Ценность КМД

VTjr
Игорь_K:

Я делаю так…
Коренной подшипник , после прогрева картера, выбивается путём сильного удара заднего фланца картера об массивный брусок древесины. …

Спасибо за наглядное описание. 😉
Но если бы Вы использовали тот “хомутик”, который я предложил в посте 682, то никаких сильных ударов не нужно. 😛 Эта моя оправка-съемник сама своей упругостью немного вытолкнет подшипник, и если он окончательно не выпадет сам собственнум весом, то можно его потом ею и вытащить. Проверено неоднократно.😎
А та первая оправка с прорезью пригодна именно там, где нет возможности применения простого съемника с уступом. Как уже упоминал в некоторых старых МКашках, но главное в модельных электродвигателях со статорной 3-фазной намоткой и внешним магнитным ротором. Там извлечь подшипники - это настоящий геморой, но при помощи этой разрезной палочки совсем просто.

Игорь_K
VTjr:

если бы Вы использовали тот “хомутик”,

Для чего использовать хомутик, когда и без него всё работает? Самая надёжная деталь- та, которой нет.

lentyai

Вчера под лупой и в очках увеличительных разглядывал подшипник, стопорного кольца не оказалось. Взял модельный тоненький ножик и стал ковырять крышку у внешнего кольца подшипника, но так ничего не получилось. Чисто случайно решил ковырнуть крышку возле внутреннего кольца подшипника, нож воткнулся, подцепил крышку и она вылетела, дело пошло, таким образом удалил крышки на шести подшипниках. Далее их положил в морозилку охлаждаться. Прогрев картер, одел коренной на коленвал вставил в картер, зашел на ура, носовой посопративлялся, но его осадил одев опорную шайбу с воздушным винтом затянул гайку, носовой тоже сел на место. Это мой первый опыт по замене подшипников, в общем результатом доволен.
Всем спасибо за советы, без них наверно бы накосячил 😃

VTjr
Игорь_K:

Для чего использовать хомутик, когда и без него всё работает? Самая надёжная деталь- та, которой нет.

Понятно. Но с ним работает, а раз он у мена есть, то я им ползуюсь без стукания.😉

Игорь_K
lentyai:

осадил одев опорную шайбу с воздушным винтом затянул гайку,

Ярослав, здесь есть важный момент. На своё место ,до упора, должна садиться наружная обойма подшипника. И давить нужно на неё, избегая нагрузки на шарики и беговые дорожки.

VTjr:

ним работает, а раз он у мена есть, то я им ползуюсь без стукания.

А у меня работает со стуканьем, потому хомутик мне не нужен. По опыту- чаще коренной подшипник после нагрева картера выпадает под собственным весом без ударов.
А если серьёзно- мне не нравится то, что эта “рогатка” одной стороной своих лапок упирается во внутреннюю обойму подшипника, а другой в тело картера, изготовленного из более мягкого материала. И когда подшипник заупрямится / а для этих ситуаций данное устройство и нужно/, то придётся приложить усилие. Это неизбежно приводит к появлению заусенцев на картере, которые в дальнейшем необходимо удалять, да ещё в таком труднодоступном месте. А оно нужно?
Схема первого устройства, без сомнения, в блокнот.

lentyai
Игорь_K:

Ярослав, здесь есть важный момент. На своё место ,до упора, должна садиться наружная обойма подшипника. И давить нужно на неё, избегая нагрузки на шарики и беговые дорожки.

Да это я понял и дальше учту, как вариант подобрать толстую шайбу, чтоб ложилась на внешнюю обойму подшипника, а в перспективе изготовить оправки как у Вас, но пока с токарем напряг, нет знакомых.

Игорь_K
lentyai:

толстую шайбу, чтоб ложилась на внешнюю обойму подшипника,

Можно разбить старый , ненужный подшипник, и использовать внешнюю обойму.

VTjr
Игорь_K:

… По опыту- чаще коренной подшипник после нагрева картера выпадает под собственным весом без ударов.
А если серьёзно- мне не нравится то, что эта “рогатка” одной стороной своих лапок упирается во внутреннюю обойму подшипника, а другой в тело картера, изготовленного из более мягкого материала. И когда подшипник заупрямится / а для этих ситуаций данное устройство и нужно/, то придётся приложить усилие. Это неизбежно приводит к появлению заусенцев на картере, которые в дальнейшем необходимо удалять, да ещё в таком труднодоступном месте. …

Заусенцы не бывают. Хомутик сделан из велосипедной спицы диаметра около 2мм, так что усилие там не так уж сильное, чтобы поцарапать - о заусенцах и не говоря.
И выталкивает он подшипник надежно.
Но а если за него тянуть приходится, то он ведь тогда упирается только во внутреннее кольцо подшипника, так что на картере не оставляет никакого следа. Причем слишком сильно тянуть никогда и не приходолось, даже если он не выпадал под собственным весом.
Просто я опять же побаивался нагретьм картером о что либо стукать.

Игорь_K
VTjr:

я опять же побаивался нагретьм картером о что либо стукать.

Владимир, картер нагревается до 100-150 градусов. Какие тут деформации? Да у нас по всему Советскому Союзу лупили картера об табуретку.
Кто так делал и делает, ставьте моему сообщению “спасибо”.

VTjr
Игорь_K:

Владимир, картер нагревается до 100-150 градусов. Какие тут деформации? Да у нас по всему Советскому Союзу лупили картера об табуретку.
Кто так делал и делает, ставьте моему сообщению “спасибо”.

Думаю 150 градусов маловато, как минимум 200.

Но так как Вы зря побаиваетесь заусенцев от моего хомутика, то я опять может зря побаиваюсь того, что если горячим картером как следует стукнуть даже об твердое дерево, то может задний фланец картера погнуться. 😮
Ну дело конечно хозяйское.😎

Кстати я Вам спасибо давно уже поставил. Может и я заслужу, А? 😒
Если это Вам не наравится, а может кому и пригодится.😉

Игорь_K
VTjr:

Кстати я Вам спасибо давно уже поставил. Может и я заслужу, А?
Если это Вам не наравится, а может кому и пригодится

“Спасибки” я попросил, чтобы показать распространённость такой практики. Ваши сообщения вдвойне полезнее оттого,что они все прошли практическое применение. Да и мои моторы одним КМД не заканчиваются. А Ваши наработки по эксплуатации MVVS очень применимы для других моторов со сходной конструкцией. И противопоставлять своё и Ваше у меня нет никакого намерения.
А “спасибки”…, так они бесплатные.

VTjr
Игорь_K:

И противопоставлять своё и Ваше у меня нет никакого намерения.

Я тоже не намерен - это просто дискусия, обмен опытом. Каждый конечно привык по другому. Но Ваши оправки тоже очень полезны. Есть дома токарный станок (даже два), так что выточить любую для меня не проблема. Конечно для тех у кого нет таких возможностей дело намного сложнее. Но например Эмиль (Персей) многое делает буквально в кустарных условиях. Так тоже можно.
Удачи.

Игорь_K
VTjr:

Эмиль (Персей) многое делает буквально в кустарных условиях.

Но тем не менее он снял и выложил фактические и паспортные фазы газораспределения КМД, что я собирался сделать много лет. Теперь они распечатанные на листке, висят на стенде,над моим рабочим столом.

pv11
Игорь_K:

Да у нас по всему Советскому Союзу лупили картера об табуретку.

VTjr:

то может задний фланец картера погнуться.

Я конечно извиняюсь, но данная полемика похожа на “спор”, о том “можно ли сломать х…ем дуб” и ответа тут два “если х… дубовый или дуб х…ый”!😁😁

А если честно, то температуры 150С вполне должно хватить, кроме случаев когда подшипник с большим радиальным зазором “лечили” тугой посадкой. В хоббийных серийных двигателях обычно такого не наблюдалось. Ну крутится внешняя обойма в картере и фик с ним (так я думаю многие при производстве и делали)…
И еще быть можно об табуретку, только если она не железная.😛
В основном “били” по жертвенному бруску из липы.

VTjr
pv11:

Я конечно извиняюсь, но данная полемика похожа на “спор”, о том “можно ли сломать х…ем дуб” и ответа тут два “если х… дубовый или дуб х…ый”!😁😁

А если честно, то температуры 150С вполне должно хватить, …
.

Любая дискуссия именно полемика, и спор в ней дело вполне нормальное, и полезное.😉 Там где нет возможности отстаивать свободно разные мнения, там начинается диктатура.😛 Конечно полемика и споры должны быть без личных обид, иначе они бы были контрпродуктивными. Просто надо уважать и другие точки зрения, задумываться над аргументами другой стороны спора .😎

А тот анекдот я хорошо знаю, но ответ Армянского радио там ведь лишь один - по математической логике конюнкция, то-есть и то, и другое должно быть одновременно: “если х… дубовый и дуб х…ый”!😁😁😆, иначе думаю не так смешно.😉

Ну я честно температуру прогрева никогда не мерил прибором (прибор приобрел недавно), но иногда греть приходилось очень сильно (бальзовая лучина начинала тлеть при прикосновении о поверхность картера). Вот если буду снова в каком-нибудь двигателе менять подшипники, то точно температуру измерю (потом дам знать). Так что 200 гр - это лишь мое, может действительно ошибочное, мнение. Кроме того посадка у моторов разных производителей бывает разная. С самой жесткой имел дело у старого Цейса, у большинства MVVS тоже было туго, также и у ОСлов и АСПешек. А у многих старых советских двигателей (Метеор, Комета, Радуга-10, МК-17, Ритм-М …) вообще картер греть не приходилось. КМД пока не разбирал.😃

Игорь_K:

Но тем не менее он снял и выложил фактические и паспортные фазы газораспределения КМД, что я собирался сделать много лет. Теперь они распечатанные на листке, висят на стенде,над моим рабочим столом.

Я его работу уважаю именно зная какими простыми методами он поступает. 😉
Например то, что ему удалось восстановить двигатель из набора деталей, которые я уже считал полным металоломом. Правда у него была мотивация его восстанавливать а у меня нет - это наверное самое важное.😃
Но а для снятья фаз ведь особого оборудования не нужно. Нужно в первую очередь достаточное “хотение”, то-есть та проклятая мотивация, именно которой у меня часто не хватает. У нас говорят, что “неохота” хуже невозможного.😆

Игорь_K
VTjr:

Нужно в первую очередь достаточное “хотение”, то-есть та проклятая мотивация, именно которой у меня часто не хватает.

У меня такая же беда. Нужно к весне сделать кордовую пилотажку- тренер под КМД.

Есть стапель, шаблоны нервюр для пакета, маленькая кучка моторов, бальза. Всё есть ! Нет хотения. И когда оно придёт- неизвестно. Наверное, когда снег сойдёт.

lentyai

Игорь К, а что за интересный двигатель на Вашем фото, первый слева?

Игорь_K:

У меня такая же беда. Нужно к весне сделать кордовую пилотажку- тренер под КМД.
Есть стапель, шаблоны нервюр для пакета, маленькая кучка моторов, бальза. Всё есть ! Нет хотения. И когда оно придёт- неизвестно. Наверное, когда снег сойдёт.

Тоже такое бывает, это состояние я называю муза покинула 😃

Игорь_K
lentyai:

что за интересный двигатель

Такие моторчики делали в Туле, в годах 90-х. Называется ST 15. Хороший мотор, цветная пара, гильза моноблок, выхлоп назад, все монтажные размеры совпадают с КМД. Но он специализирован под F2C. Задняя крышка выполнена со сильным смещением диффузора от осевой линии. На гонке это хорошо, но на бойцовке и пилотажке на фигурах, или заливает или беднит. Давление из картера не помогает. Я сейчас ищу по знакомым заднюю крышку от трёхболтового Ритма, но пока безуспешно.

Викторыч62

Игорь К, а что за интересный двигатель на Вашем фото, первый слева?
Присоединяюсь к вопросу - фото можно ?

VTjr
Игорь_K:

Такие моторчики делали в Туле, в годах 90-х. Называется ST 15. Хороший мотор, …

Да, красивый мотор. О таком никогда не слышал. Но мало ли о чом я не слышал.

Игорь_K

Этот мотор не выпускался крупными сериями. Ко мне он попал через второго владельца. Я хотел приспособить его на свои бойцовки, но не очень получилось. Я заменил жиклёр и максимально расточил диффузор. Но всё равно он работал как на гонке- хороший запуск, очень экономичный. Потом я вообще диффузор снял и сделал давление из картера. И опять, чувствую ,что в моторе ещё есть резерв, а взять не могу. Уже не позволяет конструкция задней крышки. Да из-за смещения оси диффузора постоянные перепады на фигурах. Сейчас лежит в коробке ,до лучших времён.