Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

Цилиндр на метеоре

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Покопавшись на антресолях обнаружил там "метеор" о 2.5 кубиках, который выписывал еще с посылторга на авиамоторной. По старой памяти вспомнилось, ...

  1. #1

    Регистрация
    26.04.2016
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    368

    Цилиндр на метеоре

    Покопавшись на антресолях обнаружил там "метеор" о 2.5 кубиках, который выписывал еще с посылторга на авиамоторной. По старой памяти вспомнилось, что нормально запустить его я не смог. Ради спортивного интереса решил его оживить. Разобрал и увидел следующее.
    Более похабного изготовления продувочных окон не видел. Интересует, на всех моторах так или есть исключения?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_7646.jpg‎
Просмотров: 333
Размер:	36.1 Кб
ID:	1253902   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_7643.jpg‎
Просмотров: 321
Размер:	25.9 Кб
ID:	1253904  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Вот сколько видел Метеоры - у всех такая похабщина. И нормально не работают - а ещё удивляюсь как народ пишет что они неплохо работают!?

  4. #3

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Ну дак голова и руки моделисту зачем дана?? С их помощью заставляли нормально работать...

  5. #4

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Херсон, Украина.
    Возраст
    60
    Сообщений
    296
    Спасибо Н.М. Яшину. Его цветные пары на Метеор тулят "мама не горюй". проверено,- "МИН НЕТ"!!!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,289
    Записей в дневнике
    6
    Таких похабных не встречал , но всё равно мы всегда (если гильза позволяла ) перепиливали все окна подгоняя фазы под суперовские .И тогда чудесно Метеоры работали . А если пилить было уже некуда , даже если гильзу приопустить , тогда конечно ни как.

  8. #6

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    207
    У меня попался с нормальными окнами и после небольших доработок нормально работал, даже совсем не плохо. А доработки были только в том, что не было в продаже авиа варианта, так что купил М-вариант с маховиком и футоркой с дырой 7мм. Так что надо было где-то дать выточить опорную шайбу под винт и диффузор с меньшим диаметром. Естественно выкинуть штатную свечу с ужасно толстым волокном, поставить МВВСсовскую. Проблема была только в том, что я тогда не знал какой же подходящий диаметр диффузора? Выточил 5мм, оказалось все еще много. Наконец дошел до 3,3мм, где была приемистость для кордовой пилотажки нормальная.
    Но двигатель наконец угробил тем, что одолжил чужие корды (мои порвал велосипедист, который промчался нашей асфальтной площадкой) а те были настолько плохого качества (паяные), что задний во время полета порвался и из модели остались одни щепки, и также погнулся колен вал и отломилась передняя половина правой крепежной лапки. Колен вал хоть и удалось выравнить, но двигло уже было не то. Очень быстро отошла пара, подшипники итд. - просто кончился ресурс.
    А потом получил случайно один MVVS 2.5RL с разбитым картером. Оказалось, что у гильзы одинаковый внешний диаметр как у Метеора, да и выхлопное окно совпадает с тем в картере. Кроме того диаметр золотниковой части колен вала тоже одинакового диаметра, но чуть подлиннее и с более широким диаметром носовой части. У МВВС то в носке вала резьба М5 не внешняя как у большинства ДВС (также и Метеора) а наоборот внутренняя. И стоит там такой маленький швейцарский шарикоподшипник. Пришлось удлинить носок картера дюралевой на клею впрессованной вставкой. Также шатун, палец, поршень, коренной подшипник, опорную шайбу - все применил от разбитого МВВС. Но еще пришлось выточить новую головку цилиндра, так-как с метеоровской получалась слишком малая степень сжатья.
    В итоге получился нормально работающий двигатель.
    Единый недостаток - довольно сильная течь масла (или скорее топлива) из под опорной шайбы с переднего подшипника. В носовой вставке я то не решился делать отверстие на слишком плотную посадку - но не беда, хоть будет этот подшипник с крохотными шариками лучше смазываться.

    Вот так он выглядит (там видно и сломанную лапку и удлинение картера, опорную шайбу и головку от МВВС и также то, что болт крепления винта ввинчивается внутрь колен вала). На фото правда футорка штатная от Метеора-М, также штуцер отбора давления в бак, но в итоге наконец поставил футорку с кольцевым распылителем диаметра 3,3мм а штуцер убрал и заглушил отверстие винтиком М3. Давление в бак отбираю из глушака.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Motor_Meteor-MVVS_MD-2_5-RL_01m.JPG‎
Просмотров: 134
Размер:	37.2 Кб
ID:	1254063  

  9. #7

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Цитата Сообщение от STORMBRINGER Посмотреть сообщение
    Спасибо Н.М. Яшину. Его цветные пары на Метеор тулят "мама не горюй". проверено,- "МИН НЕТ"!!!
    Там не только цветная пара но и правильные фазы.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.04.2016
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    368
    В общем результат следующий- отполирован по мере возможности и запаян для получения плавного перехода канал в колен вале, немного сглажены грани шатуна, отполирована задняя крышка, полость картера (канал продувки) и щека коленвала, сделана канавка между задней поверхностью переднего подшипника и диффузором. С кольцевой проточкой заморачиваться не стал ибо в связи с хреновой отливкой картера образовалась как раз подходящая кольцевая полость там где надо осталось только её соединить со всосом. Для устранения осевого люфта (было около 0.8мм) под передний подшипник подложена стеклотекстолитовая шайба 0.5мм. Вместо утерянной прокладки под голову вырезана новая из алюминия 0.15мм. Свечка поставлена №3 с хобей, то есть горячая. Топливо самомес 5% винт 8х4, более мелкого 7" в хозяйстве не нашлось.
    Запуск нормальный, заводится от руки, не сказать что с первого раза, но для 2.5 кубиков вполне нормально, любит небольшой перезалив. Тахометр пока сломан, поэтому объективно обороты измерить не могу, но по слуху ориентировочно 13000-14000, что для такого корявого исполнения считаю вполне удовлетворительно. Обнаружилась проблема с баком, в виде повышенного уровня образования пузырей в топливной трубке, возможно где то подсасывает. От этого режим плавает. Думаю, если довести до ума бак и сделать отбор давления, для хоббийных целей. Типа аэроглиссера, простенькой бойцовки, аэросаней, вполне пойдет.
    P.S.
    Из носа практически не сопливит, из футорки летит значительно больше.

  12. #9

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Летит потому что фазы широкие.

  13. #10

    Регистрация
    26.04.2016
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    368
    Нашел трещину в питающей трубке, поменял, сделал отбор давления из задней крышки. Правда нужного сверла 0.3 не было, просверлил 0.7 и немного раскернил. Завтра испытаю.

    Цитата Сообщение от Skyfox Посмотреть сообщение
    Летит потому что фазы широкие.
    Вполне возможно, но без хотя бы токарного станка заниматься фазами дело неблагодарное, тем более, что знаний по этому аспекту очень мало, а опята и подавно.
    Последний раз редактировалось Клапауций; 24.09.2016 в 20:46.

  14. #11

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    31
    Сообщений
    547
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    колен вал хоть и удалось выравнить
    Волшебник!!!

  15. #12

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Цитата Сообщение от Клапауций Посмотреть сообщение
    запаян для получения плавного перехода канал в колен вале,
    Цитата Сообщение от Клапауций Посмотреть сообщение
    но без хотя бы токарного станка заниматься фазами дело неблагодарное,
    Точно так же напаиванием припоя на кромку закрывающую окно в конце фазы всасывания, сужаете всасывающее окно в валу...

  16. #13

    Регистрация
    26.04.2016
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Точно так же напаиванием припоя на кромку закрывающую окно в конце фазы всасывания, сужаете всасывающее окно в валу...
    Попробую.
    А это что то даст помимо уменьшения выброса топлива из футорки?

  17. #14

    Регистрация
    17.04.2015
    Адрес
    Москва, Южное Тушино
    Возраст
    47
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Пришлось удлинить носок картера дюралевой на клею впрессованной вставкой. Также шатун, палец, поршень, коренной подшипник, опорную шайбу - все применил от разбитого МВВС. Но еще пришлось выточить новую головку цилиндра, так-как с метеоровской получалась слишком малая степень сжатья.
    В итоге получился нормально работающий двигатель.
    Какой забавный получился зверек!

  18. #15

    Регистрация
    26.04.2016
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    368
    После добавления касторки (примерно 4%) обороты несколько упали

  19. #16

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Цитата Сообщение от Клапауций Посмотреть сообщение
    А это что то даст помимо уменьшения выброса топлива из футорки?
    Приведёт к улучшению запуска и к более стабильному режиму работы.

  20. #17

    Регистрация
    26.04.2016
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    368
    что то с видео проблемы...

  21. #18

    Регистрация
    26.04.2016
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Приведёт к улучшению запуска и к более стабильному режиму работы.
    А примерно на сколько градусов зажимать фазу впуска?

  22. #19

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Градусов на 20-30. Я тоже самое делал.

  23. #20

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Цитата Сообщение от Клапауций Посмотреть сообщение
    А примерно на сколько градусов зажимать фазу впуска?
    Если мне не изменяет память, то у Метеора фаза всаса 210 градусов, а у супера 190... вот и добейтесь такой фазы всаса, как на супере...

  24. #21

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    210-20(30)=190(180)

  25. #22

    Регистрация
    26.04.2016
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    368
    В общем напаял, чуть подрихтовал бормашинкой, получилось градусов 15-18 от того что было. Паять на бортик сложнее чем заливать в нос, посему большие наплывы. Пришлось сверлом, потом разверткой чистить канал. Сделаю более менее чистовую обработку, испытаю

  26. #23

    Регистрация
    12.02.2017
    Адрес
    Нижний тагил
    Возраст
    41
    Сообщений
    203
    Эх, был у меня в детстве Метеор. Завёлся пару раз и заглох, а потом свечка сгорела и усё прощай мечта детства. Так и валялся. Иногда от безделья пытался его запускать с самодельной нихромовой спиралью в свечке, но безполезно. Ух, сейчас бы мне попался на глаза, но сколько не искал его в своём обширном хозяйстве, находящимся в гараже дома и на даче, нигде не мог найти.

  27. #24

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,873
    Записей в дневнике
    1


    Штатный метеор без каких либо доделок переделок. Запускается относительно хорошо.

  28. #25

    Регистрация
    12.02.2017
    Адрес
    Нижний тагил
    Возраст
    41
    Сообщений
    203
    Нормально вроде жужжит. Такой работы метеора, для моих тогдашних целей, да и теперешних впрочем, вполне бы хватило.

  29. #26

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Юра Мотор Посмотреть сообщение
    Штатный метеор без каких либо доделок переделок. Запускается относительно хорошо.
    А винт какой? По звуку тыщь 13-14 крутит. Вообще, с винтом 170х60 доработанный Метеор тыщь 19-21 крутил. Бойцовки до середины 70-х со свистом летали.
    Потом уже Талки и ЦСТКАМы появились. И эпоха Метеоров закончилась...

  30. #27

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,873
    Записей в дневнике
    1
    Обороты не мерил. Нечем. Винт насколько помню АПС 8х6. Единственное что сейчас сделал это выточил новый конус на вал под опорную шайбу винта. Заводское исполнение полное Гэ.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20170319_193239.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	27.3 Кб
ID:	1309133   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20170319_221016.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	20.2 Кб
ID:	1309134  

  31. #28

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Это не оригинальная опорная шайба...

  32. #29

    Регистрация
    14.10.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    56
    Сообщений
    159
    На фото мотор с 91г. У него и кок небольшой.

  33. #30

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    аааа.... Спасибо за инфу.

  34. #31

    Регистрация
    27.04.2016
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    52
    А цветные пары с правильным расположением окон (с нужной диаграммой ГР) сейчас где-то можно заказать? - Лежат три штуки, новые (в смысле не работавшие).

  35. #32

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    765
    Попытайтесь к Яшину Н.М. обратиться. Возможно, поможет. Только тут его последнее время не видно. А на сайте авиамодельной федерации появляется регулярно.

  36. #33

    Регистрация
    27.04.2016
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от Andrey68 Посмотреть сообщение
    Попытайтесь к Яшину Н.М. обратиться. Возможно, поможет. Только тут его последнее время не видно. А на сайте авиамодельной федерации появляется регулярно.
    Спасибо за совет. Правда, я уже пытался разыскать, как на него выйти - на авиамодельных сайтах (уж не помню, где) он был "забанен".

  37. #34

    Регистрация
    14.05.2017
    Адрес
    Чувашия
    Возраст
    44
    Сообщений
    28
    Возможно ли? Выточив стальную втулку внутренним диаметром 15 внешним 18 и высотой выхлопного окна гильзы отрезав от него сектор, подогнать и вставить его достаточно точно в выхлопное окно гильзы. Оформить верхнюю часть нового выхлопного окна в соответствии фазами газораспределения, оно ведь такое широкое ни к чему вставить вкладку, запаять в нескольких точках и до оформить выхлопное окно в нижней части. Затем шлифовать под конус нижнюю часть гильзы до верхней границы нового выхлопного окна, что должно сравнить поверхность вкладыша и гильзы?

  38. #35

    Регистрация
    14.05.2017
    Адрес
    Чувашия
    Возраст
    44
    Сообщений
    28
    [IMG][/IMG]

  39. #36

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Цитата Сообщение от индеец Посмотреть сообщение
    оно ведь такое широкое
    А чем ширина окна помешала-то... Тут важнее, чтобы верхняя кромка выхлопного окна была выше хотя бы на десятку, чем кромка перепускного.

    То что у вас нарисовано - вообще не верно - у метеора фаза перепуска равна фазе выхлопа - т.е. выхлоп не может быть на столько выше чем перепуск...

  40. #37

    Регистрация
    14.05.2017
    Адрес
    Чувашия
    Возраст
    44
    Сообщений
    28
    Меня просто интересует, нужно это или нет. А рисунок просто схематический.

  41. #38

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    207
    Действительно у Метеора верхние кромки выхлопного и продувочных окон на одинаковом уровне (или почти на одном). Для более стабильной работы и лучшего запуска лучше когда верхняя кромка выхлопного окна немного выше чем продувочного. Одинаковые фазы продувки и выхлопа делались на высокооборотных двигателях. Наоборот более узкие фазы продувки и выхлопа с ощутимым перепадом желательны у пилотажных двигателей.
    Но в любом случае, если они одинаковые, то двигатель запускается немного хуже, чем если есть перепад. Но это еще не беда. Беда бывает в таком случае, если в следствии халатной обработки (а это у последних партий Метеора стало почти правилом) кромки продувочных окон даже выше выхлопных. Такой двигатель будет очень плохо заводится и будет работать весьма неустойчиво (с RC карбом практически не возможно настроить стабильный низкий холостой ход).
    Так что, там надо немного распилить верхнюю кромку выхлопного окна. В следствии этого расширится фаза выхлопа а фаза продувки останется прежней. Такой двигатель будет к тому-же лучше работать с резонансной трубой (ГДН). Но если желательно сохранить прежнюю величины фазы выхлопа, причем хочется только уменьшить фазу продувки, то кроме распилки верхней кромки выхлопного окна, надо еще на соответственную дистанцию немного "утопить" гильзу в картер (расточить верхнюю посадочную плоскость), или сделать новый, более длинный шатун.

    К стати, на моем Метеоре (еще производства половины 70-х лет) на родной гильзе небольшой перепад верхних кромок был, и мотор заводился хорошо. После переделки и замены "внутренностей" за МВВС-совские уже перепад более значительный и окна ниже. Так-как шатун от МВВС был длиннее, то наконец все вышло нормально и без расточки верхней плоскости картера (цилиндровой части). Мотор заводится очень хорошо. Но был у меня и метеор в компрессионном варианте (с красной головкой и коком), который я покупал немного позже, и тот уже был обработан халатно, окна кривые (точно как и на фото в начале дискуссии). Заводился плохо, да и компрессия была плохая (с самого начала сифонил). Тот я вскоре кому-то продал, или подарил.

  42. #39

    Регистрация
    14.05.2017
    Адрес
    Чувашия
    Возраст
    44
    Сообщений
    28
    Сколько миллиметров должна быть разница в высоте от верхней границы перепускного окна и верхней границы выхлопного окна? И какие будут фазы перепуска и выхлопа? Без фаз с резонансной трубой.

  43. #40

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    56
    Сообщений
    207
    Рекомендую прочитать книгу "Модельные Двигатели" с 1973-го года от коллектива авторов Зуев-Камышев-Качурин-Голубев , от страницы 103 главу VI "Основные способы форсирования двигателей", в особенности страницы 105-106 где подробно обсуждают влияние газораспределения на мощность двигателя. Это можно скачать например прямо здесь
    https://ruslanf2d.io.ua/album521358_5
    Ну, и там есть разные графики зависимости мощности от угла открытия каналов всасывания, продувки и выхлопа, да и прямо написано:
    "Значительное снижение мощности имеет место в случае, когда фаза выпуска становится меньше фазы перепуска (значит когда верхняя кромка продувочных каналов выше выхлопных). Это объясняется попаданием большого количества отработанных газов в картер двигателя при открытии перепускных и еще закрытых выпускных окон."
    Из этого следует, что фазы выпуска и продувки могут быть в крайнем случае одинаковыми, но лучше когда будут выхлопные открываться хотя бы на пару градусов раньше. При открытии выхлопных окон сразу-же происходит резкое падение давления газов в цилиндре, так что в картер они после отрытия продувочных окон уже в такой мере, или вообще, не попадают.
    Но ни в коем случае не должна быть кромка продувочного канала ни в каком месте выше кромки выхлопного.

    Эту ситуацию отлично иллюстрирует график на рис. 69. Там видно, что при длине фазы перепуска 138° максимум мощности достигается при длине фазы выхлопа 142° +/-2°. Вот так и надо сделать. Разницу фаз от 2 до 5°, и по градусам посчитать сколько это будет миллиметров хода поршня. Если не решитесь укорачивать фазу продувки снижением гильзы, или удлинением шатуна, то увеличьте лишь только фазу выпуска на 4-5°. Если реальная длинна фазы продувки будет например 140°, то сделайте выхлоп на 144°. Будет работать нормально, а с ГДН даже лучше.
    Из того-же графика ведь видно и то, что одинаковый угол открытия фаз перепуска и выпуска (как у заводского Метеора) вовсе не идеален - наоборот при такой диаграмме газораспределения двигатель совершенно зря теряет почти 5% мощности.

    Иначе надо прочитать и другие старые книги авторов как Филиппычев, Гаевский и др. Вот в этих ссылках вы их все найдете:
    "Литература по Модельным Двигателям" - тут ссылки Руслана Куренкова, где можно читать/скачать эти книжки по отдельным страницам
    http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=535#p535 - а тут сканированные целые книги в формате DJVU (очень удобно, но надо в ПК установить браузер для его просматривания, который доступен бесплатно на интернете)

    Желаю удачи

    Да еще, после распилки окна гильзы надо обязательно очень тщательно снять все заусенцы выпирающие в наружную и внутреннюю полость гильзы цилиндра, прежде чем будете вставлять поршень или засовывать гильзу в картер Иначе можно серьезно, и неисправимо повредить как поршень так и полость картера (поцарапать).
    Последний раз редактировалось VTjr; 08.08.2017 в 14:12.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам микродвигатель мд-2.5п метеор-а
    от sedon в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 14.08.2017, 09:19
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.09.2016, 21:36
  3. Теплоход "Метеор" постройка
    от s.kalna в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 31.05.2016, 23:11
  4. Куплю Цилиндр RCMK R254 Evo
    от roman craft в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.03.2016, 07:38
  5. Ретро бойцовка под Метеор
    от VitalikV в разделе Кордовые модели
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 13.12.2015, 11:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения