Рука дружбы

NFA

Вот такой сюрприз преподнес мой любимый мотор в перед началом сезона .
Детально . - Двигатель OS MAX 155 FS , винт 16 /8 пластик, топливо Byron 15 4 т . Оборвало в полете на 70 - 60 процентах газа. Мотор не падал , не бился , посторонних шумов перед происшествием не наблюдал , все было штатно ,удар и скрежет в полете . и я остался без мотора. Самолет завел на посадку без мотора удачно, модель удалось спасти . Еще на подлете думал что просто открутился винт ,такое бывало раньше на других четырех тактниках. но когда увидел что случилось глазам не поверил…

ADF

Интересно было бы тот звук услышать! =)

PS: Сам в жизни наверное лишь раз слышал, как это происходит. На машине 1:1. Газель аж подпрыгнула, такой мощный удар под капотом был у ней 😃

PPS: замазать х. сваркой, обкрасить и попробовать продать 😈

Клапауций

У меня тоже шатун обрывало, правда на OS46AX и не на рабочем а при прокрутке от руки чуть подклинившего от касторки мотора. Оборвало там же, нижнее ухо. Сейчас стоит шатун от ASP все работает. Судя по фото кроме картера и шатуна ничего не пострадало. Картер можно попробовать заварить аргоном, правда не знаю как будет вариться такой металл, поменять шатун и вперед 😃
P.S.
на гильзе внизу какие то темные пятна, это не замятины? если поршневая в порядке я бы попытался восстановить.

STORMBRINGER

Была у меня такая болячка на переделанном МДС-10 ( шатун на иголках ). Звук был такой,- тук!!! И та же самая история. Поменял картер и снова в бой… Я считаю что менять картер нужно однозначно и ни какой сварки. Ибо как не вари, соблюдая температурные режимы и пр… все равно картер поведет, а это ес-но скажется на работу мотора, тем паче что это 4-х тактник …ИМХО. Это не глушитель, который по нескольку раз перевариваешь…

Бекар

Необходимо проанализировать проишествие, и понять почему так получилось…
Вариантов есть несколько : лопнувшая нижняя головка шатуна в результате перегрева или неправильной обкатки (трешину во время переборки могли не заметить), поподание постороннего предмета в камеру сгорания, либо выпавший клапан, либо отслоение гальваники на зеркале гильзы… Картер однозначно на замену, но перед этим необходимо установить причину произошедшего.

Борисов

Причины могут быть разные, брак не исключен. Если мотор гарантийный, я бы предложил глянуть продавцу.

Губанов_Игорь

На гильзе следы сильнейшего перегрева или это просто игра цветов на фото?

Клапауций
Губанов_Игорь:

На гильзе следы сильнейшего перегрева или это просто игра цветов на фото?

не знаю как на 4Т но на моем OS65AX такой цвет гильзы был изначально на новом движке, только из распакованной коробки.

NFA

Доброго времени суток всем!
Сегодня детально осмотрел обломки шатуна ,обнаружил застарелую трещину отличающуюся по цвету и фактуре от других . Что явилось причиной ее появления , для меня загадка , первый хозяин мотора обращался с ним бережно ,мотор не падал , обкатан грамотно ,да и наработка у него совсем не большая , у меня он откатал всего полтора галлона . Жалко мотор ,практически новый ,пара не пострадала ,есть не большой задир на нижней юбке гильзы но не критичный ,поршень в НМТ его не касается. ГРМ, клапана ,и коленвал не пострадали . Вот сижу и думаю неужто это теперь груда никчемного металла? Новый картер на этот мотор я точно не найду , шатун еще возможно ,но картер … Он и стоить будет как чугунный мост. Вопрос ко всем . Стоит ли варить картер и что я при этом теряю? И вообще реально ли заварить такое повреждение ?

dima2000
NFA:

Стоит ли варить картер и что я при этом теряю? И вообще реально ли заварить такое повреждение ?

Не стоит!
Самое реальное - искать на барахолке ушатанный мотор и отдельно новый шатун.
Киньте объявление “куплю”, мне вот со старым бензинычем так подфортило - человек откликнулся.

Вообще, это довольно распространенная неисправность, довольно часто шатуны ломаются, ну не часто конечно, но бывает.

Марат
NFA:

Стоит ли варить картер и что я при этом теряю? И вообще реально ли заварить такое повреждение ?

Стоит! И надо! Но с умом… Обязательно прогреть картер до температуты около 400 градусов… и желательно во время сварки эту температуру поддерживать - ну к примеру положить картер во время сварки на электроплитку… Остужать тоже медленно вместе с плиткой.
Место пролома не касается посадок подшипников, так что ничего страшного не произойдёт.

STORMBRINGER

Да, да… Гемору больше чем надуться и купить новый мотор или б\у картер… ИМХО… pp\s сумлеваюсь я однако, что будете слушать украинских моделистов…, в частности меня…😇

Марат
STORMBRINGER:

сумлеваюсь я однако, что будете слушать украинских моделистов…, в частности меня…

Это к чему???
У людей есть хороший опыт заваривания таких картеров, причём на спортивных моторах… Почему бы не попробовать - получится хорошо - приобретётся дополнительный опыт, нет, выбросить - по моему это никогда не поздно сделать…

Бекар

Про трещину - видимо на бедной смеси резко остановился, а винт не прокрутился - хорошо был затянут. Про новый картер - смотрите на рсджапан, наверняка найдется за приемлимые деньги, либо искать второй мотор на ЗЧ.

Губанов_Игорь
STORMBRINGER:

Да, да… Гемору больше чем надуться и купить новый мотор или б\у картер… ИМХО… pp\s сумлеваюсь я однако, что будете слушать украинских моделистов…, в частности меня…😇

Григорий, я вот сколько не читаю Ваши посты - все со знанием дела, так что не “сумлевайся”!😒 Вообще в моделизме Союза Украинские моделисты всегда были на УРОВНЕ! ИМХО

Alx1m1k

Даврон а американцы в узбекистан смогут прислать?к нам могут отказать.параллельно я бы к Марату прислушался.

Davron

Илья, не знаю как у вас, наверняка есть, в подобных случаях для покупки и доставки чего либо, есть конторы. По Узбекистану по-моему есть около 4-5 таких контор. Сам никогда не пользовался их услугами, но знакомые музыканты много чего приобретают через них. Да и потом в верхнем левом углу указано “Best Plane Parts Support with International Shipping”, так же в локации доставки на этом сайте есть Russian Federation.

P/S Я все же думаю, что сварка картера это ну совсем, совсем крайняя и безсмысленная мера, аналогично, почти с теми же трудозатратами можно по-заниматьса литьем, в принципе, можно сварить и потом, когда ничего не получиться, купить новый картер. Ну а если есть ЧПУ и познания в 3d…

arkadievich
Davron:

Ну а если есть ЧПУ и познания в 3d…

Такой картер на ЧПУ не сделать, да и отлить непросто будет…

Марат
arkadievich:

Такой картер на ЧПУ не сделать

Почему нет? На 5-ти осевом станке без проблем… Только цена будет конечно не очень приятная…

Alx1m1k
Марат:

Почему нет? На 5-ти осевом станке без проблем… Только цена будет конечно не очень приятная…

это и имеется ввиду-ЦЕНА…стоит ли игра свеч…

Марат:

У людей есть хороший опыт заваривания таких картеров, причём на спортивных моторах… Почему бы не попробовать - получится хорошо - приобретётся дополнительный опыт, нет, выбросить - по моему это никогда не поздно сделать…

хорошо бы Артёму расписать правильно метод.

Марат
Alx1m1k:

это и имеется ввиду-ЦЕНА

Из чего это следует???

Alx1m1k:

хорошо бы Артёму расписать правильно метод.

А всё написал - при температуре 400 градусов варить - это самое важное…

Alx1m1k
Марат:

Из чего это следует???

эксплуатация станка…материал и выпендрёжь данного мастера.на кого нарвешься.

NFA

Доброго времени суток Всем ! Прошу прощения за задержку с ответом .
Думаю так или иначе каждый по своему прав , Цена нового картера с шатуном , в районе 10 —12 тысяч рублей . В принципе не так уж много ,но и не так уж и мало! . Заварка детали плюс новый шатун обойдутся примерно в 4 --6 тысяч рублей. что дешевле конечно. Естественно я понимаю что алюминий может не прижиться на картере ,неизвестно из какого сплава оного. ПОНИМАЮ ЧТО МОТОР ПОВЕДЕТ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ ДАЖЕ В СТАПЕЛЕ. Так же видно что на геометрию картера повреждение именно в этом месте сильно не повлияет при сварке. что дает надежду . лишь бы вставка из инородного алюминия прижилась и шов был достаточно прочный для последующей обработки и эксплуатации. а там посмотрим. Влюбом случае я ничего не теряю ибо картер мертв . оправка внутрь картера и стапель нужно городить отдельно и это тоже определенные деньги и работа ,но я согласен ею заняться.
Так же я думаю что разумно будет купить и новую деталь а после сравнить работу мотора в обоих вариантах , на всех режимах и узнать стоила ли игра свеч или нет . Проблема только в сварке ,нужен хороший специалист который будет в теме и поймет что от него нужно . Пока с этим проблема.