Как форсировать форы?

pakhomov4
VIG:

при пристально рассмотрении обнаружил в боковых каналах 2 вертикальные полоски, свидетельствующие скорее всего о разборных стержнях, которыми при отливке была образована полость каналов (место сопряжения обоих половинок).

Вы в этом уверены? А если ЭТО направляющие потока? И сделаны ОНИ СПЕЦИАЛЬНО? 😛

МАЯТНИКФУКО

Друзья! В своё время для нас, мальчишек, любая крупица информации о серьёзной технике была как глоток воздуха и пусть мы не стали спортсменами, но остались МОДЕЛИСТАМИ на всю жизнь. Так вот, хотелось чтобы кто-нибудь из китов всё же отвечал на вопросы молодых, не раскрывая особых секретов, но давая направления для развития. Подумайте, сколько мальчишек могут читать форум, а мы опять устроили свару. Итак хором: КААААЛМЫКОВ!!!КААААЛМЫКОВ!!! Русь, куда несёшся ты, дай ответ! Не даёт ответа…

Lazy
МАЯТНИКФУКО:

Так вот, хотелось чтобы кто-нибудь из китов всё же отвечал на вопросы молодых, не раскрывая особых секретов, но давая направления для развития. Подумайте, сколько мальчишек могут читать форум, а мы опять устроили свару.

Вы давно на форуме? Ещё не поняли - в этом отстойнике в основном покупатели тусуются? И к примеру, такой Пахомчик что-то напишет ( fantastique !!! 😃 ) и тут же прилезет стадо знатоков. И давай его учить. 😈

pakhomov4

[quote=МАЯТНИКФУКО;332997]

Ну как Вы не поймёте… Никто из знающих ничего тут Вам не напишет!!! Им НЕКОГДА! Они РАБОТАЮТ!Хочется что-то узнать - читаем книжки 😛 Или на состязания приезжаем и ВПИТЫВАЕМ 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Картер Novarossi/HPI C12 действительно с пескоструенными и анодированными каналами

Так ответили уже - их преднамеренно никто не пескоструит . Это получается автоматом когда чистят от остатков стержней и обработки с наружи до расточки. Но при этом никто не старается убрать этот недостаток так как он имеет и такую положительную функцию. Сегодня несмог найти сайт посвященный доработки настоящих авто в америке - там этот момент запечатлен и если не изменяется память описан - сайт одной из крупнейших по доработке авто фирм.

КААААЛМЫКОВ!!!КААААЛМЫКОВ!!! Русь, куда несёшся ты, дай ответ! Не даёт ответа

А это что за возгласы . Вот как после такого можно серьезно относиться к вопросам выше заданным - это немного на хамство смахивает. Человек то вполне уважаемый и причем это не покупное уважение а вполне зароботанное.

Vader

[quote=Василий Афанасъев;331988]

  1. Расскажите ,зачем тогда специально пескоструят каналы ? Ведь по Вашей “теории” их надо полировать ! 😃

Интересно, а кто вам сказал что каналы пескоструят. Может еще песочком натереть пару и вал, чтобы лучше работали. Пескоструйной обработке подвергают картер только с внешней стороны для выравнивания поверхности и увеличения поверхности для теплового расеивания. (площадь методом пескоструивания увеличивается почти на 20%)

Что касается форсировки. Шатун облагораживается и полируется. Поршень облегчается (если он по вашему тяжел). Поршневой палец облегчается. Щечки коленвала желательно отполировать. Подвергаются также полировке каналы в картере, для предотвращения завихрений топливо-воздушной смеси в картере.
Можно много еще чего указать и посоветовать. Но на это уйдет уйма времени. Советую вам поискать книгу “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” . Очень полезная книжка. В ней описано все что вам нужно.

pakhomov4

Отличный способ форсирования 😃 МЕТЕОРА 😁 😁 😁 Хоть раз Фору-то видели?

МАЯТНИКФУКО
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А это что за возгласы . Вот как после такого можно серьезно относиться к вопросам выше заданным - это немного на хамство смахивает. Человек то вполне уважаемый и причем это не покупное уважение а вполне зароботанное.

Моё глубочайшее уважение!!! Но с молодёжью надо общаться!!!

Василий_Афанасъев

Vader : Интересно, а кто вам сказал что каналы пескоструят. Может еще песочком натереть пару и вал, чтобы лучше работали. Пескоструйной обработке подвергают картер только с внешней стороны для выравнивания поверхности и увеличения поверхности для теплового расеивания. (площадь методом пескоструивания увеличивается почти на 20%)

Что касается форсировки. Шатун облагораживается и полируется. Поршень облегчается (если он по вашему тяжел). Поршневой палец облегчается. Щечки коленвала желательно отполировать. Подвергаются также полировке каналы в картере, для предотвращения завихрений топливо-воздушной смеси в картере.
Можно много еще чего указать и посоветовать. Но на это уйдет уйма времени. Советую вам поискать книгу “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” . Очень полезная книжка. В ней описано все что вам нужно.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Во ! 😃 Ещё один теорэтик появился !!! 😃 😁

nokia27

в большом автоспорте, не модельном на высокооборотных атмосферниках впускные каналы полируют, и читал и сам видел на выставке ферраривскую голову от Ф1, она устаревшая была на 4 клапана, впуск был зеркальным вплоть до седел

Ант157
Василий_Афанасъев:

Vader : Интересно, а кто вам сказал что каналы пескоструят. Может еще песочком натереть пару и вал, чтобы лучше работали. Пескоструйной обработке подвергают картер только с внешней стороны для выравнивания поверхности и увеличения поверхности для теплового расеивания. (площадь методом пескоструивания увеличивается почти на 20%)
Что касается форсировки. Шатун облагораживается и полируется. Поршень облегчается (если он по вашему тяжел). Поршневой палец облегчается. Щечки коленвала желательно отполировать. Подвергаются также полировке каналы в картере, для предотвращения завихрений топливо-воздушной смеси в картере.
Можно много еще чего указать и посоветовать. Но на это уйдет уйма времени. Советую вам поискать книгу “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” . Очень полезная книжка. В ней описано все что вам нужно.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Во ! 😃 Ещё один теорэтик появился !!! 😃 😁

😃 😃 😃

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
VIG Интересно было - бы сделать реальные измерения на двигателе с оригинальным картером, а после с обработанными каналами - понятно, что абсолютно точного результата добиться вряд - ли получится (так как будет иметь место разная степень износа внутренних поверхностей между измерениями и некоторые другие факторы), но общая тенденция - я думаю заметна будет.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1)Вам это ПРОСТО ИНТЕРЕСНО!
2)Аргументируете книгами выпущенными десятилетия назад!

А теперь представте, что такие измерения проводились( на разных моторах и разных режимах) в течении долгого времени. И результат говорит в пользу пескоструенных каналов. Точные данные называть не имеет смысла т.к Вам, они и не нужны.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
!!!Облегчаем поршень - приходится балансировать вал - отбалансировали вал - замена подшипников-надо другой картер - отливаем картер - полируем каналы и УРРРААААА!
Получаем Двигатели серии ЦСТКАМ!
Классно форсанули 😁

Марат

Как здесь часто пишут - много букв - не осилил 😁
Вот пара фоток.
А теперь вопрос - стали бы сотни бойцов покупать двигатели, у которых продолжительность жизни ну скажем один сезон, да и ещё который доводить до ума надо т.е. как тут выразились некоторые - форсировать
Учитесь нормально сделанные моторы настраивать, а не форсировать

Кстати то что на фотках случается не только с Форами но и с Циклонами тоже (3-я фотка), а то народ подумает ещё, что Форы такие слабые 😁

Ант157
lyoha:

тоже фора.

А после ЕНТОГО форсировать?

😃 😃 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

в большом автоспорте, не модельном на высокооборотных атмосферниках впускные каналы полируют, и читал и сам видел на выставке ферраривскую голову от Ф1, она устаревшая была на 4 клапана, впуск был зеркальным вплоть до седел

Вот так выглядит в финишном состоянии канал у настоящего авто подготовленного для стартов .

Это станок для ПОЛИРОВКИ каналов и колекторов - догадайтесь с трех раз чем там полируют

Так выглядит станок по расточке каналов

Устарели ваши познания - 😁

----------------------------------------------------------------------------------------
Хотя уже устал - ФОРСИРУЙТЕ как вам нравится .

VIG
Василий_Афанасъев:

Во ! 😃 Ещё один теорэтик появился !!! 😃 😁

От Выших однотипных и ехидных замечаний уже все устали.

Ант157:

А теперь представте, что такие измерения проводились( на разных моторах и разных режимах) в течении долгого времени. И результат говорит в пользу пескоструенных каналов. Точные данные называть не имеет смысла т.к Вам, они и не нужны.

Почему Вы так думаете?

Ант157:

Облегчаем поршень - приходится балансировать вал - отбалансировали вал - замена подшипников-надо другой картер - отливаем картер - полируем каналы и УРРРААААА!
Получаем Двигатели серии ЦСТКАМ!
Классно форсанули 😁

Поясните пожалуйста, почему при перебалансированном вале следует менять подшипники? Геометрия тела вала входящего в коренной подшипник не изменилась (балансировать я так понял - облегчая/догружая противовес), типоразмеры соответственно тоже. Изменятся нагрузки - динамический режим - возможна установка более специфичного подшипника с типоразмерами прежнего (если конечно - же прежний не установлен каким либо специальным методом и его съем затруднен) - тем более сейчас можно найти какие угодно подшипники, причем в любом исполнении.

Когда я как - то выступал на соревнованиях в г. Солигорске (очень давно это было), наблюдал за выступлениями кордовых бойцов - побеждали как и на самодельных моторах так и на доработанных ЦСТКАМ. Вопрос - чем был плох ЦСТКАМ для своего времени? Или всё плохо - принципиально всё что не Ваше?

Vader
pakhomov4:

Отличный способ форсирования 😃 МЕТЕОРА 😁 😁 😁 Хоть раз Фору-то видели?

Моторы форсируются все одинаково будь то Фора, Шмора, КМД, Метеор или другой мотор. Единственное надо знать что существуют некоторые нюансы в конструкциях разных моторов.
Что касается Форы то её я не видел (посмотрите где я живу). А мотор он и в Африке мотор.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Vader:

Моторы форсируются все одинаково будь то Фора, Шмора, КМД, Метеор или другой мотор. Единственное надо знать что существуют некоторые нюансы в конструкциях разных моторов.
Что касается Форы то её я не видел (посмотрите где я живу). А мотор он и в Африке мотор.

Вот мы и договорились.
Что интересно вы сфорсируете в Форе , АКМ и Циклоне
Фазы измениете - а куда площадь каналов - насколько подшипники поменяете - на какие
Вот именно не имеете предстовления о том что спросил автор топа.
Как правило в этой технике уже все отработанно как до так и в процессе производства. Это имеено та техника которая отработанна не только в материалах но и геометриях. Сравнивать Циклон с Метеором - 😂 , вы только посмотрите на поверхности поршней поработавших моторов как ЦСТКАМа так и той же ФОРЫ и все поймете , если способны при этом отличить правильный мотор или нет где была эта деталь. Я представить немогу в Циклоне менять подшипники с шарами из керамики на 4ГПЗ или китайский сумасброд.
Пилить поршень который при нагреве почти не меняет геометрии , растачивать каналы гильзы чтоб полезло покрытие , растачивать впускные фазы которые оптимально подобраны для нужных услловий эксплуотации.
----------------------------
Мне нравятся советы бывалых которые советуют не предстовляя сути своего совета.
*******************************************************************************
Вообще обсалютно бестолковые разговоры - спросили не о том как форсировать МЕТЕОР, КМД, МАРЗ или еще какой то сурогат . А спросили как форсировать технику которая ИДЕАЛЬНО сделана .
Все начинают ругать что все плохие ничего не рассказывают - изночально было сказано что эти моторы никто не форсирует. И единственный способ это выбрать из пачки те неудачные которые по каким то причинам имеют незначительный разбег полученный при расточке. Эта практика во всем мире присутвует и будет иметь место.
И еще раз НЕНУЖНО эти моторы дорабатывать - они идеальны и любое воздействие несет только ухудшение этих изделий. А тот кто можит улучшить - тот делает уже свои . И по причине что улучшение идет на этапе самого производства , термообработки и пр.

VIG:

побеждали как и на самодельных моторах так и на доработанных ЦСТКАМ. Вопрос - чем был плох ЦСТКАМ для своего времени? Или всё плохо - принципиально всё что не Ваше?

Вам бы посмотреть на эти цсткамы - мне покупали один такой для баловства у пацанов Дорошенко.
Скажу честно там только картер остался от того ЦСТКАМА - все полностью новое и самодельное , даже подшипники перекатаные. Такие доработки неспособен сделать человек не понимающий сути вопроса для чего он делает все потороха заново - и главное из какого материала и т.д…

Василий_Афанасъев
VIG:

От Выших однотипных и ехидных замечаний уже все устали.

Могу разнообразить … 😂 😅
Вы даже представить себе неможете как многие устали от теоретиков-ботаников, и их бреда ! 😈

VIG

Евгений - о китайских подшипниках речи не шло. Насчет керамических шаров - это всё понятно и многие этим пользуются (только они в запрещены во многих классах, по крайней мере в автоспорте по версиям некоторых ассоциаций).

Насчет ЦСТКАМов, от которого только картер - но не всегда так - я тоже тогда и подходил и интересовался - не только картер там был оставлен. Насчет подшипников - да полностью согласен - их меняли. Относительно картера - иной раз - это как раз и есть та деталь, которая очень критично нуждается в замене - наглядный пример - когда у стокового мотора эти самые подшипники извлечь можно, нагрев картер всего лишь градусов до 40 - 60 C.

Ваша фраза “А тот кто можит улучшить - тот делает уже свои.” - тоже не факт - разве, что с поправкой - “при наличии необходимой технологичейской базы”.

Еще один момент “растачивать каналы гильзы чтоб полезло покрытие” - честно скажу растачивал, как Вы выразились, но я в основном предпочитаю формулировку “профиллировать” - так как “растачивание” - это есть изменения фаз, которые, как Вы абсолютно корректно заметили, могут быть идеальными. Так вот - профиллировал - не разу покрытие не полезло. Не исключаю, что как говориться “еще не вечер” - но тем не менее - прецедентов небыло.

Опять же к вопросу топика - относительно чемпионских ДВС - да, действительно - секрет их успеха в качественно подобранных материалах и сугубо индивидуальной технологии изготовления + накопленный опыт. Это тоже одна из мыслей, которую ранее приводили тоже Вы - я с этим согласен. Тогда получается, что тема этого топика противоречит сама себе - их нет смысла дорабатывать, а отбирать наиболее удачный образец, который, неизменно существует, как и наименее удачный - оборотная сторона индивидульного производственного цикла. Это не CNC машина, которая все делает одинаково. Тогда в принципе формулировка - доработать или форсировать (как любят многие говорить) применима только к стоку и поточным технологическим процессам, где имеет место быть экономический аспект, связанный со снижением издержек производства.

Vader
Василий_Афанасъев:

Могу разнообразить … 😂 😅
Вы даже представить себе неможете как многие устали от теоретиков-ботаников, и их бреда ! 😈

А еще больше всего народ устал от ваших бестолковых высказываний. Бред сивой кобылы несете именно вы. Ничего нельзя ничего не получится, лучше купить … Обидно становится.
Если вам что то не нравится в ответах на поставленный вопрос, то вы уж точно сидите не на том форуме.

На базар, вам на базар. 😕