Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12

Касторовое масло + этанол

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Заведется ли мой ASP Hornet на касторовом масле и этаноле(95%)?...

  1. #1

    Регистрация
    15.07.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    5

    Касторовое масло + этанол

    Заведется ли мой ASP Hornet на касторовом масле и этаноле(95%)?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,868
    Да.а вот хорошо работать будет на Каст.масле и метанол.

  4. #3

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    51
    Сообщений
    303
    Лет 20 назад и на изопропиловом спирте летали с касторкой. Заводилось вполне себе нормально. МДС 6.5 КУ. Перегазовки конечно никакие. А о постоянном подкале даже в мыслях не было.Да и нагар был вполне приемлемый. А однажды мне с местного ЛВЗ принесли 1литр питьевого спирта, так нагар после него коростами с днища поршня отскребал.

  5. #4

    Регистрация
    15.07.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от NikD Посмотреть сообщение
    Лет 20 назад и на изопропиловом спирте летали с касторкой. Заводилось вполне себе нормально. МДС 6.5 КУ. Перегазовки конечно никакие. А о постоянном подкале даже в мыслях не было.Да и нагар был вполне приемлемый. А однажды мне с местного ЛВЗ принесли 1литр питьевого спирта, так нагар после него коростами с днища поршня отскребал.
    Спасибо за ответ!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    171
    Этиловый спирт важно высушить, то есть избавить его от избытка воды. Это значительно улучшит качество топлива на этиловой базе. Об высушивании спирта я недавно писал здесь
    Расконсервация Радуги 7М
    здесь
    Комета - доработка и запуск
    и здесь
    Комета - доработка и запуск
    Несложно. Я таким образом и метил высушиваю, когда он из многолетних запасов, и уже тоже воды из воздуха насосался.

  8. #6

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,868
    Цитата Сообщение от NikD Посмотреть сообщение
    . А однажды мне с местного ЛВЗ принесли 1литр питьевого спирта,
    питьевой спирт-86гр.да ещё всякой вонючей хрени добавят.не мудрено что вы вычищали.

  9. #7

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,839
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    высушивании спирта
    Когда я в 2009 году занялся авиамоделизмом, то скормил МДСу 6.5 топливо, стоявшее с 1991 года в бутылке из под коньяка с закручивающейся крышкой.
    В нем были какие-то белые прожилки, может масло расслоилось, может ещё что. Даже не стал фильтровать, взболтал, заправил в бак и запустил мотор.
    За три полета всё топливо ушло, МДСу хуже не стало.
    Из этого я сделал вывод, что производить манипуляции со спиртами имеет смысл только при "рекордных" ожиданиях, в любом другом случае сойдёт и двадцатилетнее нормальное топливо, без всяких ИПСов, этилов и прочей фигни.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,868
    Метанол-он и в Африке метанол.

  12. #9

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,169
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Метанол-он и в Африке метанол.
    Нет, метанол тоже из воздуха воду хватает, а метанол с водой работает хуже.... Спросите кордовых скоростников.

  13. #10

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,868
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Нет, метанол тоже из воздуха воду хватает, а метанол с водой работает хуже.
    да. знаю.но я имел ввиду ЯД.этиловый-питьевой.любой.разбавляют.пьютььь и опять разбавляютььь.чистый-дефицит.

  14. #11

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    171
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Когда я в 2009 году занялся авиамоделизмом, то скормил МДСу 6.5 топливо, стоявшее с 1991 года в бутылке из под коньяка с закручивающейся крышкой.
    В нем были какие-то белые прожилки, может масло расслоилось, может ещё что. Даже не стал фильтровать, взболтал, заправил в бак и запустил мотор.
    За три полета всё топливо ушло, МДСу хуже не стало.
    Из этого я сделал вывод, что производить манипуляции со спиртами имеет смысл только при "рекордных" ожиданиях, в любом другом случае сойдёт и двадцатилетнее нормальное топливо, без всяких ИПСов, этилов и прочей фигни.
    Думаю, что Ваш вывод не правильный.
    Если МДС работал нормально, то излишней воды в топливе не было. Просто это значит, что Ваша бутылка была хорошо закупорена. Прожилки - это видимо в следствии полимеризации касторки - она к этому стремится в основном под влиянием температуры, и также света. Если бы в нем было не 4-5% воды (нормальное состояние) а больше, то калилка без постоянного накала бы не работала (это мой личный опыт).


    Насчет соревнований - там конечно надо просто свежий метил и касторки 20% или 15% - четко по правилам FAI. А при рекордных ожиданиях метил + много нитрометана, нитробензола, и как можно минимум масла, итд. - но этим мы тут не будем заниматься. В этой дискуссии думаю речь идет о том, чтобы двигатель работал устойчиво и надежно на этиловом спирте. С этилом ведь вообще не возможно ожидать рекордную мощность, но стабильной работы добиться конечно можно.

    То, что я писал насчет высушивания при помощи обезвоженного медного купороса (CuSO4 - белый порошок), никакая не фигня, а нормальный процесс (применяется и в химической промышленности), при помощи которого можно теоретически достичь даже 100% концентрации как этила так и метила (метил тоже гигроскопичен но в значительно меньшей мере чем этил, поэтому он и более пригоден для топлива).

    Суть в том, что обезвоженный купорос более гигроскопичен чем спирт и старается к каждой своей молекуле притянуть 5 молекул воды (в итоге получаются опять голубые кристаллы CuSO4 х 5H2О). Вместо медного купороса можно также использовать негашеную известь (CaO) или сухой гипсовый порошок (CaSO4 х 1/2H2О), но менее выраженным эффектом (молекула извести навязывает всего лишь одну молекулу воды а гипс полтора, где в итоге получается гашенная известь Ca(OH)2, или затвердевший гипс CaSO4 х 2H2О). Кроме того купорос можно применять повторно, достаточно его голубые кристаллы пожарить на старой сковородке пока они снова не превратятся в белый порошок. Повторное использование извести или гипса намного сложнее. И не надо боятся, что купоросом обработанное топливо как-нибудь повредит двигател. Он хоть и хорошо растворим в воде, но в спирте вообще не растворим! Так что в топливо его попадет ничтожное количество (легкий голубоватый оттенок наверное связан с тем, что полное обезвоживание никодда не удастся и в малейших остатках воды все-таки растворится минимальное количество купороса). Конечно очень важно осевший спирт тщательно слить, или профильтровать (применяю несколько слоев туалетной бумаги) чтобы в топливо не попал нерастворимый осадок купороса.
    Вот Вам мой небольшой экскурс по химии.

    Но полученная концентрация спирта 100% действительно только теоретическая потому, что воздух всегда содержит определенный % влаги, так что даже если спирт просто переливать из бутылки в бутылку, то он сразу немного воды нахватает, а если его оставить стоять достаточно долго в отрытой или плохо закупоренной посуде, то точно дойдет до состояния так называемой азеотропной смеси, то есть 95,57% этанола и 4,43% воды. Но прибавлением небольшого количества бензина (достаточно 5-8%) гигроскопичность спирта значительно снизится, и к тому же присадка бензина улучшает запуски в холодную погоду.
    Беда только в том, что бензин разлагает силиконовую резину из которой все шланги и уплотнения в топливных системах калилок. Даже при небольшом % бензина резина набухает (спадает с фитингов) и теряет прочность (рвется при малейшей натяжке), так что надо потом применять материалы трубок для бензиновых двигателей (но тут я не уверен, ка они опять-таки будут относиться к спирту), или их очень часто контролировать и превентивно менять.
    Последний раз редактировалось VTjr; 20.07.2016 в 12:22.

  15. #12

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    171
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    ... топливо, стоявшее с 1991 года в бутылке из под коньяка ...
    Да, вот я еще заметил, что Вы не написали на базе какого спирта было это Ваше старое топливо.
    Дискуссия то ведь идет про этил, а что, может у вас там оно было метиловое? Разница то ведь большая.

    Как я уже написал гигроскопичность метила намного меньше этила, так что >20 лет хранения в полной, хорошо закупоренной посуде, в помещении без больших перепадов температуры и умеренной влажности ему не может повредить. Я сам приготавливал топливо из неполной 100л бочки где было 60л метила, который у одного моделиста-старика простоял в подвале 30 лет, и к моему собственному удивлению был совершенно чистый (воды в нем было минимум).
    А вот с этилом другое дело.
    Во первых посуда должна быть хорошо закупорена и главное полная, чтобы в горлышке было минимум воздуха.
    Во вторых хранить надо в помещении со стабильной и низкой температурой.
    Перепады температуры вызывают изменения давления воздуха а тем самым обмен воздуха между помещением и тем, что остался в посуде. Естественно если воздух в помещении влажный, то влага будет перемещаться в посуду и портить этил (конечно и метил тоже). И чем больше воздуха в посуде, и более влажный воздух, тем будет этот процесс более интенсивный. Притом с точки зрение деградации топлива существенна не относительная влажность воздуха а абсолютная. Поэтому хорошо, если температура в помещении будет как можно ниже, так-как при одинаковой относительной влажности воздуха будет у холодного абсолютная влажность значительно ниже чем у теплого.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Расконсервация Радуги 7М
    от persey в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 163
    Последнее сообщение: 02.01.2017, 18:49
  2. Продам двухтактные синтетические масла
    от Эдуард из Питера в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.07.2016, 02:00
  3. Качество касторового масла
    от msl_272 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 22.06.2016, 00:41
  4. Масло для ДЛЕ-55.
    от Sokrat в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 26.08.2015, 21:49
  5. Продам масло для амортизаторов и воздушного фильтра от K Factory
    от crius в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.07.2015, 13:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения