Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Ветеран просит помощи. os-45 sx.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Моторчик родился в 1996г. В настоящий момент есть признаки компрессии, но заводится пальцем с пол-тыка и обороты крутит будь здоров, ...

  1. #1

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    563

    Ветеран просит помощи. os-45 sx.

    Моторчик родился в 1996г. В настоящий момент есть признаки компрессии, но заводится пальцем с пол-тыка и обороты крутит будь здоров, но... глохнет в воздухе через 5 мин полета. Сначала чувствуется потеря мощности. Регулировками карба, подтяжкой всех винтов, промывкой бака и карба,заменой свечи проблему не решили. Потом заметили, что вечером,когда холоднее, летает дольше, до 10 мин и глохнет. Ясно - перегрев от старости. Моему приятелю, моделисту из Ирана (студент) этот моторчик родители подарили в день окончания школы и расстоваться с ним категорически не хочет Что-бы придумать в такой ситуации? Увеличить процент касторки в топливе, для уменьшения трения? Добавить нитры для охлождения? Добавить прокладку под головку? Коллеги, помогите старичку!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от джиггер Посмотреть сообщение
    ...Моторчик родился в 1996г..... Потом заметили, что вечером,когда холоднее, летает дольше, до 10 мин и глохнет. Ясно - перегрев от старости....
    Перегрев не от старости, старость не при чем, как и перегрев. Скорее всего задубело резиновое кольцо на задней крышке. При нагреве мотора при работе увеличивается зазоры в сопряжении задней крышки с картером, которые резиновое кольцо вследствии своей задубевшести не компенсирует. Естественно в процессе работы происходит нарушение "внутричерепного" давления в картере.
    Посадите заднюю крышку на герметик.

  4. #3

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    563
    Большое спасибо за совет! Честно говоря сам-бы никогда не додумался... Сегодня наверно попробуем вечерком. Последние деньки солнечные... А вообще, в старенькие моторчики, которые уже и чернуху гонят , есть-ли смысл увеличить процент касторки в топливе? Как-то продлить им жизнь? Помню, лет 30 назад у бати на Волге мотор просился на капиталку, давления масла почти не-было,да и поршневой тоже. Запчасти тогда в дефиците были.Так отец добовлял в масло танковый загуститель (летом) и еще нессколько лет откатал до капиталки.

  5. #4

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от джиггер Посмотреть сообщение
    А вообще, в старенькие моторчики, которые уже и чернуху гонят , есть-ли смысл увеличить процент касторки в топливе?
    Маслом кашу не испортишь- это не для моторов, слышал про 22-23 % касторки для старых моторов, но сам не пробовал.
    Чернота из мотора не всегда говорит об его износе.
    В правильно настроенной камере при сгорании касторки тоже получается чернота.
    Еще стоит обратить внимание на свечу, иногда бывает пробой изолятора ( чернота возле стержня), дык вот в полете с такой свечой действительно складывается впечатление, что идет перегрев мотора.
    Еще имеет смысл попробовать отжать камеру, посмотреть как поведет себя мотор.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    563
    Чернота из мотора не всегда говорит об его износе.
    В правильно настроенной камере при сгорании касторки тоже получается чернота.

    У нас тут дождь зарядил,так-что полеты временно отменяются. Заднюю крышку мотора посадили на герметик. Есть еще идея: за долгую работу на поршне может отложится большой нагар и как следствие- уменьшении камеры сгорания. Можно конечно и прокладку поставить, а не лучше-ли как-то убрать нагар? Например сошкрябать скальпелем ? На счет черноты. Тут на сайте вроде писали,что касторка не горит...и что чернуха с мотора - жди инфаркта Например с Осом 46-АХ у меня так и вышло: погнал чернуху- лопнули бугели шатуна...Сейчас обкатал новый 46-АХ,так тоже непонятка: на задней крышке явный круговой след от шатуна. Читал на сайте, что такого быть не должно. Как-то беседовал с мастером по ремонту ДВС, он сказал,что нужно наждачкой на мотыле коленвала делать небольшой конус к маховику коленвала,дабы шатун не тер заднюю крышку. Пока я не услышу рецензии по этому поводу, естественно я ничего делать не буду. Вот такие дела.

  8. #6

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от джиггер Посмотреть сообщение
    У нас тут дождь зарядил,так-что полеты временно отменяются. Заднюю крышку мотора посадили на герметик. Есть еще идея: за долгую работу на поршне может отложится большой нагар и как следствие- уменьшении камеры сгорания. Можно конечно и прокладку поставить, а не лучше-ли как-то убрать нагар? Например сошкрябать скальпелем ? На счет черноты. Тут на сайте вроде писали,что касторка не горит...и что чернуха с мотора - жди инфаркта Например с Осом 46-АХ у меня так и вышло: погнал чернуху- лопнули бугели шатуна...Сейчас обкатал новый 46-АХ,так тоже непонятка: на задней крышке явный круговой след от шатуна. Читал на сайте, что такого быть не должно. Как-то беседовал с мастером по ремонту ДВС, он сказал,что нужно наждачкой на мотыле коленвала делать небольшой конус к маховику коленвала,дабы шатун не тер заднюю крышку. Пока я не услышу рецензии по этому поводу, естественно я ничего делать не буду. Вот такие дела.
    Ну и мастер ! Это он сам придумал наждачкой мотыль точить ? Бред . Вообще чтоб не полз шатун Смещали оси цилиндра и коленвала , но это делалось изначально при изготовлении мотора а не потом . У ОСМаксов я такого не встречал ( по крайней мере ни разу ) а вот мдс 6,5 это песня ! протирал заднюю крышку насквозь ! Боролись просто , вытачивали новую из нержавейки , полировали стенку и работало .Так что ничего не точите . А за моторы серии АХ слышал только плохое ! Явный позор . Надо брать 46 FX Ring ! Ничего никуда не ползёт , рессурс _ устанешь ждать ремонт ! Сам летаю . Практика .

  9. #7

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    563
    [quote=Андрей Курылев;358953]
    Перегрев не от старости, старость не при чем, как и перегрев. Скорее всего задубело резиновое кольцо на задней крышке. При нагреве мотора при работе увеличивается зазоры в сопряжении задней крышки с картером, которые резиновое кольцо вследствии своей задубевшести не компенсирует. Естественно в процессе работы происходит нарушение "внутричерепного" давления в картере.
    Посадите заднюю крышку на герметик.

    Посадили и полетали! Отлично! Правда и температура воздуха упала. Нет чистоты эксперимента. Будем ждать жаркого лета.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Нагар убирается нашатырем. Корябать не надо.

  12. #9

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от джиггер Посмотреть сообщение
    на задней крышке явный круговой след от шатуна. Читал на сайте, что такого быть не должно. Как-то беседовал с мастером по ремонту ДВС, он сказал,что нужно наждачкой на мотыле коленвала делать небольшой конус к маховику
    Сперва поверните шатун на 180гр, попробуйте, посмотрите....

    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    Ну и мастер ! Это он сам придумал наждачкой мотыль точить ? Бред . Вообще чтоб не полз шатун
    Да можно, только нужно знать какой(шкуркой) и как.. А вы стальные шатуны делали?
    Там иногда бывают такие заморочки после термообработки и шлифовки дырок.
    Да и поверхность в дырках- там бочкой...

  13. #10

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    сползание шатуна к задней крышке процес практически неизбежный. посмотрите внимательно когда он начинает давить на стенку по рискам - обычно когда немного не доходит до ВМТ и после ВМТ более интенсивно (повторюсь у правильного мотора так - бывают чудеса расточек). Это связано с тем что к.вал прогибается под нагрузкой и создается небольшой угол способствующий процессу сползания именно на крышку. Вот вытирание конуса концевика мотыля .
    Вы наверное неправильно поняли информацию , вытирается конус именно не конца , а так чтоб конус получился от конца на щечку коленвала - тогда действительно иногда удается побороть эту болезнь.
    Так же возможна деформация шатуна или неправильная расточка развала оси цилиндра - тут уже изменение геометрии мотыля не поможит.
    _________________
    Иногда встречается болезнь зажима подшипников .При расточке картера по какой то причине убран зазор конпенсирующий температурное расширение картера . лечится прокладкой между коленвалом и внутренней обоймой переднего подшипника (примерно 0,5мм).
    В остальном ничем помочь не могу - увы даром экстрасенсов не обладаю.

  14. #11

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    563
    Вот фото крышкиНажмите на изображение для увеличения
Название: ____003.jpg
Просмотров: 61
Размер:	33.9 Кб
ID:	48160 Стоит она на моторе,как я ее держу,палцы снизу.

  15. #12

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от джиггер Посмотреть сообщение
    Вот фото крышкиВложение 48160 Стоит она на моторе,как я ее держу,палцы снизу.

    Изготовте из китайского шпателя (толщиной 0,3-0,4)шайбу и приклепайте к внутренней пов. крышки. Вообще, эту операцию надо делать на каждом новом моторе - они практически все грешат сползанием шатуна. Причин много, а выход один - аллюминий (шатун) по стали , а по аллюминию

  16. #13

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    563
    Идея интересная, но клей... я сомневаюсь. Как то может на заклепку по центру. Надо подумать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. "Кулибины" просят помощи
    от dkapotov в разделе Курилка
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 05.06.2010, 01:18
  2. К Дню Победы- воспоминания ветеранов
    от Viktor1952 в разделе Широка страна родная
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.04.2009, 20:44
  3. Multiplex Cockpit SX Model Data Viewer
    от MxM в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 24.07.2008, 10:47
  4. Еще один новичок просит помощи в выборе...
    от Evader в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 29.12.2006, 22:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения