Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

SAN
маркин_влад:

А какое практическое применение выше указаных моторов?

У меня первые РУ модели на МК-17 и на КМД летали

Olaf
persey:

Адриас пишет, что в составе быстрого старта эфира содержится от 25% “Start, YaBastard!” до 80% «John Deere», остальное гептан и немного масла. По ощущениям в составе ABRO содержится 40-50% эфира. Таким образом реальный состав моего самомеса (30/30/40): масло 30%, керосин 30%, эфир16%, гептан 24%. Адриас наличие гептана компенсирует уменьшением к-ва керосина, тем самым увеличивая в смеси % эфира и получая хороший запуск.

Реально у вас в смеси не больше 10% эфира. Но не свободного, а в смеси с присадками, сильно замедляющими горение. Автомобильному мотору не нужны взрывные нагрузки.
На смеси с тем же % чистого эфира движки в принципе сносно работают. Во всяком случае, несравнимо лучше, чем с любым Быстрым стартом. Хорошего пуска и работы не получиться с любым % содержанием Быстрого старта. Лучше найти чистый эфир или готовое топливо, чтоб не гробить мотор излишним не расчетным сжатием для прочности движка.

persey:

МК-12 изначально запускается на эфире хуже КМД.

Я не знаю что у вас за экземпляр МК-12, но этот движок - чемпион по легкости запуска! Это качество ему досталось по наследству от Вебры Мах 1. Это мой первый движок, купленный в Юном технике за 8 рублей, который я в 10 лет завел самостоятельно и без всякой помощи в деревне у бабушки, которая уговорила родственника - деревенского фельдшера на флакон эфира. 😉

маркин_влад
SAN:

У меня первые РУ модели на МК-17 и на КМД летали

От безисходности, допустим, но сейчас моторов полно на любой вкус и топлива. Если только интерес к процессу. С уважением.

persey
Olaf:

Реально у вас в смеси не больше 10% эфира.

Здравствуйте, привожу точный теоретический расчёт применённого в испытаниях топлива: масло 30%, керосин 30%, эфир 13%, гептан 24,2%, углекислота 2,4% (вероятно для создания давления в аэрозольном баллоне, в составе топлива конечно можно не учитывать), смазывающая присадка 0.4%. Согласен - эфира несколько больше 10%.

Olaf:

Лучше найти чистый эфир или готовое топливо, чтоб не гробить мотор излишним не расчетным сжатием для прочности движка.

Полностью согласен, а что делать когда эфира нет совсем?! Потом моторы мне уже будут не нужны, может лучше полетать и угробить в своё удовольствие сейчас…

Olaf:

Я не знаю что у вас за экземпляр МК-12, но этот движок - чемпион по легкости запуска! Это качество ему досталось по наследству от Вебры Мах 1.

Сомневаюсь, поэтому и перешёл и не только я на КМД. См.ветку “Ценность КМД”
С уважением.

Olaf
persey:

Полностью согласен, а что делать когда эфира нет совсем?! Потом моторы мне уже будут не нужны, может лучше полетать и угробить в своё удовольствие сейчас…

У меня была мысль добавить в эрзац топливо вот эту присадку от Моли эдак 2-5%. Может поможет облегчить режим движка…

persey:

Сомневаюсь, поэтому и перешёл и не только я на КМД. См.ветку “Ценность КМД” С уважением.

Зря. Работу МК-12В с присадкой Моли я уже показывал в соседней теме.

forum.rcdesign.ru/f5/thread177937-94.ht rcopen.com/forum/f5/topic177937/3721

#3751

persey

Здравствуйте,
химсостав присадки SUPER DIESEL ADDITIVE в приложении. 60% очищенного керосина остальное присадка для повышения цетанового числа. Сам не пробовал, в теории для двигателя с воспламенением парами эфира ничего не даёт, т.к. присадка уменьшает время между впрыском и воспламенением у дизелей с впрыском. (поднимает цетановое число).

Olaf:

в смеси не больше 10% эфира. Но не свободного, а в смеси с присадками, сильно замедляющими горение.

Категорически не согласен, давно известно из теории топлив ДВС, что гептан имеет нулевое октановое число, т.е. имеет как раз наоборот взрывной характер горения.
С Уважением.

Olaf
persey:

химсостав присадки SUPER DIESEL ADDITIVE в приложении. 60% очищенного керосина остальное присадка для повышения цетанового числа. Сам не пробовал, в теории для двигателя с воспламенением парами эфира ничего не даёт, т.к. присадка уменьшает время между впрыском и воспламенением у дизелей с впрыском. (поднимает цетановое число).

Эта присадка в стандартное топливо реально увеличила обороты юзанного МК-12В с 13300 до 16300! Прибавила 3000 оборотов! 😮
Где то в Вашей теории явный изъян… 😉

persey
Olaf:

Где то в Вашей теории явный изъян…

Теории я не разрабатываю, читайте или если не хотите не читайте литературу для чего нужна присадка такого типа.
Честно говоря все эти затеи с заменителями и присадками, которые не определены разработчиками двигателей для применения, мне самому очень не нравятся. Впрягся в это дело, т.к. эфир уже почти закончился, следовательно или какой-то быстрый старт, чтобы немного полетать и добить двигатель а затем положить на полку или сразу без толку положить на полку без полетушек. Лучше в плане приобретения эфира не будет, законодательство с каждым годом только ужесточается. С Уважением.

persey

Добавлю, вероятно быстрый старт Mannol при использовании вместо эфира нанесёт меньший вред КМД, т.к. там используется пропан-бутановая смесь, которая наоборот имеет высокое октановое число. Во всяком случае топливо такого типа допущено к применению в ДВС с искровым зажиганием. Также где-то читал, что газовый конденсат, имеющий в своём составе аналогичные фракции, после сероочистки допускается в качестве добавки к дизтопливу для применения в промышленных дизелях. Даврон подсказал где покупал Mannol. С Уважением.

Olaf
persey:

Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение Где то в Вашей теории явный изъян… Теории я не разрабатываю, читайте или если не хотите не читайте литературу для чего нужна присадка такого типа. Честно говоря все эти затеи с заменителями и присадками, которые не определены разработчиками двигателей для применения, мне самому очень не нравятся. Впрягся в это дело, т.к. эфир уже почти закончился, следовательно или какой-то быстрый старт, чтобы немного полетать и добить двигатель а затем положить на полку или сразу без толку положить на полку без полетушек. Лучше в плане приобретения эфира не будет, законодательство с каждым годом только ужесточается.

Вы, похоже, из тех людей, которые ничему и никому не верят… сами, так сказать, с усами… но при этом и на зуб пробовать ничего не хотят…
Тупиковая позиция… Вы так до истины никогда и не доберетесь… 😉

В отличии от Вас, я привожу результаты эксперимента… 😇

Ниже загрузил для наглядности и сравнения два видео работы МК-12В (извиняюсь за качество, торопился, не рассчитывал выкладывать).

Сначала на стандартном топливе без присадки. Показал на тахометре 13300 оборотов. Никак не удалось даже до 15000 оборотов разогнать.
Потом добавил упомянутую присадку от Моли эдак 3-4%. Движок сразу показал прыть - разогнался аж до 16300 оборотов. Прибавил сразу 3000! Я, честно говоря, не ожидал от него такой реакции… и такого эффекта от присадки тоже… 😮

Страшно даже подумать!, сколько бы он показал, если бы сразу выдал свои паспортные 15500… К сожалению, движок не новый, купил на форуме, уже изрядно юзаный… нужно доводить до ума. 😃

persey
Olaf:

Вы, похоже, из тех людей, которые ничему и никому не верят… сами, так сказать, с усами… но при этом и на зуб пробовать ничего не хотят… Тупиковая позиция… Вы так до истины никогда и не доберетесь…

Уважаемый Олаф,
я не перехожу на личности и Вам не советую, соблюдайте правила хорошего тона пожалуйста. Я сообщал о результатах испытаний для себя и поделился этим с другими, как я специально указал “кому интересно”, а не тем, кто ставит своей целью оказаться самому в “тупиковой позиции” по отношению к другим участникам форума. Если Вы хотите сообщать или уже сообщили о своих результатах “пробы на зуб” это очень хорошо, только причём тут мои “испытания на практике” которые к Вашим не имеют отношения. Я очень рад “прыти движка” у Вас с присадкой, надеюсь “доведёте до ума” и без присадки. Желаю Вам творческих успехов. С уважением.

Olaf
persey:

я не перехожу на личности и Вам не советую, соблюдайте правила хорошего тона пожалуйста. Я сообщал о результатах испытаний для себя и поделился этим с другими, как я специально указал “кому интересно”, а не тем, кто ставит своей целью оказаться самому в “тупиковой позиции” по отношению к другим участникам форума. Если Вы хотите сообщать или уже сообщили о своих результатах “пробы на зуб” это очень хорошо, только причём тут мои “испытания на практике” которые к Вашим не имеют отношения. Я очень рад “прыти движка” у Вас с присадкой, надеюсь “доведёте до ума” и без присадки. Желаю Вам творческих успехов.

Да, не принимайте близко к сердцу. На личности я вовсе не перехожу. Вам показалось. Мы здесь пишем, так как это наше хобби и это нам нравится. И опыта у нас побольше (это я не про себя, а больше про других), чем у вас, потому что с детства эти занимались. Это Вам надо учитывать… Видим Ваши ошибки - ибо практику ничем не заменишь… Часто, конечно, оставляли это занятие на довольно долгое время, из-за обстановки в стране и по другим причинам, но все равно все время тянет… как вшивого в баню… 😉
Если Вам это тоже нравится, то это надолго, можете не сомневаться…

И прошу прощения за предыдущий пост, если он показался Вам излишне резким. С уважением… 😃

Davron

У каждого практика своя и тем более заклинания. Но Радуга с 17 тысячами оборотов сломала все стереотипы, льем туда все вышеперечисленное и на выхлопе получаем 20тыщ. Не ссортесь джентельмены. Я к примеру вообще не признаю эту недовебру, по вышеназванным причинам. Рукожопный мотор, по крайней мере те которые мне попадались.

persey
Olaf:

разогнался аж до 16300 оборотов.

Уважаемый Олаф “попробовал на зуб” Ваши ролики МК-12. Тахометр Ваш показывает правильно 540,73Гц=16230 об/мин. (как объяснили участники форума в другой теме, мой спектроанализатор настроен на 2 гармонику на выходе звуковой карты, т.е. частота умножается на 30). С Уважением.

persey

Здравствуйте,
кому интересно. Купил быстрый старт MANNOL MOTOR STARTER за 27000сум=190 руб. Приготовил смесь: масло 30%, керосин 20%, MANNOL- 50%. КМД запускается хорошо, но работает неустойчиво. Обратил внимание на кипение смеси в питающей трубке, обусловленную наличием пропан-бутановых фракций в топливе. Открыл крышку топливной ёмкости и выдержал в течение 5 минут для испарения низкокипящих пропан-бутановых фракций. Кипение топлива в трубке прекратилось. Запуск и работа КМД на уровне стандартной смеси (33/33/33). Таким образом версия о возможности работы КМД с присутствием в смеси пропан-бутановых фракций не подтвердилась, однако применение MANNOL MOTOR STARTER предпочтительно перед ABRO, т.к. в составе смеси отсутствует значительное к-во гептана (т-ра кипения +98С), снижающего общий % эфира (т-ра кипения +36С) в смеси. Испарение же пропан-бутановых фракций (т-ра кипения пропана -42С, бутана 0С) в MANNOL наоборот повышает % эфира в смеси. Теоретический состав смеси на основе MANNOL до испарения пропан-бутановых фракций:
масло 30%, керосин 20%, MANNOL 50% (эфир 15%, углеводороды 5%, пропан-бутан 30%), (замес топлива).
Теоретический состав смеси на основе MANNOL становится автоматически после испарения пропан-бутановыхфракций (в допущении полного испарения):
масло 43%, керосин 29%, эфир 21%, углеводороды 7%. Понятно, что реальный % эфира будет меньше теоретического, однако резерв повышения % эфира имеется значительный за счёт пропорционального уменьшения % масла, а именно - оптимальный теоретический состав смеси на основе MANNOL до испарения пропан-бутановыхфракций:
масло 20%, керосин 15%, MANNOL 65% (эфир 19,5%, углеводороды 6,5%, пропан-бутан 39%), (замес топлива).
Оптимальный теоретический состав смеси на основе MANNOL становится автоматически после испарения пропан-бутановых фракций: масло 33%, керосин 25%, эфир 32%,углеводороды 10%.
Также не подтвердилась версия о пережатом контрпоршне при использовании MANNOL. Положение рычажков контрвинта (я использовал контрвинт типа МАРЗ) строго одинаковое при запуске и работе на стандартной смеси и на смеси на основе MANNOL.
С Уважением.

Olaf
persey:

Тахометр Ваш показывает правильно 540,73Гц=16230 об/мин.

Это интересно. Благодарю.

persey:

Также не подтвердилась версия о пережатом контрпоршне при использовании MANNOL. Положение рычажков контрвинта (я использовал контрвинт типа МАРЗ) строго одинаковое при запуске и работе на стандартной смеси и на смеси на основе MANNOL.

Хорошо бы увидеть видео работы двигателя.

9 days later
Olaf
persey:

химсостав присадки SUPER DIESEL ADDITIVE в приложении. 60% очищенного керосина остальное присадка для повышения цетанового числа. Сам не пробовал, в теории для двигателя с воспламенением парами эфира ничего не даёт, т.к. присадка уменьшает время между впрыском и воспламенением у дизелей с впрыском. (поднимает цетановое число).

Очень плохо виден химсостав (очень мелко).
Но можно догадаться, что в составе кроме керосина 60% присутствует 10-30% вот такого вещества:

  • 2-этилгексил нитрат, 2-ЭГН, 2-этилгексиловый эфир азотной кислоты, 2-EHN, 2-Ethylhexyl nitrate или изооктил нитрат

Вещество из той же группы, что и :

  • амилнитрит, изоамиловый эфир азотистой кислоты, или изопентилнитрит;
  • 1-метилэтил нитрат, изопропиловый эфир азотной кислоты или изопропилнитрат.

Все эти вещества имеют одно свойство - они все повышают цетановое число и все используются как присадки в дизтопливо, и авиамоделистами тоже.

P.S. Теперь понятен эффект от этой добавки в топливо. Я уже отметил выше, что очень похоже на эффект от амилнитрита. По сути, так оно и есть, активное вещество в составе SUPER DIESEL ADDITIVE это изооктил нитрат.

Witalij

Купил эту просадку, жду потепления чтобы на кордяшке с Камодом испытать

Witalij

В составе написано
Углеводороды, С10-С13, п-алканы, изо-алканы, цикло-алканы, меньше 2%ароматные соединения

Olaf

Цетан-корректор Hi-gear. В состав входит другое вещество той же группы, тоже повышающее цетановое чило: октилнитрат.
Пока сам не пробовал, но читал, что используют авиамоделисты.

Witalij:

В составе написано Углеводороды, С10-С13, п-алканы, изо-алканы, цикло-алканы, меньше 2%ароматные соединения

Уважаемый persey где то скачал data sheet на цетан-корректор Моли. Я на своей банке никакого состава не вижу.