Проблемы с Thunder Tiger Pro 0.46

beat2k

Сразу скажу, что это мой первый опыт общения с самолётными двигателями.
Вчера забрал самолёт из Пилотажа, где его собирали и обкатывали.
По приезде домой сразу бросился его заводить. На электро стартере я благополучно с экономил.
Залил полный бак, заткнул пальцем глушител, крутанул пару раз. Потом надел накал, крутанул винт и о чудо, двигатель затарахтел.
Сегодня приехал на поле. Всё делал как вчера. Одел накал, крутанул… тишина. Крутил ещё раз 30. Всё бестолку. Топливо вроде поступает. Накал заряжен. Отвернул свечку капнул туда пару капель топлива. Крутанул и двигатель завёлся. Подождал пока прогреется. Прибавил газу, и тут обороты стали падать и появился какой-то шипящий звук. Потом вроде прочихался и всё стало нормально.
Вопроса два:

  1. Почему не заводился.
  2. Почему падали обороты.
    Такое впечатление, что двигатель подсасывал воздух. Карб. прикручен нормально.
SAN

Тяжело регулировать двигатель “дистанционно”.
Вы приезжайте на поле, где народ летает - наверняка помогут.

neviDimka
beat2k:

Сразу скажу, что это мой первый опыт общения с самолётными двигателями.
Вчера забрал самолёт из Пилотажа, где его собирали и обкатывали.
По приезде домой сразу бросился его заводить. На электро стартере я благополучно с экономил.
Залил полный бак, заткнул пальцем глушител, крутанул пару раз. Потом надел накал, крутанул винт и о чудо, двигатель затарахтел.
Сегодня приехал на поле. Всё делал как вчера. Одел накал, крутанул… тишина. Крутил ещё раз 30. Всё бестолку. Топливо вроде поступает. Накал заряжен. Отвернул свечку капнул туда пару капель топлива. Крутанул и двигатель завёлся. Подождал пока прогреется. Прибавил газу, и тут обороты стали падать и появился какой-то шипящий звук. Потом вроде прочихался и всё стало нормально.
Вопроса два:

  1. Почему не заводился.
  2. Почему падали обороты.
    Такое впечатление, что двигатель подсасывал воздух. Карб. прикручен нормально.

Я думаю, что у Вас просто пока недостаточно опыта заводки двигателя.

  1. Не заводился, потому что топлива попало недостаточно.
  2. Падали обороты, потому что двигатель еще не прогрелся как следует и не вышел на режим. Возможно двигатель требует небольшой подстройки.
    Если со 2 вопросом действительно необходимо разбираться на поле, то с первым я могу Вам помочь. Опишу мой способ заводки двигателя.
  • Расположитесь перед самолетом (самолет смотрит на Вас).
  • Открыть газ полностью, закрыть большим пальцем левой руки подачу воздуха и провернуть правой рукой винт 5 раз по ходу движения винта (против часовой, если смотреть на самолет спереди).
  • Закрыть газ полностью (соответствует положению х/х) и провернуть винт еще два раза (продуть цилиндр).
  • Установить накал (накал должен быть хорошо заряжен 😃 ) и крутануть винт. Т.к. Вы не пользуетесь стартером (и я тоже), то берегите пальцы. Оптимально запускать двигатель в “обратку”. Даете толчок винту в обратную сторону, в точке сжатия смесь воспламеняется и толкает винт дальше уже в правильную сторону. Иногда двигетель может и завестись в обратку. В этом случае при увеличении газа двигатель заглохнет. Ничего страшного, начинаем сначала.
  • После заводки двигателя плавно увеличиваете обороты до максимальных, плавно убираете до х/х и снимаете накал.
    Если двигатель стоит горшком вверх и отрегулирован, то заводиться сразу.
    Если регулировки шалят, то можно проверить воспламенение смеси. Для этого перед запуском проворачиваете винт по ходу, крепко держа его правой рукой. В момент сжатия почувствуете удар (воспламенение смеси есть). Все в порядке, можно заводить. Если же удара нет (плохо отрегулирован, перелили топлива, недолили топлива и др.), то завести все равно можно. Только скорее всего не в обратку, а прямо (берегите пальцы, т.к. винт в момент воспламенения будет пытаться либо дернуться в обратную сторону, либо догнать Ваши пальцы). И нужно будет играть расходом газа (чуть добавлять, чуть убирать, с тем, чтобы двигатель “подхватывал”, это слышно по характерным звукам). Или воспользоваться стартером. Стартер позволяет легко заводить и плохо отрегулированный двигатель.
    Кстати, стартер Вам все равно потом понадобится, т.к. а) без стартера нельзя завести горячий двигатель (придется ждать пока он остынет), б) если Вы занимаетесь регулировкой двигателя, то без стартера это превращается в пытку. Ну а отрегулированный двигатель ТТ заводится легко и руками.
    Ну и напоследок еще раз безопасность. В момент заводки и регулировок Вы находитесь не сзади, не сбоку, а перед самолетом, поэтому максимум внимания, левая рука постоянно удерживает модель, правой все жействия производятся на безопасном рассоянии от винта и только на х/х (снятие накала, подкручивание иглы, и т.п.)
    Если есть еще вопросы - спрашивайте.
    Удачных полетов !!!