Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 85

расконсервация цсткам-2,5кр

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Здравствуйте, кому интересно. Приобрёл двигатель ЦСТКАМ-2,5-КР 1986 г.выпуска. Расконсервация имеет особенности по сравнению с Радугой-7М. Отмочил в 646 растворителе. Снял ...

  1. #1

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132

    расконсервация цсткам-2,5кр

    Здравствуйте, кому интересно. Приобрёл двигатель ЦСТКАМ-2,5-КР 1986 г.выпуска. Расконсервация имеет особенности по сравнению с Радугой-7М. Отмочил в 646 растворителе. Снял заднюю крышку и головку со свечой (положение головки относительно картера обязательно пометить - если этого не сделать, будут проблемы при сборке, т.к. оказалось, что резьбовые отверстия в картере просверлены под свои отверстия в головке, а их расположение в головке немного отличается), жиклёр и диффузор. Все снятые детали снова промыл и оттёр тонкой х/б тканью по отдельности. Далее оказалось, что поршень и гильза намертво приклеились высохшей смазкой. Поршень оказался в положении с закрытыми окнами, поэтому в верхнюю полость гильзы залил растворитель и через 12мм алюминиевый стержень очень лёгким постукиванием маленьким молоточком по днищу поршня, сдёрнул поршень с места. Со стороны картера длинный 6мм алюминиевый стержень упирается в нижний торец гильзы и очень лёгким постукиванием маленьким молоточком гильза также сдёргивается с места. Затем эти операции последовательно повторяются несколько раз до полного освобождения гильзы из картера. Перед каждым циклом заливать гильзу и картер растворителем для предотвращения перемещения деталей насухо. Операция выполняется над банкой, куда проливается растворитель для последующего использования. Далее, поршневой палец также приклеился к отверстию в шатуне и было невозможно извлечь шатун с поршнем из картера. Сначала заливается каплей моторного масла мотылевый палец, т.к. шатун на пальце также почти не двигается и в несколько приёмов шатун раскачивается на пальце. Снимается стопорное кольцо со стороны выхлопного окна картера. Картер переворачивается и в обратную полость поршня заливается растворитель и 3мм выколоткой очень легкими постукиваниями по торцу пальца, палец вместе с поршнем смещается на 1мм в сторону носка картера. Операцию производить предельно аккуратно в несколько приёмов во избежание повреждения шатуна. Перед каждым приёмом заполнять обратную полость поршня растворителем. После этого извлекается поршень с шатуном из картера. Снимается второе стопорное кольцо. В толстой канцелярской резинке сверлится 4мм отверстие. Поршень укладывается на резинку и палец выколоткой выбивается изпоршня в 4мм отверстие в резинке в несколько приёмов. Удары молоточка предельно лёгкие, чтобы не повело поршень. Далее все детали снова промываются в растворителе и окончательно удаляются все остатки бывшей смазки тонкой х/б тканью. Подшипники промываются растворителем в банке с одновременным вращением внешней обоймы и удаляются все остатки бывшей смазки тонкой х/б тканью. Внутренняя поверхность гильзы после промывки и обтирания тонкой х/б тканью имеет качественную зеркальную поверхность, царапин не обнаружено. Окна в гильзе также прочистить намотанной на спичку х/б тканью с растворителем. Носок к-вала заливается припоем. Припоя здесь требуется значительно меньше, т.к. стенка окна прямая и припой нужен только для формирования плавного перехода канала. В картере в носке имеется маслосборная кольцевая канавка, нужно выполнить канал от канавки до впускного окна в картере под диффузор. Важно не проделать канал всторону винта в носке картера. Вырезать картонную шайбу 18х12мм и установить в картер со стороны коренного подшипника. Все детали смазать моторным маслом и собрать двигатель. После сборки обнаружилось абсолютно свободное вращение вала в р-не НМТ и прихват поршня ближе к ВМТ. В связи с чем, следует обратить особое внимание процессу обкатки для предотвращения задира поршня. Держа в руке, в диффузор только что собранного двигателя капнул смеси этанола с касторкой 3:1. Двигатель запустился с первого же рывка! С Уважением.
    Последний раз редактировалось persey; 25.07.2016 в 11:23.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,902
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    Вырезать картонную шайбу 18х12 и установить вкартер со стороны коренного подшипника.
    Чтобы мотыль наверняка достал до задней крышки? Или чтобы шатун работал с перекосом?

  4. #3

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Чтобы мотыль наверняка достал до задней крышки?
    Уважаемый Сергей, если Вы разбирали двигатель этой модели, то обратите внимание на выборку в картере под коренной подшипник глубиной 0,3мм и диаметром 18мм. Посадочный размер под подшипник в картере 24мм. Картонная прокладка аккурат ложится в эту выборку и никоим образом не воздействует на конструктивную заводскую геометрию собранного двигателя. С Уважением.

  5. #4

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,902
    Уважаемый Эмиль, подумайте, пожалуйста, более тщательно.
    Вот информация к размышлению:

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132
    Уважаемый Сергей, если даже судя по Вашим фото картонная шайба каким-то образом и выработала металл в картере (скорее картонная шайба была посажена изначально с перекосом или эксцентрично на вал), то на положение мотылевого пальца и шатуна это никак не повлияло, т.к. посадка самого коренного подшипника в картере не изменилась, а шайба как раз и ставится в выборку на левом фото заподлицо с вертикальной торцевой поверхностью места посадки коренного подшипника и не будет мешать штатной посадке подшипника ни при каких обстоятельствах. Ставить или не ставить картонную шайбу на выбор владельца двигателя. Хотите ставьте, хотите не ставьте. Я всегда ставил и ставлю, правда на дизеля. Проблем никогда не было, только польза. С Уважением.
    Последний раз редактировалось persey; 25.07.2016 в 13:20.

  8. #6

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132
    Уважаемый Сергей, если можете ответить, на каком топливе работали Ваши двигатели? Имеются значительные отложения в картере и особенно во впускном окне к-вала и подшипнике, на дизелях и то бывает меньше. С Уважением.

  9. #7

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,902
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    на каком топливе работали Ваши двигатели?
    Ни на каком, это совершенно "новые" запчасти. Почему были отброшены - не помню. Может расточка кривая, может надо было чё из них...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132
    Запуск двигателя на стенде. Двигатель схватывает сразу, очень и очень понравилось. При регулировке иглой сразу стремится выйти на максимал. Регулирование иглой на средние обороты приводит к нестабильной работе и глушению, причём отзыв на регулирование иглы очень плохой. Детальное рассмотрение иглы выявило её сложный профиль, заточенный для применения двигателя на максимале. Для обкатки двигатель необходимо «придушить». Для этого штатный жиклёр заменён на Кометовский, подошёл один в один, только крепящая жиклёр гайка заменена под ключ 6 со стандартной резьбой М4 (родная Кометовская гайка под ключ 7 со стандартной резьбой, а родная для ЦСТКАМ под ключ 6 но резьба М4 мелкая, не перепутать). Профиль у Кометовской иглы-обычный конус. Важно пометить на шестиграннике жиклёра местоположение топливного отверстия. При установке в диффузор, топливное отверстие жиклёра должно быть направлено в сторону диффузора. Далее, в своём радиобарахле нашёл толстостенный кембрик внешним диаметром 6,2мм и внутренним 5мм. Отрезал 10мм и вставил отрезок в диффузор. Важно не перекрыть кембриком отверстия распыления в диффузоре, поэтому кембрик вставлять не слишком глубоко. Запустил, запуск-очень хороший, только не переливать. Игла на 3 оборота. Отрегулировал на устойчивые обороты, не максимал. Снял подкал, работает, поощущениям 7-8 тыс. Потом пришла жена и опыты пришлось свернуть…до след. раза,когда один дома. Компрессия ощутима выросла, а прихват в ВМТ уменьшился. Для Bumbumbang, очень хотелось бы попробовать переделать в дизель, подкупает лёгкий запуск как на КМД, но для этого нужна как минимум головка под свечу КС, чтобы применить контрвинт вместо свечи. На моём двигателе стоит ГСК.В книге Мерзликина указано, что есть модификация этого двигателя с головкой под свечу. Впрочем затею оставлю на перспективу, если найду такую головку, контрик заданного профиля выточить не проблема.С уважением.

  12. #9

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    31
    Сообщений
    409
    Для Bumbumbang, очень хотелось бы попробовать переделать в дизель, подкупает лёгкий запуск как на КМД, но для этого нужна как минимум головка под свечу КС, чтобы применить контрвинт вместо свечи. На моём двигателе стоит ГСК.В книге Мерзликина указано, что есть модификация этого двигателя с головкой под свечу. Впрочем затею оставлю на перспективу, если найду такую головку, контрик заданного профиля выточить не проблема.С уважением.[/QUOTE]

    Интересуют фазы газораспределения, подойдут ли для дизеля? Резьбу под контрвинт делать уже вместе с новой крышкой, это в принципе не проблема. Но вот сам контрпоршень, где, как, это вопрос.
    p/s с каким винтом запускали диаметр\шаг? топливо тот же этанол?

  13. #10

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132
    Уважаемый Bumbumbang, в книге Мерзликина сообщается что для двигателя ЦСТКАМ 2,5Д3 имеется калильная модификация, причём об изменении фаз не сообщается. Обзор диаграм для разных двигателей позволил сделать вывод, что у двигателей разного назначения как правило радикально изменяется фаза прекращения впуска, остальные фазы тоже меняются, но уже в гораздо меньших пределах. Когда экспериментировал с Кометой, я как раз и уменьшил фазу окончания впуска примерно на 30град. путём напайки правого среза со стороны винта впускного окна к-вала. Общая фаза впуска была 215град., стала 185, что соответствует двигателям общего применения. По моим ощущениям запуск и регулировка Кометы улучшились. Эти эксперименты планирую проделать и с ЦСТКАМ2,5КР после завершения обкатки и снятия максимальных оборотов как есть на этанольном топливе. А затем использовать как двигатель общего применения с хорошим запуском,уменьшенной мощностью и повышенным ресурсом. Винт 200х100.
    Мне видится следующий порядок переделки в дизель, но есть сомнения в запасе прочности днища поршня:
    1. У головки под свечу КС убирается камера сгорания заподлицо с фиксирующим буртиком,т.е. головка будет просто ложиться сверху на гильзу не вставляясь, тем самым освобождается место в гильзе для контрика.
    2. У дохлой свечи КС удаляются все внутренности и в центральном отверстии корпуса свечи нарезается сквозная резьба М4 под контрвинт. Шестигранник свечи спиливаестся наполовину, тем самым остаётся захват для свечного ключа, но уменьшается высота. Получаем втулку для контрвинта. Это нужно для того, что высоты алюминиевой спиленной головки уже не хватит для резьбы контрвинта и есть опасность среза алюминиевойрезьбы под контрвинт, а также нужно искать дюймовую лерку для изготовления контрвинта под резьбу свечи. Оставшийся корпус свечи без прокладки сильно закручиваем в головку на клей БФ-2 и зачеканиваем с обратной стороны, чтобы втулка не вывинтилась. Получаем головку с котрвинтом.
    3.Изготавливаем контрпоршень. Я в 70-х годах для Метеора под дизель, контрик изготовил из латунной вставки под прокладку от обыкновенной кран-буксы. Форма вставки почти готовый контрик. Боковая поверхность вставки обрабатывается под посадку в гильзу, подгоняется ширина и отпиливается хвостик, который в штатном применении входит в винт кран-буксы. Этот хвостик как раз и вставляется удобно в патрон дрели для обработки. Во внутрь таким образом изготовленного контрика, вставил советскую копейку как прокладку, чтобы контрвинт не выдавил контрик. Всё работало. Сейчас можно попробовать сделать точно так же, если найти подходящую вставку от советской кран-буксы.
    4.Нужно подумать, как надёжно закрепить вставку 4 или 5мм в диффузор. Штатный 6мм для дизеля никак не подойдёт. Я для Метеора просто нарезал резьбу в диффузоре и ввернул резьбовую вставку из алюминиевой трубочки. Здесь так не получится из-за распылительных отверстий в диффузоре и очень не хочется пилить и дорабатывать добротно сделанный ЦСТКАМ. А так в предполагаемом варианте переделки ничего на штатном моторе не пилится, просто детали вставляются. Как-то так для коленочного производства. С Уважением.

  14. #11

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    31
    Сообщений
    409
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    У головки под свечу КС убирается камера сгорания заподлицо с фиксирующим буртиком,т.е. головка будет просто ложиться сверху на гильзу не вставляясь, тем самым освобождается место в гильзе для контрика.
    2. У дохлой свечи КС удаляются все внутренности и в центральном отверстии корпуса свечи нарезается сквозная резьба М4 под контрвинт. Шестигранник свечи спиливаестся наполовину, тем самым остаётся захват для свечного ключа, но уменьшается высота. Получаем втулку для контрвинта. Это нужно для того, что высоты алюминиевой спиленной головки уже не хватит для резьбы контрвинта и есть опасность среза алюминиевойрезьбы под контрвинт, а также нужно искать дюймовую лерку для изготовления контрвинта под резьбу свечи. Оставшийся корпус свечи без прокладки сильно закручиваем в головку на клей БФ-2 и зачеканиваем с обратной стороны, чтобы втулка не вывинтилась. Получаем головку с котрвинтом.
    я почему-то считал что для переделки головы, нужно будет выкинуть родную голову, изготовить новую с резьбой под винт контрика, соответственно изготовить контр поршень. Установить все на место, про диффузор, тоже самое, чтоб не изобретать велосипед со вставками и не уродовать очень красивый красненький родной дифф, вытачить новый с нужным диаметром дышла. Про кран буксы: есть у меня круглячёг латунный диаметром 16 длиной около 60. Для диффузора есть дюралевый круглячёг диаметром 20 длиной около 180 мм. Другое дело, не имея необходимой оснастки я не представляю как с помощью дреля обеспечить притирку контрпоршня к гильзе.???? И мне не совсем понятна цель установки картонной шаёбы у коренного подшипника. Винт 200х100 - это уголь, стекло или типовой который кривой МРАЗовский? А вот для головы материала нет, нужен сплав который будет обеспечивать достойную резьбу для винта контрпоршня. Есть алюминиевый круг, но он мягкий. Нужно будет на базар в выходные сгонять и подобрать что-то для головы На фото видно концепцию контвинтопоршневой группы
    Последний раз редактировалось Davron; 26.07.2016 в 16:23.

  15. #12

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132
    Уважаемый Bumbumbang, совершенно верно так, как вы говорите, но:
    1.Поиск и покупка материала.
    2.Расчёт и изготовление чертежей деталей для токарных работ (вручную, в автокаде и т.д.).
    3. Сами токарные работы, наличие станка или знакомого токаря за плату. Без чертежа токаря на заказ не работают.
    4. Сумма затрат даже на сумы уже превышает стоимость ЦСТКАМ по объявлению.
    Я переделывал Метеоры 14летним пацаном, у которого ни денег, ни токарей и ведь получалось! То, сообщено выше подразумевает исключительно дешёвый подручный материал от отработавших двигателей и только небольшие слесарные навыки при работе на кухонном столе в небольших тисках. Я всегда сторонник делать всё по-заводскому основательно, но это требует времени и денег. У пользователей есть выбор как лучше это выполнить. На фото ЦСТКАМ с Кометовским жиклёром и вставкой из кембрика. Дрелью притирать ничего не нужно, я в то время дрель использовал в качестве патрона токарного станка. Зажимал заготовку в дрель и бархатным плоским напильником доводил плотную посадку в гильзу в несколько примерок, поточил-примерил и т.д., уже тогда понимал усилие вставки в гильзу, поскольку не раз выбивал контрик из МК-12. Картонная шайба-это относительная герметизация картера. Почему используют именно картонные шайбы, во первых-просто, во вторых эффективно, при повышении давления в картере при движении поршня вниз, шайба работает как мембрана, прижимаясь к картеру не даёт смеси утекать в полость носка. Эффект двойной, мотор меньше сопливит через носик и перепуск под большим давлением, потери давления меньше. Была бы сейчас под рукой эта головка под свечу КС или хотя бы дохлая ГСК и через 2 часа уже бы пробовал запустить компрессионный вариант ЦСТКАМА. Работы совсем не много как кажется. С Уважением.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0002.jpg‎
Просмотров: 159
Размер:	42.5 Кб
ID:	1235324  
    Последний раз редактировалось persey; 26.07.2016 в 21:59.

  16. #13

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    790
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    при повышении давления в картере при движении поршня вниз, шайба работает как мембрана, прижимаясь к картеру не даёт смеси утекать в полость носка. Эффект двойной, мотор меньше сопливит через носик и перепуск под большим давлением, потери давления меньше
    Чушь полная...
    Ни на одном моторе, кроме МК-12В этого нет. Только шайба там паронитовая.

  17. #14

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,902
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    Только шайба там паронитовая.
    И заднее распределение!

  18. #15

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132
    Уважаемый Илья69,
    кому как, Вам-чушь, мне польза, демократия однако... Всю жизнь и занимался всякой чушью в смысле изобретений и статей в уважаемом журнале, кстати Российском. Например работа бензоклапана в любом бензонасосе основана на принципе прижима шайбы клапана к седлу под действием перепада давления, Здесь уплотнение работает на этом же эффекте. Шайба в том же МК-12 подшипником не зажимается, а сидит плотненько на валу, но с возможностью перемещения по валу в пределах нескольких десяток.
    По поводу паронита, никогда не видел уплотнительных шайб на МК-12 из паронита, только чёрный специальный картон. Был у меня и Цейс, там тоже стояла шайба из картона. Попал в руки с такой шайбой. Тему уплотнения шайбой из картона для себя считаю закрытой. Каждый пользователь как хочет так и делает, никто никому ничего не навязывает...С Уважением.
    Последний раз редактировалось persey; 26.07.2016 в 22:54.

  19. #16

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    31
    Сообщений
    409
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    хотя бы дохлая ГСК
    у меня есть несколько штук, могу отдать

  20. #17

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132
    Здравствуйте, кому интересно.
    Водопроводно-шестигранный дизель ЦСТКАМ-2,5КР работает. Контрик сделан из вставки от водопроводной кран-буксы. Шестигранная форма головки гораздо легче изготавливается при помощи ножовки, чем круглая. Просто зажать в тиски обрезать, обработать, разметить и просверлить. С Уважением.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00122.jpg‎
Просмотров: 191
Размер:	67.1 Кб
ID:	1237031  

  21. #18

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Херсон, Украина.
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Ну ребята , вы и извращенцы...

  22. #19

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    31
    Сообщений
    409
    какие обороты в максимуме? на слух

    p/s ЦСТКАМ 2,5КРВШД

  23. #20

    Регистрация
    14.10.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    55
    Сообщений
    142
    При широком КР выхлопе КПД должно стремиться к 0.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    12.10.2015
    Адрес
    г.Харьков
    Возраст
    19
    Сообщений
    256
    Да блин ... По поводу Цсткам 2.5д2 был у меня такой гоночный мотор давно,очень хороший мотор был, на заводе их выпустили около 10 шт.

  25. #22

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    31
    Сообщений
    409
    Цсткам 2.5д2 был у меня такой гоночный мотор давно,очень хороший мотор был, на заводе их выпустили около 10 шт

    Это который на фото пост № 11?


  26. #23

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132
    На фото детали ЦСТКАМ-2,5КРВШД.
    Заготовка контрика от кран-буксы , выбирать точёную не менее 15,1х3мм, лучше глухую, при отсутствии таковой очистить резьбу метчиком (операция выполняется после подгонки к гильзе и отрезания хвостика), пролудить резьбу и около резьбы, латунный винт также весь пролудить с резьбой, прогревать контрик паяльником и ввинчивать винт прямо на распавленный припой плотно, затем спилить остаток резьбы винта и головку заподлицо с обеих сторон.
    Дистанционное кольцо 21х15х1,4мм. Головка толщина 6мм, отверстия 2,9мм для компенсации увода сверла. Невыпадающие винты, у которых резьба внизу и стержень тонкий также для компенсации неточности сверления. Контрвинт М4 от МК-17.
    Обороты не было возможности померять, есть бытовые причины. Мотор скоростной - так и хочет сам выйти на максимал, приходится сильно душить, пара пока чувствительно подкусывает в ВМТ, может это нормально для алюминиевого поршня? я сравниваю с КМД.
    По ЦСТКАМАм скачайте книгу Мерзликина "Микродвигатели серии ЦСТКАМ", ссылок закачки очень много, множество вопросов по этой серии закроются. С Уважением.
    А что такое "запомидорили"? На мой взгляд помидоры лучше съесть, если кое у кого они в избытке, отдайте нуждающимся. Уважаемые участники, если Вы чувствуете свою "крутизну", просьба не читать тему. Читают люди попроще.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00162.jpg‎
Просмотров: 156
Размер:	42.4 Кб
ID:	1237321  

  27. #24

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    31
    Сообщений
    409
    Эмиль, а не подскажете диаметр дышла? И на каком топливе? на фото оно тёмного цвета, или соляра там? Эфир или быстрый старт?
    p/s а на помидоры внимания обращать не нужно... это понимаете, когда по делу сказать не чего, люди начинают, причём абсолютно не обоснованно, не приведя никаких фактов колотить понты...., в особенности понравилось про стремление КПД к нулю))))

    p/s/s я так понял, что, дистанционное кольцо, приведёт к увеличению рабочего объёма?
    Последний раз редактировалось Davron; 02.08.2016 в 10:46.

  28. #25

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132
    [QUOTE=Bumbumbang;6515434]Эмиль, а не подскажете диаметр дышла? И на каком топливе? на фото оно тёмного цвета, или соляра там? Эфир или быстрый старт?
    Уважаемый Bumbumbang, про дышло вопрос не понял. Топливо как для макаки: дизтопливо (пользуюсь как в те времена, водители МАЗов всегда с удовольствием наливали пацанам в стеклянную литровую банку, баклашек тогда не было и КАМАЗы были редкость), масло моторное SM 5W-40 Ravenol оригинальная синтетика, заливаю в свой Ниссан, эфир настоящий СССРовский, всё 1:3. Про кольцо отвечу позже.
    С Уважением.

  29. #26

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    31
    Сообщений
    409
    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    про дышло
    диаметр футорки

    написал в личку

  30. #27

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132
    Для Bumbumbang, вставочка та же из кембрика, см.фото штатного калильного двигателя, диаметр в нижней зажатой части кембрика (материал немного сжимается примерно 4,8-4,7мм, точно не мерял, сам кембрик 5х6,2мм.

    При детальном исследовании возможности переделки ЦСТКАМ 2,5КР в дизель, оказалось не всё так просто. Расстояние от днища поршня в ВМТ до верхнего среза гильзы оказалось всего 2,8мм. Это гораздо меньше на 3-4мм, чем у Метеора. Практически для размещения полноценного 15мм контрика места крайне мало. В известных конструкциях по переделке обычно размещают специальную вставку в гильзу с уменьшенным контриком. Это конечно выходит за рамки поставленной задачи выполнить всё «на коленке». Сначала рассчитал принципиальную возможность выполнения полноценного 15мм контрика:
    1.Теоретический рабочий объём двигателя без камеры сгорания: V=225х3,14х14/4=2474мм3;
    2. Максимальная степень сжатия=16. При этом объём камеры сгорания V=154,5мм3. Из этого получаем минимальное расстояние от днища поршня до контрика L=0,9мм.
    3. Минимальная степень сжатия=10. При этом объём камеры сгорания V=247,3мм3. Из этого получаем максимальное расстояние от днища поршня до контрика L=1,4мм.
    4. Получаем полный рабочий ход контрика=0,5мм. Минимальная величина заглубления контрика в гильзу с учётом верхней фаски гильзы составляет 0,9мм. Максимальная – 1,4мм.
    5. Толщина контрика 3мм. Меньшая толщина приведёт к опрокидыванию контрика в гильзе. При максимальном рабочем ходе контрика, верхний край контрика будет выпирать над верхним срезом гильзы на 1,6мм. При минимальном-1.1мм. Таким образом, теоретически доказана возможность размещения полноценного 15мм контрика в гильзе.
    Выпилил в пластине толщиной 1.5мм дистанционное кольцо, которое также выполняет роль направляющей для верхней части контрика. Собрал двигатель. При сборке важно обеспечить положение оси контрвинта с геометрическим центром контрика. Можно за базу взять шлиц винта в контрике, конечно промерив совпадение оси шлица с геометрической осью,если не совпадает, внести поправку по правому или левому срезу шлица. Нанести на винт поперечную риску оси. Регулировать положением головки в пределах подвижности (или поворачивая головку на 60 град.), контролируя положение через отверстие контрвинта. Делаются пробные вкручивания-выбивания контрика (капнуть масла в выпускное окно) и по результатам перекоса контрика и следа пятна контакта контрвинта, вносятся корректуры положения головки (ослабив винты), при котором контрик ходит без перекоса. Порядок затяжки головки в данном случае очень важен и следует выполнять в несколько приёмов винтами строго с противоположных сторон. После пробного запуска на устойчивых оборотах (не максимальных), снял головку и замерил выступ контрика –1,2мм. Толщину дистанционного кольца уменьшил до 1,4мм. С Уважением.
    Последний раз редактировалось persey; 02.08.2016 в 13:28.

  31. #28

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    540
    Цитата Сообщение от Bumbumbang Посмотреть сообщение
    Цсткам 2.5д2....
    Это который на фото пост № 11?
    Нет. Внизу ЦСТКАМ 2.5 Д2 и Д3 из книги Мерзликина.
    "Который на фото № 11"- самопал польского производства, изредка продается на EBAY.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЦСТКАМ .2.5 Д 2.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	96.0 Кб
ID:	1238032   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЦСТКАМ .2.5 Д 3.jpg‎
Просмотров: 105
Размер:	57.3 Кб
ID:	1238033  

  32. #29

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132
    В общем не выдержал искушения, побежал в гараж вечером. Минуту покатал на средних и вывел на максимал, как он заорал благим матом!!! Я никогда не слышал такого, через 2 минуты пришлось заглушить, уши просто заболели. Звон в ушах стоял ещё час... КМД нервно курит в сторонке (за исключением ресурса наверное). Запустил со вставкой в диффузоре. Повторный запуск без вставки на след раз уже не до того было-обалдел от шума. Дома замерил высоту контрика на максимале 0,9мм. Получены след данные:
    Исходная высота камеры сгорания:1,2мм (контрик выпирает из гильзы на 1.4мм)
    Пусковые и средние обороты, высота камеры сгорания: 1,0мм (контрик выпирает из гильзы на 1,2мм)
    Максимальные обороты, высота камеры сгорания:0,7мм (контрик выпирает из гильзы на 0,9мм)
    В принципе близко к расчётным значениям, приведенным выше. На фото с чего всё началось в далёком 1974г.
    С Уважением.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кран-букса.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	39.7 Кб
ID:	1238169  
    Последний раз редактировалось persey; 04.08.2016 в 10:26.

  33. #30

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    31
    Сообщений
    409
    Я, уже забронировал себе у Азиза 6 моторов. Ну не нравятся мне калилки хоть убей.... Всё ни как времени нет сесть за Компас и обрисовать "кранбуксы" и "дышла" для изготовления токарем.. Спасибо за размеры, чтоб было от чего плясать....

    Цитата Сообщение от persey Посмотреть сообщение
    заорал благим матом
    18000 тыщ дал?

  34. #31

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    Я, уже забронировал себе у Азиза 6 моторов. Ну не нравятся мне калилки хоть убей.... Всё ни как времени нет сесть за Компас и обрисовать "кранбуксы" и "дышла" для изготовления токарем.. Спасибо за размеры, чтоб было от чего плясать....

    18000 тыщ дал?
    В гараже нет возможности мерять генератором со стробоскопом. А дома...сами понимаете. Потом как-нибудь. Для меня результат более чем ожидалось. По результатам испытания нужно внести небольшие переделки. Сделаю-отпишусь. В личку есть Вам сообщение. По диффузору там тоже нетак всё просто с 0.5мм распыляющими отверстиями. Перспективнее заменить диффузор от ЦСТКАМ 2,5Д-это который без подшипников и по словам участников их лежат никому не нужные груды... только не у нас. С Уважением.

  35. #32

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132
    Здравствуйте. По результатам испытания ЦСТКАМ-2,КРВШД внесены изменения:
    1.Толщина дистанционного кольца уменьшена до 1,3мм, тем самым уменьшается выпирание контрика над торцом гильзы в исходном состоянии и уменьшается склонность к перекосу контрика при ввинчивании контрвинта от исходного состояния. Шероховатость поверхности от обработки бархатным напильником с обоих сторон не шлифуется для лучшей фиксации кольца при затяжке головки и устранения ерзанья кольца в пределах соток во время работы и ослабления затяжки винтов. Затяжку винтов сильно не производил, т.к. резьбы 10мм невыпадающих винтов было явно недостаточно.
    2. Определена основная причина склонности к перекосу контрика. При нарезании резьбы в головке для контрвинта метчиком М4 №1 допущено значительное отклонение оси от нормали. При том, что отверстие было просверлено достаточно вертикально. В результате торопливости, заход метчика осуществился под углом. В результате этого сила от контрвинта, действующая на контрик была под углом, что неизбежно приводило к перекосу контрика. Тем не менее переоценивать небольшой перекос не следует, двигатель запускался и работал с небольшим перекосом контрика в гильзе, причём потерь компрессии не наблюдалось. При проворачивании вала - достаточно сильный удар по пальцу, примерно на уровне неизношенного КМД.
    Отклонение оси контрвинта от нормали устранено путём прогона резьбы в головке новым метчиком М4 №2 с усилием противоположным отклонению оси. Проверка путем вращения головки на длинном винте М4, показала значительное уменьшение биения головки в осевой плоскости.
    3. Изготовлен новый контрвинт из латунного точёного винта, диаметр резьбы которого на 0,1мм больше контрвинта от МК-17, что соответствует поправленной резьбе в головке. Также обнаружилось значительное проедание стальным контрвинтом вкрученного упорного латунного винта–заглушки в контрик. Новый латунный винт должен значительно ослабить это явление.
    4. Невыпадающие винты с уменьшенным диаметром стержня длиной 10мм заменены на обычные длиной 12мм, т.к. надобность в повышенной подвижности головки в горизонтальной плоскости отпала, и повышена надёжность крепления головки.
    5. Нижняя поверхность головки также обработана бархатным напильником под шероховатость. Обработку деталей производить на неподвижном широком напильнике с обязательным поворотом детали после нескольких движений для обеспечения параллельности горизонтальных плоскостей.
    При более аккуратном и неторопливом изготовлении деталей, большинство из указанных мер не потребуется. С Уважением.
    Последний раз редактировалось persey; 05.08.2016 в 10:50.

  36. #33

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132
    Пожалуйста! Будет интересно, если кто-то повторит конструкцию и поделится своим опытом. Ещё один важный момент, об этом на форуме было вскользь упомянуто, более подробно:
    при опытно-экспериментальных работах часто требуется вынимать гильзу из картера. При этом конечно вставить обратно гильзу абсолютно точно по прежнему приработанному положению не возможно. Для этого имеющаяся метка в картере сверлом 0,8мм рассверливается на глубину3мм и впрессовывается кусочек вывода от резистора МЛТ 0,5, обрезается и зашлифовывается заподлицо с торцом картера. Просечка в гильзе плотно садится на этот штифт, обеспечивая первоначальную ориентацию гильзы в картере. С уважением.

  37. #34

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132
    Здравствуйте. В результате предпринятых указанных выше мер технологического характера, при контрольных нескольких прогонах контрика от минимального до максимального положения в гильзе, контрольными замерами выступа контрика над торцом гильзы во взаимноперпендикулярных плоскостях – перекоса не обнаружено.
    Для сохранения резьбы в картере и увеличения надёжности затяжки головки вместо винтов применены шпильки М2,5 с гайками. Для калильного варианта двигателя при креплении штатной головки шпильками применены дистанционные втулки 5х5х3мм из имеющейся в наличии трубчатой заготовки. На фото – максимальное положение контрика, минимальное положение контрика, окончательный вид дизельного варианта, вид крепления головки шпильками калильного варианта двигателя.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00031.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	44.4 Кб
ID:	1238878   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00041.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	155.5 Кб
ID:	1238879   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00051.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	60.6 Кб
ID:	1238880   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00091.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	62.0 Кб
ID:	1238881  

  38. #35

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,223
    Жиклёр бы ещё по центру футорки поставить и можно на модель.на нормальном топливе.не эрзац.

  39. #36

    Регистрация
    26.04.2016
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Жиклёр бы ещё по центру футорки поставить и можно на модель.
    А в чем преимущество такого расположения жиклера?

  40. #37

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,223
    Разряжение для всасывания и распыления для дизеля при запуске и работе лучше.

  41. #38

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132
    Совершенно верно, конечно лучше и проще было заглушить штатное отверстие под жиклёр и просверлить центральное под диффузор в картере и самом диффузоре. Однако поставленная задача по конвертированию в дизель не предусматривает каких-либо внешних механических доработок заводского двигателя. Всё, о чём здесь сообщалось, являются внешними элементами. Двигатель легко может быть возвращён к первоначальному заводскому варианту, за исключением фиксирующего штифта гильзы.
    Была изготовлена переходная втулка для диффузора МАРЗ из подходящего кусочка трубки. Диффузор МАРЗ рассверлен до 4,1мм, больше не позволяет толщина стенки критического сечения. Диффузор посажен во втулку на автогерметик. Герметик наносился на верхнюю внешнюю часть диффузора под буртик и на нижнюю внутреннюю часть переходной втулки для исключения попадания герметика в полость распылителей диффузора при вставке диффузора во втулку.
    Произведены запуски двигателя с диффузором МАРЗ и тут же со штатным диффузором со вставкой из кембрика для сравнения. Диаметр узкой части кембрика 4,6мм. Максимальные обороты с диффузором МАРЗ заметно ниже, чем со штатным. Стабильность максимальных оборотов выше, реакция на регулировку иглой не такая острая, как при штатном диффузоре, который требует для стабильной работы точную регулировку. В обоих случаях применялся Кометовский жиклёр. Со штатным диффузором без вставки из кембрика двигатель запускался, но тут же глох, что и следовало ожидать. Ослабления затяжки гаек головки не выявлено (Затяжка гаек головки выполнялась с противоположных сторон равномерно по окружности в 4 приёма торцевым вертикальным ключом двумя пальцами до упора). На очереди испытания со штатным жиклёром. С Уважением.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00111.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	55.8 Кб
ID:	1239503   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00102.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	70.6 Кб
ID:	1239504  
    Последний раз редактировалось persey; 08.08.2016 в 09:59.

  42. #39

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,223
    Теперь попробуйте маленький "конфузор" на штатную футорку.

  43. #40

    Регистрация
    05.06.2016
    Адрес
    Tashkent
    Возраст
    57
    Сообщений
    132
    По технологии изготовления шпилек. Последовательно в картер ввинчивается 20мм винт,желательно точёный с цилиндрическаой шляпкой. До ввинчивания резьба винта прогоняется леркой. В каждом ввинчивании измеряется расстояние от торца картера до шляпки, записывается по часовой стрелке в последовательности по номерам. Изготавливаются по номерам шпильки из 30мм винтов М2,5 с длиной резьбы, записанной ранее с учётом толщины головки, дистанционного кольца, и двух толщин гайки. Резьба винтов для шпилек обязательно прогоняется леркой. Шпильки промываются растворителем, мыльной водой и обычной водой. Шпильки вкручиваются в картер с помощью двух контр гаек до упора. Двигатель собирается. Затягиваются гайки в последовательности. Выпускное окно и диффузор плотно затыкаются фитилями из ткани. Игла снимается. Сверху весь двигатель обматывается тканью в 2 слоя, оставляется только головка со шпильками. Контрвинт вывинчивается, вместо него плотно вкручивается короткий винт М4.Выступающие концы шпилек обрабатываются в одинаковый размер. головка продувается и дополнительно очищается кисточкой. Ткань с двигателя снимается и выбрасывается. Двигатель продувается, очищается кисточкой, продувается. Контрвинт ввинчивается на место. Фитили снимаются и выбрасываются. С Уважением.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Расконсервация Радуги 7М
    от persey в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 163
    Последнее сообщение: 02.01.2017, 18:49
  2. Продам абсолютно новый микродвигатель мдс-6.5кр2у-с(судомодельный).
    от Mekhanik в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 04.11.2016, 20:55
  3. Продам мдс 3.5 д2ус, цсткам 1.5кр, мдс 3.5 кр2у, мдс 68ку, мдс 6.5, мдс 21а ...
    от zonk959 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 04.08.2016, 12:18
  4. Куплю Жиклер на цсткам-2,5к
    от VitalikV в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.03.2016, 16:50
  5. Куплю куплю резонансную трубу для цсткам-2,5кр
    от Алексей Селин в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.08.2015, 16:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения