Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Несколько вопросов об O.S. max .46la

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Вопрос к опытным. Заказал данный двигатель. Для тренера NexSTAR В коробке не оказалось свечи накаливания. (То ли не доложили, то ...

  1. #1

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    225

    Несколько вопросов об O.S. max .46la

    Вопрос к опытным.
    Заказал данный двигатель. Для тренера NexSTAR
    В коробке не оказалось свечи накаливания. (То ли не доложили, то ли не идет в его комплектации)
    Посоветуйте, какие свечи дозаказать для этого двигателя. КС-2 подойдут для него?
    Еще вопрос: какой накал использовать для запуска? Кто что посоветует? Стандартные иностранные наборы довольно дороги (да и в магазинах их в наличии нет). Какой лучше взять? Или, может, есть простые способы изготовления накалов для свечек самому, так скажем из подручных материалов? Но только, чтобы свечки не посжигать? Где-то встречал способ изготовления накала из простой батарейки со штекером-"тюльпаном". Это возможно?
    Ну, и прошу дать несколько советов по обкатке данного двигателя. Какое топливо, для каких условий запуска и т.п. Какой у него ресурс часов (если с нуля)?
    Заранее всем спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    По поводу отсутствия свечи, вопрос интересный. При заказе двигателя в порядочной фирме, свеча как правило присутствует. А наши хобийные магазины жульничают, изымают ее, потом ваша свеча лежит у них на прилавке и ждет, когда вы ее купите.
    Номер свечи и порядок обкатки двигателя указан в инструкции (идет в комплекте с двигателем).
    Накал свечи можно собрать самому, по схеме регулятора тока (не боится короткого замыкания), всего два транзистора, пара сопротивлений и диод. Если интересно, могу дать схему.

  4. #3

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Бойся перегрева - ресурс продлишь. Катай не торопясь, с остыванием каждые 5-15 минут (постепенно увеличивай прогон), сильно не раскручивай, винт потяжелее APC 11x7,5 - самое то, на богатой смеси, под конце последнего бака можешь настроить на полет - вывести на нормальный для полета режим. Баков 5 на земле (у меня был 210 мл), потом в воздух на богатом режиме, понемногу бедни и к 5 полету можешь выходить на нормальную смесь. Винтик APC 11x4,5 самое то (в эту субботу летал как раз после обкатки на земле - 10 полетов сделал, винт 10x6 - чижило идет но пару-тройку полетов можно и на нем полетать).

    На обкатке у меня игла была открыта примерно на 2 оборота. Для полета - 1.5, мож чуть меньше. Винт air-bleed лучше не трогай, даже если очень хочется и по инструкции надо - все равно не трогай - полетай - поймешь, что к чему (например, у меня при поднятии морды на 15градусов винт раскручивается, типа air-bleed надо открывать, но летает все тип-топ - тогда зачем пугать щастье?).

    Я летал на свечке OS A3 - самое то.

    Мотор слабенький - чем мягче введешь его в работу (без перенапрягов) - тем дольше проживет (по отзывам товарища).

    Коль свечи не было - разбери и толком все промой в ацетоне - мало ли какой дряни в него попало.

    Если по началу будет стремно тянуть - сильно не пугайся - ему надо 5-6 полетов, чтобы оклиматься - не заметишь, как постепенно он начнет справляться с нагрузкой.

  5. #4

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Коль свечи не было - разбери и толком все промой в ацетоне - мало ли какой дряни в него попало.
    Даже если есть свеча, она не ввернута, а лежит в пакетике. Продавать их врятли будут, тк пакетик полэтиленовый со скрепкой

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от hinkar Посмотреть сообщение
    Даже если есть свеча, она не ввернута, а лежит в пакетике. Продавать их врятли будут, тк пакетик полэтиленовый со скрепкой
    Не знал - брал с рук со свечкой, но все равно разбирал и все полоскал - для очистки совести...

    С болтиками там поаккуратней - плохой отверткой не крутить

  8. #6

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    225
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    По поводу отсутствия свечи, вопрос интересный. При заказе двигателя в порядочной фирме, свеча как правило присутствует. А наши хобийные магазины жульничают, изымают ее, потом ваша свеча лежит у них на прилавке и ждет, когда вы ее купите.
    Номер свечи и порядок обкатки двигателя указан в инструкции (идет в комплекте с двигателем).
    Накал свечи можно собрать самому, по схеме регулятора тока (не боится короткого замыкания), всего два транзистора, пара сопротивлений и диод. Если интересно, могу дать схему.
    Спасибо! Да, если возможно - хотелось бы посмотреть схему. Может, сам и спаяю.

    Благодарю за советы!
    А попутно вопрос (просто, впервые с такими движками сталкиваюсь) - нужен ли для запуска этого двигателя стартер (как предлагают многие онлайн-магазины от 1200р. и выше)?
    Пальцами-то реально запустить его или есть какие-то особенности запуска "калилок"?

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,675
    Цитата Сообщение от Skyglider Посмотреть сообщение
    Может, сам и спаяю.

    Пальцами-то реально запустить его или есть какие-то особенности запуска "калилок"?
    Возьми две батарейки "круглые, жирные" в паралель, и паять не надо.
    Это какие пальцы, и пальцем реально и стартером рульно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Если когда-нибудь запускал движки руками (особенно советские) - значит проблем не будет. Чем меня прикалывает OS, так это тем, что там все работает по инструкции - иглу по инструкции отвернул (1,5 оборота), заправил аккуратно (смотри чтобы не залить мотор), заткнул пальцем футорку и пару раз провернул (как по инструкции), чтоб топливо засосало (см. по кембрику), палец с футорки убираешь, еще разок-другой провернул (надо чтобы топливо дошло) - все цепляешь накал и вперед - 2-3 рывка и заведется. Иной раз приловчишься - с первого оборота будешь заводить. Единственное имей в виду - зальешь - получишь по пальцам (почувствуешь по жесткому провороту вала). Лучше тогда сразу наклони глушителем вниз, да дунь в футорку, чтоб из глушителя вытекло (найди нужное положение вала, чтоб продувка была) - после этого должно с пол-оборота заводиться.

    Да с новым движком мож придется немного подергать его - пара слегка будет подкусывать в ВМТ - это нормально - будет давать вспышки но не сразу заведется. После обкатки пройдет.

  12. #9

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    225
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Если когда-нибудь запускал движки руками (особенно советские) - значит проблем не будет. Чем меня прикалывает OS, так это тем, что там все работает по инструкции - иглу по инструкции отвернул (1,5 оборота), заправил аккуратно (смотри чтобы не залить мотор), заткнул пальцем футорку и пару раз провернул (как по инструкции), чтоб топливо засосало (см. по кембрику), палец с футорки убираешь, еще разок-другой провернул (надо чтобы топливо дошло) - все цепляешь накал и вперед - 2-3 рывка и заведется. Иной раз приловчишься - с первого оборота будешь заводить. Единственное имей в виду - зальешь - получишь по пальцам (почувствуешь по жесткому провороту вала). Лучше тогда сразу наклони глушителем вниз, да дунь в футорку, чтоб из глушителя вытекло (найди нужное положение вала, чтоб продувка была) - после этого должно с пол-оборота заводиться.

    Да с новым движком мож придется немного подергать его - пара слегка будет подкусывать в ВМТ - это нормально - будет давать вспышки но не сразу заведется. После обкатки пройдет.
    Спасибо. Вот только тут у меня сейчас иная проблемка. С топливом. Доставка невозможна, как мне сказали.
    На случай, если не удастся привезти - поделитесь советами по составлению альтернативного топлива для этого Двигателя. Метанол где можно найти, в производстве спиртсодержащих продуктов?

  13. #10

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Skyglider Посмотреть сообщение
    Спасибо. Вот только тут у меня сейчас иная проблемка. С топливом. Доставка невозможна, как мне сказали.
    На случай, если не удастся привезти - поделитесь советами по составлению альтернативного топлива для этого Двигателя. Метанол где можно найти, в производстве спиртсодержащих продуктов?
    Метанол яд (в граммах могу ошибаться, но кажись 40гр.=слепота, 80гр.=летальный исход) - в спиртосадержащих его быть не может.

    Фирменное топливо не требуется (обычный метанол с касторкой пойдет), но не стоит даже пытаться альтернативное топливо использовать (даже этиловый спирт) - этот двиг не для эксперементов (слишком хилый), а эрзацы в первую очередь губят температурным режимом и смазкой. Так что если не хочешь мотор выкинуть лучше ищи оригинальный метанол. Сгоняй в ближайший большой город и затарься на весь сезон - литров 20-30 у моделистов. Мож на соревнования какие загляни - там частенько можно стрельнуть.

    В Ханты-Мансийске тоже своего метанола нету - затариваемся в Екатеринбурге стандартным топливом. Через знакомых или через водителей рейсовых автобусов.

    Другого пути нету.

  14. #11

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Про двигатель посмотри две темы:
    ВОТ
    и
    ВОТ

    Сам когда то с ним разбирался...
    40 и 46 одно и тоже, только у Вашего объем чутка больше

    З.Ы.
    Про перелив и пальцы правельно написано !!!!!!!!!!!!
    осторожно

    У меня он вниз головой стоит - так пока приноровился много времени прошло..
    и пальцев...
    с ногтями..

  15. #12

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    А лучше возьмите O.S.Max 46 FX-RING . Это вечный двигатель , неубиваемый . Переживет наверное как минимум троих как у вас . И проблем не бывало с ним . Сам летал и на самолете и вертолете ! Мотор супер ! И обкатка там чисто формальность ! Рекомендую ! Кстати работал только на наших свечках с дефлектором и без .

  16. #13

    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    53
    Для подпитки накала отлично себя зарекомендовали Ni-Cd аккумуляторы 1,2 В. Емкостью примерно 2200-2500 ma/h толщиной около 25мм, ориентировочная цена 200 руб.. Таким аккумулятором свечку сжечь просто нереально, а емкости хватает на 2-3 дня интенсивных полетов. Футляр под него я сделал из трубки бумаги и двух пластиковых крышек с ввернутыми в них винтами, причем с одной стороны акк. прижат пружинкой, как в батарейном отсеке фонарика.

  17. #14

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Цитата Сообщение от xoms-modelist Посмотреть сообщение
    Для подпитки накала отлично себя зарекомендовали Ni-Cd аккумуляторы 1,2 В. Емкостью примерно 2200-2500 ma/h толщиной около 25мм, ориентировочная цена 200 руб.. Таким аккумулятором свечку сжечь просто нереально, а емкости хватает на 2-3 дня интенсивных полетов. Футляр под него я сделал из трубки бумаги и двух пластиковых крышек с ввернутыми в них винтами, причем с одной стороны акк. прижат пружинкой, как в батарейном отсеке фонарика.
    Идеально!!!!
    Или кто-то скрал мою идею, или мы мыслили одинаково, когда мастерили сиё приспособление

    З.Ы.
    Потом, в магазине на Братиславской, я купил себе оригинальный накал, НО все это я затеял ради карточки на пятипроцентную скидку, так как двигатель без скидки стоит сколько же, сколько накал+двигатель со скидкой
    Может я их (комерсантов на наших увлечениях) и обманул...

  18. #15

    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    53
    На самом деле, то что можно применять мелкий аккумулятор я подглядел у Shevro (у него аккумулятор просто припаян к проводам накальника), на полетушках в митино. А идея с бумажной трубкой с клеммами появилась сама собой (не хотелось паять напрямую).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проблемы в работе и запуске O.S.Max 0.46LA
    от Skyglider в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 19.03.2010, 16:32
  2. O.S. MAX-46LA vs. RMX48 MDS: что посоветуете?
    от Matros_G в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 24.07.2006, 00:45
  3. O.S. Engines max-15la выплевывает топливо .
    от dkuznetsov в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.05.2005, 20:20
  4. Несколько вопросов об уходе и нетолько
    от Александр Владимирович в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.11.2004, 11:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения