки, он там и так достаточно толстый. Еще лучше проточить торец крышки и бортик и на одной-двух (дело вкуса 😃 ) заклепках закрепить на торце стальную пластинку. Тогда и крышка родная остается, и выработки не будет. Размерами помочь сейчас не могу, МДС 3.5 под руками нет. Зазор этот должен быть около 0,5-1мм. Ну это у нас так, может кто и против будет 😃
Еще советую сделать герметизирующую кольцеобразную проточку в носке картера с соответсвующим каналом в впускной тракт в носке. Тогда с носа течь не будет.
Обязательно стоит проконтролировать все фазы газораспределения. Ну и при необходимости скорректировать их.

SV-S

Да, надо чтобы канал (проточка надфилем) соеденил кольцеобразную проточку в носке и впускной канал в носке. Во впускном канале в среднем за 360град присутствует пониженное давление, и через проточку из впускного канала в носке к кольцеобразной просточке передается разряжение. Потому и не будет течь. 😃

klon

Да, надо чтобы канал (проточка надфилем) соеденил кольцеобразную проточку в носке и впускной канал в носке. Во впускном канале в среднем за 360град присутствует пониженное давление, и  через проточку из впускного канала в  носке к  кольцеобразной просточке передается  разряжение. Потому и не будет течь. 😃

Данный вид доработки хорошо зарекомендовал себя на моторах с подшипником скольжения (деды придумали). На моторе с подшипником качения на носке очень легко “подсушить” болезного.
Корректней говорить о разумном зазоре, обеспечивающем смазку подшипника и отсутствие протечек. Для данного движка 18-20.000 об/мин не проблема, но на сухом подшипнике…

SV-S

to klon: опыт многолетних полетов показывает, что ничего страшного подшипникам не случается. Несколько МДС3,5, парочка “Талка 2.5”, кучка “ЦСТКАМ-2,5-К” и прочие подобные отечественные моторы - ни на одном из них не было преждевременного выхода из строя переднего подшипника, при том что на всех были проточены уплотняющие каналы. Кроме того, зазоры между к-валом и телом носка в наших моторах частенько так велики, что никакие проточки не избавляют на 100% от течи из носка 😃, но значительно эти течи уменьшают. Зато как хорошо настраиваются моторы когда из них не течет! 😃
К опыту дедов - можно да и рекомендуется перед полетами просто капнуть на подшипник из заправки. А можно и перед каждым полетом…

Ант157

К опыту дедов - можно да и рекомендуется перед полетами просто капнуть на подшипник из заправки. А можно и перед каждым полетом…
-------------------------------------------------------------------------------------

Капать лучше в стакан, а перед каждым полётом заправлятся грамм по 100, если не помогает то по 150. 😁 😁 😁

У нас на гонке только коренной подшипник раскатывало, а носовой страдал только от плохих посадок.
Зазор между крышкой и мотылём желателен 0,3мм до 0.4мм.иначе шатун начнёт криво вырабатыватся.

Сергей_М

Спасибо Всем за советы,но как я понял в данном вопросе нет единого
мнения. Разобрал я моторы, посмотрел. Как или чем рубашка фиксируется от проворачивания в картере. Поршень не доходит до
ВМТ, размер рубашки вверху явно меньше. Притиры обещали выточить.

pakhom

А что тереть-то собрался? 😃 И как это поршень НЕ ДОХОДИТ до ВМТ 😃 😃 😃

SV-S

Может не рубашка а гильза? 😃 А в самом деле как это поршень не доходит до ВМТ ? Или имеется в виду что ход поршня не совсем свободный в районе ВМТ, т.е. трет слегка ?

то Антон157: у нас капают именно на подшипник, а в стакан льют из прозрачной заправочной емкости 😃

pakhom

Сергею М. Не пори горячку и моторчики!!! Приезжай в воскресенье в Ульянку на полёты, прямое общение полезнее компьютерного 😆 😆 😆

Андрей_Курылев

to klon: Кроме того, зазоры между к-валом и телом носка в наших моторах частенько так велики, что никакие проточки не избавляют на 100% от течи из носка 😃, но значительно эти течи уменьшают. Зато как хорошо настраиваются моторы когда из них не течет! 😃

Когда не течет это радует 😁
Вот еще один рецепт когда нужно сделать быстро а токарного станка рядом нет

  • на валу просто делаются 2-3 канавки по 45 градусов с помощью наждачного круга, а в носке если вообще дыра большая- аккуратненько уплотняется с помощью стального шарика подходящего диаметра с последующим растиранием самим же валом.
    Не солидно конечно, но по бедности в давние времена вот так лечили моторчики 😁
Andres

Прежде всего определить трёт шатун или нет можно по черноте из выхлопа. Чернота раза в 4 уменьшает ресурс пары.
Проточка делается в корне носового подшипника, и к ней сверлится отверстие из футорки (карба). Помогает! 😉