Нужен совет по эксплуатации Saito FA 300T

FitterAE

Собственно есть такой мотор, стоит на CAP-232. Размах 2м. Модель новая как и мотор, неба не видела. До этого имел дело только с двухтактниками. Есть вопросы а именно топливо(состав), свечи(2т, 4т), винт(сейчас стоит 20х10)? Ну может какие “подводные” камни? Читал мануал с “башни”, читал мануал Саиты.Но хотелось бы услышать советы бывалых.Поэтому прошу советов и реальных рекомендаций по эксплуатации именно по этому мотору.

Alx1m1k

А свечи на них родные всегда хорошие были.или этот у вас без родных свечек?

FitterAE

Свеча к сожалению только одна, без опознавательных знаков. Судя по спирали, очень похожа на OS8 или даже горячее.

Gefi

У 4х тактных свечей юбки с резьбой длиннее чем у двухтактных. Вот и всё отличие. Моторчик зачётный у Вас. Но топливо жрать как динозавр будет.

FitterAE
Gefi:

У 4х тактных свечей юбки с резьбой длиннее чем у двухтактных.

Свечки двухтактные стоят. Я отличаю . Это один из вариантов работы этого мотора.

Alx1m1k:

Так вы сказали двигатель новый?

Да моторчик новый.

Gefi
FitterAE:

Это один из вариантов работы этого мотора.

Это как? Если спираль свечи находится в нутри тела головки воспламенения не будет.
Должно быть так.

FitterAE

Этот мотор может работать как с 4х тактными свечами так и с 2х тактными. У меня стоят 2х тактные, но какие именно, неизвестно тк рабочая только одна. Это какая то американская свеча. Мотор приехал из сша.

Gefi:

воспламенения не будет.

С мотором всё ок. Я заводил , катал где то час .Свечки поставил те что есть, они однозначно холодные, работали только с подкалом.Прикатывается очень медленно.

Alx1m1k
FitterAE:

Прикатывается очень медленно.

двигатель?да им прикатываться и не надо этим Сайтам.так всё прицезионно сделано из хорошего материала.а на 2т свечках работать будет.вы бы побольше фоток скинули бы.интересно .

Gefi

Свеча в головке должна быть установлена так как показано на фото. В процессе работы мотора свеча находится в раскалённом состоянии подкал нужен только при пуске, дальше свеча всегда горячая. У 4х тактных моторах воспламенение происходит каждый 4 такт, винт успевает сделать несколько оборотов прежде чем произойдёт следующее воспломенение топлива. За это время спираль свечи может остыть, поэтому у 4х тактных движков свечки немного длиннее чем у двухтактных, удлинённая спираль позволяет свечки находится в раскалённом состоянии.
Поэтому у Вас двигатель работает только с подкалом.

FitterAE

Фото.

Gefi:

Поэтому у Вас двигатель работает только с подкалом.

Вы невнимательно читаете то что я пишу. Выше я все написал что и почему.

Alx1m1k

Вам надо пробовать со свечами для 4т. у вас двигатель большого объёма и может и для 4т свечей подкал нужен будет.особенно для холостых.свечи для всех объёмов одинаковы-что малой кубатуры,что большой.рабочий ход у 4т -360гр.,у 2т-180 гр.свеча уже к началу другого такта подстывает и большой объём смеси ещё усугубляет.будем ждать вашего запуска .

FitterAE

В мануале написано что свечи 4т, только под нитрометан. С 2т может прекрасно работать без нитры, поэтому хотелось бы услышать рекомендации именно в этом направлении. Свечки прийдеться покупать наугад, тк маркировки на свечках нет. Ориентироваться можно только по спирали и по внутреннему диаметру.

Alx1m1k:

да им прикатываться и не надо

Саита пишет минимум 40 минут минут обкатки, перед первым полетом.

Gefi

Рекомендую Вам свечи 4х тактные, те которые я указал на фото. Они не дорогие ну и ни из дешевых, как говорится; то что доктор прописал. По поводу нитры… думаю что её всё таки использовать нужно.

  1. Лёгкий запуск мотора
  2. Устойчивые холостые ( возможность работы мотора на холостых без подкала ) В том случае когда мотор обкатан.
    У меня Саито 91 легко держит холостые 2150 об. без подкала. Топливо 15% нитры.

А вообще идеальный вариант именно сейчас для самолёта размахом 2м. это бензиновый двигатель.

FitterAE

По моему такие же у меня свечки, только 2т. Это по рекомендации Саито. Это судя по внешнему виду. Смотрел на башне Hangar 9, 2т

Gefi:

По поводу нитры… думаю что её всё таки использовать нужно.

Просто хотелось бы сократить к минимуму использование нитры.

Gefi
FitterAE:

Это по рекомендации Саито.

Да.

FitterAE:

Смотрел на башне Hangar 9, 2т

Есть как 2т, так и 4т.

FitterAE:

Просто хотелось бы сократить к минимуму использование нитры.

Судите сами. У Вас самолёт 2м. Не дешёвый аппарат, сервы будете использовать соответственно мощные. Двигатель у Вас золотой ( по цене ) и того всё это дело выливается в кругленькую сумму. А Вы хотите сэкономить на нитре. Что ели заглохнет в самый не подходящий момент… дрова.

FitterAE

А установка подкала не решает проблему???

Alx1m1k
FitterAE:

А установка подкала не решает проблему???

обычно решает.попробуйте так и так.свечи есть как и сказал Геннадий-переходные.выглядят как для 4т.а родные для 4т обычно идут “серии F”.

FitterAE

Спасибо, только что глянул на башне и те и те свечи. Будем брать.

Alx1m1k
Gefi:

У меня Саито 91 легко держит холостые 2150 об. без подкала. Топливо 15% нитры.

а у меня "Сайто 100"холостые держит повыше(но модель стоит на месте) без подкала.топливо “0”.летом (когда тепло) свеча ОС№8 нормально работает.в холод-родная явно лучше.

FitterAE

У меня была мысля купить OS 8 . Надо пробовать. С подкалом на холодных свечах держал 2150об

А что скажете по касторке? используете? тк мануал башни пишет , “не использовать, нагар итд”. Мануал Саито пишет , "масла в общем 15-20% из них касторки не более 5%. Разбирал мотор, однозначно могу сказать что без касторки долго жить не будет. Конкретно касается шатунов, просто алюминий, без втулок.

Gefi

Я категорический против применения касторки в 4х тактных калильных моторах. По этому вопросу мнений много. Но моё однозначно нет. Только синтетика. А именно Мотюль для 2х тактных моторов. Это масло растворяется в спирту. Мотор вам только спасибо скажет. Да ещё очень важно. После лётного сезона обязательно мотор разобрать хорошо помыть керосином смазать маслецем, собрать, завернуть в тряпочку и положить в коробочку.

Виктор
Gefi:

Да ещё очень важно. После лётного сезона обязательно мотор разобрать хорошо помыть керосином смазать маслецем, собрать, завернуть в тряпочку и положить в коробочку.

Полный бред. Вот моя Саита rcopen.com/forum/f5/topic319711. На сегодня получается уже отходила 9 сезонов, сейчас стоит на 4 самолёте и до сих пор ни разу серьёзно не разбиралась, хотя уже ремонтировалась rcopen.com/forum/f79/topic431752/11 . И до сих пор мотор не знает что такое консервация.

Alx1m1k
FitterAE:

У меня была мысля купить OS 8 . Надо пробовать. С подкалом на холодных свечах держал 2150об

А что скажете по касторке? используете? тк мануал башни пишет , “не использовать, нагар итд”. Мануал Саито пишет , "масла в общем 15-20% из них касторки не более 5%. Разбирал мотор, однозначно могу сказать что без касторки долго жить не будет. Конкретно касается шатунов, просто алюминий, без втулок.

80%-метанол и 20%(50%-касторка+50%-синтетика Мотюль).а нитруху очень не хочется пока. они в руководстве рекомендуют,а вот с какой целью? больше денег забрать…

FitterAE
Виктор:

Полный бред. Вот моя Саита Saita .40. На сегодня получается уже отходила 9 сезонов, сейчас стоит на 4 самолёте и до сих пор ни разу серьёзно не разбиралась, хотя уже ремонтировалась skydancer-t0356 . И до сих пор мотор не знает что такое консервация.

Почитал тему что указали. Нууу улыбнуло про пенсионера и Жигули. Это чисто совковый подход , по принципу" Не мешай механизму работать". Есть такой термин как Техническое обслуживание. И его никто не отменял. Это конечно ваше личное дело, мыть, разбирать или не делать этого. Тут уж каждый “сходит с ума по своему”. Я занимаюсь судомодельным спортом и в конце сезона однозначно перебираю, перемываю все моторы, консервирую тем же маслом на котором моторы ходят, Мотюль. Если разберете моторчик свой и заглянете внутрь, думаю будете неприятно удивлены. Но это уж вам решать, делать это или нет.

Alx1m1k:

80%-метанол и 20%(50%-касторка+50%-синтетика Мотюль)

Касторки много однозначно. И как по мне, проверено временем, лучше все таки Клотц. Я однозначно буду добавлять касторку 5%. Писал выше, после разборки мотора стало понятно. Из за особенностей конструктива именно моего мотора.
Мотор разбирал по причине того, что он лежал на чердаке у предыдущего хозяина, лет 8. Во первых помыть ну и посмотреть что внутри. Была ржавчина на валу и приказал долго жить задний подшипник. Застывшее масло, грязь, при чем там, куда она попасть не могла. Так что разбирать мотор или нет , тут каждый для себя решает сам. WDшкой не консервирую, банально высыхает.

Gefi:

После лётного сезона обязательно мотор разобрать хорошо помыть

100%