Причины заклинивания двигателя

amg

На шестом баке, после обкатки, двигатель T-Maxx’а намертво заклинило. Разборка показала, что видимых повреждений у пары нет, но она покрыта тончайшим слоем какой-то субстанции, по консистенции очень напоминающей загустевшую олифу. Она так сильно склеивала поршень с гильзой, что переместить его из ВМТ можно было только героическими усилиями, рискуя оборвать поршневой палец. Отмачивание в “калоше” и отскребание бумажным полотенцем дало положительные результаты и пара была восстановлена.
Двигатель перед обкаткой промывался и разбирался, никакого криминала обнаружено не было. Топливо покупалось в “Столице Хобби”, 18% синтетики и 15% нитрометана. Не подскажете, почему такое может быть

Геннадий

А не попало ли,нечаянно в карбюратор,в воздушный диффузор,типа кусочков парралона,или еще какая нибудь дрянь.Трубочки не растворяются в топливе? Может дело в масле, хотя криминала за Столицей Хобби замечено не было,сам пользуюсь таким же топливом,не первый год.

amg

А не попало ли,нечаянно в карбюратор,в  воздушный диффузор,типа кусочков парралона,или еще какая нибудь дрянь.

Это маловероятно. Там на входе стоит воздушный фильтр.
Я один раз его перегрел на бедной смеси, спасибо Traxxas’у за заводские “обкаточные настройки”. Возможно, что-то произошло с синтетическим маслом при высокой температуре. Я пока грешу на это.

Геннадий

Я на этот фильтр и намекал,когда в фильтр капаешь масло,парралон может раскиснуть.Может это то самое масло, которое капаешь в фильтр.

yyk

А не могло так случиться, что при обкатке смесь была слишком бедной?

amg

А не могло так случиться, что при обкатке смесь была слишком бедной?

Да, так и было. 😦 К сожалению, я это обнаружил слишком поздно, когда двигатель перегрелся и сгорела свеча. Как оказалось, не надо было следовать инструкции, где было сказано, что карбюратор настроен на заводе на обкаточный режим и трогать его регулировки нежелательно. Потом обкатка продолжалась на богатой смеси, и бака через два двигатель заклинило.

Геннадий

шесть баков на бедной смеси?а имульсия при чем?у меня раз клинил по этой причине,где то на втором,но был чистейший.

amg

шесть баков на бедной смеси?

Нет, не шесть. Обеднение смеси обнаружилось после третьего бака, когда я стал выводить двигатель на полный газ. Двигатель сразу же перегрелся и кончилась свечка. Когда я поставил новую свечку, то сразу же отрегулировал карбюратор, и только тогда продолжил обкатку. А двигатель заклинило через два бака после этого.

RID

Это стопроцентная “химия” надо искать откуда попала в двигатель, нагрев только усугубил действие. Воздушный фильтр не панацея, жидкости проходят, клина ловили из-за езды по осфальту с остатками антиобледенительной жижи.
Для проверки топлива, можно немного выпарить на чистой железяке (не дома 😆 и не дышать этой гадостью) и посмотреть, что останется.

amg

Для проверки топлива, можно немного выпарить на чистой железяке (не дома 😆  и не дышать этой гадостью) и посмотреть, что останется.

В эти выходные я сжег в двигателе около литра того топлива. Ничего не произошло. Прямо мистика какая-то. :rolleys: Отступая от темы, машина просто таки зверь. 😁