OS-MAX 72Fs 4Т есть проблема.

dima2000

Ну собственно имеется моторчик ОС-Макс 72 4Т, работает превосходно, все с ним хорошо за исключением одного но.

Как то около месяца назад случился с ним конфуз, встал в полете, вскрытие показало, что лопнула пружина на выпускном клапане. Причем лопнула это не то слово, она просто рассыпалась на 4ре части. Моторчик был отремонтирован, пружина изъята у донора. Вчера подобный конфуз повторился, вскрытие показало, что опять лопнула та же пружина.

Раньше как то не доводилось встречаться с такой проблемой, понятно, что дело не в пружине.😃

Короче, если кто сталкивался с подобным, подскажите ПЛЗ в чем может быть засада.

Только не советуйте летать электричеством, все равно не сдадимся!!!😃

VolodiaP

Возможно перегрев, из-за забитых каналов смазки. Есть там какие то хитрые каналы, надо поискать.

Borcha

А на двигателе стоит родной глушитель? Диаметр выходного отверстия глушителя не меньше.?а горючку используете согласно РЭ?если с низким числом нитрухи то температура в системе выше.

Губанов_Игорь

А если выхлоп придушить или нитруху убавить то мотор прям развалится? Глупость какая то…

MANS

А газы, в момент открытия выпускного клапана, могут просачиваться вдоль стержня клапана к пружине и греть ее?
Хотя там и температура не такая, чтобы пружину до такой стпепени греть…

dima2000
Borcha:

А на двигателе стоит родной глушитель? Диаметр выходного отверстия глушителя не меньше.?а горючку используете согласно РЭ?

😁😁😁

Глушитель родной.
Мотор налетал совсем не много.
Клапан ровный, не болтается, зазор отрегулирован и не протекает.
Нагара нет, все чисто.
Топливо Байрон 15% нитрухи.

Есть сомнения про винт, стоит 12х8 трех лопастной, обороты не меряли, но такого ощущения, что перекручивает не возникало.

Borcha
Губанов_Игорь:

А если выхлоп придушить или нитруху убавить то мотор прям развалится? Глупость какая то…

А кто вам сказал что развалится?а клапан его?может шток клапана длинее…

Тогда от обратного-на рапредвале все кулачки одинакового размера?,толкатели(стержни)?

А клапан родной?шток клапана длинее?что то при сборке до этого с размерной цепью.

MANS:

А газы, в момент открытия выпускного клапана, могут просачиваться вдоль стержня клапана к пружине и греть ее?
Хотя там и температура не такая, чтобы пружину до такой стпепени греть…

Молодец Ринат.правильно мыслишь.и это может быть.в практике авиадвигателестроения были случаи завихрения раскалённых газов при неправильном градиенте температуры.но здесь какой то другой случай.

dima2000

Мужуки, пожалуйста!!! Гадать на кофейной гуще я и сам умею!!!😢

dima2000:

если кто сталкивался с подобным, подскажите ПЛЗ в чем может быть засада.

Ключевое слово ЕСЛИ КТО СТАЛКИВАЛСЯ!!!

С самого начала понятно, что проблема какая то дурацкая и нераспространенная…

Борисов
dima2000:

Ключевое слово ЕСЛИ КТО СТАЛКИВАЛСЯ!!!..

Я не сталкивался)
Ну, пусть хоть трижды мотор перегрелся по любой причине - это не причины для множественного перелома пружин! Даже, если тепловой режим уплыл, то в худшем случае, может подклинить клапан во втулке, завернет р/в и т.д., но не перелом пружины … если пофантазировать, что температура улетит в космос, то пружину(ы) просто отпустит)) но никак не раскрошит. Подозреваю, что все-же имеет место усталость, либо перекал (заводской брак). Я бы довел количество итераций до трех, если донор позволяет. Тщательно проверить механику на предмет люфтов, корректной сборки, отсутствия посторонних предметов😁. Мне думается, причина сугубо механическая. Если поможет - то вопрос к производителю о качестве пружин.

dima2000
Борисов:

(заводской брак)

Донор из старичков, налетал до фига!!!

Борисов:

Я бы довел количество итераций до трех, если донор позволяет.

У донора осталась последняя почка пружина…😃

Бекар

Заводится руками или стартером?
Если руками, то вопрос - сухари не поскрипывают?
Возможно вопрос к качеству топлива…
По факту - перегрев пружины…
Следы смазки под крышкой имеются?
Следы наклёпа на коромысле и штоке клапана?

dima2000

Заводим чаще стартером.
Сухари сидят мертво на конусе, их хрен снимешь.
Сам клапан и коромысло выглядят, как новые.
Масло из под крышки не то, чтобы вытекает, но оно там явно есть.

Бекар:

Следы наклёпа на коромысле и штоке клапана?

Спасибо, читая Ваше сообщение, до меня кажется дошло, как такое в принципе возможно!!!

Если при нагреве или из за нагара, или не важно из за чего, клапан зависнет, то у штанги, которая толкает коромысло, будет большой свободный ход и она запросто может встать наперекосяк, упереться не в посадочное место, а рядом и соответственно ударить по клапану и по пружине. Скорее всего так оно и происходит.

Короче, план такой: меняем клапан и пружину и будем посмотреть.

О результате напишу.

Век живи, век учись и все равно дураком помрешь(народная мудрость)!!!😁😁😁

Бекар

Сухари я имел в виду, те, что находятся между распред валом и толкателем. А смысл в том, что при хреновом топливе, т.е. чаще всего, когда топливо насосалось влаги, в респред узле формируется масленная эмульсия, которая не способствует качественной смазке…
Сухари при этом, во время заводки, поскрипывают во время своих перемещений, но обратить на это внимание, возможно только при “работе руками” 😉.
Версия о залипшем клапане - маловероятна, мотор в этом случае должен заглохнуть.
Вероятнее всего перегрев по совокупности причин.
Винт тжёл для этого двигателя, т.е. на режимах близких к максимуму, он (двигатель), перегружен, на мой взгляд, и соответственно сильно нагревается.
Какой режим полёта? Если использываете основное свойства трёхлопостного винта, то видимо газ находится в основном, в последней трети сектора…
Вопрос обдува в подкапотном пространстве…
Повышенный температурный фон этим летом…
Наверняка, старый двигатель, с которого сейчас переставляются пружины, работал в более шедящих режимах, и небось с двумя лопастями…
Обычно подобные явления, проявляются у Бензиновых САИТОк, всякие там GFки.
Когда они только появились, народ начал ставить их на 3Дешные самалёты, нагружать висением (наихудший обдув), напрочь забывая о том что для бензина октуален совершенно другой температурный режим.

Borcha

Сергей вы дополнили тему.обычно АСП(4т) дорабатывали “бочонки”-проходили снаружи шкуркой"0" или вдоль всей его длины микронную канавку.видно и ОСы иногда требуют каких то доработок …иногда.

dima2000:

О результате напишу.

Дмитрий будем ждать.

Бекар

Дело не в доработках.
Надо за качеством топлива пристально следить.
Эмульсию, вместо масла, не один механизм не любит 😃.

Borcha
Бекар:

Надо за качеством топлива пристально следить.

да,но в п.6 у Дмитрия всё нормально.

dima2000
Бекар:

Эмульсию, вместо масла, не один механизм не любит

Да нет там ни какой эмульсии, это сразу было бы видно, в этот раз клапанную крышку сняли непосредственно после аварийной посадки.
Ни малейших следов ржавчины внутри тоже нет.
И руками этот мотор не однократно заводили, ни чего там не скрипело.
Плохого топлива он даже не нюхал, эксблуатировался только на Байроне и Рапиконе 15% нитрухи.

Ну даже если допустить, что плохо смазывается ГРМ, то как это может вызвать ударную нагрузку на пружину???😵

Бекар:

Версия о залипшем клапане - маловероятна, мотор в этом случае должен заглохнуть.

Дык так и есть, мотор глохнет!!!
Но пропеллер ведь не может остановиться моментально, какое то время естественно продолжает вращаться по инерции.
Я предполагаю, что как раз в этот момент и происходит однократный удар по клапану, который приводит к разрушению пружины.

Бекар

Ни то, ни другое, не будем показывать пальцем, топливо, нельзя однозначно называть ХОРОШИМ, просто за ниемением 😉 нормального, приходится пользыватся ентим…
Эмульсию, в нашем вопросе, практически нельзя увидеть воочию, по той причине, шо её не образуется много 😉. А вопрос собственно не о том что она есть или нет в распред узле, а в том, что она есть, или её нет 😃.
Поскольку, если она присутствует, то все тундродоступнын 😃 узлы, испытывают масленное голодание, со всеми вытекающими…
А к таковым, явно относятся и распредузел, и механизм впуска-выпуска…
Это не ЯМАДА, где из впускного коллектора есть прямые каналы в подклапанную крышку.
А что касается пружины, то она просто перегревается, и лопается в точках напряжения, причём не сразу, а видимо постепенно.
Почитайте старые темки по бензиновым Сайкам. У меня на глазах, в поле, клапан у ребят оборвало…

Pasha#

Перегрев? Какой? До красного каления? Допустим, и что? Чего ей разрушаться?
Причина видится одна. Большой ход. Либо просто устает, либо ещё и витки встречаются. Проверьте регулировку открытия клапана.

Borcha
Pasha#:

Либо просто устает, либо ещё и витки встречаются.

если витки встретились(упёрлись друг в друга) то пружина лопнит однозначно.это и есть размерная цепь.

dima2000
Pasha#:

Причина видится одна. Большой ход.

Borcha:

если витки встретились(упёрлись друг в друга) то пружина лопнит однозначно.это и есть размерная цепь.

Такое возможно только если штанга встала наперекосяк.

Borcha

Дмитрий так причина ещё не ясна?

dima2000:

Такое возможно только если штанга встала наперекосяк.

вроде в пазу штанга надёжно побалтывается.

dima2000
Borcha:

вроде в пазу штанга надёжно побалтывается.

Если клапан зависнет, то у нее будет свободный ход около 2х миллиметров и ни что не помешает ей встать наперекос.
Это пока гипотеза, причину не знаю как точно определить, на вид опять все красиво, а пружина в дребезги…😃

Davron
Pasha#:

Проверьте регулировку открытия клапана.

Ай молодца!!!

Рашкин
dima2000:

Такое возможно только если штанга встала наперекосяк.

Скорей всего так и происходит.Клапан подвисает,штанга бьёт в край коромысла,витки сходятся.Была такая хрень только с MOKI 100.Пока летал двс в богатеньком режиме всё было норм,но на газ реагировал маленько задумчиво.Подрегулировали карбюратор до хорошего приёма,соответственно стал бедней,и на пере газовках стало гнуть штангу.Что пришло в голову на тот момент сделать самодельные штанги покрепче.Разлетелась пружина.Вернули штанги свои на место,зазор в направляющих увеличили и мотор чуть забогатили и всё норм.Бедный у вас мотор вот и вся проблема.А летаете в рваном режиме похоже по привычки как на двух такнике.Забогатите чуть мотор Дмитрий и всё будет норм.Удачи.