Касторовое масло + этанол

Maxim4090

Заведется ли мой ASP Hornet на касторовом масле и этаноле(95%)?

Alx1m1k

Да.а вот хорошо работать будет на Каст.масле и метанол.

NikD

Лет 20 назад и на изопропиловом спирте летали с касторкой. Заводилось вполне себе нормально. МДС 6.5 КУ. Перегазовки конечно никакие. А о постоянном подкале даже в мыслях не было.Да и нагар был вполне приемлемый. А однажды мне с местного ЛВЗ принесли 1литр питьевого спирта, так нагар после него коростами с днища поршня отскребал.

Maxim4090
NikD:

Лет 20 назад и на изопропиловом спирте летали с касторкой. Заводилось вполне себе нормально. МДС 6.5 КУ. Перегазовки конечно никакие. А о постоянном подкале даже в мыслях не было.Да и нагар был вполне приемлемый. А однажды мне с местного ЛВЗ принесли 1литр питьевого спирта, так нагар после него коростами с днища поршня отскребал.

Спасибо за ответ!

VTjr

Этиловый спирт важно высушить, то есть избавить его от избытка воды. Это значительно улучшит качество топлива на этиловой базе. Об высушивании спирта я недавно писал здесь
rcopen.com/forum/f5/topic461709/35
здесь
rcopen.com/forum/f5/topic429275/183
и здесь
rcopen.com/forum/f5/topic429275/188
Несложно. Я таким образом и метил высушиваю, когда он из многолетних запасов, и уже тоже воды из воздуха насосался.

Alx1m1k
NikD:

. А однажды мне с местного ЛВЗ принесли 1литр питьевого спирта,

питьевой спирт-86гр.да ещё всякой вонючей хрени добавят.не мудрено что вы вычищали.

Русинов_Сергей
VTjr:

высушивании спирта

Когда я в 2009 году занялся авиамоделизмом, то скормил МДСу 6.5 топливо, стоявшее с 1991 года в бутылке из под коньяка с закручивающейся крышкой.
В нем были какие-то белые прожилки, может масло расслоилось, может ещё что. Даже не стал фильтровать, взболтал, заправил в бак и запустил мотор.
За три полета всё топливо ушло, МДСу хуже не стало.
Из этого я сделал вывод, что производить манипуляции со спиртами имеет смысл только при “рекордных” ожиданиях, в любом другом случае сойдёт и двадцатилетнее нормальное топливо, без всяких ИПСов, этилов и прочей фигни.

arkadievich
Alx1m1k:

Метанол-он и в Африке метанол.

Нет, метанол тоже из воздуха воду хватает, а метанол с водой работает хуже… Спросите кордовых скоростников.

Alx1m1k
arkadievich:

Нет, метанол тоже из воздуха воду хватает, а метанол с водой работает хуже.

да. знаю.но я имел ввиду ЯД.этиловый-питьевой.любой.разбавляют.пьютььь и опять разбавляютььь.чистый-дефицит.

VTjr
Русинов_Сергей:

Когда я в 2009 году занялся авиамоделизмом, то скормил МДСу 6.5 топливо, стоявшее с 1991 года в бутылке из под коньяка с закручивающейся крышкой.
В нем были какие-то белые прожилки, может масло расслоилось, может ещё что. Даже не стал фильтровать, взболтал, заправил в бак и запустил мотор.
За три полета всё топливо ушло, МДСу хуже не стало.
Из этого я сделал вывод, что производить манипуляции со спиртами имеет смысл только при “рекордных” ожиданиях, в любом другом случае сойдёт и двадцатилетнее нормальное топливо, без всяких ИПСов, этилов и прочей фигни.

Думаю, что Ваш вывод не правильный. 😉
Если МДС работал нормально, то излишней воды в топливе не было. Просто это значит, что Ваша бутылка была хорошо закупорена. Прожилки - это видимо в следствии полимеризации касторки - она к этому стремится в основном под влиянием температуры, и также света. Если бы в нем было не 4-5% воды (нормальное состояние) а больше, то калилка без постоянного накала бы не работала (это мой личный опыт).😌

Насчет соревнований - там конечно надо просто свежий метил и касторки 20% или 15% - четко по правилам FAI. А при рекордных ожиданиях метил + много нитрометана, нитробензола, и как можно минимум масла, итд. - но этим мы тут не будем заниматься. В этой дискуссии думаю речь идет о том, чтобы двигатель работал устойчиво и надежно на этиловом спирте. С этилом ведь вообще не возможно ожидать рекордную мощность, но стабильной работы добиться конечно можно.

То, что я писал насчет высушивания при помощи обезвоженного медного купороса (CuSO4 - белый порошок), никакая не фигня, а нормальный процесс (применяется и в химической промышленности), при помощи которого можно теоретически достичь даже 100% концентрации как этила так и метила (метил тоже гигроскопичен но в значительно меньшей мере чем этил, поэтому он и более пригоден для топлива). 😛

Суть в том, что обезвоженный купорос более гигроскопичен чем спирт и старается к каждой своей молекуле притянуть 5 молекул воды (в итоге получаются опять голубые кристаллы CuSO4 х 5H2О). Вместо медного купороса можно также использовать негашеную известь (CaO) или сухой гипсовый порошок (CaSO4 х 1/2H2О), но менее выраженным эффектом (молекула извести навязывает всего лишь одну молекулу воды а гипс полтора, где в итоге получается гашенная известь Ca(OH)2, или затвердевший гипс CaSO4 х 2H2О). Кроме того купорос можно применять повторно, достаточно его голубые кристаллы пожарить на старой сковородке пока они снова не превратятся в белый порошок. Повторное использование извести или гипса намного сложнее. И не надо боятся, что купоросом обработанное топливо как-нибудь повредит двигател. Он хоть и хорошо растворим в воде, но в спирте вообще не растворим! Так что в топливо его попадет ничтожное количество (легкий голубоватый оттенок наверное связан с тем, что полное обезвоживание никодда не удастся и в малейших остатках воды все-таки растворится минимальное количество купороса). Конечно очень важно осевший спирт тщательно слить, или профильтровать (применяю несколько слоев туалетной бумаги) чтобы в топливо не попал нерастворимый осадок купороса.
Вот Вам мой небольшой экскурс по химии.😁

Но полученная концентрация спирта 100% действительно только теоретическая потому, что воздух всегда содержит определенный % влаги, так что даже если спирт просто переливать из бутылки в бутылку, то он сразу немного воды нахватает, а если его оставить стоять достаточно долго в отрытой или плохо закупоренной посуде, то точно дойдет до состояния так называемой азеотропной смеси, то есть 95,57% этанола и 4,43% воды. Но прибавлением небольшого количества бензина (достаточно 5-8%) гигроскопичность спирта значительно снизится, и к тому же присадка бензина улучшает запуски в холодную погоду.
Беда только в том, что бензин разлагает силиконовую резину из которой все шланги и уплотнения в топливных системах калилок.😦 Даже при небольшом % бензина резина набухает (спадает с фитингов) и теряет прочность (рвется при малейшей натяжке), так что надо потом применять материалы трубок для бензиновых двигателей (но тут я не уверен, ка они опять-таки будут относиться к спирту), или их очень часто контролировать и превентивно менять.😉

VTjr
Русинов_Сергей:

… топливо, стоявшее с 1991 года в бутылке из под коньяка …

Да, вот я еще заметил, что Вы не написали на базе какого спирта было это Ваше старое топливо.😮
Дискуссия то ведь идет про этил, а что, может у вас там оно было метиловое?😒 Разница то ведь большая.

Как я уже написал гигроскопичность метила намного меньше этила, так что >20 лет хранения в полной, хорошо закупоренной посуде, в помещении без больших перепадов температуры и умеренной влажности ему не может повредить. Я сам приготавливал топливо из неполной 100л бочки где было 60л метила, который у одного моделиста-старика простоял в подвале 30 лет, и к моему собственному удивлению был совершенно чистый (воды в нем было минимум).
А вот с этилом другое дело.
Во первых посуда должна быть хорошо закупорена и главное полная, чтобы в горлышке было минимум воздуха.
Во вторых хранить надо в помещении со стабильной и низкой температурой.
Перепады температуры вызывают изменения давления воздуха а тем самым обмен воздуха между помещением и тем, что остался в посуде. Естественно если воздух в помещении влажный, то влага будет перемещаться в посуду и портить этил (конечно и метил тоже). И чем больше воздуха в посуде, и более влажный воздух, тем будет этот процесс более интенсивный. Притом с точки зрение деградации топлива существенна не относительная влажность воздуха а абсолютная. Поэтому хорошо, если температура в помещении будет как можно ниже, так-как при одинаковой относительной влажности воздуха будет у холодного абсолютная влажность значительно ниже чем у теплого.