Помогите определиться с мотором для тренера

Mistel

Всем доброго дня!
Планирую начинку для второй модели, тушка будет формата Calmato Sport 60. Пока что есть два варианта мотора:
Evolution 61
ASP S61a
Хотелось бы услышать отзывы по этим моторам, либо может что-то другое предложите? И вообще хватит ли мощности для такой модели чтобы на вертикалях уверенно себя чувствовать?

Русинов_Сергей
Mistel:

Помогите определиться с мотором для тренера

чтобы на вертикалях уверенно себя чувствовать?

Правильный тренер не предназначен для вертикалей.

Mistel
Русинов_Сергей:

Правильный тренер не предназначен для вертикалей.

Есть такое) но всё таки модель вторая, первой был классический тренер Calmato 40 с 46-м мотором. Вверх тянул достаточно хорошо, не хочется на новой модели терять тяговооружённость.

Skyfox

Мой Calmato 40 с мотором NORVEL.40 тоже не плохо чувствовал себя на вертикалях.

Mistel

Почитал кстати что эволюшен капризный при настройке, так ли это?
Ещё как вариант GP-65

Юра_Мотор
Mistel:

эволюшен капризный при настройке

Тогда OS 65 Ax возьмите. Проблем не будет.

Клапауций
Юра_Мотор:

Тогда OS 65 Ax возьмите. Проблем не будет.

Если при слове ОС65 просыпается земноводное, вполне неплохо работает ASP61 Сам на таком налетал галлонов 7-8. Если карбюратор нормальный (бывали косяки с иглой ХХ) то работает практически идентично с OS если не считать примерно на 20% большего расхода.

Alx1m1k
Клапауций:

то работает практически идентично с OS если не считать примерно на 20% большего расхода.

не…не…чего то загнули …меньший процент .разница есть,как и цена.а вообще то мужики они (эти двигатели) все одинаковые.кто как их поймёт и кому какой достанется.кто как в регулировках и пропах и в горючке разбирается.

Клапауций
Alx1m1k:

не…не…чего то загнули

Не знаю как у народа но у меня именно так. Причем что на ASP46 по сравнению с OS46AX что на ASP61 по сравнению с OS65. Говорю так, ибо на моделях стояли сначала АСПшки потом поменял их на ОС. Соответственно баки те же, стиль пилотирования одинаков, масса модели тоже. Там где с OS оставался запас минуты на 2-3 после срабатывания таймера, ASP прилетал с сухим дном.

Юра_Мотор

Мне бы интересно было покрутить эволюшен. У меня такого не было.

Губанов_Игорь

У нас на гоночных квиках Ослы и АСП 46е. Никакой разницы в расходах топлива не обнаружено. Что Ослы, что АСП жрут одинаково совершенно. Да и не с чего иметь разный расход при одной мощности. АСП это просто клон Ослов из не качественных материалов. Крутит чуть меньше, ресурс значительно ниже. Да и все. Остальное одинаково. Думается, у Евгения разница в расходах получена за счет разной регулировки карбюраторов. Один мотор работает видимо победней, или другой побогаче

Mistel
Губанов_Игорь:

АСП это просто клон Ослов из не качественных материалов

Игорь, то есть я правильно понимаю что по хорошему можно взять ASP, залетать его до дыр, а потом купить ремкомплект деталей от OS и летать дальше?
Какой для него оптимальный винт? Вычитал что 11х6 но может что-то ещё посоветуете? Повторюсь что самолёт не первый и хочется уже начать пилотаж осваивать.
Просто сейчас делемма взять б\у эволюшен либо б\у GP-65 либо новый ASP примерно за одну сумму, больше всё таки в сторону ASP склоняюсь.
А ещё иногда голову посещает нездоровая мысль поискать 91-й 😈

Губанов_Игорь

Есть смысл два асп взять вместо одного эволюшена или осла. Напрямик запчасти может и не подойдут… Винт нужно искать в полете для себя. Думаю, в диапазоне от 10х6 до 11х5 вполне можно подобрать.

Юра_Мотор

Берите АСП. В Пилотаже за 2295 руб.

Ан нет там закончились.

MANS
Mistel:

я правильно понимаю что по хорошему можно взять ASP, залетать его до дыр, а потом купить ремкомплект деталей от OS и летать дальше

Думаю даже до трети ресурса ASP не дойдете и захотите что-то больше, чем Кальмато с 61 мотором, потому что

Mistel:

самолёт не первый и хочется уже начать пилотаж осваивать

(на Кальмату не наезжаю, я их люблю).

Mistel:

посещает нездоровая мысль поискать 91-й

Да.

Клапауций
Губанов_Игорь:

Один мотор работает видимо победней, или другой побогаче

Может быть, но это качество смеси соответствовало при настройке максимальным оборотам. Все моторы настраивал по одинаковой методике. Возможно степень сжатия в некоторой степени влияет на необходимое для достижения макс оборотов количество топлива в воздухе, может еще что но у меня это факт проверенный на 2 моторах.

Alx1m1k

Теперь можно поменять местами карбы и узнать больше.

Aleksandr_Panchenko

На максимальных оборотах, с одинаковыми винтами, кушать будут примерно одинаково. А на холостых и средних оборотах, больше будет кушать тот, у которого фаза впуска шире. И чем шире тем, больше он будет выплёвывать топлива из карбюратора. Диаметр кока и высота карбюратора тоже влияет на выплёвывание топлива.

Mistel

А если всё таки рассматривать кубатуру побольше, что-то типа 91? На какие моторы обратить внимание? Желательно бюджетный ценовой сегмент но не полные дрова 😃

Русинов_Сергей
Mistel:

если всё таки рассматривать кубатуру побольше, что-то типа 91? На какие моторы обратить внимание?

Mistel
Русинов_Сергей:

Эт то понятно) а производители, модели? Давно уже в сторону 4т засматриваюсь…

Русинов_Сергей

Только за себя говорю.
У меня есть асп 91 фс, стоит на 3 кг пилотажке с широким 14х4, я к нему претензий не имею.

Alx1m1k

Надо в наличие иметь(желательно) и2т и 4т.разных кубатур.но это по мере возможности.

Mistel
Alx1m1k:

Надо в наличие иметь(желательно) и2т и 4т.разных кубатур.но это по мере возможности.

Увы, пока такой возможности нет. подбираю мотор кстати под Ваш самолет) Имеющегося 46-го явно будет недостаточно

8 days later