Самодельное топливо

Губанов_Игорь
MANS:

оффтоп: а для чего? выдающиеся характеристики получить или сэкономить?
Со вторым, думается, посложнее…

Для спортивных моторов всегда стремятся сделать топливо сами. Во первых с покупным очень очково за сами моторы, как лотерея. Во вторых свое топливо намного дешевле.При расходах от 30 до 50 литров в сезон на пилота это становится крайне актуально

dimon_d3

Даже в малых объемах экономия заметная.
Нашел метанол по 16.5 р за кг, но отпускают минимум тонну в уфе, если с кемнибудь скооперироваться, то вообще выгодно выйдет.

MANS
Губанов_Игорь:

При расходах от 30 до 50 литров в сезон на пилота

10 галлонов в сезон.
а ведь это спортсмены.
Хоббисту обычно надо меньше. Много меньше.

dimon_d3:

отпускают минимум тонну в уфе

dimon_d3:

если с кемнибудь скооперироваться

найдете человек 50? вряд ли.

Окольными путями метанол достается по 70-80 руб. кг. Поэтому мне не выгодно.
Мои возможности за смесь 80/20 - 60 руб. за 800 гр. метанола, 40 руб. за 200 гр касторки (пропорции считаю утрированно). 500 руб. за 5 л. И это без нитры и синтетики. При цене готового топлива 800 руб. за 5л (с нитрой 10% и синтетикой). Для меня, любителя, получилось не актуально, т.к. нет халявного метанола.

Возвращаясь к тонне метанола - даже если найдете десятки желающих, вам, как физлицам, его отпустят? Насколько я читал (я не юрист) - отпуск метанола физлицам уголовно наказуемо.

dima2000
MANS:

При цене готового топлива 800 руб. за 5л (с нитрой 10% и синтетикой).

Это что это за топливо такое замечательное???
Я вот то же иногда на калилке полетываю, но что то дешевле чем 1800 за галлон не знаю где в Москве бывает НОРМАЛЬНОЕ топливо, наверное чего то не понимаю в этой жизни.😃

Вообще, сейчас реально испытываем проблемы с калильным топливом и это в Москве!!! Я только представляю какой гемор в регионах.

MANS:

10 галлонов в сезон.
а ведь это спортсмены.
Хоббисту обычно надо меньше. Много меньше.

До того как на бензин перешел - 1.5 - 2 галлона в месяц уходило только в путь, при полетах по выходным.

MANS
dima2000:

НОРМАЛЬНОЕ топливо

Как оценивать нормальность - не знаю.
А имел ввиду Jets Promix Aero 10% (2,5л) (400 руб.) и Jets Promix Aero-Heli 15% (3,75л) за 690 руб.
Там масло Klotz по лично моим ощущениям эти топлива один в один похожи на техноспортовское топливо Модел Текникс (когда они еще его продавали - покупал), там тоже Klotz.
После Byron (не знаю что там у них) для Jets и Model Technics пришлось существенно перенастраивать движки. И маслом гадят они больше (иностранцы тоже пишут про этот эффект).

dima2000:

1.5 - 2 галлона в месяц

6 литров = 20 полетов по 300мл. Ну, в принципе, да. Как обычно. Мне, что-то, при слове спортсмен, представляется человек в каске с движком 2.5 куб и мелким бачком в модели, который сжигает 30-50 литров в них. Стереотип какой-то развился.

voditel
MANS:

Покупал касторку FSG (первый специальный сорт), производство – Индия.
Хотел попробовать что такое самомес.
В -25 касторка в канистре остается полупрозрачной, просто густеет. Топливо 80/20 при -25 осталось как и было, прозрачным, без хлопьев. При -10 (с нитро 5%) 4-тактник работает норм без подкала.
У спортсменов свои требования, но я, как простой любитель, “самомесить” больше не буду. Экономии нет (т.к. нет халявного метанола), учитывая, что Jets с нитро 10% стоит 800 руб. за 5л. (в нем масло Klotz).

За шо Вы так? Лаборатории показали существенные отклонения от состава на канистре?

Ринат!Прошу поделиться секретом как запустить 4х тактник в -10. Я завожу os max 70 при +5 после того как окончательно прогреюсь до выделения пота.

dima2000
voditel:

Прошу поделиться секретом как запустить 4х тактник в -10.

Стартером!!!

И в -10, и в -15 летаем нормально.
Из калилок - Саито и 4Т Осы.
4Т Осы(по сравнению с Саито) действительно на холоде заводятся плохо.

Alx1m1k
dima2000:

Стартером!!!

Можно газовой горелочкой у свечки погреть.от руки сразу.

Kalbmar
dima2000:

Стартером!!!

И в -10, и в -15 летаем нормально.
Из калилок - Саито и 4Т Осы.
4Т Осы(по сравнению с Саито) действительно на холоде заводятся плохо.

Ты про старичка GMS забыл😁

dimon_d3

Да, я тогже всегда стартером заводил, хотя асп 91 летом от руки с полоборота.
ТТ50 на вертолете там только стартер и то сразу, а вот марз 2.5, тот зараза только стартером, пальцы жалко.
Ос 46 был тот зимой только стартером и заведешь…

Alx1m1k
dimon_d3:

а вот марз 2.5, тот зараза только стартером

очень странно.этот дизель с удара сразу пускался.

Davron

Для тех, у кого нет источника метанола: поспрашивайте у холодильщиков или посмотрите в магазинах где продают запчасти и расходники к холодильникам.

Губанов_Игорь

Не применяют. Осушение и очистка трассы ведется вакуумированием и продувкой азотом. Нефтяники осушают трубопроводы метанолом. Но после них метанол полностью не пригоден для наших целей

Клапауций

Про нефтяников в курсе, сам не один десяток литров такого метанола спалил. Если свежий, то отлично идет не смотря на специфический фиолетовый цвет и запах. Сначала перегонял при температуре примерно 70-75 градусов, но увидев что в остатке меньше процента краски, перестал усложнять себе жизнь.

Губанов_Игорь

В 82-85 годах мы много летали на вашем фиолетовом метаноле. Другого тогда было не достать в Поволжье. До сих пор помню запах “паленых тараканов”

Клапауций
Губанов_Игорь:

До сих пор помню запах “паленых тараканов”

😃
Конечно чистый с касторкой без нитрометана пахнет не в пример лучше. Даже помнится на жареные семечки похоже.

Davron
Клапауций:

для чего холодильщики применяют метанол?

Промывают систему они говорят. У нас много кто берет его у холодильщиков. Есть голубоватого цвета, китайский, фуфел, и есть прозрачный, он самое то.

dimon_d3

Наверное холодильщики разного масштаба. Те, кто бытовые ремонтируют, обычно используют вакуумный насос, а те, что ремонтируют промышленные и магазинские, вот эти да, скорее всего и применяют метанол.

Skyfox

У нас тоже есть в холодильных фирмах - но ОЧЕНЬ дорого.