Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Никосил?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Кто знает что за покрытие такое "Никосил"? С хромом у него много общего? На бензинках обычно используют. Конкретно интересует как ...

  1. #1

    Регистрация
    22.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    71

    Никосил?

    Кто знает что за покрытие такое "Никосил"? С хромом у него много общего? На бензинках обычно используют. Конкретно интересует как его снятью (Хим. процесс)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Цитата Сообщение от hardcore Посмотреть сообщение
    Кто знает что за покрытие такое "Никосил"? С хромом у него много общего? На бензинках обычно используют. Конкретно интересует как его снятью (Хим. процесс)
    никосил это никель с добавками, чаще всего используют порошок карбида кремния,то есть в металлической матрице находится порошок карбида, никель также бывает с добавками фосфора

    удалять также как и никель, правда с алюминия сложно снять не повредив алюминий

  4. #3

    Регистрация
    22.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    71
    Metanol, спасибо за ответ. Может владеете инфой о технологиии данного процесса. На самом деле интересует следующее: с готового изделия снять покрытие, немного доработать и далее нанести покрытие обратно. Буду признателен!

  5. #4

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Цитата Сообщение от hardcore Посмотреть сообщение
    Metanol, спасибо за ответ. Может владеете инфой о технологиии данного процесса. На самом деле интересует следующее: с готового изделия снять покрытие, немного доработать и далее нанести покрытие обратно. Буду признателен!
    чисто теоритически несложно, от покрытия никелем немного отличается, если покрывать гильзу то лучше химическим способом воспользоватся, покрытие будет одинаковой толщины по всей площади, то есть не будет как в гальванике зависить от того как анод расположен, раствор на гипофосфите или что лучше боргидриде но это дороже, в растворе взмучивается воздухом или насосом порошок карбида кремния ~5мкм

    а вот на практике я не покрывал гильзы, пробовал только как ложится сам химникель фосфорный на алюминиевые сплавы

    если гальваникой до этого не занималсь то врядли выйдет, просто перечислю сложности, на алюминиевые сплавы все плохо ложится, надо делать подслои, я делал по подслою цинка, плюс для запуска реакции осаждения из химраствора надо дать начальный импульс, то есть деталь катод на пару секунд ток подается, дальше само идет, раствор надо поддерживать при температуре 90-95С, периодически подсыпать гипофосфит натрия, потом нужен отжиг для удаления водорода из покрытия и улучшения адгезии к основе, лучше всего в вакуумной печке или хотя бы в инертной среде, чтобы никель не окислился, ~400С часов на 5-10

    если делать никосил то еще в этом растворе надо взмучивать порошок карбида чтобы он не оседал на дно, надо подбирать количество карбида в растворе,чтобы в металле его было 15-20%

    В общем отладить технологию уйдет никак не меньше месяца если каждый день опытами заниматся, покрытие это отличное, но очень сложный процесс при отладке

    можно и гальванический никель использовать с добавками фосфора или бора, но твердость будет прилично ниже

    никель можно с алюминия стравить разбавленной азотной кислотой 15-20%, он хоть и медленно но растворяется, а алюминиевые сплавы азотная не портит в любой концентрации

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    781
    а каково влияние этилированного бензина на никасиль?? Ведь именно такой бензин не льзя заливать в двигатели с этим покрытием

  8. #6

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Цитата Сообщение от Patrol Посмотреть сообщение
    а каково влияние этилированного бензина на никасиль?? Ведь именно такой бензин не льзя заливать в двигатели с этим покрытием
    на зенах никосил, однако там нет предупреждений насчет этилированного бензина, да и как он может влиять на никель мне непонятно

    на формулах 1 точно никосил по крайней мере феррари, сам смотрел на выставке да и c Mahle представитель обьяснял, а в формуле 1 этилированный бензин был с октановым 120

  9. #7

    Регистрация
    24.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    886
    цитата
    На интернет-сайтах и форумах владельцев БМВ с завидной регулярностью мелькает слово "никасил". Для многочисленных поклонников марки оно звучит как приговор - никасиловое (никель-кремниевое) покрытие цилиндров, расточенных непосредственно в алюминиевом блоке, у нас долго не живет. Губит его отечественный бензин, точнее, содержащаяся в нем сера. Конечно, после одной неудачной заправки покрытие не слезет, но уже через два-три года (примерно 60 тыс. км пробега) может наступить "момент истины". Верный признак беды - падение компрессии в цилиндрах ниже 10 бар. Восстановить покрытие не помогут никакие препараты - блок приходится менять, а вместе с ним, разумеется, и коленвал, и поршневую....
    конец цитаты

    если для авто это актуально , то для модельных движков маловероятны такие пробеги при которых наш родной бензинчик прикончит никасил


    p.s. цитата взята тут

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от MoonCat Посмотреть сообщение
    цитата
    На интернет-сайтах и форумах владельцев БМВ с завидной регулярностью мелькает слово "никасил". Для многочисленных поклонников марки оно звучит как приговор - никасиловое (никель-кремниевое) покрытие цилиндров, расточенных непосредственно в алюминиевом блоке, у нас долго не живет. Губит его отечественный бензин, точнее, содержащаяся в нем сера. Конечно, после одной неудачной заправки покрытие не слезет, но уже через два-три года (примерно 60 тыс. км пробега) может наступить "момент истины". Верный признак беды - падение компрессии в цилиндрах ниже 10 бар. Восстановить покрытие не помогут никакие препараты - блок приходится менять, а вместе с ним, разумеется, и коленвал, и поршневую....
    конец цитаты

    если для авто это актуально , то для модельных движков маловероятны такие пробеги при которых наш родной бензинчик прикончит никасил
    p.s. цитата взята тут
    Никасил не дружит с этилированными бензинами . (ТЭС) ( из многочисленных отзывов автовладельцев и сайтов ). А на Ф1 срок жизни мотора одна гонка !!! А бензин там разве этилированный ?А сера вроде как и не при чём .

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения