Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Смазка распредвала os52

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Вот какая проблема появилась: двигатель OS 52FS отработал примерно 1 галон топлива, 15% нитры 17% синтетики 2% касторки. При этом ...

  1. #1

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    8

    Смазка распредвала os52

    Вот какая проблема появилась: двигатель OS 52FS отработал примерно 1 галон топлива, 15% нитры 17% синтетики 2% касторки. При этом после полетного дня двигатель работал 3-5 минут на топливе без нитры и касторки 80% спирт 20% синтетика.
    Раньше были четкие щелчки при срабатывании клапанов (если винт рукой проворачивать) я так понимаю, что это толкатель проходит наивысшую точку эксцентрика. Теперь после полета появился явный скрип в районе распредвала, как по сухому, попробовал залить шприцом топливо в штуцер отвода картерных газов и после провернуть стартером – все встало в норму, вернулись щелчки. Пробовал богатить смесь, не помогает, 10 минут работы и опять появился скрип. Из штуцера отвода картерных газов масло не капает. Вывод один – маcло не попадает в блок распредвала.
    Зазоры в клапанах больше 0,1 и меньше 0,15, в инструкции говориться, что если все нормально работает настраивать не надо. Как должен смазываться распредвал и подшипники – через зазоры в паре или через клапанную коробку вдоль толкателей? Что делать?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Читайте инструкцию по применению - она не зря прикладывается к мотору . Там категорично написанно какое топливо нужно применить.
    Что делать?
    То что рекомендовал производитель - заливка жидкостей в бак не иключение.

  4. #3

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    8
    Уважаемый Евгений, неужели Вы считаете, что я не читал инструкцию. В ней написано:
    «The FS-52S is should be operated on a methanol based fuel containing not less than 18% castor-oil, or a top quality synthetic lubricant (or a mixture of both), plus a small percentage (5-15%) of nitromethane for improved flexibility and power.»
    Вольный перевод – FS52S должен работать на топливе основанном на метаноле с содержанием касторового масла не менее 18% или на синтетическом масле высшего качества (или смеси масел), плюс небольшое количество нитрометана (5-15%) для обеспечения приема и мощности.
    При всем при этом появились вышеописанные симптомы.

    Да, вот еще забыл сказать – двигатель стоит вниз головой.

  5. #4

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Не хочу спорить не пользовал 52 мотор и не разбирал - но той осе которая у меня распред работает на втулках скольжения и потому изготовитель наоборот категорично не рекомендует использовать синтетику (тут оптимум для смазки даст касторка или микс синтетики и касторки). В моторах где распред на подшипниках касторка нежелательна как я понимаю из за своих свойств длительного нахождения в узлах - густеет и окисляет подшипники и возможно накапливается гуталин современем ухудшающий смазку вытесняя свежее масло заполнив объем подшиника густой массой которая плохо вымывается так как в полостях подшиников получаются карманы (наверно по этой причине некоторые производители и категорично от моего оса рекомендуют топливо на синтетике). Сейчас появился у меня 4Т другого производителя , там распред на шариковых подшиниках - советуют использовать синтетику.
    ****************************
    Это моё личное мнение - время покажет насколько оно справедливо.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.01.2003
    Адрес
    Москва, лианозово
    Возраст
    61
    Сообщений
    311
    Вопрос к MegamahFX немного не по теме:
    куда выводите трубку для удаления излишков масла из картера при расположении
    двигателя вниз головой?

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    куда выводите трубку для удаления излишков масла из картера при расположении
    двигателя вниз головой?
    Позволю себе вмешаться - предназночение штуцера такое же как и настоящих моторов - это сапун . Вот он нужен не столько для отвода излишек масла (его не так уж много в картере ) а чтоб убрать и выровнять с атмосферным картерные газы и погасить пульсации давления и разрежения в картере .
    Уж дальше вы сам разберетесь куда и зачем.
    Но если этот штуцер заткнуть или пережать трубку - масленное голодание для мотора или некоторых его узлов обеспеченно.

  9. #7

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    8
    На штуцер надета трубка длинной 5-8 см и она просто выведена в сторону. Топливо использую Cool Power, 15%, согласно описанию в нем 17% синтетики, а я еще добавляю 2% касторки.
    Может есть идеи, как системно победить этот недуг – снять голову и посмотреть нет ли коксования кольца? Или надо смотреть в каналах толкателей?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Сняв голову вы ничего не увидете в виде коксования и пр.
    Вообще галон для вашего мотора это для полной обкатки еще мало. Думаю вы зря беспокоитесь. У меня тоже какой то момент была подобная ситуация. Хоть мой и меньше обемом но вцелом ему скормил около двух галонов - это для скромно кушающего мотора около 3 часов общего налету. Скрип пропал , и при разборке ничего не обнаружил что дало бы повода для беспокойства. Шелканье стаканчиков с толкателями иногда хорошо прослушивается иногда глуше . Но мотор от этого не как не хуже и не лучше - работает и все. Просто увеличьте чуток количество масла в топливе - доведите до 3 -4% и летайте дальше. Снимите боковую крышку распреда не вытаскивая распредвала и промойте там - у меня там гутолин скапливается . Проверьте как продувается штуцер - не забит ли случайно.
    Масло не должно обильно капать при работе - небольшое , незначительное разбрызгивание .

  12. #9

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    ***скормил около двух галонов - это для скромно кушающего мотора около 3 часов общего налету****
    Извините - может ошиблись - 3 часа ?!

  13. #10

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Нет не ошибся ОС-30FS с винтом 11х5 - 150 грамового бака хватает в среднем на 18 минут. Поэтому я очень приблизительно посчитал. Сейчас захотелось самоль посерьезней и приобрел АСП-65 FS - тут уже прийдется на топливо подвинуться. Этому мотору пока "саночки" не приготовил - зима длинная чего нибудь придумаю.

  14. #11

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    **ОС-30FS с винтом 11х5 - 150 грамового бака хватает в среднем на 18 минут.**
    0.15 литра на 18 минут, 1 час - 0,5 л..... Итого два галлона = почти 15 часов
    а 65ый - ну наверное максимум в два раза прожорливей будет..... Все же не три часа...
    Кстати - не меряли случайно - ОС-30FS с винтом 11х5 сколько в статике тянет ?

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Не 15часов не получается - но на балконе валяется 4пустых канистры , причем две из них сжег на автомашинах , пол канистры на мелких 2Т . Сейчас полторы стоит. Вот приблизительно прикинул сколько сжег.

    В прошлом году только 5 полетов по 15 минут. В этом году сбился пока не расквасил Спитфаера в неделю примерно по 12 полетов по 15 минут и в течении 2-х месяцев.
    Короче Только недавно почувствовал что моторчик стал более менее резвым - при разборке износа не заметил - хоны на гильзе еще не начили протираться.
    Тягу не мерил но спит в снаряженном состоянии весом 1450 идет вертикально метров до 30 без проблем - потом начинает елозить (можит там потоки - незнаю) . Моторчик слабоват конечно и можно его сравнить с 18-21 2Т. Раньше козалось что по гари что 0.25 2Т что 0.30 4Т жрут одинаково. Пока спити в ремонте летаю на Миниксе с 0.25 2Т - ощутил что прожорливость у 2Т намного больше, 120 грамовый бак вылетает в трубу за 7-9 минут. Только разлетаешся а тут и конец передачи........
    *********************
    Всеравно ближе к теме топа - мне кажется что просто моторчик немного не докатался.

    Что на своем ощутил пока прикатывался - очень чувствителен к количеству масла . Чуть мало масла добавиш и мощность не та и какой то туговатый становится . Добавиш еще маленько и прокручиваться при заводке начинает легче и работает так бодренько, без какого то надрыва.

  16. #13

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    8
    Евгений, спасибо за совет! Попробую все промыть, как Вы говорите и добавить побольше масла в топливо. По результатам напишу.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Нет не ошибся ОС-30FS с винтом 11х5 - 150 грамового бака хватает в среднем на 18 минут. Поэтому я очень приблизительно посчитал. Сейчас захотелось самоль посерьезней и приобрел АСП-65 FS - тут уже прийдется на топливо подвинуться. Этому мотору пока "саночки" не приготовил - зима длинная чего нибудь придумаю.
    Эх Евгений, пролетели вы с этим мотором. Я в свое время набегом в мск схватил такой, потом как даташит почитал - волосы дыбом.Купился на доп 0.04 кубика за ту же цену.. Он сделан в картере 91, а мощи выдает как 61. Когда заменил его на саито 100 центровка на катане стала задняя!!!!
    Но в целом мотором доволен, за свои деньги он себя оправдывает вполне, как по субъективным ощущениям, так и по объективным показателям. Сейчас этот трудяга таскает 5-ти килограмовую Цессну

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Немного не в тему - но до Москвы далековато и что есть под рукой то и приходится пользовать. Мотор конечно тяжеловат , стенки явно толсты. Но впринцыпе за эти деньги можно пользовать. Попался по себе неплохой - клапана держат компрессию отлично . Руками с ввернутой свечкой за упорную шайбу не провернеш . А выкрутиш свечу прокручивается без подклинивания. Два минуса заметил в моторе в отличии от Осы - гильза не хонингована а просто шлифована . Второе это уплотнение карба в месте где он надевается через резиновое колечко на впускной патрубок. Карба прикрутив к крышке немного встает не по оси патрубка и тем самым продавливает колечко а оно тонкое и не уплотняет это соединение - получается подсос. Если не заменить кольцо на более толстое или не применить герметик - мотор на малых оборотах будет очень плохо работать и заводиться можит тоже не очень хорошо.

  19. #16

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Как понимаю смазка распреда довольно шекотливый вопрос в 4Т . Хотя возможно кто то противоречиво скажет что сколько пользую нет проблемм . Вот топ в котором озвученна эта проблемма и как лечить последствия - http://www.rcuniverse.com/forum/m_4695594/tm.htm

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите выставить распредвал
    от KOSTOV в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.03.2010, 00:32
  2. Установка угла распредвала SAito 220
    от hobbi в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.01.2008, 11:50
  3. Установка угла распредвала Saito 220 или подоных
    от hobbi в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.01.2008, 20:02
  4. Чем смазывается распредвал и толкатели клапанов в модельном 4Т моторе?
    от toreo в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.06.2006, 12:58
  5. OS-FS30-распредвал на втулках.
    от noa3 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.01.2004, 10:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения