Несколько вопросов об O.S. max .46la

Skyglider

Вопрос к опытным.
Заказал данный двигатель. Для тренера NexSTAR
В коробке не оказалось свечи накаливания. (То ли не доложили, то ли не идет в его комплектации)
Посоветуйте, какие свечи дозаказать для этого двигателя. КС-2 подойдут для него?
Еще вопрос: какой накал использовать для запуска? Кто что посоветует? Стандартные иностранные наборы довольно дороги (да и в магазинах их в наличии нет). Какой лучше взять? Или, может, есть простые способы изготовления накалов для свечек самому, так скажем из подручных материалов? Но только, чтобы свечки не посжигать? Где-то встречал способ изготовления накала из простой батарейки со штекером-“тюльпаном”. Это возможно?
Ну, и прошу дать несколько советов по обкатке данного двигателя. Какое топливо, для каких условий запуска и т.п. Какой у него ресурс часов (если с нуля)?
Заранее всем спасибо.

Vladimir_T

По поводу отсутствия свечи, вопрос интересный. При заказе двигателя в порядочной фирме, свеча как правило присутствует. А наши хобийные магазины жульничают, изымают ее, потом ваша свеча лежит у них на прилавке и ждет, когда вы ее купите.
Номер свечи и порядок обкатки двигателя указан в инструкции (идет в комплекте с двигателем).
Накал свечи можно собрать самому, по схеме регулятора тока (не боится короткого замыкания), всего два транзистора, пара сопротивлений и диод. Если интересно, могу дать схему.

foxtrot

Бойся перегрева - ресурс продлишь. Катай не торопясь, с остыванием каждые 5-15 минут (постепенно увеличивай прогон), сильно не раскручивай, винт потяжелее APC 11x7,5 - самое то, на богатой смеси, под конце последнего бака можешь настроить на полет - вывести на нормальный для полета режим. Баков 5 на земле (у меня был 210 мл), потом в воздух на богатом режиме, понемногу бедни и к 5 полету можешь выходить на нормальную смесь. Винтик APC 11x4,5 самое то (в эту субботу летал как раз после обкатки на земле - 10 полетов сделал, винт 10x6 - чижило идет но пару-тройку полетов можно и на нем полетать).

На обкатке у меня игла была открыта примерно на 2 оборота. Для полета - 1.5, мож чуть меньше. Винт air-bleed лучше не трогай, даже если очень хочется и по инструкции надо - все равно не трогай - полетай - поймешь, что к чему (например, у меня при поднятии морды на 15градусов винт раскручивается, типа air-bleed надо открывать, но летает все тип-топ - тогда зачем пугать щастье?).

Я летал на свечке OS A3 - самое то.

Мотор слабенький - чем мягче введешь его в работу (без перенапрягов) - тем дольше проживет (по отзывам товарища).

Коль свечи не было - разбери и толком все промой в ацетоне - мало ли какой дряни в него попало.

Если по началу будет стремно тянуть - сильно не пугайся - ему надо 5-6 полетов, чтобы оклиматься - не заметишь, как постепенно он начнет справляться с нагрузкой.

hinkar
foxtrot:

Коль свечи не было - разбери и толком все промой в ацетоне - мало ли какой дряни в него попало.

Даже если есть свеча, она не ввернута, а лежит в пакетике. Продавать их врятли будут, тк пакетик полэтиленовый со скрепкой 😊

foxtrot
hinkar:

Даже если есть свеча, она не ввернута, а лежит в пакетике. Продавать их врятли будут, тк пакетик полэтиленовый со скрепкой 😊

Не знал - брал с рук со свечкой, но все равно разбирал и все полоскал - для очистки совести… 😃

С болтиками там поаккуратней - плохой отверткой не крутить

Skyglider
Vladimir_T:

По поводу отсутствия свечи, вопрос интересный. При заказе двигателя в порядочной фирме, свеча как правило присутствует. А наши хобийные магазины жульничают, изымают ее, потом ваша свеча лежит у них на прилавке и ждет, когда вы ее купите.
Номер свечи и порядок обкатки двигателя указан в инструкции (идет в комплекте с двигателем).
Накал свечи можно собрать самому, по схеме регулятора тока (не боится короткого замыкания), всего два транзистора, пара сопротивлений и диод. Если интересно, могу дать схему.

Спасибо! Да, если возможно - хотелось бы посмотреть схему. Может, сам и спаяю.

Благодарю за советы!
А попутно вопрос (просто, впервые с такими движками сталкиваюсь) - нужен ли для запуска этого двигателя стартер (как предлагают многие онлайн-магазины от 1200р. и выше)?
Пальцами-то реально запустить его или есть какие-то особенности запуска “калилок”?

V_N
Skyglider:

Может, сам и спаяю.

Пальцами-то реально запустить его или есть какие-то особенности запуска “калилок”?

Возьми две батарейки “круглые, жирные” в паралель, и паять не надо.
Это какие пальцы, и пальцем реально и стартером рульно.

foxtrot

Если когда-нибудь запускал движки руками (особенно советские) - значит проблем не будет. Чем меня прикалывает OS, так это тем, что там все работает по инструкции - иглу по инструкции отвернул (1,5 оборота), заправил аккуратно (смотри чтобы не залить мотор), заткнул пальцем футорку и пару раз провернул (как по инструкции), чтоб топливо засосало (см. по кембрику), палец с футорки убираешь, еще разок-другой провернул (надо чтобы топливо дошло) - все цепляешь накал и вперед - 2-3 рывка и заведется. Иной раз приловчишься - с первого оборота будешь заводить. Единственное имей в виду - зальешь - получишь по пальцам (почувствуешь по жесткому провороту вала). Лучше тогда сразу наклони глушителем вниз, да дунь в футорку, чтоб из глушителя вытекло (найди нужное положение вала, чтоб продувка была) - после этого должно с пол-оборота заводиться.

Да с новым движком мож придется немного подергать его - пара слегка будет подкусывать в ВМТ - это нормально - будет давать вспышки но не сразу заведется. После обкатки пройдет.

Skyglider
foxtrot:

Если когда-нибудь запускал движки руками (особенно советские) - значит проблем не будет. Чем меня прикалывает OS, так это тем, что там все работает по инструкции - иглу по инструкции отвернул (1,5 оборота), заправил аккуратно (смотри чтобы не залить мотор), заткнул пальцем футорку и пару раз провернул (как по инструкции), чтоб топливо засосало (см. по кембрику), палец с футорки убираешь, еще разок-другой провернул (надо чтобы топливо дошло) - все цепляешь накал и вперед - 2-3 рывка и заведется. Иной раз приловчишься - с первого оборота будешь заводить. Единственное имей в виду - зальешь - получишь по пальцам (почувствуешь по жесткому провороту вала). Лучше тогда сразу наклони глушителем вниз, да дунь в футорку, чтоб из глушителя вытекло (найди нужное положение вала, чтоб продувка была) - после этого должно с пол-оборота заводиться.

Да с новым движком мож придется немного подергать его - пара слегка будет подкусывать в ВМТ - это нормально - будет давать вспышки но не сразу заведется. После обкатки пройдет.

Спасибо. Вот только тут у меня сейчас иная проблемка. С топливом. Доставка невозможна, как мне сказали.
На случай, если не удастся привезти - поделитесь советами по составлению альтернативного топлива для этого Двигателя. Метанол где можно найти, в производстве спиртсодержащих продуктов?

foxtrot
Skyglider:

Спасибо. Вот только тут у меня сейчас иная проблемка. С топливом. Доставка невозможна, как мне сказали.
На случай, если не удастся привезти - поделитесь советами по составлению альтернативного топлива для этого Двигателя. Метанол где можно найти, в производстве спиртсодержащих продуктов?

Метанол яд (в граммах могу ошибаться, но кажись 40гр.=слепота, 80гр.=летальный исход) - в спиртосадержащих его быть не может.

Фирменное топливо не требуется (обычный метанол с касторкой пойдет), но не стоит даже пытаться альтернативное топливо использовать (даже этиловый спирт) - этот двиг не для эксперементов (слишком хилый), а эрзацы в первую очередь губят температурным режимом и смазкой. Так что если не хочешь мотор выкинуть лучше ищи оригинальный метанол. Сгоняй в ближайший большой город и затарься на весь сезон - литров 20-30 у моделистов. Мож на соревнования какие загляни - там частенько можно стрельнуть.

В Ханты-Мансийске тоже своего метанола нету - затариваемся в Екатеринбурге стандартным топливом. Через знакомых или через водителей рейсовых автобусов.

Другого пути нету.

8 days later
Майк

Про двигатель посмотри две темы:
ВОТ
и
ВОТ

Сам когда то с ним разбирался…
40 и 46 одно и тоже, только у Вашего объем чутка больше

З.Ы.
Про перелив и пальцы правельно написано 😈 😈 😈 !!!
осторожно

У меня он вниз головой стоит - так пока приноровился много времени прошло…
и пальцев…
с ногтями… 😒

PILOT-T

А лучше возьмите O.S.Max 46 FX-RING . Это вечный двигатель , неубиваемый . Переживет наверное как минимум троих как у вас . И проблем не бывало с ним . Сам летал и на самолете и вертолете ! Мотор супер ! И обкатка там чисто формальность ! Рекомендую ! Кстати работал только на наших свечках с дефлектором и без .

xoms-modelist

Для подпитки накала отлично себя зарекомендовали Ni-Cd аккумуляторы 1,2 В. Емкостью примерно 2200-2500 ma/h толщиной около 25мм, ориентировочная цена 200 руб… Таким аккумулятором свечку сжечь просто нереально, а емкости хватает на 2-3 дня интенсивных полетов. Футляр под него я сделал из трубки бумаги и двух пластиковых крышек с ввернутыми в них винтами, причем с одной стороны акк. прижат пружинкой, как в батарейном отсеке фонарика.

7 days later
Майк
xoms-modelist:

Для подпитки накала отлично себя зарекомендовали Ni-Cd аккумуляторы 1,2 В. Емкостью примерно 2200-2500 ma/h толщиной около 25мм, ориентировочная цена 200 руб… Таким аккумулятором свечку сжечь просто нереально, а емкости хватает на 2-3 дня интенсивных полетов. Футляр под него я сделал из трубки бумаги и двух пластиковых крышек с ввернутыми в них винтами, причем с одной стороны акк. прижат пружинкой, как в батарейном отсеке фонарика.

Идеально!!!
Или кто-то скрал мою идею, или мы мыслили одинаково, когда мастерили сиё приспособление 😃 😃

З.Ы.
Потом, в магазине на Братиславской, я купил себе оригинальный накал, НО все это я затеял ради карточки на пятипроцентную скидку, так как двигатель без скидки стоит сколько же, сколько накал+двигатель со скидкой 😈 😈
Может я их (комерсантов на наших увлечениях) и обманул…

xoms-modelist

На самом деле, то что можно применять мелкий аккумулятор я подглядел у Shevro (у него аккумулятор просто припаян к проводам накальника), на полетушках в митино. А идея с бумажной трубкой с клеммами появилась сама собой (не хотелось паять напрямую). 😃