Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Остаточный ресурс авиамотора. Как угадать?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; В минувшие выходные у знакомого пилота в воздухе скончался Магнум (кажется .61) на пилотаге. В переднем подшипнике один шарик лопнул ...

  1. #1

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833

    Остаточный ресурс авиамотора. Как угадать?

    В минувшие выходные у знакомого пилота в воздухе скончался Магнум (кажется .61) на пилотаге. В переднем подшипнике один шарик лопнул пополам (ну прям как горох колотый), и прихватив с собой часть обоймы ушел в камеру сгорания. Мотор, по его словам отлетал полтора сезона и сьел около 16 литров стандартного топлива. Что послужило этому причиной- обыкновенный и естественный физический износ механизма или качество китайских шарикоподшипников я признаться и сам не пойму.
    Мне все же думается, что просто несвезло, мотор мог бы полетать и подольше.
    Это была присказка так сказать, а теперь к сути. Купил я себе на одном японском тырнет аукционе мотор б/у. Не праворукий , если что. Мотор, по описанию прежнего владельца-medieva*l times- средневековые времена, O.S. MAX 48 surpass. Фабрика господина Ogawa Seiki уже и не делает такие, но запчасти на него еще на Башне имеются. Сегодня я его завел впервые на новой родине. Завелся с первого раза, как и положено 4-тактному мотору настроился легко и затарахтел без проблем на всех режимах. При вращении коленвала компрессия ощущается, но это такое условное понятие- "компрессия ощущается", которое не имеет точного измерения и о состоянии пары не говорит вообще ничего. Коленвал имеет продольный люфт примерно 0,3 мм. Это нормально, или подшипники подустали? Что делать и куда смотреть на не новом 4-т моторе, что бы его отказ по наработке часов случился не вдруг, а предказуемо для пилота? Спрашиваю потому, что как раз в ближайший месяц буду делать заказ с Башни, заодно прихватил бы критические узлы, если таковые потребуются.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=El Chupacabra;372234]

    Из переднего подшипника отдельные куски ну никак не могу попасть внутрь картера Всё остальное растёт с того же места...

  4. #3
    VIG
    VIG вне форума

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    441
    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    ...
    ...
    ...
    При вращении коленвала компрессия ощущается, но это такое условное понятие- "компрессия ощущается", которое не имеет точного измерения и о состоянии пары не говорит вообще ничего.
    ...
    ...
    ...
    Спрашиваю потому, что как раз в ближайший месяц буду делать заказ с Башни, заодно прихватил бы критические узлы, если таковые потребуются.
    Компрессию, условно, таким прибором можно мерить - прихватите его, раз заказ с Башни грядет.

    Прибор для измерения компрессии

  5. #4

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Блин, конечно же с заднего подшипника! Стоит перед глазами картинка, а пишу невесть что....
    Манометр вещь канешно полезная, спасибо за ссылку.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    ***аукционе мотор б/у. Не праворукий , если что.***
    Как это? - Выхлоп то справа

  8. #6

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Соственно сам мотор.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00182.JPG‎
Просмотров: 200
Размер:	52.5 Кб
ID:	49790  

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=El Chupacabra;372298]

    То-есть хотца, купив за копейку, иметь Формулу-1?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    Манометр вещь канешно полезная, спасибо за ссылку.
    Вот совсем не вижу полезности от этого девайса

    Интересно кто сможит по нему обозначить насколько изношен скоростной авиа мотор и бойцовый мотор - догадайтесь почему не получится. Если держать его постоянно и по нему что то контролировать - надо ли .
    Для кольцованных и к тому еще 4Т он как то и поможит - но к 2Т бесполезная трата времени и денег.
    А вообще ручки пользователя самый лучший прибор.
    но это такое условное понятие- "компрессия ощущается"
    У этой серии маленьких 4Т супер компрессии и не ощутите - размерчик понимаете такой , а моторчик кольцованный и по этой причине она кажется слабоватой.
    Остаточный ресурс авиамотора. Как угадать?
    Поздно угадывать - теперь вы его приобрели. Но супер мощности не ожидайте он примерно равен 30 2Т мотору. Нужно пользовать теперь и исходя наблюдений и думать что ему поменять. Либо садиться и как у настоящего ДВС проверять степень износа , зазоры , элипсы и пр.

  12. #9

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    ЧИЧАС Вам "элипсы намерят, протянут в проволоку'" и наматают на уши.

    Не партесь, если он уже завелся и дает более менее нормальные обороты, значит умрет он скорее всего об асфальт или дерево. 0,3 мм - это осевой разбег коленвала, так должно быть. Про подшипники не знаю, наврядли они рассыпятся - это дело случая, котрый и сновыми произойдет.

  13. #10

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    ЧИЧАС Вам "элипсы намерят, протянут в проволоку'" и наматают на уши.
    Вот ваши элипсы до сих пор сторожилы помнят ........
    Хоть один самолет из картона в воздух то поднялся или все уперлось в формулу.
    Да и незабываема ваша разборка четырехтактника особенно тот момент что после этого он работать перестал почему то.
    Вопрос был не про ваши уши .
    А насчет конкретного ответа на вопрос - если хоны на гильзе не стерлись то мотор еще молод.

  14. #11

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Вот ваши элипсы до сих пор сторожилы помнят ........
    Хоть один самолет из картона в воздух то поднялся или все уперлось в формулу.
    Да и незабываема ваша разборка четырехтактника особенно тот момент что после этого он работать перестал почему то.
    Вопрос был не про ваши уши .
    1. Четырехтактники все работают. У Вас глюки. Я не сообщал что у меня проблема с двигателями.
    2. Не думал что Вы опуститесь до уровня Пахома и вместо объективных фактов будете оперировать фантазиями.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А как там с программой расчета винтов и самими винтами?

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вы решили посмеяться надо мной - я над вами . Форум пахать не буду чтоб искать ваш пост о неправильной сборке.
    **************************
    Мотор работает и некуда не денется - но никто даже бывший хозяин мотора несможит оценить остаточный ресурс. Я хоть единственный хозяин своего и то не могу сказать сколько моему еще жить - но долго если не ударю от души об землю.
    Снимите головку и проверьте герметичность клапонов и увидите в каком состоянии гильза - вам этого хватит для оценки.
    Незнаю как раньше , но сейчас ОСЫ на кольцованных (они все такие кроме одного ) гильзы хонингуют.
    К примеру АСП просто шлифует - отсуда и ресурс разный . Хоны - это риски в виде елочки. Если тогда шлифовали то увы тогда только по натертости на гильзе.
    Конечно можите заменить подшипники, купить новую пару - но ресурс у этих моторов большой . А в остальном перегрет или нет и пр. можно только точными измерениями выяснить - но это практически не реально и ненужно. Просто облетав мотор сами поймете какое состояние .

  17. #14

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    слово в слово поддерживаю, мотор никуда не денется, главно чтоб морковки небыло.

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    2. Не думал что Вы опуститесь до уровня Пахома и вместо объективных фактов будете оперировать фантазиями.
    Забавно... Фантазии-то именно с Вашей стороны наблюдаются... К сожалению Ни одной идеи в жисть не внедрено, а уж наобещано Не, вру, ЯСЕНЕВЫЙ пропеллллер видел, на фото

  19. #16
    VIG
    VIG вне форума

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    441
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Вот совсем не вижу полезности от этого девайса

    Интересно кто сможит по нему обозначить насколько изношен скоростной авиа мотор и бойцовый мотор - догадайтесь почему не получится. Если держать его постоянно и по нему что то контролировать - надо ли .
    Для кольцованных и к тому еще 4Т он как то и поможит - но к 2Т бесполезная трата времени и денег.
    А вообще ручки пользователя самый лучший прибор.
    Предложите полезный?

    1. Определять по нему степень изношенности можно - не абсолютно, но можно (или буржуи приборы вояют только для финансовых промо - акций?).
    2. Относительно рук это понятно, но как подспорье этим самым рукам возможно, при умелом использовании теми - же руками.
    3. На бойцовых и скоростных моторах свет клином не сошелся.

  20. #17

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Немного разобрал я его, как тут советовали. Под крышкой клапанного механизма имелся налет темного цвета, на толкателях тоже. В камере сгорания на поршне имелся тонкий налет темно-коричневого цвета. Весь налет был удален с помощью LM-40 (это ЛиквиМолевский аналог WD-40, только с запахом ванили) и тряпицы. На гильзе каких либо следов износа, как то канавки, царапинки, и прочие неприятности не обнаружено. Силился разглядеть ХОНИНГОВКУ, но елочки так и не увидел. Не то, что бы гильза зеркальная, нет, она матовая и эта матовость образована насметным количеством микроскопических коротких рисочек расположенных не елочкой а все в одном горизонтальном направлении- поперек хода поршня. В распределительный и коленчатый валы не полез, т.к. их надо еще уметь собрать потом, а собрался в эти выхи на поле. Собрал в обратном порядке, под клапанную крышку капнул немного моторного масла напоследок.
    Резюме. Мне достался хороший мотор, и в обозримом будущем ему ничего не грозит, кроме моих корявых рук и бетона взлетки (тьфу три раза).

    Спасибо за советы!

  21. #18

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Наверное не хонинговали тогда гильзы. Снимите задню крышку и визуально постарайтесь просмотреть внешний вид коренного подшипника без полной разборки мотора - если не ржавый то можно успокоиться и просто пользовать моторчик. Моторчик вы действительно интересный приобрели - прикольный объем .
    нагар как вы описали и насколько я правильно понял говорит что он не много отработал (если конечно его до этого не чистили) . Нагар на 4Т особенно интенсивно на выпускном клапане образуется - но интенсивно.
    По мощности как писал он примерно должен быть под 30-32 размер 2Т . Для мини пилотаг он просто душевный движка (вот бы моему миниксу в своё время такой) . Но боюсь для ЯК-3 (- -) он будет маловат . Хотя все зависит от веса модели . Удачи ...
    P.S. Подшипники у Магнума и АСП - болезнь и потому их желательно почаше осматривать. Почему так незнаю но на моей SC третий год нет нарекания. Так что полетав сами поймете что за моторчик вам попался - смотрите за выкидываемым маслом с сапуна , если он выведен в атмосферу. Если чуть почернеет - проверяйте подшипник.

  22. #19

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,604
    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    Купил я себе на одном японском тырнет аукционе мотор б/у. Не праворукий , если что.
    Что, за стеснённый тон??? Правый руль фарева!!! Креста на 1JZте рулит!

  23. #20

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Что, за стеснённый тон??? ***
    Ха - город посмотри , он думает что только Владик на праворуких катается...

  24. #21

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Снимите задню крышку и визуально постарайтесь просмотреть внешний вид коренного подшипника без полной разборки мотора - если не ржавый то можно успокоиться и просто пользовать моторчик. Моторчик вы действительно интересный приобрели - прикольный объем .
    нагар как вы описали и насколько я правильно понял говорит что он не много отработал (если конечно его до этого не чистили) .........
    .... Так что полетав сами поймете что за моторчик вам попался - смотрите за выкидываемым маслом с сапуна , если он выведен в атмосферу. Если чуть почернеет - проверяйте подшипник.
    Евгений, большое спасибо за рекомендации. Я мотор уже привинтил к самолету, и если с погодой срастется, то в субботу или воскресенье в небо. Этот самолет - Slow Poke от Great Planes- до этого у меня летал как раз с .46 LA и ASP .32 . Т.е. получится сравнение более или менее обьективное. Вывод сапуна японец сделал в срез выхлопной трубы, я так и оставил. На мой неискушенный взгляд остроумно сделан подсос топлива в карбюратор, эдакий "резиновый палец". Потянув за проволочную тягу можно закрыть футорку карбюратора пецально для этого приаттаченным клапаном, очень похож как на тракторах на выхлопе . Отпустили проволочку- подпружиненный механизм убирает клапан в сторону. Удобно для подкапотного монтажа дрыгателя.


    OFF: а машина у меня леворукая, да еще и отечественная, хоть и живу в столице праворукого ДВ
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ______.JPG‎
Просмотров: 37
Размер:	40.9 Кб
ID:	50030   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____.JPG‎
Просмотров: 41
Размер:	54.7 Кб
ID:	50031  

  25. #22

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,372
    Да катайтесь на чём угодно. Только встречных не слепите

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Самый дешевый клон T-Rex 450 - угадайте цену:)
    от Abval в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 2310
    Последнее сообщение: 16.02.2012, 19:52
  2. Свечи А-5 и R-5 - пойдут ли на авиамотор?
    от Chisel в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.05.2003, 19:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения