Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 145

вопрос по ASP 61 4-т

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Я считаю, что не надо ничего менять. Коренной подшипник надо оставить открытый, носовой закрытый. Смазка попадает во все полости двигатель ...

  1. #41

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    207
    Я считаю, что не надо ничего менять.

    Коренной подшипник надо оставить открытый, носовой закрытый. Смазка попадает во все полости двигатель в следствии перепадов давления при движении поршня. Полость картера (в его передней полости, там где кулачковый вал) имеет дренажное отверстие с фитингом на который надевается шланг из силиконовой резины, которым избыточное масло выходит из двигателя. Шланг можно высунуть под фюзеляж модели, или привести во всасывающий диффузор карбюратора - избыточное масло будет так снова попадать в двигатель и не будет пачкать модель (на некоторых 4Т двигателях так сделано уже с производства. И вот именно благодаря дренажному отверстию в полости кулачкового вала происходит смазка двигателя по двум путям. Первый идет через просачивание сквозь зазор поршневого кольца в полость картера, потом поступает в передачу и полость кулачкового вала, и дренажным отверстием выходит наружу. Второй путь - смазка просачивается через шпильки клапанов в полость качалок и потом идет вниз через толкатели опят-же в полость кулачкового вала и дренажным отверстием опять наружу.

    Единственным плохо смазываемым узлом (но это у всех двигателей, как у 4-Т так нередко и у 2-Т) является носовой подшипник. Поэтому, тот лучше ставить закрытый с густой смазкой (а если уж без нее, то оставить крышку хотя бы спереди, чтобы в него не попадала пыль и грязь из наружной среды).
    А наличие закрытого коренного подшипника, кроме того, что значительно ухудшает транспортировку смазки из полости картера в полость кулачкового вала, все равно полностью не препятствует тому, чтобы через его крышки в его густую смазку не попадала никакая доза смазки из горючего. Перепады давления в полости картера ведь очень сильные, особенно когда им стоит в пути препятствие в виде закрытого коренного подшипника. Но так, как густая смазка в закрытом подшипнике обычно на алкановой базе (тяжелые углеводороды растворимые в легких углеводородах, например в бензине, но в спиртах не растворимы) а смазка в горючем на естерной базе (органические масла, растворимые только в спирте или эфире), они взаимно не растворяемые, так что в следствие того внутри подшипника создается смесь-эмульсия, о смазочных способностях которой можем только догадываться.
    Но, что касается носового подшипника, так там такой опасности нет (или уж в очень минимальной мере), именно благодаря дренажному отверстию которое существенно снижает перепады давления в полости кулачкового вала.

    Что касается качества смазки, вернее присутствия разных окислов в следствии сгорания метила, масла и нитро метана, то естественно оно есть, я вполне согласен, что это может вызывать коррозию деталей двигатель, в особенности подшипников. Но думаю, что применение закрытого коренного подшипника с густой смазкой этому не поможет, наоборот ухудшит движение смазки в полость кулачкового вала, но кислые продукты горения и так туда будут попадать другими путями (но и конечно в смазку самого коренного подшипника). А именно в полости кулачкового вала очень важно, чтобы было как можно больше смазки, потому что в паре кулачок-толкатель происходит трение скольжения а не качения как в шариковых подшипниках. Именно у этого двигателя в следствии недостаточной смазки кулачки сильно изнашиваются (это утверждаю на основании личного опыта), на их поверхности появляются кавитационные неровности. Недостаточная смазка может быть и в следствии неподходящего состава топлива (малый % масла, или чисто на синтетической базе - лучше когда хоть половина смазки в топливе состоит из касторки), перегрева, или также в следствии перекрытия коренного подшипника.

    Иначе, что касается наличия коррозийных продуктов горения топлива в двигателе, то думаю не будет особой разницы между 4Т и 2Т. В 2Т двигателях также значительная часть выхлопных газов попадает через продувочные окна обратно в полость картера, особенно при низких оборотах при почти закрытой футорке карбюратора. А эта ситуация бывает очень часто именно перед остановкой двигателя.
    Так что единственный метод, как справится с коррозией стальных деталей двигателя при длительных перерывах в работе - надо его промывать после работы смесью керосина и парафинового масла, или использовать смазки AfterRun, которые нормально доступны в магазинах для авиамоделистов, или там где продают топливо. Но думаю смесь керосина с парафиновым маслом самое дешевое и хорошее средство для решения этой проблемы. Кроме того применение такой AfterRun смеси предотвратит засыхание двигателя даже при очень долгом хранении.

    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Илья, а картерные газы при этом куда должны деваться???
    ...
    И когда Вы ставите опорный подш. закрытый она нарушается и сам подшипник то же очень быстро перестает быть закрытым, тк в области картера под поршнем образуется избыточное давление из за картерных газов.
    Полностью согласен, в соответствии с мною написаным выше, я тоже того-же мнения.
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Поршень ВМТ, метка вниз.
    Или метка вверх - это все равно.
    Но вверх/вниз значит не перпендикулярно оси колен вала, а именно в направлении оси толкателей.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    ... дырки бывают только в заднице, в технике - исключительно отверстия
    Последний раз редактировалось VTjr; 08.02.2017 в 13:43.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    Если вернуться к месту где я задавал вопросы (сообщение №30) , то я и не собирался чемто мазать коренной подшипник и закрывать его , вопрос был про набивать носовой подшипник, на что уже есть ответ НАБИВАТЬ . Вторая часть вопроса была - хочу применить вот эту смазку МС1510 blue никто не пользовался ????

  4. #43

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    207
    Я не пользовался. Но по температурным данным в ссылке вроде подходит. Правда, не знаю как с вязкостью, не будет-ли эта смазка при низких температурах слишком густая.

    Но я никогда не промазывал закрытые подшипники, менял их и пользовался тем, что было внутри от производителя.
    Намного чаще было наоборот. Приходилось покупать закрытые, снимать крышки и промывать бензином, чтобы их от этой смазки избавить. Это именно когда их ставил как коренные, и тоже у носовых снимал задние крышки а также промывал (но это для 2-Т). В ASP FS-61AR, менял подшипники, задний ставил промытый без крышек, а передний оставил с обеими крышками и заводской смазкой. Так оно было и от производителя. Подшипники кулачкового вала ставил тоже без крышек.


    Вообще-то я считаю, что промазывание закрытых подшипников дело тонкое, снять и снова установить крышки без повреждений довольно трудно. Мне было всегда проще и надежнее купить новый подшипник (они ведь стоят гроши).

  5. #44

    Регистрация
    13.07.2015
    Адрес
    Ватерлоу / Канада
    Возраст
    45
    Сообщений
    266
    Записей в дневнике
    1
    Вот так работает смазка в двигателе
    смотреть после 3 минуты


  6.  
  7. #45

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    207
    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    А зачем менять подшипники которые так и не работали ???
    Если в них засохла касторка, то иногда их промыть, как следует, не возможно. Кроме того остатки перегоревшей касторки вместе с другими продуктами горения топливной смеси дают кислую реакцию, так что подшипники качения могут иметь рабочие поверхности поврежденные коррозией. Она, хоть и в форме микроскопических ячеек, может существенно снизить ресурс подшипника. Дело в том что сталь в следствии коррозии изменяет объем в плюсовую сторону, она набухает, возникают таким образом выступающие неровности, что приводит к общей кавитации всей рабочей поверхности. Поетому я бы на Вашем месте оба подшипники лучше поменял на новые - они ведь стоят гроши.
    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    Должна ли быть смазка в узлах толкателей, то есть от распредвала до коромысел ????
    Некоторые рекомендуют, что полезно перед каждым первым запуском снять верхнюю крышку коромысел и накапать туда немного масла (такого, что в топливе, синтетику, касторку, или лучше всего их смесь). Я такое сам не делаю, но думаю, что повредить это не может. Только лишь небольшая опасность, что очень частым откручиванием тех 2 крепежных винтов крышки, можно в конце концов сорвать резьбу в головке.

    Цитата Сообщение от Радиомоделист Посмотреть сообщение
    Вот так работает смазка в двигателе
    Ну и что нового мы там увидели???

    Там ведь будет ситуация совсем другая, на видео ведь не 4-Т двигатель а 2-Т с всасыванием через золотник колен вала! Топливная смесь там струей летит через отверстие в валу и ударяется об шатун или стенку задней крышки. В 4-Т смазка потечет в обратном направлении, от колец поршня и стенок цилиндра в носок картера.
    Последний раз редактировалось VTjr; 08.02.2017 в 20:20.

  8. #46

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Виталий вы получили избыточную информацию и теперь можете омределиться что и куда течёт в вашем 4т двигателе.

    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Илья, а картерные газы при этом куда должны деваться???

    Так вот вся система смазки на этом моторе(и не только на этом) работает с точностью до наоборот!!! И когда Вы ставите опорный подш. закрытый она нарушается и сам подшипник то же очень быстро перестает быть закрытым, тк в области картера под поршнем образуется избыточное давление из за картерных газов.
    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    Там есть дырка в колене для прохода газов с маслом к узлу распредвала ,
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Так вот вся система смазки на этом моторе(и не только на этом) работает с точностью до наоборот!!! И когда Вы ставите опорный подш. закрытый она нарушается и сам подшипник то же очень быстро перестает быть закрытым, тк в области картера под поршнем образуется избыточное давление из за картерных газов.
    Дим а как это?
    Последний раз редактировалось Alx1m1k; 08.02.2017 в 22:23.

  9. #47

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    Для себя понял так , носовой подшипник набью смазкой указанной выше, все остальные узлы должны быть чистые без всякой тугой смазки, при сборки эти узлы прокапаю обычным машинным маслом оно облегчит первый запуск , и как я понял из видео масло из топлива промоет все при первом же запуске. Коренной подшипник не собираюсь закрывать , как и менять пока подшипники не буду они отмылись хорошо за 3и дня в растворители катаются мягко плавно , на сезон хватит а там будем посмотреть. Всем спасибо, вернусь в тему как дело дойдет до выставления распредвала.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    И если есть возможность посетить какой-нибудь фирменный магазин подшипников(где работают грамотные и образованные люди-я был в "Сфере") и показать им двигатель,объяснить ситуацию,какие мах обороты и температурный режим.они подбирут подшипники.мне подобрали:оба закрытые,температурный режим-90гр.,мах обороты-15000.,шарики уменьшенного диаметра со специальной высокотемпературной смазкой внутри(малого количества).это всё для 4 т.двигателя.вся информация для сведения и ни к чему не обязывает.на будущее.

  12. #49

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    Там есть дырка в колене для прохода газов с маслом к узлу распредвала
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Дим а как это?
    Как, как...... - крайний раз перебирал я этот моторчик 5 лет назад и пионерам в кружок его давно отдал, не помню естественно уже таких подробностей, мало где еще такое есть.

    А принцип простой - ни когда не надо думать, что я умнее конструкторов какого нить любого изделия запущенного в большую серию, изменения конструкции без заводских испытаний и тп ни когда не приведут к положительному результату. Улучшив тут Вы наглухо покалечите там......

    Про конкретно этот мотор могу сказать, что я бы поставил его в ряд абсолютно бесполезных тарахтелок. Объясню почему...- весит он до фига(больше чем любой брендовый 4Т мотор такого объема), а толку от него меньше чем от Ос46La, который весит в 2 раза меньше, работает лучше, стоит дешевле, живет дольше и топлива меньше жрет......

    Ну если на нем не летать, а так......потрахаться, матчасть изучить, то отличный моторчик...

    Ну вот как то так....

  13. #50

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    А принцип простой - ни когда не надо думать, что я умнее конструкторов какого нить любого изделия запущенного в большую серию, изменения конструкции без заводских испытаний и тп ни когда не приведут к положительному результату. Улучшив тут Вы наглухо покалечите там......
    это о ком?ты о себе?лично я конструкцию не изменял.

    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Про конкретно этот мотор могу сказать, что я бы поставил его в ряд абсолютно бесполезных тарахтелок.
    ?????вот это номер....

    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Объясню почему...- весит он до фига(больше чем любой брендовый 4Т мотор такого объема), а толку от него меньше чем от Ос46La, который весит в 2 раза меньше, работает лучше, стоит дешевле и топлива меньше жрет......
    так это бюджетник.брендом здесь и не пахнет....

  14. #51

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    лично я конструкцию не изменял.
    А ставить закрытый подш. вместо открытого - это не изменение конструкции???

    Меня почему это сильно возбудило..... потому, что я уже задолбался выкидывать эти закрытые подшипники из угробленных моторов всех мастей, купленных моими коллегами по хобби на барахолке - это наверное самая распространенная "Русская" доработка мотора.

  15. #52

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    А ставить закрытый подш. вместо открытого - это не изменение конструкции???
    нет.это замена "расходника",как на машине колодки-ты можешь оригинал поставить или другой фирмы.

    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Меня почему это сильно возбудило..... потому, что я уже задолбался выкидывать эти закрытые подшипники из угробленных моторов всех мастей, купленных моими коллегами по хобби на барахолке - это наверное самая распространенная "Русская" доработка мотора.
    а может сначало угробили двигатель и сразу поставили другие подшипники для продажи?авось кто-то клюнит на подшипники?а может ты путаешь 2т с 4т двигателем?мы сейчас говорим о 4т.

  16. #53

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    а может сначало угробили двигатель и сразу поставили другие подшипники для продажи
    Если бы речь шла об одном таком случае можно было бы как то фантазировать........

    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    нет.это замена "расходника"
    Ну так крышки тогда снимайте с него!!!
    Последний раз редактировалось dima2000; 09.02.2017 в 13:36.

  17. #54

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Ладно,забудем.у каждого своё видение процесса.

  18. #55

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    ндя...


    По мотору , я не жду от мотора спортивных рекордов. А вот для копийных полетов копий вполне сгодится, куда собственно и собираюсь залезть.

  19. #56

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    А вот для копийных полетов копий вполне сгодится
    Совсем не сгодится!!!
    На полукопии - один раз заглох и подметай щепки с полосы, проходили.

    Вложить уйму труда и денег в самолетик и поставить туда говномотор, неее, увольте........

    Да я все к тому, что не вижу я ни как нишу применения этого мотора....если Вы достигли уровня, когда чуете разницу между 2Т и 4Т мотором, то Вам уже точно не захочется связываться с АСП, а на тренер или маленькую пилотажку намного лучше и дешевле взять хороший 2Т-ник(ну это чисто мое мнение).
    Последний раз редактировалось dima2000; 09.02.2017 в 15:25.

  20. #57

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    ну плохо настроенный движек любой может заглохнуть, этот китаец вполне рабочая лошадка я на нем летал когдато вполне себе движек.

  21. #58

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    я на нем летал когдато вполне себе движек.
    Ну я то же на нем летал.


    Наверное я просто уже "зажрался".
    Когда после хорошего смотришь на это........- все органы сразу опускаются куда то.

    Ну вот 91й 4Т АСП по своим параметрам(кроме веса) хоть как то близок с своим брендовым собратьям, но 61й - на мой взгляд ну совсем ни какой.

  22. #59

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    207
    Дима, я с вами не согласен. Вы его наверное с каким-то другим мотором путаете.
    Этот мотор дешевый, тому соответствует и его качество. Фактически это копия старой модели OS FS-52, где китайцы увеличили диаметр цилиндра, и так подняли рабочий объем на 10 кубов. Тем самым он наоборот стал одной из самых легких 4-Т десяток. Обработка деталей отличная, но материалы немного халовые, в особенности кулачковый вал иногда быстро изнашивается. Чтобы это предотвратить, надо пользоваться топливами с как минимум 18% смазки, и желательно чтобы хоть половина была из касторки. И надо регулярно проверять зазоры клапанов, да и заливать масло под крышку качалок не мешает. Готовые топлива уже очень часто смешаны только из чистой синтетики. Из готовых топлив рекомендую вертолетные с 10-15% нитры и добавкой 3-5% касторки.
    Но главное , для устойчивой работы и для предотвращения перегрева (а это касается всех калильных 4-Т) нужно топливо с нитрой !!!, желательно >10% (5% для этого мотора абсолютный минимум), иначе действительно толку от него не добьетесь. Многие калилки 4-Т хотят даже намного больше нитры. Напр. OS FS-120 SP или YS-FZ-110 требуют как минимум 15% нитры, но лучше 20-30%, иначе их можно угробить.

    В любом случае на правильном топливе он работает стойко, и мощности дает примерно как обычный 2-Т .40, но это дает на более низких оборотах с намного большим моментом, тем самым и большими винтами (как минимум 12"). И звук у него копийный.

    А насчет расхода топлива вы тоже не правы - наоборот, 4-Т всегда ощутимо экономичнее любых визгливых 2-Т.

    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    ну плохо настроенный движек любой может заглохнуть...
    Особенно если он спроектирован на 10% нитры а Вы нальете в него простое топливо без нитры.
    У калилок 2-Т такое просто обходится, достаточно удалить прокладку под головкой и немного поднять степень сжатия, а вот у калилок 4-Т без нитры просто никак не возможно добиться хороших режимов.

  23. #60

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    наоборот, 4-Т всегда ощутимо экономичнее любых визгливых 2-Т.
    Ну Вы опять очередной миф озвучиваете.......

    Если Вы будете сравнивать 61й 2Т и 61й 4Т, то конечно.

    Но сами же пишите очевидную истину, которую и я то же озвучил...
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    В любом случае на правильном топливе он работает стойко, и мощности дает примерно как обычный 2-Т .40,
    Ну и сравните, сколько хавает АСП 61 4Т и Осмакс 40LA, хотя лашка априори жрет больше, чем такой же мотор на подшипниках.

  24. #61

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    207
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    нет.это замена "расходника",как на машине колодки-ты можешь оригинал поставить или другой фирмы.
    Вы не правы. Вы ведь ставите на место открытого подшипника закрытый. Все равно от какой он будет фирмы, но это просто другой тип подшипника. Крышки имеют существенное влияние на циркуляцию жидкостей внутри двигателя, так что раз вы их там поставили, то действительно изменили конструкцию.
    Это все равно что, если бы вы в радиотехнике в высокочастотном усилителе заменили в резонансном контуре керамический конденсатор, с высокочастотной керамикой или слюдой, за низкочастотный или даже бумажный. Он хоть и будет одинаковой емкости, но работать это не будет.

  25. #62

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    С крышками быстрей циркуляция(хоть говнёвая и с говницом окисла выхлопа).а на ос альной процесс с соединением с отверстием вала не влияет-это не электроника.

  26. #63

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Ну вот 91й 4Т АСП по своим параметрам(кроме веса) хоть как то близок с своим брендовым собратьям, но 61й - на мой взгляд ну совсем ни какой
    А что делать тем кому не хватает приобрести брендовый моторчик??? Вот как раз таким китайцы и помогают, вполне себе моторчик за небольшие бабки, пирдит красиво, копию или тренер утащит , правильно настроенный не заглохнет по моему все компаненты есть чтобы потешить авиамодельную душу. Скажем так я в моделизме с 2009 года, в полетном мастерстве не продвинулся ни на милиметр так и остался "мастером по блинчикам", но мне этого и не надо я строить люблю пару раз подлетну и продам , чтоб место освободить под новую стройку. с 2009г не разбил ни одной модели )))

  27. #64

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    207
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Ну вот 91й 4Т АСП по своим параметрам(кроме веса) хоть как то близок с своим брендовым собратьям, но 61й - на мой взгляд ну совсем ни какой.
    А вот именно между 4-Т 52м и 61м по весу нет никакой разницы - их картер отлит в одинаковую форму, разница только в диаметре цилиндра, так что получается что 61 на свой объем довольно легки. Ну а потом были 65й и 72й - те уже были значительно тяжелее, потому что слиток картера был одинаковый с 91м. Там нечего было думать, лучше было брать 91й.
    У меня работает отлично и жрет мало. Но знаю про многие случаи, когда разбирали и неправильно кулачковый вал вставили - вот он у них потом плохо работал. Но это конечно может случиться с любым 4-Т.

    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Ну Вы опять очередной миф озвучиваете.......
    Если Вы будете сравнивать 61й 2Т и 61й 4Т, то конечно.
    Какой миф? Сравниваю с 2-Т МВВС 7,5 на одинаковой модели. Десятка АСП 4-Т жрет меньше. Работает с 12х6" винтом макс до 9400 об/мин, но статическая тяга выше чем у 2-Т с винтом 10х6" и 14 тыщ. об/мин. Кроме того 2-Т уже с 12х6" винтом не справится (еще кое-как с 12х4"', крутит меньше а жрет еще больше и тяга меняше. Также с 1/4-волновой резонансной трубой можно 2-Т раскрутить с винтом 10х6" до 16500 об/мин - тогда уже тяга значительно выше, но расход выше на 50% чем без трубы с тем-же винтом. Пробовал 4-Т десятку и с винтом 11х7" - хуже. Обороты хоть и поднялись до 9900, но тяга была меньше, но кроме того добиться устойчивого холостого хода можно было лиш при 3000 об/мин, пока что с 12х6" можно было настроить и 2200 об/мин. Просто 4-Т нужен больший маховик. Думаю что и с винтом 13х5" бы он справился. Обороты бы может и упали, но тяга бы была одинаковая а может и немного выше. Правда это я пока не пробовал. Но ставил и 2-Т десятку Радугу с карбом от АСП 21М (лодочный, там дифуззор как у .40). С таким карбом отличная переемистость, но в обороты он не идет. Зато момент сохраняется, самые подходящие винты оказались 14х4" в штиль и 13х6" в ветренную погоду. Винты с острыми лопастями. С винтом 14х4 отлично тормозит.
    Для 3Д пилотажки как раз хорошо, когда огромный винт с малым шагом - потом отлично тормозит в фазах пикирования да и вверх на малой скорости или в зависе хорошо тянет. С малым винтом, большим шагом и на больших оборотах надо фигуры летать на скорости, на это нужны совсем другие модели типа F3A. Вот тоже есть такая, там стоит OS FS-120 SP, винт там APC 14х14", обороты до 10000 об/мин.
    И все это не теория а практика. С этой 3Д моделью я уже около 750 стартов сделал и отлетал около 150 часов. Проверил 3 двигатели а десятку винтов.
    К стати, расход очень связан с оптимальным режимом работы, то есть к данному двигателю правильный винт, выхлоп и т. д. И также все зависит от того сколько мощности из него выжмете. Вполне возможно, что Ваш ОС 46ЛА в пилотажном режиме будет жрать меньше, потому что пилотажки как правило летают на малых оборотах с большими винтами. Двигатели дают сравнительно малую мощность, но на малых оборотах сохраняют высокий момент. У меня например Радуга-10РУ с винтом 14х4" имела совершенно одинаковый расход как МВВС 7,5 с винтом 10х6". А когда ставил на МВВС с 1/4-волновую трубу, то ее расход был даже намного больше. Но десятка с малым карбом могла работать стабильно во всех позициях без насоса, а МВВС 7,5 с большим диффузором также, но только с лишь Перри насосом.

    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Ну вот 91й 4Т АСП по своим параметрам(кроме веса) хоть как то близок с своим брендовым собратьям, но 61й - на мой взгляд ну совсем ни какой.
    А вот именно между 4-Т 52м и 61м по весу нет никакой разницы - их картер отлит в одинаковую форму, разница только в диаметре цилиндра, так что получается что 61 на свой объем довольно легки. Ну а потом были 65й и 72й - те уже были значительно тяжелее, потому что слиток картера был одинаковый с 91м. Там нечего было думать, лучше было брать 91й.
    У меня работает отлично и жрет мало. Но знаю про многие случаи, когда разбирали и неправильно кулачковый вал вставили - вот он у них потом плохо работал. Но это конечно может случиться с любым 4-Т.

    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Ну Вы опять очередной миф озвучиваете.......
    Если Вы будете сравнивать 61й 2Т и 61й 4Т, то конечно.
    Какой миф? Сравниваю с 2-Т МВВС 7,5 на одинаковой модели. Десятка АСП 4-Т жрет меньше. Работает с 12х6" винтом макс до 9400 об/мин, но статическая тяга выше чем у 2-Т с винтом 10х6" и 14 тыщ. об/мин. Кроме того 2-Т уже с 12х6" винтом не справится (еще кое-как с 12х4"', крутит меньше а жрет еще больше и тяга меняше. Также с 1/4-волновой резонансной трубой можно 2-Т раскрутить с винтом 10х6" до 16500 об/мин - тогда уже тяга значительно выше, но расход выше на 50% чем без трубы с тем-же винтом. Пробовал 4-Т десятку и с винтом 11х7" - хуже. Обороты хоть и поднялись до 9900, но тяга была меньше, но кроме того добиться устойчивого холостого хода можно было лиш при 3000 об/мин, пока что с 12х6" можно было настроить и 2200 об/мин. Просто 4-Т нужен больший маховик. Думаю что и с винтом 13х5" бы он справился. Обороты бы может и упали, но тяга бы была одинаковая а может и немного выше. Правда это я пока не пробовал. Но ставил и 2-Т десятку Радугу с карбом от АСП 21М (лодочный, там дифуззор как у .40). С таким карбом отличная переемистость, но в обороты он не идет. Зато момент сохраняется, самые подходящие винты оказались 14х4" в штиль и 13х6" в ветренную погоду. Винты с острыми лопастями. С винтом 14х4 отлично тормозит.
    Для 3Д пилотажки как раз хорошо, когда огромный винт с малым шагом - потом отлично тормозит в фазах пикирования да и вверх на малой скорости или в зависе хорошо тянет. С малым винтом, большим шагом и на больших оборотах надо фигуры летать на скорости, на это нужны совсем другие модели типа F3A. Вот тоже есть такая, там стоит OS FS-120 SP, винт там APC 14х14", обороты до 10000 об/мин.
    И все это не теория а практика. С этой 3Д моделью я уже около 750 стартов сделал и отлетал около 150 часов. Проверил 3 двигатели а десятку винтов.
    К стати, расход очень связан с оптимальным режимом работы, то есть к данному двигателю правильный винт, выхлоп и т. д. И также все зависит от того сколько мощности из него выжмете. Вполне возможно, что Ваш ОС 46ЛА в пилотажном режиме будет жрать меньше, потому что пилотажки как правило летают на малых оборотах с большими винтами. Двигатели дают сравнительно малую мощность, но на малых оборотах сохраняют высокий момент. У меня например Радуга-10РУ с винтом 14х4" имела совершенно одинаковый расход как МВВС 7,5 с винтом 10х6". А когда ставил на МВВС с 1/4-волновую трубу, то ее расход был даже намного больше. Но десятка с малым карбом могла работать стабильно во всех позициях без насоса, а МВВС 7,5 с большим диффузором также, но только с лишь Перри насосом.

    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    С крышками быстрей циркуляция(хоть говнёвая и с говницом окисла выхлопа).а на ос альной процесс с соединением с отверстием вала не влияет-это не электроника.
    Важна не скорость а количество. Скорость движения зависит от перепада давления и пропускной способности труб (их сопротивления - которое обратно пропорционально сечению). При одинаковом давлении но разных сечениях через большее пройдет больше жидкости. Конечно при малом сечении повысится скорость, но не очень, потому что ей возрастанию будут препятствовать силы вязкости. Да и надо учитывать то, что в полости картера жидкость не представляет собой несжимаемую плотную жидкость а сжимаемый газовый аэрозоль. Его скорость через малые сечения не будет так повышаться, там этому буду реально препятствовать силы вязкости.

    Но не будем спорить.
    Я просто не понимаю почему, раз производитель там ставит открытый коренной подшипник, то вы все время считаете, что закрытый будет лучше и что это не будет оказывать существенного влияния на смазку кулачкового механизма. Я думаю, что производитель отлично знает что лучше и не имеет тут смысла менять конструкцию. Никакой ощутимой пользы ведь от этого не вижу, а то, что это может принести вред - серьезно опасаюсь.

    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    А что делать тем кому не хватает приобрести брендовый моторчик??? Вот как раз таким китайцы и помогают...
    Я тоже так думаю.
    Последний раз редактировалось VTjr; 09.02.2017 в 18:22.

  28. #65

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    Смотрю на отверстие один фиг дырка мерещится)) Вот как можно закрывать подшипник и оставлять на питание смазкой всего распредузла даже не дырку , а 1/3 от дырки ))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P_20170209_205439.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	54.0 Кб
ID:	1296011   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P_20170209_205503.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	67.1 Кб
ID:	1296012  

  29. #66

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    Нарисовалась еще проблема, по ходу ктото нехороший под кодовым названием "Х" чемто ударил по отверстию с резьбой куда глушак в голову вкручивается. Там теперь овал и труба не хочет вкручиваться может есть у кого мысли. Мои кончаются на том что такой метчик не найти(
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P_20170209_230618.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	81.8 Кб
ID:	1296067  

  30. #67

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    Мои кончаются на том что такой метчик не найти(
    бормашинкой внутри овал убери.

    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    Вот как можно закрывать подшипник и оставлять на питание смазкой всего распредузла даже не дырку , а 1/3 от дырки ))
    и слава Богу .всеравно горючка сверху по направляющим трубкам от головы ползёт для смазки.через это отверстие меньше гарь с маслом ползти будет из картера.

  31. #68

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    бормашинкой внутри овал убери.

    и слава Богу .всеравно горючка сверху по направляющим трубкам от головы ползёт для смазки.через это отверстие меньше гарь с маслом ползти будет из картера.
    Да вы что считает равноценным объем масла поступающий сквозь щели между клапаном и щели между поршнями толкателей И объем масла пролетающий сквозь открытый подшипник ??? Боюсь ваш движек долго не проживет.

  32. #69

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    Да вы что считает равноценным объем масла поступающий сквозь щели между клапаном
    какие щели...?через толкатели (где коромысла).

    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    И объем масла пролетающий сквозь открытый подшипник ???
    как оно (масло) при вращающемся на приличных оборотах там пролетит?подшипник вам создаст фон(воздушный барьер) и там много масла с гарью не пройдёт хоть и на оборотах давление создаётся.на малых оборотах в картере масло с газами как сопля в носу-туда,сюда.при увеличении процесс из картера.но дренажное отверстие на корпусе картера потихоньку вытягивает накопившийся избыток.я помню как то следил за дренажкой-на максимальных оборотах через каждые 30 сек в трубке появлялся маленький объём гари с топливом в размере одной капли пипетки.за бак 250 гр.в длине трубки наружу скапливалось 5-6 капель.так до атмосферы на выброс и не дощли.снимал боковую крышку распредвала и вытаскивал валик-подшипник и вал были в горючке.но не сильно.после разборки двигла коренной подшипник был влажный и покрыт какойто полувонючей слизью на шариках.

    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    Боюсь ваш движек долго не проживет.
    жил.и был доволен.а на 91-м аспиде цилиндрики (толкателей) пришлось шкуркой "0" по цилиндрической плоскости пройтись-маловато горючки поступало на распредвал и его подшипники.снял закольцовку,заглушил воздушный патрубок и проверил-пузырьки образовывались в кембрике как надо,с хорошей частотой(интервалами) и маленькими объёмами.потом вернул закольцовку(тоже херня-смазанная горючка с выхлопом) обратно на вход в двигло.приходилось иглу прикрывать на четверть-якобы экономия.
    Последний раз редактировалось Alx1m1k; 10.02.2017 в 11:22.

  33. #70

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    какие щели...?через толкатели (где коромысла).

    Илья, Вы просто заблуждаетесь по поводу работы системы смазки в таких моторах и из за этого делаете не правильные выводы!!!

    Система смазки задумана и работает с точностью до наоборот!!!
    Смесь масла и картерных газов попадает под поршень, далее попадает в область распредвала, малая ее часть по трубочкам толкателей попадает под клапанную крышку, основная часть выбрасывается в дренаж.

    Сами подумайте - во впускном тракте давление значительно ниже атмосферного, в картере(в среднем) чуть выше атмосферного, ну и с чего вдруг топливо будет двигаться из области низкого давления в область высокого???

    Поправьте меня если я чего то не понимаю, а то может я заблуждаюсь??? В нашем деле ведь оно все так - "Век живи, век учись и все равно дураком помрешь".
    Последний раз редактировалось dima2000; 10.02.2017 в 11:46.

  34. #71

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    какие щели...?через толкатели (где коромысла).
    Путь масла через голову: Камера сгорания > Щель между клапаном и цилиндрической направляющей > Пространство под клапанной крышкой > Цилиндры где толкатели пляшут > Щель между поршнем толкающим сами толкатели . Получается на пути масла 2е микрощели через которые масло самотеком идет давление под клапанной крышкой уже теряется до финиша дотечет жалкие крохи . фон(воздушный барьер) от подшипника продуется насквозь из за того что под поршнем область повышенного давления , а в узле распредвала его нет. Боюсь вы один поклонник своей же теории.

  35. #72

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    Боюсь вы один поклонник своей же теории.
    считайте как хотите.проверял .летал и летаю на своём проверенном.никого не агитирую.

    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Илья, Вы просто заблуждаетесь по поводу работы системы смазки в таких моторах и из за этого делаете не правильные выводы!!!
    Дим я делаю свои выводы.

    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Система смазки задумана и работает с точностью до наоборот!!!
    раньше я тоже так думал.

  36. #73

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    считайте как хотите.проверял .летал и летаю на своём проверенном.никого не агитирую.
    Да летать то оно будет, вот только распредвал который обильно маслом омывается и распредвал которому его не хватает по разному наверно живут.

  37. #74

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    Да летать то оно будет, вот только распредвал который обильно маслом омывается и распредвал которому его не хватает по разному наверно живут.
    конечно.выше я описал.а почему стал перепроверять -два года назад на 80-ке на распредвале не хватало 1.5 зуба и он был сухой.

  38. #75

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    тоесть вы утверждаете что при закрытом подшипнике масла в узле распредвала БОЛЬШЕ чем если бы подшипник был бы открыт так ????

  39. #76

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    207
    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    Смотрю на отверстие один фиг дырка мерещится)) Вот как можно закрывать подшипник и оставлять на питание смазкой всего распредузла даже не дырку , а 1/3 от дырки ))
    Насчет 2/3-перекрытия отверстия подшипником не такая уж беда. На внутреннем кольце подшипника ведь фаска/радиус, так что перекрытие будет в меньшей мере.
    Что касается не пропускающего воздушного барьера вращающегося открытого подшипника, то я с вами согласен - это сущая ерунда. Перепады давления в кривошипной полости картера настолько высокие, что его продует запросто.
    Также Алхимик заблуждается в том, что масло будет поступать через толкатели и обильно смазывать свежим маслом кулачки. Там наоборот будет масле еле-еле, чтобы смазать поршни толкателей, тем более, что крышка качалок без уплотнения, так что давление того что проходит через шпильки клапанов при сжатии, экспансии и особенно при выхлопе будет в значительной мере теряться.

    Я тоже заметил, что Алхимик все время опасается гари и переработанного масла, мол оно плохо смазывает. Но если его обильно, то не надо переживать. Тем более, что через шпильки клапанов просачивается главным образом в фазе выхлопа такая-же гарь а в фазе всасывания в следствии более низкого давления наоборот эта гарь лезет из полости качалок на шпильки клапанов всасывания - точно так, как написал Дима.

    Кроме того касторка в качестве составляющей имеет такое свойство, что при высокой температуре ее вязкость не уменьшается а наоборот увеличивается в следствии полимеризации - вот это и главное преимущество касторки перед синтетическими и минеральными маслами, которых вязкость с повышением температуры наоборот резко падает и так может прорываться масленая смазочная пленка и возникать сухое трение. Так что гарь из касторки смазывает лучше чем если она свежая. Но с другой стороны полимеризация касторки заодно представляет и существенный недостаток, с которым надо бороться - потому что именно из-за этого непромытые двигатели после долгих перерывов засыхают намертво и везде в двигателе образуются нерастворимые осадки. Касторка - это словно то же самое, как и масляная краска (на базе олифы, то есть льняного тоже растительного масла). Заодно при полимеризации возникают кислые продукты вызывающие коррозию - но она не грозит во время работы а тоже при долгих перерывах. Именно поэтому продаются специальные сорта касторки предназначенные для смазки двигателей, которые в отличии от чистой (медицинской) касторки имеют против-окислительные присадки и также растворители карбона.

  40. #77

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    тоесть вы утверждаете что при закрытом подшипнике масла в узле распредвала БОЛЬШЕ чем если бы подшипник был бы открыт так ????
    Нет конечно!нарост "дерьма " на шариках подшипника (открытого) явно увеличивается.стал замечать на холостых более высокие обороты-появилось дополнительное сопротивление в подшипнике.потом распределение потоков горючки по двигателю не доработаны-мало идёт на распредвал с его подшипничками.

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Там наоборот будет масле еле-еле, чтобы смазать поршни толкателей, тем более, что крышка качалок без уплотнения, так что давление того что проходит через шпильки клапанов при сжатии, экспансии и особенно при выхлопе будет в значительной мере теряться.
    если вы про клапанную крашку-то у меня на герметике (сидит герметично)

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    вот это и главное преимущество касторки перед синтетическими и минеральными маслами, которых вязкость с повышением температуры наоборот резко падает и так может прорываться масленая смазочная пленка и возникать сухое трение
    минеральные масла давно не применяют в нашем случае.плохие смазочные свойства.

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Также Алхимик заблуждается в том, что масло будет поступать через толкатели и обильно смазывать свежим маслом кулачки.
    уже два года эксплуатирую с заблуждениями.сам удивляюсь...

  41. #78

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    Сколько разбирал рабочих движков ну нету никакой гари на деталях в картере , если движек работает там все время чисто. Если он пролежал кучу лет без дела то масло которое там было превращается в коричневый клей. Но вот чтоб там была какаято гарь никогда не видел. Уж если переживаете из за гари то в конце сезона разберите и промойте хорошо чем лишать узел необходимой смазки, где вы потом детали то найдете ??

  42. #79

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Я тоже заметил, что Алхимик все время опасается гари и переработанного масла, мол оно плохо смазывает. Но если его обильно, то не надо переживать
    80%-метанол и 20%масла(50% синтетика+50%касторка не медиц.)-это "обильно?

    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    Но вот чтоб там была какаято гарь никогда не видел.
    надо поэксплуатировать и потом начнёте замечать.но летать можно-а ктож запрещает.а потом мужики не заморачивайтесь особо.я летаю на разных горючках.просто поделился с вами своими наблюдениями и своими рассуждениями.кто как воспримит их-это дело каждого,личное.
    Последний раз редактировалось Alx1m1k; 10.02.2017 в 12:54.

  43. #80

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    это "обильно?
    Обильно это объем в единицу времени, а не процентное соотношение чего либо!
    Последний раз редактировалось vitaminkvl; 10.02.2017 в 13:12.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Авиа мотор ASP 61 A2 Б/У-очень мало + винт 11-8
    от Vnukov в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 29.08.2017, 12:37
  2. Куплю Кит фана или фан под 46 2Т или 91 4Т
    от Termik в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.03.2017, 09:27
  3. Двигатели RCGF 61 cc и 58 cc
    от vlad_den в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.07.2016, 22:37
  4. Отличие топлива для 2т и 4т
    от rockedit в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 20.03.2016, 23:48
  5. Куплю карбюратор для ASP S61A или для OS MAX 61
    от termaltake в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.03.2016, 02:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения