Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Смазка 4-х тактного двигателя.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Приобрел себе 4-х тактничек, начал его разглядывать и посетила меня мысля беспокойная, а откуда в картере берется масло для смазки ...

  1. #1

    Регистрация
    13.01.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    85

    Смазка 4-х тактного двигателя.

    Приобрел себе 4-х тактничек, начал его разглядывать и посетила меня мысля беспокойная, а откуда в картере берется масло для смазки всего что под поршнем? Ведь топливо с маслом поступает через голову прямо в камеру сгорания и оттуда-же вылетает. ТОесть получается и грм и колено и шатун работают насухую? Проясните пожалуйста кто в курсе.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от datchanin Посмотреть сообщение
    Приобрел себе 4-х тактничек, начал его разглядывать и посетила меня мысля беспокойная, а откуда в картере берется масло для смазки всего что под поршнем? Ведь топливо с маслом поступает через голову прямо в камеру сгорания и оттуда-же вылетает. ТОесть получается и грм и колено и шатун работают насухую? Проясните пожалуйста кто в курсе.
    Надо маслица туда залить немножко , через самый передний нипель , на валу который. Вообще в инструкции про это должно быть.

  4. #3

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от SilverFox Посмотреть сообщение
    Надо маслица туда залить немножко ,
    Надо в голову маслица залить немножко .....

  5. #4

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от Василий Афанасъев Посмотреть сообщение
    Надо в голову маслица залить немножко .....
    В ту, которая думает...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Дядьки ну чего вы уж сразу в крайности - на ТО-2 человека запускать .
    ----------------------------------------------
    Для большей информативности неплохо было бы озвучить про моторчик который вы пользуете.
    Масло заливать не надо , рекомендуется легкая смазака и это только для того чтоб при запуске первые секунды действительно трущиеся поверхности того что вы перечислили не работали на сухую.
    В целом модельный мотор получает масленую пленку через поршневое кольцо . Оно не имеет масло-сгонных функций как в авто и потому масло содержащееся в топливе легко попадает в картер и там вполне справляется с функцией смазки деталей трения. Тут есть один момент и его всегда обозначивает производитель рекомендуя именно определенное масло в топливе. Это как раз связанно из свойств и зазоров в моторе. Поэтому на 4Т лучше все таки пользовать состав именно обозначенный производителем.
    Еще один момент на очень маленьких 4Т нет в районе носка штуцера на который одевается трубочка .
    На больших кубатурах это делается как раз чтоб увеличить проток масла через детали распреда и улучшить смазку. На малых это не получается из-за того что полученный подсос в впускной колектор портит работу мотора. На своем мелком заметил что нехватает смазки распредвала - пришлось уменьшить сечение сапуна чтоб масло начало поддавливать через носовые подшипники . До этого на шестерне и кулочках образовался слой " гуталина" по краям мест трения. Теперь этого больше не происходит. Но тут нельзя тоже переусердствовать так как неугодав с сечением можно лишить моторчик смазки и получить значительную потерю мощности - картерные газы достигнут такого значения что попадание масла через поршневое кольцо резко уменьшится и начнется масленное голодание мотора.
    ****************************************************
    Короче используйте моторчик как рекомендует инструкция - легенда что производитель дурак и специально дает глупые советы чтоб вы чаще портили моторы и покупали новые запущенна именно неграмотными людьми. Сделайте всё от А до Я как вам написали в паспорте.
    -------- А лить туда ничего не надо категорически - там правильно написано закапать пару капель масла , после сделать несколько проворачиваний мотора за вал ..............

  8. #6

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,604
    Всё, как, в иструкции! Но, можно в штуцер не капать(как я думаю, да и, сложновато это сделать) Просто достаточно раз 5-10 итенсивно крутануть винт(без накала, главное заткнуть глушак пальцем), и всё, смажется. Потом пытаться заводить. Причём 4Т очень охотно заводятся в другую сторону, или между ВМТ мечется (коптит из карба), есть смысл заводить по часовой стрелке(Это, касается таких экстремалов, как я, которые, заводят пальцами). Дрыгатель пускается в своём нормальном направлении(как ни странно и на радость наблюдающим! ). Далее об ентом(об смазке) не думать, т.к. конструкторы уже подумали, за нас! Ура товарищи!!!
    З.Ы. 4Т пихло отличное!!! Один, звук чего стоит.....

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Никогда тоже не капал - некуда капать нет такого в малыше именно в районе распреда. Думаю маленькую дырдочку засверлить в корпусе распреда чтоб не подпирать сапун и спускало от туда - в моем моторе оказалось что этот момент хромает - смазки нехватает именно для распреда.
    Единственное что недавно прочитал на Юниверси что рекомендуют после полетов сдобрить мотор АТФ (еще называют декстроном) синтетикой . Это полезно именно моторам с поршневым кольцом. Страдает канавка в поршне - невымывается нитруха из под него и разедает увеличивая зазор между кольцом и стенкой канавки. Вот Декстрон синтетика нейтролизует нитру и смазывает неплохо сам моторчик даже для кратковременного хранения. Как неготив там высказали мнение о том что у сложных карбов могут поплыть резиновые уплотнения. У меня их нет потому закапал в карбу и покрутил маленько моторчик .
    Это лично мой эксперимент и некому не навязываю .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    *** на Юниверси что рекомендуют после полетов сдобрить мотор АТФ (еще называют декстроном) синтетикой . **** Как неготив там высказали мнение о том что у сложных карбов могут поплыть резиновые уплотнения. ***
    Может не в тему, извиняюсь заранее... На счет декстрона - там же видел рекомендации использовать его как масло после полетов.... Как мне кажется есть тут маленькая хитрость чтоли... Американские машинки в большинстве своем имеют АКПП и соответственно декстрон достаточно распространен... Насчет резиновых уплотнений - не могет такого быть - в машинах декстрон зачастую льется не только в коробку но и в дифференциал и служит по несколько лет - не должён он резинки кушать... Если кому то не захочется специально покупать декстрон то у него есть аналоги среди трансмиссионных масел (сейчас автомобилисты меня побьют ) Короче если буржуйские коллеги используют жидкость для акпп, то соответственно можно использовать масло синтетику для коробок с "механикой" ....
    P.S. ... а кто нибудь поделился бы информацией о 4Т малышах ? Интересно, с большими то более менее понятно все, а есть ли еще особенности у маленьких...

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вот если подходить к простой трансмисии - нестоит. Декстрон очень жидкий и при первых вспышках просто должен вылететь или выгореть и т.д. Трансмисионные масла увы создают при сгорании устойчивый слой который можит густеть. Да и какая замена 70% авто по россии уже давно иномарки и АТФ в любой разновидности давно уже не дифицит. Насчет резины - вот тут незнаю и немогу утверждать что хорошо моделям и что авто. Резиновые изделия для авто делают исходя условий эксплуотации и потому они используют не первый попавшийся сальник а именно преднозначеный для установки на определенное место агрегата - короче там резину используют исходя из требований используемых масел.
    ************************************************
    Так что если кому интересно - на свой страх и риск.
    *******************************************
    Насчет малышей у меня он относительно маленький 5см3 . Были еще меньше (4см3)но я бы незахотел бы такой мотор пользовать - сильно уж слаб он . А эксплуотация нормальная и нареканий не вызывает.
    Из серийно выпускаемых это самая мелкая серия - меньше не слышал.

  13. #10

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    *** резину используют исходя из требований используемых масел.***
    Угу - по крайне мере резиновые колечки от карбюратора авто метанольчиком разъедаются - несколько уже съело, но на месяц-два хватает...

  14. #11

    Регистрация
    23.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    90
    Тут не было озвучено , какой именно мотор купил автор. По примеру SC91FS я и сказал , что туда через специальный штуцер капают масо. Так и в инструкции производителя этого мотора и написано и особо упоминается первый запуск. И я отослал автора к инструкции .
    А ХАМИТЬ ЗАЧЕМ?

  15. #12

    Регистрация
    13.01.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    85
    Здравствуйте. Мотор АSP 70 AR.Завел его вчера, предварительно просто налив топлива в карб и провернув несколько раз, далее отвернул иглу на 3 оборота,на половину открыл заслонку карба. Завелся стартером с первого оборота. Первый бак- обороты гуляют на слух,дым то есть -то нет....второй бак уже стабильная работа. Топлива в трубу вылетает немеряно:-) Всю площадку загадил.
    После 3-х баков немного забеднил,появились кое-какие перегазовки. Остудил и снял заднюю крышку, масло там действительно есть ,причем достаточно, и под крышкой РВ тоже есть.
    ЗЫ Соседи на даче сказали большое человеческое спасибо за приятный звук и запах в течение часа
    ЗЗЫ Немного смущает выпускной клапан,когда медленно проворачиваешь мотор,видно как изпод него травит,снял его ,поясок не везде ровный,в нескольких местах полоска Уже чем везде, может стоит притереть? Или "оно само попозже" .

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Немного смущает выпускной клапан,когда медленно проворачиваешь мотор,видно как изпод него травит,снял его ,поясок не везде ровный,в нескольких местах полоска Уже чем везде, может стоит притереть? Или "оно само попозже" .
    Как я понял из топов на этом форуме - это болезнь АСП и лечится притиркой.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 2-х или 4-х тактный мотор?
    от Славян в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 14.09.2005, 10:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения