Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 29 из 29

Материал шатуна

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Добрый день.Не подскажите марку материала из которого обычно изготавливают шатуны?Нашел что в основном из Д16Т,но вдруг есть и другие варианты?...

  1. #1

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,218

    Материал шатуна

    Добрый день.Не подскажите марку материала из которого обычно изготавливают шатуны?Нашел что в основном из Д16Т,но вдруг есть и другие варианты?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.04.2015
    Адрес
    Башкортостан
    Возраст
    30
    Сообщений
    98
    Добрый вечер, материалы для шатунов Д16АТ В95 АК8, книга Мерзликин В.Е Микродвигатели серии ЦСТКАМ Вам в помощь.

  4. #3

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    г.Иркутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    162
    Берем В-95ПЧ , направление волокон вдоль шатуна. Втулки из поршневого сплава (АЛ-26 и.т.д).
    Главное правильно сделать отверстия для смазки .

  5. #4

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,084
    Привет всем!

    Вася , если с авиозавода то там идёт В95АПЧТ2.

    Всем пока, пока, пока.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,329
    В-95 только через втулку(бронза-латунь) на прямую низ-зя иначе сожрёт мотыль

    Цитата Сообщение от AVir Посмотреть сообщение
    Втулки из поршневого сплава (АЛ-26 и.т.д).
    Вы ничего не путаете? АЛ-26 это литьевой сплав с содержанием кремния 26% т.е он подходит по *линейному расширению*как поршень ....Но как СКОЛЬЖЕНИЕ - это наждачка....
    Последний раз редактировалось Ант157; 29.11.2017 в 22:07.

  8. #6

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,236
    Цитата Сообщение от Ант157 Посмотреть сообщение
    В-95 только через втулку(бронза-латунь) на прямую низ-зя иначе сожрёт мотыль
    Это глубочайшее заблуждение! В95Т1 один из самых твердых дюралей советской промышленности, и великолепно работает на трение-скольжение в паре с закаленной сталью с смазкой. Подтверждение этому моторы Колесникова, Листопада, и множество других где шатун из В95 без втулки трудился десятки часов без существенных износов на уровень лучше чем из Д16Т.

    Цитата Сообщение от Ант157 Посмотреть сообщение
    Вы ничего не путаете? АЛ-26 это литьевой сплав с содержанием кремния 26% т.е он подходит по *линейному расширению*как поршень ....Но как СКОЛЬЖЕНИЕ - это наждачка....
    Для начала в поршневом материале АЛ 26 кремния в районе 20% и он действительно по коэффициенту лин. расширения идеален для работы с латунной гильзой в классических холодных пилотажных моторах и не только.
    Как втулка скольжения это не лучший материал но далеко не наждак, если бы это было так то в что превратились Кразовские гильзы за милионы км пробега...
    Последний раз редактировалось Pavlin2000; 02.12.2017 в 13:30.

  9. #7

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    60
    Сообщений
    7,294
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    если бы это было так то в что превратились Кразовские гильзы за милионы км пробега...
    Вообще-то у Краза поршня из АК21 или по другому ВКЖЛС

    http://www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1403

    Во всяком случае на Алма-Атинском заводе "Поршень" Кразовские поршня лили именно из него..

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,236
    Были с разного материала, с старых КРАЗов АЛ 26 точно были. Модельные поршня всех Дискавери и Сталкеров с них переливали. АК 21 или ВКЖЛС по хим составу тот же АЛ-26 только структура чуть другая... С 70-х годов к несчастью для моделистовгодов ЯМЗ перешел на АЛ 25 с 12% кремния.

    Кто то мне говорил что АК 21 это АЛ 26 до литья изделий, поставлялся в чушках.

  12. #9

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    60
    Сообщений
    7,294
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    Кто то мне говорил что АК 21 это АЛ 26 до литья изделий, поставлялся в чушках.
    Если посмотреть хим состав этих сплавов, то можно заметить приличную разницу между ними - так что слухи так и остаются слухами.

  13. #10

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,236
    У нас Запоржский алюминиевый комбинат серийно выпускал поршня для КАМАЗов с ВКЖЛС, кордовые автомоделисты с Днепропетровска его активно пользовали, говорили что работал практически аналогично АЛ 26 но структура материала была лучше, им больше нравилось.

  14. #11

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,329
    АЛ-26 никогда не использовался в КРАЗАх, он бы попросту не выдержал. Этот материал использовался в ЖИГУЛЯХ (поршни). В авиамоделизме его лили только с добавлением модифицируищих присадок ( никель кремний и т.д.) И с одной отливки *столбиком* брали только нижний материал на два поршня т.к. то,что выше имело *рыхлость* с которой кремний высыпался мелким зерном и стирал пару за два полёта.

    В-95 как шатун работал только по хромированным шейкам мотыля или стояла втулка из из САС-1-50.

    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    У нас Запоржский алюминиевый комбинат
    А у нас Кировский завод выпускающий танки, оттуда материалы и брал.

  15. #12

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,236
    На кордовых пилотажных моторах не высокого форсирования шатун из В 95 точно хорошо работает без втулок и хромировки вала, лично использую такие моторы. Все поршня украинских пилотажных моторов Discovery Юрия Яценко, Stalker Олега Коротчаева и BSV Сергея Белко изготовлены из переливки поршней старых КРАЗов материала АЛ 26 возможно и ВКЖЛС лично распяливал эти поршня под тигель, внутри поршней была маркировка, легирующие добавки кремний и никель добавляли только в более высокотемпературные моторы типа К 77 и для пар ААС. Сейчас когда сырье- старые поршня практически закончились в основном варят сами добавляя в АЛ 25 кремний и никель
    Последний раз редактировалось Pavlin2000; 03.12.2017 в 11:48.

  16. #13

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,218
    Добрый день.Нашел Д16Т и В95 но в виде кругляка.Диаметр позволяет отрезать "шайбу" ,а уже из нее выточить шатун.Вопрос, можно так сделать?

  17. #14

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,236
    Цитата Сообщение от soliada Посмотреть сообщение
    Добрый день.Нашел Д16Т и В95 но в виде кругляка.Диаметр позволяет отрезать "шайбу" ,а уже из нее выточить шатун.Вопрос, можно так сделать?
    Вы лонжероны крыла делаете с волокнами древесины поперек...?
    С кругляком вообще дело хитрое в идеале нужно фрезеровать пластину необходимой толщины поочередно равномерно снимая материал с двух сторон относительно оси цилиндра кругляка.
    Последний раз редактировалось Pavlin2000; 04.12.2017 в 13:35.

  18. #15

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,218
    Понятно.Тогда вопрос.Как можно определить направление волокон листового материала?Есть кусок 100х100мм нужной толщины.
    Или проще найти пруток необходимого диаметра,выточить "гантельку" и далее придать форму?

  19. #16

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,084
    Привет всем!

    Цитата Сообщение от soliada Посмотреть сообщение
    Как можно определить направление волокон листового материала?Есть кусок 100х100мм нужной толщины
    Отрежьте по узкой полоске с двух перпендикулярных сторон и попробуйте их молотком загнуть на слом.
    И приведите анлогию ломания деревяшки по поперёк и вдоль волокон, так можете определить направление волокон в пластине.

    Всем пока, пока, пока.

  20. #17

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,218
    Добрый вечер.Попробовал вышеописанным способом...Видимо нужен очень серьезный скилл в этом деле.По мне,так ломается одинаково в обоих направлениях.
    На сколько узкой должна быть полоска?
    Может как то химически протравить?

  21. #18

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,236
    Попробуйте погнуть на +-30 градусов. Количество циклов должно быть разным...
    На листах авиационного плакированного дюраля были видны мелкие рисочки на покрытии идущие вдоль волокон листа...

  22. #19

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,218
    Приветствую.Вообщем забил на определение слоистости,слишком замароченная процедура.Как я понял,самое простое,если не знаешь о слоистости,сделать из прутка.Или как вариант точить из листа под углом 45град,чтоб ни вашим ни нашим было)))

  23. #20

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    51
    Сообщений
    611
    Шатун для чего? (Радуга-7 или ..... Эсо DT-500/4 ) Микрошлиф, микроскоп - все видно будет.

  24. #21

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,218
    Цитата Сообщение от м14 Посмотреть сообщение
    Шатун для чего? (Радуга-7 или ..... Эсо DT-500/4 ) Микрошлиф, микроскоп - все видно будет.
    Микродвигатель TT GP-07 1.2см3
    Микроскопа нет)))

  25. #22

    Регистрация
    12.02.2017
    Адрес
    Нижний тагил
    Возраст
    42
    Сообщений
    839
    Записей в дневнике
    1
    Всем привет. Темы по двигателю Эволюшен не нашёл, спрошу здесь, к тому же вопрос про шатун. Очень быстро стало разбивать втулку шатуна мотылём. Изначально в ВМТ прикусывало пару, сейчас после наработки примерно 5 литров, стало более менее нормально, но при разборке стало очевидно, что зазор втулка-мотыль увеличился прилично. Шатун имеет не симметричный профиль, фаска на втулке снята с одной стороны и этой стороной сейчас шатун установлен к противовесу коленвала...может кто в курсе, как должен стоять шатун...так как движок после покупки с рук, был разобран и там не оказалось стопорного кольца поршневого пальца...может и шатун не той стороной поставили?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_0084.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	38.4 Кб
ID:	1391167   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_0088.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	35.0 Кб
ID:	1391168   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_0093.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	34.7 Кб
ID:	1391169   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_0096.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	33.6 Кб
ID:	1391170   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_0089.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	35.8 Кб
ID:	1391171  

  26. #23

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    854
    У меня на 46 эволюшене стоял к щеке, я тоже был вторым владельцем. На колене есть галтель у кривошипа, фаска у моего экземпляра позволяла одеть шатун полностью на мотыль, в обратную сторону шатун до конца не одевался и начинало подкусывать. Заменил подши и собрал как было.

  27. #24

    Регистрация
    12.02.2017
    Адрес
    Нижний тагил
    Возраст
    42
    Сообщений
    839
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо. У меня 40-й мотор. Галтели у мотыля нет практически.. шатун обеими сторонами одевается вплотную к щеке и легко двигается при этом.

  28. #25

    Регистрация
    12.09.2004
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    58
    Сообщений
    334
    неплохой материал для шатунов (для простых нефорсированных моторов)-штанга толкателя уаз-469,газ24, диаметр 9.4мм, длина 300мм (шатунов много выходит)
    Это я к тому, что поиск материала-головная боль моделиста, особенно в глубинке...

  29. #26

    Регистрация
    12.02.2017
    Адрес
    Нижний тагил
    Возраст
    42
    Сообщений
    839
    Записей в дневнике
    1
    От Уаза нет, а от мотоцикла Урал валялись в гараже штанги. Но надо ещё, на чём то обрабатывать.

  30. #27

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,268
    Разве толкатели от уазов и волжаков из Д16Т? А вообще есть старое правило - от москвичей, волжаков (они же уазики) и лодочных моторов Ветерок никаких материалов в принципе в моделизме не пользовать! Хороших материалов в них не применялось, а говно в моделизме не работает

  31. #28

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,465
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    А вообще есть старое правило
    А вообще Игорь,из каждых правил,есть исключения правил.Из волжских распредвалов делали поршня для компрессионных двсок.Очень даже не плохо работало.

  32. #29

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,268
    Так это поршня из чугуния. Это когда было, почти как 40 лет назад, в прошлой жизни? Да и крайне сомнительно, что бы на волжаках был хороший чугун - не могло на самых плохих моторах в стране быть хороших материалов. Скорее просто доступно было - за приличным чугуном наверняка побегать надо было...

    С другой стороны, исключения есть всегда и они только подтверждают правила, а не опровергают их

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Доработка шатуна OS 35S
    от Jordan23 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 04.11.2017, 18:16
  2. Куплю Куплю шатун для thunder tiger pro28
    от ярослав101 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.06.2017, 19:17
  3. Куплю шатун СМВ 91RS
    от avikanov в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.03.2017, 07:43
  4. Отломился палец шатуна на коленвале ASP-91.
    от Виталий1947 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 15.03.2017, 02:01
  5. Продам Вал, шатун на судомодельный Picco 90
    от КВН в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.03.2017, 17:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения