Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 61 из 61

ОС МАКС 46 ЛА

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от Witalij очиститель для тормозов Виталий, а как называется эта бадяга, какой фирмы?...

  1. #41

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    32
    Сообщений
    821
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    очиститель для тормозов
    Виталий, а как называется эта бадяга, какой фирмы?

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    855
    Они разные есть, я пользовался фирмы Вюрт, была возможность халявно доставать. На баллоне прям тормозной диск нарисован, не ошибешься. В принципе любой что в магазине запчастей продается, обычно в больших баллонах грамм по 600 примерно.
    Очистители карбюратора тоже хорошо отмывают, но они дороже.
    Есть у этих жидкостей и еще плюсы:
    После посадки можно опустить мотор вниз карбом или футоркой и вымыть мусор попавший, ведь льется под давлением и все вылетает на раз.
    Очень быстро высыхает и не оставляют жирных следов, то есть после мойки ничего не прилипнет как на керосин, но и внутренности остаются без смазки.
    Иногда в жару использовал в качестве охлаждайки для мотора, поливал снаружи, плюс смывал пыль и масляный налет.

  4. #43

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    Г.апрелевка,моск.область
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,113
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    но и внутренности остаются без смазки.
    Ну, а после, так оставляете или масла капаете?

    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    Очистители карбюратора тоже хорошо отмывают, но они дороже.
    Едкая жижа!!! Как бы прокладки не разъело!

  5. #44

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    855
    После топливом стандартным или машинным маслом.
    Жиклер не трогают, только заслонку.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,366
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    Колено коррозией покрывается и далее при запуске ржавчина попадает на пару.



    Игорь, не надо передергивать, попробуйте очиститель для тормозов и тогда керосин будет казаться обычной водой.
    Я пробовал, классная штука, но не для поля. С ним в моделке хорошо. На поле нет ничего проще, чем промыть мотор за три минуты чистым бензином или керосином (обычно Калошей, и мотор и самолет моется). А перед перерывом в эксплуатации или после напряженных полетов просто разобрать и помыть. Дел на минуты, эффективность 100%! В любом случае разрушение пары или мотыля начинается не из за нитрухи в топливе. В 46го осла ее хоть 5%, хоть 15%, ничего ему не будет. Индикатор избытка нитрометана - когда спираль давится или горит. Хотя справедливости ради, 46 Ослы и на чистом топливе работают отлично

    У кого колени покрываются ржавчиной я не знаю, но если топливо с нитрометаном, после полетного дня его быстренько моют. И так летают годами! А если вы допустили, что у вас вал стал ржавый, то такому мотору место на свалке, а не на самолете. Да и причины разрушения вам человек раньше подсказал (про шелушение шариков у подшипников с попаданием продуктов износа в пару)
    Последний раз редактировалось Губанов Игорь; 27.02.2018 в 08:44.

  8. #46

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    855
    Игорь, сколько людей столько и мнений.
    Калоша и керосин испаряется значительно дольше и поэтому оставляют запах. Я не понимаю почему для Вас проще ими мыть на поле, когда очиститель льется сам и при этом почти не пахнет.
    У меня не всегда есть время полетать, поэтому снять мотор чтобы помыть рассматриваю как неординарный случай, если песка набрал или требуется осмотр тогда да, а просто помыть не вижу смысла, профилактически могу это сделать и на самолёте. У меня банально места нормального для этого нет, на кухне когда никого нет или на даче в сарайчике.
    Рассматриваем мотор серии LA, в нем нет шариков, не обсуждаем дальше. Шелушение хрома нет, задиров тоже. То есть пара села с большой долей вероятности из-за абразива, предполагаю песок или пыль через впуск или коррозия на колене.
    На счет ржавчины на колене да было дело, оставил на пару дней грязный мотор в земле после посадки в кротовую кучу, а при разборке уже были следы окисления. И что мотор в помойку сразу? Вот не верю что Вы так сделаете. Разбираем и очищаем. Сами говорили делов на пару минут.
    Другое дело что я это допустил и мне это не делает чести.
    Я об этом честно и открыто могу написать, пусть другие прочитают и сделают правильные выводы. А говорить о том что подшипники ржавеют, которых нет в этом моторе и о том что стальной вал не ржавеет от нитры не совсем корректно.

  9. #47

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    894
    Пусть каждый делает как хочет, в конце концов это их мотор.

    Я же промываю моторы в обязательном порядке, после каждой тренировки (естественно без разборки).
    Использую только уайтспирит, так как он очень хорошо вымывает остатки касторового масла, которое обладает сильным коррозионным действием на железосодержащие детали. Да и нитрометан с метанолом, являются гигроскопичными, и легко впитывают влагу из воздуха. Эти все факторы и вызывают коррозию в моторе, которую, некоторые, ни как не могут объяснить.
    Поэтому, знаю совершенно точно, что промывка мотора в конце каждого полётного дня - обязательная процедура, нравится она или нет. Только так можно существенно продлить срок жизни мотора.
    Наглядный пример. Мой ученик летает на кордовой пилотажке с мотором ASP32A.
    Топливо используем следующего состава: синтетика Motul Micro 2T - 15%, касторка - 5%, нитрометан 2.5%, остальное метанол. Свеча OS №6 (А3), винт 11х4.
    Двигатель отработал более 4-х лет, более 700 (!!!) полётов. (средний полёт - 6 минут).
    За время эксплуатации, ни разу не менялась свеча, ни разу не менялись подшипники, двигатель разбирался всего 1 раз, для замены шатуна (неделю назад, на новом шатуне всего 3 полёта). Внутренние полости мотора абсолютно чистые, как у нового мотора (ни нагара, ни отложений).
    Для некоторых, такие показатели могут показаться фантастическими, но это обеспечивается исключительно правильной эксплуатацией на правильном топливе, и обязательной промывкой после полётов.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    32
    Сообщений
    821
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    нитрометан 2.5%
    стоит ли, лить в таком малом количестве, мотор его чувствует?

  12. #49

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,366
    Виталий!
    Ваша откровенная позиция в общем вызывает уважение. Это действительно так! Но если говорить о правильной и долговременной эксплуатации калильного мотора, то это не вопрос людей и мнений. И не вопрос возможностей.

    Нужно просто выполнять достаточно простые действия, создать необходимые условия и выполнять:

    - после каждого полетного дня мыть мотор на поле калошей или керосином, или еще чем то нейтральным. Илья давно агитирует за уайтспирит. Надо попробовать
    - перед длительным перерывом или после тяжелой эксплуатации надо снять мотор, разобрать и тщательно промыть

    Главное, в обоих случаях, после промывки не смазывать мотор топливом или агрессивным маслом. При промывке после полетного дня ничем смазывать не нужно, после разборки мотора надо чуть смазать нейтральным маслом например индустриалкой.

    Грязь в моторе (как вы говорите -ржа) может появляться от трех факторов:

    - нитрометан, это производное от азотной кислоты. Поэтому после полетов желательно промыть мотор что бы даже малейшие остатки нитрухи не вызывали агрессии
    - касторка в моторе также является агрессивной для деталей мотора
    - кривое масло в покупных топливах вызывает повышенный нагар, который далее работает как абразив (если летаем на покупном топливе с ниизвестным маслом нужно чаще делать полную разборку и чистку двигателя)

    Покупное топливо оказывает еще одно негативное воздействие на авиамоторы: в нем обычно не очень качественное масло, притом его довольно мало, от 16 до 18%. Применяя такое топливо крайне желательно добавить в него 5% касторки. Это поможет работать двигателю в тяжелых режимах и сохранять ресурс

  13. #50

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    894
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    стоит ли, лить в таком малом количестве, мотор его чувствует?
    Да, чувствует, и очень прилично.
    Причем, до +25 градусов используем 2.5%, при более высокой температуре 5%, так как двигатель начинает задыхаться.
    На моторе, вместо карбюратора, стоит футорка диаметром 7 мм, с поперечным жиклёром.

  14. #51

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    855
    У меня за сезон все моторы суммарно нарабатывают не более 15 моточасов, поэтому каждый из них трудится годами. И даже при моем "варварском" отношении пары находятся в большинстве случаев в отличном состоянии.

  15. #52

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    32
    Сообщений
    821
    Если кто не видел. Полезно для проектирования https://grabcad.com/library/o-s-max-la-46-engine-1

  16. #53
    Учит правила (до 26.10.2018)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,197
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    Если кто не видел. Полезно для проектирования
    В ОС-МАХовском каталоге и буклетах, все это пропечатано вместе с рекомендациями по свечам, винтам и топливам.

  17. #54

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    32
    Сообщений
    821
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    все это пропечатано
    )))) только вот 3D модель в буклеты не поместилась.....

  18. #55
    Учит правила (до 26.10.2018)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,197
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    )))) только вот 3D модель в буклеты не поместилась.....
    ??? А что это дает ???

  19. #56

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    32
    Сообщений
    821
    ну раз Вам ничего не дает тогда не пользуйте.

  20. #57
    Учит правила (до 26.10.2018)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,197
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    ну раз Вам ничего не дает тогда не пользуйте.
    ну, а все-таки? может чего-то я не понимаю? Живой мотор покрутил в руках и понял где что убрать, чтобы легче стал и тише работал.

  21. #58

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    32
    Сообщений
    821
    не знаю что можно в этом моторе убрать еще. Я говорю про проектирование самолета под этот мотор. В частности капота, на компутере гораздо эффективнее его нарисовать и получить нужные сечения, предположим

  22. #59
    Учит правила (до 26.10.2018)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,197
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    не знаю что можно в этом моторе убрать еще. Я говорю про проектирование самолета под этот мотор. В частности капота, на компутере гораздо эффективнее его нарисовать и получить нужные сечения, предположим
    В этом отношении каталог ценнее, там по 4 проекции каждого мотора в натуральную величину и точными размерами основных точек привязки. С "Л"-ек можно убрать прилично. Карбюратор, юбки гильзы и поршня, кривошип и достаточно с глушителя. С учетом наполнителя за дефлектором глушителя для шумоподавления почти 25...30 грамм.

  23. #60

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    32
    Сообщений
    821
    Ничего не ценнее. Имея 3д модель получаете 6 проекций и кучу размеров ну и т.д.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    С "Л"-ек можно убрать прилично
    Это мотор не спортивный и результатов на нем не получить. Поэтому не вижу смысла его резать.

  24. #61
    Учит правила (до 26.10.2018)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,197
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    Это мотор не спортивный и результатов на нем не получить.
    Да-да! Летают мастера на ЧМ и ЧЕ. Для своей размерности для кордовых пилотажек, в умелых руках, очень не плох. Все минусы покрываются весом, ценой и ресурсом. Практически, можно эксплуатировать без доработок.
    Резать, особой надобности и нет, только ради интереса и подгонки центровки. Хотя облагораживание каналов и поршня с увеличением камеры сгорания дают хорошие результаты.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам САР 232 пилотажка 1450мм" части тела"
    от alexextro в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.10.2017, 11:08
  2. Продам ASP 52 и ASP 46 в бодром здравии
    от ximeg в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 12.07.2017, 09:49
  3. Продам Радиоуправляемая модель самолёта Hobbico Nexstar 46
    от Санечек в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.07.2017, 07:06
  4. Куплю Дизель или калилку 3-3.5 куба авиа
    от СвязистR55 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.01.2017, 23:36
  5. Обзор и эксплуатация F2B двигателя Brodak 40
    от Jordan23 в разделе Кордовые модели
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 10.11.2016, 00:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения