а зачем нужны моторы 10 и 15?

Шифт

они в продаже много где есть но ни разу не видел самолеты в продаже рассчитанные на 10 15 двс. или это исключительно для тех кто сам строит и для тех кто электрички конвертирует??

chieff

Это традиционная линейка ДВС.
Да,надо признать ,что электрички уверенно вытесняют ДВС малых кубатур.Рискну предположить что в ближайшие годы ДВС до 10 куб см(а то и больше) будут вытеснены электричками.Уже сейчас самолеты размахом 2 м по летным характеристикам не уступают ДВСкам.
Пока электрички дороги,но цена вопроса неуклонно снижается.
Там где использование ДВС не обусловлено правилами, т е у хоббистов, все меньше желающих будет возиться с капризными и ненадежными (в неумелых руках) ДВСами.
Конечно, у каждого двигателя есть плюсы и минусы.Вот лично мне нравится возиться с ДВС,мне надо чтоб тарахтело,дымило,брызгало горячим маслом.Кроме того ДВС надо обслуживать,ухаживать за ним,так как на мой взгляд ДВС имеет душу 😃 .А электрички при всех своих плюсах какие то неживые,и звук у них электронный.
Но пока ДВС 1.5, 2.5 куб (и менее) в том числе и для кордовых самолетов никто не отменял и повозиться с ними желающих хватает.

Nan
Шифт:

ни разу не видел самолеты в продаже рассчитанные на 10 15 двс.

Почему нет… вот например
прекрасно летает с 15 мотором…

pivankin

посмотрите биплан ТТ в пилотаже летает с 15 супер.

lentyai

Запах гари и звук мотора, особенно на виражах, не заменит никакое электричество!

cyklop

У нас на 1/12 (да и на открытом немало) rc combat 80% на 15ых моторах летают.
И ничего так летается… Нормально.

Шифт

да я и не говорю ничего про самодельные модели или когда человек ставит вместе электромотора такой двиг я говорю что почти нет в продаже китов и арфов на 10-15 моторы, вон один только нашли и тот пилотажка. Жалко что не делают арфов какихнить полукопий из бальзы размахом до метра я бы с радостью купил и под такой мотор а то связываться с пенопластом не хочется и хочется не огромное чтото и к тому же еще более менее похожее на прототип (я под полукопиями понимаю полукопии всяких самолетов времен ВОВ или просто интересных самолетов например амфибий, а то тот самик что выше по ссылке тоже по сути полукопия но пилотажного самолета)

вжик
bumerang:

Вот построил для забавы. Мотор 2,5куба.

Симпатяга.

new225
bumerang:

Вот построил для забавы. Мотор 2,5куба.

Аналогично 😃 asp 0.15

Это по моему пилотажевский под 0,07, но на нем установлен 0,15

ЕВГЕНИЙ-ARM

Кто ищет тот всегда найдет .
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…

И так далее , а то сочтут за рекламу.
************************************
Вот привыкли сидеть на табурете и пллакаться что жизнь суровая , а подняться и сделать её лучше не судьба …
Если не досуг творить , то сейчас рынок начинает заполняться вполне доступными наборами.
Эх …

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

***а то сочтут за рекламу**

Конечно реклама … 😛 Постом выше Пипер pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC3271/
Можно электро, но хозяин через некоторое время оснастил его Магнумом(?) 0,15 - горизонтально самолет летит на оборотах чуть выше холостых… На полных (?) (проблемы с регулировкой) вертикально уходит долго, но не очень - размер не позволяет контролировать… 😃

flysnake
Шифт:

…и хочется не огромное чтото и к тому же еще более менее похожее на прототип (я под полукопиями понимаю полукопии всяких самолетов времен ВОВ или просто интересных самолетов например амфибий, а то тот самик что выше по ссылке тоже по сути полукопия но пилотажного самолета)

Если у Вас вопрос не абстрактный и действительно хотите летать, то два совета (они постоянно бывают на форумах и ДВС и электро, но почему-то новички их не читают):

  1. Если это первый RC самолет, то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не покупайте “полукопию самолетов второй мировой” - разобьете. Первый самолет должен быть или “просто учебный” или полукопия, похожая на “Цессну”.
  2. Перед тем, как покупать 010 и 015 мотор посмотрите на их весовые характеристики - у многих фирм 010 и 015 весят почти одинаково, а 015 существенно проще в настройке (не говоря о том, что в полтора раза мощнее).
Майк

Если amd2000 включится в тему, он много про такие моторы расскажет 😃
У него самолетик маленький, помойму то же с 15 мотором, размах около метра - так он на нем все фигуры крутит!
Мне нравится то , что летать самолетик может ооочень медленно и прогнозируемо
Что мы с ним только не делали 😈
только аппаратура у него двурукая - не всякий попробовать сможет 😊
А со стороны-прикольно

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сегодня прикупил САП-232 от хобби-про под 15 моторчик . Вполне прилично сделанный набор (только инструкцию не положили - хорошо что самик не сложный можно и без неё обойтись). Сейчас собираю - МДС-18 скучает , вот ему работенку и прикупил. Честно скажу из всего что сейчас выпускает МДС наибольшие симпатии испытываю только к этому мотору - вес , размеры , мощность все вполне нравится ,глушитель правдо выкинул весит почти столько же как сам мотор без него (вот на кулибничали). По модели, единственный минус профиль тонковат и размах чуток бы поболее (примерно на 10см) . По этой причине сижу все что можно вылизываю чтоб в весе не набрать .
Наборов конечно пока не сильно много , но радует что появляются с каждым месяцем и вполне доступные по цене. Год назад кроме дров от ТТ практически ничего нельзя было найти.
В целом под мелкую кубатуру тяжело сделать серийный удачный набор.

Шифт
flysnake:

Если у Вас вопрос не абстрактный и действительно хотите летать, то два совета (они постоянно бывают на форумах и ДВС и электро, но почему-то новички их не читают):

  1. Если это первый RC самолет, то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не покупайте “полукопию самолетов второй мировой” - разобьете. Первый самолет должен быть или “просто учебный” или полукопия, похожая на “Цессну”.
  2. Перед тем, как покупать 010 и 015 мотор посмотрите на их весовые характеристики - у многих фирм 010 и 015 весят почти одинаково, а 015 существенно проще в настройке (не говоря о том, что в полтора раза мощнее).

да знаю я я активно летаю на электрической цесне но 5 минут летать на одной зарядке акка както не очень весело вот и думаю на двс перейти но не хочется иметь снаряд убицу под 1.5 метра размахом и под 3 кг весом хочется чтото маленькое, изящное… а потом какая разница я может и не готов к полукопии какихнить истребителей или пилотаг но попробовать никто не запрещает, в конце концов моторчик можно будет выкопать из грунат и поставить на другую модель в случае чего 😒

new225:

Аналогично 😃 asp 0.15

Это по моему пилотажевский под 0,07, но на нем установлен 0,15

расскажите пожалуйста поподробнее про этот самолетик (пайпер) - это ваш? капот у него самодельный я так понял? это тот что в пилотаже за 1200 продается? как летает? какое соотношение тяги и веса с 0.15 мотором?

shexovtcev

Собственно, не вижу однозначного ответа на поставленный вопрос. Обсуждая установку двигателей маленькой кубатуры на электрички, упустили важный момент в авиамоделизме, а именно:

  1. Бойцовые кордовые модели, класса “Юниор” (там двигатель не более 1,5 куб. см.).
  2. Таймерные свободнолетающие модели С1.
  3. И, собственно, мотопланеры.
    Ну, а в остальном маленькие моторы для маленьких самолетов. Позволяют не превращать квартиру в аэродром (в среднем размах крыльев 900мм.).
    Что касается сравнения электро с ДВС, кому нравится чистота и экологичность, а кому запах гари и замирание глазеющей публики… 😃
new225
Шифт:

**расскажите пожалуйста поподробнее про этот самолетик (пайпер) - это ваш? капот у него самодельный я так понял? это тот что в пилотаже за 1200 продается? как летает? какое соотношение тяги и веса с 0.15 мотором?

Хозяин Пайпера “SNikolayV”, вопросы лучше к нему наверное… А что знаю - самолет был изначально на электротяге, капот вроде родной, 0,15 мотор немного великоват на мой взгляд, но все же позволяет летать горизонтально медленно и спокойно на почти холостых… При бОльших оборотах носится быстро, вертикально уходит до упора (недалеко - видно плохо становится)… Стойки шасси родные слабоваты - усиливали их…

KATUAL

я активно летаю на электрической цесне но 5 минут летать на одной зарядке акка както не очень весело вот и думаю на двс перейти но не хочется иметь снаряд убицу под 1.5 метра размахом и под 3 кг весом хочется чтото маленькое, изящное… а потом какая разница я может и не готов к полукопии какихнить истребителей или пилотаг но попробовать никто не запрещает, в конце концов моторчик можно будет выкопать из грунат и поставить на другую модель в случае чего

Спорный вопрос, недалее как вчера летал на электросамолетике этом

30 минут, выполнил около семи взлетов и посадок на одной батарее (литий 2Ач).
А имея две такие батареи и делая перерывы между взлетами, можно летать весь день без перерыва.
Да, такая мотоустановка стоит в 2.5-3 раза дороже чем маленький ДВС, но и ресурс мотора повыше будет.
И как пионер, всегда готов!

Хотя, конечно, когда батарея “неожиданно” разряжается, вот тут то и лезут всякие мысли, типа щас бы плеснуть бы горючки и в небо, а потом еще и еще…

Шифт

не ну конечно ли по это совсем другое дело, тут я молчу, я то на гидридач 1ач летаю да на коллекторнике 480, а липо это 3000 зарядка, 2000 рег и 1000-1500 акк, а 0.10-.15 мотор это 2000 мотор ну и еще может тыща накал свечи. а стартер кстати нужен таким моторчикам?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Литричество славо богу тоже дешевеет.
Все лето отлетал с таким комплектом на литричестве
Зарядка Prolux -950руб (не супер но для начала вполне неплохая), Акка 1300 - 1300руб и акка 1700 - 1700 руб. Регулятор Маркуса хобби20- 1300руб , ну и последний мотор эквивалентный ДВС 2,5см3 - 2100 ( это всё новое из магазина).
----------------
минус липидричества это все таки долгая зарядка акка , особенно когда по конструкции замена акка это разобрать пол модели.
*************************
Это просто дополняющие друг друга альтернативные вещи . В целом цена с ДВС почти одинаковая (если приплюсовать сюда еще стоимость топлива).

Шифт

а что за зарядка такая, никель заряжает? дайте ссылку пожалуйста если таковая есть

flysnake
Шифт:

а стартер кстати нужен таким моторчикам?

Любой из виденных мной хоббийных двигателей (калилки от 1.1 до 10см^3) заводится рукой, но стартер облегчает эту задачу и экономит время. Запуск любой виденной мной калилки осуществлялся следующим образом:

  • заливается карбюратор (или вращением двигателя с заткнутым пальцем воздухозаборником или - несколько капель топлива в карбюратор).
  • собственно запуск двигателя.
    Тут начинаются “разные варианты”. Если запуск стартером, то в исправном и настроенном двигателе обязательно начнутся вспышки. При запуске вручную - тоже. Если от этих вспышках двигатель не завелся, то запуск повторяют несколько раз, а потом опять заливают топливо в карбюратор.
    В случае стартера весь процесс занимает от нескольких секунд до десятка, а “вручную” - могут быть минуты.
    Естественно, чем больше опыт и чем лучше знаешь конкретный движок, тем быстрее получается запуск.
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это просто дополняющие друг друга альтернативные вещи . * электро и ДВС*

Полностью согласен! (хотя у меня и нет электрички).
Я летал с SAN & Co. В основном они летали на ДВС, но при этом у них была пара “тор” со стандартной мотоустановкой ( металлгидрид + штатный движок с редуктором). Могу сказать, что на каждых полетах они летали и на “торах”. И это прекрасно вписывалось в “общий рисунок полетов за день” 😃

new225
KATUAL:

***Хотя, конечно, когда батарея “неожиданно” разряжается, вот тут то и лезут всякие мысли, типа щас бы плеснуть бы горючки и в небо, а потом еще и еще…

Да, но заряженноая батарея никогда не глохнет на взлете, и тут рождаются мысли - а был бы электро … 😃