Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14

Счастливым обладателям бензинового вертолетного OS Max.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; В свое время купил по случаю это чудо. Радовался правда не долго. Все таки 15 кубов для бензинового мотора маловато. ...

  1. #1

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    383

    Счастливым обладателям бензинового вертолетного OS Max.

    В свое время купил по случаю это чудо. Радовался правда не долго. Все таки 15 кубов для бензинового мотора маловато. Слов нет, сделан мотор красиво, но не сильно мощный, склонный к перегреву, да и карбюратор капризничает постоянно. Стоит мотору прогреться и начинает беднить. ,что не делал,не помогает. Жалко стервеца..... Смотрел я смотрел и решил переделать в метанольный. Преимуществ масса; Первое, мотор сильно добавит в мощности, от термического наддува. Второе,снизится масса, уберется массивный карб, и система зажигания. Третье, снизятся тепловые нагрузки. Но самое заманчивое, что игольчатый подшипник в нижней головке шатуна останется, что сулит хорошую работу на смесях с малым содержанием масла, что в свою очередь сулит не слабый выигрыш в мощности. Сказано- сделано, разобрал мотор, внимание, есть особенности. На винте фиксации игольчатого подшипника на головке шатуна обратная резьба, отворачивать вправо, не сломайте!Для съема стопорного кольца поршневого пальца требуется очень крепкий пинцет с острыми кончиками. Стопорное кольцо не обычное и требует, скажем специального инструмента. Далее все просто, ножовкой отпилил балду прилива крепления карбюратора. Напильничком подравнял. Просверлил отверстие диаметром четыре, под вытяжной винт крепления карбюратора. В отверстии управляющего давления, которое идет под углом в картер, нарезал резьбу м 2,5 и закрутил на неразборном фиксаторе винт, головку отрезал. Вот и все. Промыл и начал сборку. Головку Поставил от штатного метанольного мотора, благо валялась в хламе. Карбюратор оттуда же. Глушитель подобрал от старого 91 макса, подошел точненько. Выточил конус и опорную шайбу, установил винт 13 на 8 и на стенд. Свечу Ф ку вкрутил, для начала на стандартном топливе 80 на 20. Зверек тот еще... 12700. Идеально работает на всех режимах. Не поленился и развел топливо 92 на 8. Страшно подумать, он такое крутит.... 14 800. И не перегрева, ни сильного масла на выхлопе.... Рад до усрачки, классная мотора вышла. Эйфория прошла, что же? Получил 91 ос макс, но с игольчатым подшипником в шатуне....Это сильный плюс. Есть идея применить искровое зажигание. Но пока не проверял ее.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    578
    Виктор а фотку всей "затеи"можно..

  4. #3

    Регистрация
    26.06.2015
    Адрес
    Киев,Украина.
    Возраст
    53
    Сообщений
    167
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    Есть идея применить искровое зажигание.
    Хорошая идея,будет работать еще лучше.

  5. #4

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от анатолиевич Посмотреть сообщение
    Хорошая идея,будет работать еще лучше.
    Да, наверное. Правда есть опасение, что блок зажигания не расчитан на такую частоту и будут сбои, но попробовать можно. Камера штатной головки под метанол имеет объем 0,8 кубика, а бензиновая головка 1,5. Наверное придется точить новую, иначе мотор расжат будет. Калильное число искровой свечи тоже учитывать надо. В общем есть о чем подумать. Возможно применю искровую свечу в габаритах калильной, такие есть. Дорогие правда, но если это обещает успех? Да и самолетик под этот мотор обрисовался уже.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    578
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    Есть идея применить искровое зажигание. Но пока не проверял ее.
    Цитата Сообщение от анатолиевич Посмотреть сообщение
    Хорошая идея,будет работать еще лучше.
    не факт!вопрос очень спорный.

  8. #6

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    58
    Сообщений
    582
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    ... Возможно применю искровую свечу в габаритах калильной, такие есть. Дорогие правда, но если это обещает успех? ...
    Да, есть - свечи Эвольюшн. Хоть они и действительно дорогие (15-20€), но и так думаю, что в итоге получится намного дешевле, чем если точить новую головку цилиндра. И главное проще.
    Но я все-таки не вижу особого смысла в эксплуатации метанолового двигателя с искровым зажиганием. Неизвестно что полезного это принесет, но явно этим теряютса основные преимущества калилных двигателей - простота, и экономия массы за счет зажигания и его источника питания. Это конечно не имеет значения у двигателей большего объема, но 15-кубовый уже каплю маловат.

    Я еще немного думал что хорошего можно получить от искрового зажигания с метаноловым топливом.
    Но кое что все-таки наверное можно.
    Ввиду высокого октанового числа метанола (порядка 120) можно значително повысить степень сжатья и тем самым мощность, что при калильной свече уже сделать трудно, потому что надо было бы поставить предельно холодную свечу, но с такой бы без подкала было очень трудно наладить уверенный холостой ход и переходные режимы. А если уж ставить подкал, то конечно вся экономия массы от зажигания сводится на нет.
    Но и так согласен с Borcha что это спорно.

  9. #7

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    383
    Очевидным плюсом искрового зажигания является прогнозируемый момент зажигания. То, что настраивается у калильных двигателей путем подбора свечи и процента нитрометана, очень легко делается регулировкой момента. Да, можно подзажать, и холостые будут идеальные и перегазовки. Что касается массы системы Она сравнительно не велика. Для крупной модели не ощутимо. Кстати в ближайшие дни пойду облетывать изделие. На стенде отлично, посмотрим, что в воздухе.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    578
    Калилка с искровым зажиганием должна экономней быть.

  12. #9

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    383
    Каждый эксперимент имеет право быть экспериментом..... Облет изделия выявил некоторые особенности. Первое мотор не очень моментный. Реализовать мощность можно только не повышенных оборотах, загрузить же поставив тяжелый винт не получилось. Грешу на то, что мотор вертолетный и предназначен для работы на больших оборотах. Винт 14 на 8 крутить не хочет, вяло так все. Поставил как на стенде 13 на 8, стало лучше, но тоже маловато. Редуктор ,понимаешь, хочет...... Чувствую, мощность есть, но в диапазоне от 13000 оборотов, а на 11000 и меньше не густо. А вообще работает не плохо, устойчиво, хорошие перегазовки, но надо крутить.... Наверное вернусь на стенд и буду снимать внешнюю характеристику, а там погляжу, может и редуктор сделаю.

  13. #10

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    935
    Записей в дневнике
    2
    Я переделал две четырех тактных метанольных Сайты (120 и 220 кубатур) под искровое зажигание. И не пожалел. Расход топлива снизился на 30- 40%. На 120 моторе полностью отказался от нитрометана, на 220-м так не получилось - минимальные обороты ХХ неудовлетворительно держит, пришлось подливать таки немного нитрометана.

  14. #11

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,494
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Я переделал две четырех тактных метанольных Сайты (120 и 220 кубатур) под искровое зажигание. И не пожалел.
    Практически все метанольные 4х-тактники хорошо работают с искровым зажиганием и практически не требуют нитры. Проверено на ОС ФТ-120, 160, 120SC (с нагнетателем), Ямаде 140, Саито 220, 300 (и сейчас еще на самолете стоит)...
    Более того, ОС FT-160 (переделанный из FT-120II) с цветной парой и искровым зажиганием крутил винт МА 16х8 около 9300 об/мин и выдавал тягу около 7кг. Замечательный моторчик был.

  15. #12

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,494
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    а 220-м так не получилось - минимальные обороты ХХ неудовлетворительно держит
    Поставьте пластиковый винт МА 18х10 и все будет хорошо даже на ХХ без метанола.

  16. #13

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    578
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Поставьте пластиковый винт МА 18х10 и все будет хорошо даже на ХХ без метанола.
    имеется ввиду нитрометан?

  17. #14

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,494
    Да, описка вышла - без нитрометана.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Запчасти для двигателей OS MAX 25LA/ 20-25 FP
    от Jordan23 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.03.2019, 17:13
  2. Продам Бензиновый, вертолетный двигатель O.S. max GT15HZ
    от RIM76 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.02.2019, 13:48
  3. Продам OS MAX 46 AX
    от ДмитрийСмирнов в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.12.2018, 13:26
  4. Продам Pilot RC - Sbach 342 73" бензин OS MAX 33
    от Kazuss1 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.11.2018, 12:08
  5. Продам Кучу ДВС OS Max 120AX, ASP52,61,61FS, Align 91HP (OS Max 91HZ)
    от sf73 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.06.2018, 22:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения