Хромирование, кто занимается?

pv11
Vadik87:

входит в обойму без усилия,при вращении видно как обойма периодически останавливается,

Необходимо смотреть чистоту подшипника, а именно нужно хорошо их мыть. Ибо если коренной останавливается, парой трения становится вал-внутренняя обойма подшипника, которая без смазки приводит к “входит в обойму без усилия”.

Vadik87:

длинны вала,то между обоймой и торцом коленвала имеется осевой зазор примерно 0,2мм при установленном и затянутом винте.

Необходимо понять, что это осевой люфт подшипников или “ерзание” внешних обойм в картере…

Сами подшипники посажены на “горячую” или броском “от руки” вставлены в картер?

Губанов_Игорь:

что не нужно микрометром измерять выработку на валу в одну сотку, так как предел измерения микрометра тоже сотка. Для этих целей используются другие СИ с погрешность 2 микрона или 1 микрон и т.д.

Игорь, если Вы не в курсе микрометры бывают даже такие:
• Высокоточный микрометер Digimatic использует инновации Mitutoyo: разрешение 0.1 мкм ABS (ABSOLUTE), поворотный сенсор и высокоточную технологию производства резьбы для уменьшения погрешности до 0.5 мкм, обеспечивая более высокую точность без ущерба производительности.
technobearing.ru/micrometry-mitutoyo-cifrovye-seri…

Цена там правда полный финиш. Да и не нужны они нам, есть модели и попроще.😒

iskander-1321

Даже боюсь предположить,как же раньше моторы делали,без этого мерительного инструмента.Единственное приемлемое решение,было предложено Пашей Кравченко и Игорь Звездин,подобрать другой вал,потому как,если браться за хромирование одного вала,цена будет заоблачной,потому,что нужно будет делать приспособы и оправки только для него,и дальше они будут валяться без дела,да плюс операции по шлифовке и притирке.Так,что Вадим найдите другой вал и не мучайтесь.Это не совет,а бюджетный вариант.

pv11
iskander-1321:

Даже боюсь предположить,как же раньше моторы делали,без этого мерительного инструмента.

При всем уважении к Вам бояться не надо, когда не было того что выше, было вот это и причем давно, даже ранее чем модельные моторы появились.
directlot.ru/lot.php?id=114790
Пользоваться вот не всегда и не сильно удобно было, но тем не менее…

iskander-1321:

Так,что Вадим найдите другой вал и не мучайтесь.

Точно и когда и он провернется, опять приходите за советами.
А так “хозяин-барин”!!!

Марат
pv11:

если Вы не в курсе микрометры бывают даже такие

Естественно, бывают разные… Но… если бы человек мерял таким микрометром. он не написал бы что намерял сотку в минусе… а значит мерял обычным механическим микрометром с разрешением в одну сотку.

pv11
Марат:

Но… если бы человек мерял таким микрометром. он не написал бы что намерял сотку в минусе…

А могет быть мерял пассаметром и не обратил внимание на “левую” шкалу.😛

Vadik87

Мужики не гадайте мерил микрометром МК0-25ММ

pv11
Vadik87:

Мужики не гадайте мерил микрометром МК0-25ММ

В следующий раз возьмите такой и ни в чем себе не отказывайте. Только обращайте внимание на шкалу в левой части.😒

PS. Померьте все-таки расстояние между обоймами установленных подшипников и между посадочными местами на валу которые к ним прилегают. Посадка подшипников сделана “на горячую”?

маркин_влад

[QUOTE=Губанов Игорь;7277503]Обосную. Вы смеетесь и ерничаете над людьми, которые говорят, что не нужно микрометром измерять выработку на валу в одну сотку, так как предел измерения микрометра тоже сотка. Для этих целей используются другие СИ с погрешность 2 микрона или 1 микрон и т.д. Но это не складной метр, как вы предположили

Вы хотите сказать, что для посадки подшипника нужен инструмент с градацией в мкм? Хороший токарь делает это резцом, справедливости ради видел один раз. Не помню допуски на посадку подшипников, но точно не микроны. С уважением.

Witalij

Вадим, сколько мотор отработал на обкатке и на каком режиме?
Или топлива сколько сьел?
Может ему банально прикататься надо?
Приклеивайте на локтайт и на стенд, я тут соглашусь, что овчинка выделки с хромом не стоит и даже с заменой вала.
У меня было штук шесть-восемь разных МДСов, у всех вал свободно залетал в обойму и черноты не было.

Pavlin2000

Аналогично, на почти всех моих МДС 6,5 вал влетал со свистом, и черноту не гнал… Да и на всем известном КМД посадка зачастую с хорошим зазорчиком на новых экземплярах с коробки, в серийном производстве притиркой мало кто занимается, посадка из под шлифовки под гарантированную сборку. Вот на старых ОS max и Super Tigre видны следы притира на валах.

Vadik87

В работе был минут пять не больше,на среднем газу,как стал гнать черноту (скорее всего из пары) решил посмотреть что там “трется”,вообщем думаю заклеить локтайтом 638 зеленый и не париться,не последний ведь движок 😒

Witalij

Вадим, за 5 минут при минусовых температурах обкатать нереально, тут столько мыслей и споров и все из-за недостатка информации. Вы больше его ресурс сократили лишней разборкой.

Ант157
маркин_влад:

Не помню допуски на посадку подшипников,

Это не надо помнить, это надо мерять;)
У всех подшипников зазоры разные.

Чернота скорее всего от шатуна который трёт о заднюю крышку, посмотрите есть-ли следы на ней.

Vadik87
Ант157:

Это не надо помнить, это надо мерять;)
У всех подшипников зазоры разные.

Чернота скорее всего от шатуна который трёт о заднюю крышку, посмотрите есть-ли следы на ней.

Да следы есть.

Witalij:

Вадим, за 5 минут при минусовых температурах обкатать нереально, тут столько мыслей и споров и все из-за недостатка информации. Вы больше его ресурс сократили лишней разборкой.

Да не должно быть,гильзу пометил относительно картера тонкой риской, кончиком иголки.

Ант157
Vadik87:

Да следы есть.

Чернота именно отсюда( болезнь МДСов из-за неправильной геометрии расточки картера), про вал забудьте.
Лечится это хромировкой торца задней крышки или накладыванием “пятачка” из стали или латуни. В домашних условиях этого не сделать ( к сожалению).
Хотя если сможете приклепать жесть от банки “сгущёнки” то поможет (приклёпывать только одной заклёпкой и только по центру) . " Ваша чернота" страшный враг мотору т.к. это сродни пасты для притирки, пару выносит (просаживает) насмерть за пару полётов.
Если вывесите фото мотора в разобранном виде будет проще решить вашу проблему.

Witalij:

Вы больше его ресурс сократили лишней разборкой.

Чушь…

Губанов_Игорь

Да, для замеров посадки нужен мерительный инструмент или пробки. Владислав - резцом режут, измерительным инструментом измеряют. В общем теплое и мягкое, это разные вещи… И это - сотку в минус на валу намеряли, а не на картере.

маркин_влад:

Вы хотите сказать, что для посадки подшипника нужен инструмент с градацией в мкм? Хороший токарь делает это резцом, справедливости ради видел один раз. Не помню допуски на посадку подшипников, но точно не микроны. С уважением.

iskander-1321

[QUOTE=маркин влад;7278012]

Губанов_Игорь:

Обосную. Вы смеетесь и ерничаете над людьми, которые говорят, что не нужно микрометром измерять выработку на валу в одну сотку, так как предел измерения микрометра тоже сотка. Для этих целей используются другие СИ с погрешность 2 микрона или 1 микрон и т.д. Но это не складной метр, как вы предположили

Вы хотите сказать, что для посадки подшипника нужен инструмент с градацией в мкм? Хороший токарь делает это резцом, справедливости ради видел один раз. Не помню допуски на посадку подшипников, но точно не микроны. С уважением.

Я конечно извиняюсь, но я лично не видел ни одного токаря, который после термички обрабатывал вал в токарном станке,только шлифовка и притирка.Одни теоретики блин.

Pavlin2000
Witalij:

Вы больше его ресурс сократили лишней разборкой.

Что переборка мотора без необходимости ресурса не добавляет это факт. Но если гонит черноту, да и после штатной обкатки лучше провести дефекацию.

Ант157
iskander-1321:

но я лично не видел ни одного токаря, который после термички обрабатывал вал в токарном станке

На меня посмотрите…приходилось…
Алмазным резцом на 2500 оботоров. А завтра на соревнования…(шлифовать некогда и негде)
Кстати разницы не почуствовал, эти моторы так и работали с этими валами, замены не потребовалось.

iskander-1321:

Одни теоретики блин.

Это Вы *теоретик*…а мы практики.

Pavlin2000:

Что переборка мотора без необходимости ресурса не добавляет это факт

Вы не правы, т.к. разобрать мотор и посмотреть, что с ним происходит как раз и добавляет ему долговечность, вовремя заметить неисправность это его жизнь.

Андрей79
Ант157:

Алмазным резцом на 2500 оботоров. А завтра на соревнования…(шлифовать некогда и негде)

Не жалко алмазный то по железу, он по цветнине идет… Лучше эльбор.

Ант157

Пофиг, главное результат😁😁😁
Конечно эльбор, это в пылу горячки оговорился😁
Хотя эльбор это искуственный алмаз.