Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Охлаждение авиамотора. Необходимо и достаточно.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; На снимках вырезы в капоте, под капотом 0.46 OS LA. В данной конфигурации самолет сделал два более-менее нормальных полета. Ненормальность ...

  1. #1

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833

    Охлаждение авиамотора. Необходимо и достаточно.

    На снимках вырезы в капоте, под капотом 0.46 OS LA. В данной конфигурации самолет сделал два более-менее нормальных полета. Ненормальность последующих полетов состит в чрезвычайной капризности мотора и практически невозможности настройки ХХ. При добавлении газа глохнет, часто глохнет даже если карб открыт на всю дыру. В общем, мучения на поле а не полеты, при том, что после первых полетов никаких изменений в конструкцию внесено не было. Мотор не старый еще, наработал не более 2-х литров топлива. Закралась гаденькая мысль- а не перегрел ли я его?
    Какие вообще симптомы при перегретом двигателе? И каким эмпирическим путем определяется сечение дыр в капоте для охлаждения? Капот все таки не последняя деталь эстерьера, и резать его просто так не хочется.
    Последний раз редактировалось El Chupacabra; 11.07.2010 в 17:30.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Вообще-то просто расчитать теоретически сечение входных дыр недостаточно.
    Нужно ещё и правильно отвести воздух который вобрал в себя тепло от двигателя.
    На Ваших фотках не видно как вы отводите воздух после мотора
    Можно дополнительную инфу выложить?
    Тогда можно будет оценить всю систему охлаждения в целом и проанализировать ошибки, если таковые имеются

  4. #3

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Отводится воздух через полукруглый вырез возле стойки шасси, на фото его видно. И частично (я надеюсь) через круглую дыру над головкой цилиндра. Наверно мало.

  5. #4

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Такая же беда, как и у автора топа, только двиг ТТ про 46. Глохнет только в небе и никогда на земле! Сегодня, как и всегда, все посадки нештатные с заглохшим движком. Бак, трубки - всё в порядке. Никак не пойму в чём дело... Хотя, может в полёте больше вибраций и топливо в баке пенится?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70

    Ну наконец народ начал что то понимать.
    Позволю немного отойти от темы . Сколько не попадалось АРФов я по долгу думал как народ летает на моторах без охлаждения. С входными отверстиями то обычно порядок а ВЫХОД ....
    Условно скажем что для оптимального охлаждения пропорции каналов должны быть 1 к 3 .
    Т.е. выходные отверстия канала в три раза больше от входного. Это создает оптимальную скорость воздушного патока в канале охлаждения.
    **************
    В вашем случае с этим колосальные проблеммы. Раздутая ноздря создает воздушную пробку. В результате скорость проходящего воздуха мала для того чтоб интенсивно охлождать двигатель.
    Мотор грубо говоря находится в тепловой воздушной рубашке.


    Сейчас по этой причине приходится переделывать морду в фюзе у маленького САР232 под 15 мотор который недавно купил.

  8. #6

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    [quote=ЕВГЕНИЙ-ARM;348758]



    Это создает оптимальную скорость воздушного патока в канале охлаждения.
    Немножко не так - объём воздуха при повышении температуры увеличивается, поэтому для его отвода нужно больше времени, чем при входе. Как раз эта проблема и решатся большим сечением выходного канала.

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я просто не стал в доваться в подробности (пурга в голове - мысли бродят а связать не смог ).
    А вообще все ли у вас нормально с охлаждением проверить очень просто - снимите капот и полетайте.
    Если разница есть то вы обязательно почувствуете. Иногда мотор просит пару дырочек для охлаждение и самого картера и карба . Правдо на лашках незнаю насколько это актуально , а вот некоторые подшипниковые моторы не имеющие хорошей температурной конпенсации без этого капризничают. Выхода два или отверстия как писал выше , или на к.вал между внутренней обоймой носового подшипника и валом шайбочку толщиной примерно 0,2-0,4мм.
    Проявляется это примерно так - после запуска мотора он через некоторое время теряет обороты вплоть до полной остановки. Зажимает подшипники, хотя на холодную проворачивается без намека на это обстоятельство.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Я просто не стал в доваться в подробности (пурга в голове - мысли бродят а связать не смог ).
    Мужчины!!! У меня тренер, и двиг у него - открытый, всем ветрам! Так, что глохнет он точняк не из за перегрева, как наверняка и у автора топика!

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    как наверняка и у автора топика!
    Вот и посмотрите на фото автора топа и на вопрос. Свою проблемму вам лучше всетаки решать отдельной темой иначе получится бордак связывая масло с гутолином.

  13. #10

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Посмотрел на фото. Честно говоря, я в ужасе (возможно, совершенно необосновано). На модели у меня стоял "открытый всем ветрам" TT GP-07. У него карбюратор отлит вместе с картером (что обеспечивает хороший тепловой контакт его и картера). При настройках на земле я его пару раз глушил сразу после нескольких минут полного газа. И топливо в карбюраторе кипело! Это значит, что температура картера была выше 70 градусов (при работе свежее топливо охлаждает карбюратор). И наощупь рубашка цилиндра была не сильно горячее картера.
    А в том капоте, который виден на фото, картер "тщательно заизолирован от окружающей среды" (подозреваю, что кок винта тут крупный и закрывает ту щелку, которая есть).
    Если не ошибаюсь, то на всех "настоящих" поршневых самолетах есть масляный радиатор, он же устанавливается почти на всех современных автомобилях...
    Кстати, мой движок - "аналог серии ЛА". У него тоже стоят на кривошипе подшипники скольжения.
    Несколько обсуждений на форуме, посвященных "упрощенным моторам" фактически говорили о том, что они мало чем отличаются от "дорогих", кроме дополнительных потерь от трения на этих подшипниках. Как известно, при трении потери переходят в тепло...

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Нагрев самого картера вещь подлая если производитель не учел этого момента - могут быть непредсказуемые последствия при изменени на определенную температуру.
    У втулочного зажимать как правило нечему и описанный мной каприз только у подшипникового бывает (если не начнет крутить носок по другим причинам), лично мне попадало пара таких моторв (МВВС , МДС и еще что то) . Но исключать это нельзя и теперь всегда проверяю этот момент в своих новых моторах. Причем иногда проскакивают топы что развалился подшипник а за мотором ухаживали . Одной из причин можит быть именно этот момент - неправильная посадка без учета расширения материала картера от нагрева. Невсегда это обязательно чувствительноая потеря мощности , но подшипник задавливает. Это только как версия без каких либо утверждений . Причем жалобы на АСП 5* и выше особо частые. И не обязательно что качество подшипника виной - просто и сам подшипник может иметь отличные для такой ситуации зазоры и под это не подходит , что начинает разрушаться раньше чем к примеру подшипник другой фирмы .
    ------------------
    Вот картер если неправильно сделаны ребра (как геометрически так и по расположению и пр.) или расточен с значительным смещением носик что толщина стенок носика разная начинает тоже крутить - чем выше температура тем сильней.
    Поэтому все таки правильный обдув мотора это не последняя вещь в самолете .
    Подкипание в карбе редкое явление и его тяжело одназначно и утвердительно обозначить. Но есть другая вещь - детали карба очень точно должны быть выполнены. И по причине что при массовом производстве этой точности неудается получить как технологически так и по финансовым затратам .
    Вот карбы упрощаются чаще всего. И карбы многих фирм имеют одинаковую болезнь. А при разогреве увы ничтожные вроде расширения несут в себе проблеммы.
    Самая основная это игла основного жиклера и тем капризнее если она встроенна в карбюратор а не на задней крышке (там жиклеры обычно работают в постоянном температурном режиме).
    Почему это так критично - угол иглы постоянен в серийных моторах и при расширени разница стали иглы и материала самого жиклера (обычно бронза) могут менять проходное сечение в месте прохода топлива так что это эквивалентно иногда до 30 градусам доворота иглы.
    Самодельных моторах поэтому делают иглы напоминающие по сечению веретеено , причем самая пологая часть с минимальным углом находится именно в зоне рабочего сечения. В буржуйских карбах я этого никогда не видел - реализации такого сечения.
    ******************************
    Во блин понесло - во накорябал.
    Короче это мысли вслух и коментировать ничего не буду о том что выше накорябал.

  15. #12

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Нагрев самого картера вещь подлая если производитель не учел этого момента - могут быть непредсказуемые последствия при изменени на определенную температуру.
    У втулочного зажимать как правило нечему и описанный мной каприз только у подшипникового бывает...
    .....Во блин понесло - во накорябал.
    Короче это мысли вслух и коментировать ничего не буду о том что выше накорябал.
    Таким образом, резюмирую. Возможны капризы перегретого мотора благодаря закидонам карбюратора.
    Что касается механической части, т.е. втулок и пары, то страшных и необратимых последствий для LA-шки перегрев не несет?
    Насколько я из прочитанного понял, оснеовная опасность перегрева состоит в вероятности разрушения подшипников качения, вызванном нештатным тепловым расширением. Несет ли перегрев фатальные и необратимые последствия для пары?

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Обязательно несет и впервую очередь именно для неё для поршневой пары.

  17. #14

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Что ж. Моя корзина ближайшего заказа на башне потяжелела на $35.
    Новая пара- новая жизнь с новым опытом. Спасибо за развернутый ответ.

  18. #15

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    ... не уймусь никак. Еще вчера появилась такая новинка. Вообще, вчера мотор был богат на затеи. Примерно каждая 4-я попытка завести мотор оказывалась успешной наоборот, т.е. мотор заводился не в ту сторону. И еще я вчера впервые увидел это сам- при подключении накала мотор сделал один оборот и чуть не завелся.
    Маленько не по себе на минуточку стало. От чего мотор заводится в обратную сторону?

  19. #16

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Обычно когда богат дает обратные вспышки и пытается поработать. Иногда это только кажется а мотор просто делает по пол оборота. Иногда и умудряется работать - но недолго и без эфективной мощности.
    *************
    Вы как то быстро принимаете решения. Пара конечно вещь нужная - но здесь то высказаны примеры просто субективные . А ответ всё равно вам искать . самое первое вам нужно полетать без капота. Если изменений нет , тогда искать другие причины , пока на перегрев нет смысла настораживаться. Устранив другие варианты , опять капот и тут нужно пару раз сравнить насколько разнится мощность и поведение с капотом и без него. Отладка модели до идеального момента процесс иногда длительный - зато приятно когда приехав на поле летаеш и модель работает как хороший отлаженный механизм.

  20. #17

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Снятие капота не помогло, т.е. или мотор уже угроблен перегревом или дело не в температурном режиме. Запуск в обратную сторону был не кажущимся а настоящим, продолжительность работы по 2-3 секунды, воздушный поток напористо дул вперед самолета. Просто раньше никогда с этим мотором я не видел ничего подобного. Справедливости ради надо отметить, что раньше я и не заводил двиг вниз башкой, всегда при запуске переворачивал модель.
    Так или иначе, капот покромсал все ж таки, от греха подальше. Попробую на неделе вместо 0.46 LA поставить 0.32 ASP на модель пока, а LA-шку на стенде пока просто погонять что ли, только обязательно вниз башкой.
    "Отладка модели до идеального момента процесс иногда длительный - зато приятно когда приехав на поле летаеш и модель работает как хороший отлаженный механизм."
    Именно поэтому я взял O.S. , и раньше он в благодарность за мой выбор сокращал процесс отладки и настройки до двух-трех минут а потом летал, летал, и летал.

  21. #18

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Если без капота эфект одинаков . Врядли это виной . В вашем варианте не должен был мотор сварится до такой степени . Вы если шел перегрев получили бы уменьшение мощности. тем более охлаждение было просто немного малоэфективное.
    -------------
    Вариантов неисправности очень много. Я не берусь вдоваться в рассуждения что у вас могло пойти не так. От маленькой дырочки внутри бака в кембрике до ..........
    Пара вам конечно пригодится - тем более цена не суровая . Но опять же одним из сиганлов о перегреве можно судить по гильзе и по поршню при визуальном осмотре. А разгерметизация картера - подсос через заднюю крышку тоже примерно так же ведет себя как у вас.
    В вашем случае сейчас можно точно сказать - ищите в другом месте проблемму.

  22. #19

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    В вашем случае сейчас можно точно сказать - ищите в другом месте проблемму.
    О! За это спасибо. Будем искать. Наверняка, как всегда причина где то на поверхности.

  23. #20

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Без иронии - дистанционно тяжело искать проблемму. А так просто попытались ответить на ваш вопрос .
    -------------
    Ведь сама конструкция модельных моторов не имеет под собой сложностей - обычно это мелкие заморочки которые могут испортить жизнь.
    Никто мимо этого не прошел и с каждой проблеммой и победой над ней накапливается опыт когда с первых признаков неадекватной работы мотора начинаеш моментально находить решения. А лечить на растоянии тяжело - вы можите упускать те мелочи которые к примеру мне дали необходимую информацию для решения проблеммы.
    ---------------
    Вообще единижды перегретый мотор перестает работать полноценно . Основным моментом после перегрева является падение мощности - и начинает идти чернуха , резко начинает снижаться ресурс .
    Как понимаете происходят деформации деталей мотора которые радикально изменили его геометрию .

  24. #21

    Регистрация
    22.07.2005
    Адрес
    Узбекистан, г.Ташкент
    Возраст
    32
    Сообщений
    147
    Мотор может барахлить и от переохлаждения (конечно если температура окружающей среды низкая). На земле один температурный режим, а в полете другой.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электричка и Ветер! Необходимо и достаточно.
    от Сергей Вертолетов в разделе Новичкам
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 30.06.2008, 01:25
  2. Остаточный ресурс авиамотора. Как угадать?
    от El Chupacabra в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 27.10.2006, 15:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения