Двухцилиндровый ДВС

NetWood

Пробежался я по архиву новостей и наткнулся на двухцилиндровые двигуны … вспомнилось мое пионерское кордовое 😮 детство и статейка (вроде в Моделисте) о преределке Кометы (или Радуги) в двухцилиндровый вариант. Только не оппозитный, а продольного расположения. Какой выигрыш получался - не помню.

Кто-нибудь преределывал таким образом имеющиеся сейчас на рынке моторы и имеет ли это практический смысл?
Вопрос задается исключительно из познавательных целей. 😎

vovic

У продольного - меньше неравномерность крутящего момента, но их мало кто делает. У оппозитного намного меньше уровень вибраций, который у крупнокубовых моторов ого-го! По кинематике двухцилиндровый оппозитник сбалансирован лучше, чем рядный четырехцилиндровый. За что “боксера” и любят.

13 days later
Игорь_Петрович

Есть номер Моделиста.могу снять копию и выслать почтой, если интересно пишите на адрес.
С уважением Игорь Петрович.