Хромирование гильз

AnKor

Всех приветствую. Обращаюсь к коллективному разуму. Есть необходимость разобраться в этом таинственном процессе и консолидировать ваш опыт в этой теме. Начать решил с самой сложной для меня части- блока питания. Есть донор- сварочный аппарат с тороидальным трансформатором. Судя по характеристикам его должно хватать с запасом, фото прилагаю. Ток в этом аппарате регулируется перемещением токосъёмника по вторичной обмотке с условным шагом 5-10а. Что нужно сделать, чтобы этот аппарат стал пригодным для гальваники? Все осложняется тем, что в электронике и прочих конденсаторах я полнейший 0, так что буду признателен за развёрнутые ответы с разъяснениями а в идеале пошаговая инструкция) всем спасибо!

Jordan23

В журнале Моделист Конструктор, встретил серию статей по этой теме. хромирование сохранил у себя, может пригодиться.

volli

Когда то очень давно, общаясь с ребятами из Киевского клуба Икар,(в частности Василием Хамулои), тоже интересовался этим вопросом.Самодельные двигатели делались моделистами, у которых “все было под рукои” материалы, компоненты,химия и главное голова а еще лучше несколько голов. И собрав более менее какои то объем информации, понял, что даже при наличии всех этих "ингридиентов " этот процесс нет смысла осваивать, если не готов этим заниматься для поточного производства, даже имея под “рукои” некоторые возможности завода минатоммаша.
Более менее подробно процесс описан в известнои книге Киселева. Но получить истинные знания на мои взгляд только из общения- вряд ли получится.Нужно как минимум личное участие во всех стадиях этого процесса, начиная от изготовления гильз, и заканчивая шлифовкои и притиркои правильнои геометрии.
Дело это отнюдь не легкое и очень даже время и финансово затратное, но если сможете осилить весь этот процесс- честь вам и хвала.
С уважением, Владимир.
В догонку- могу сказать, что для хромировки важна не только сила тока- а его “постоянность”. А это можно получить имея пару хороших аккумуляторов не скажет от большого грузовика

alex56

Ток в этом аппарате регулируется перемещением токосъёмника по вторичной обмотке с условным шагом 5-10а. Что нужно сделать, чтобы этот аппарат стал пригодным для гальваники?

Такой мощный транс не нужен, тем более с такой регулировкой (большой шаг).

AnKor

Спасибо всем небезразличным- дорогу осилит идущий. На данном этапе мне как раз и нужно разобраться какой нужен источник питания для этого процесса, можно ли его получить из имеющегося сварочного аппарата и как это сделать. Какие мысли на этот счёт?

Shavelsky
AnKor:

можно ли его получить из имеющегося сварочного аппарата

Можно, но неэффективно. “Ток” имеется в ввиду сварочный, а переключателем регулируется выходное напряжение. Для домашней гальваники лучше и удобнее подойдёт регулируемый источник питания, например ru.aliexpress.com/item/…/32622955006.html?algo_exp…

volli

Если использовать аккумуляторы, то достаточно простого зарядного устроиства на 12-24в

AnKor

Я забыл написать, что гильзы хромировать собираюсь довольно большие и ток нужен не менее 30а.

volli

Для хромирования гильз для моторов 2,5см/3 нужно не меньше 6,5-7 ампер для получения необходимои плотности хрома, как бы так…
Вот кстати одна из параллельных тем… www.chipmaker.ru/topic/122264/ правда давно почившая…

AnKor

У моего мотора объём на порядок больше)

pv11
AnKor:

Спасибо всем небезразличным- дорогу осилит идущий. На данном этапе мне как раз и нужно разобраться какой нужен источник питания для этого процесса, можно ли его получить из имеющегося сварочного аппарата и как это сделать. Какие мысли на этот счёт?

Для плавной регулировки можно изготовить тиристорный регулятор. Для предварительной обработки может помочь схема с ассиметричными токами.
gallery-st.com/primenenie-reversivnogo-obratnogo-t…
www.chipmaker.ru/topic/122055/
elib.sfu-kras.ru/…/1c.pdf;jsessionid=1D42E6193B7EA…

Если нужно с чего-то начать, то как советовали с АКБ или с батареей конденсаторов.
Единственно что не советую, использовать что ни попадя под задачу, а именно сварочник оставьте и лучше подберите другой транс. Если сварочник не нужен лучше продайте его и купите то что надо.
Но это решать Вам…

AnKor:

У моего мотора объём на порядок больше)

Угу, вы “лодочники” уси такие.😎

iskander-1321
AnKor:

Я забыл написать, что гильзы хромировать собираюсь довольно большие и ток нужен не менее 30а.

Я бы даже сказал не менее 50а.

pv11

Мне почему-то запала в память цифра плотности тока от 80 А/дм2.

AnKor

Согласно справочника «гальванотехника» (спасибо Александру Ситникову (Токсик)) ток 60А/дм2. У меня получается 0.49дм2, ток соответтвено 30а, склоняюсь согласиться с iskander-1321. Изучил бп в продаже- то, что мне нужно от 40т ₽, пока мне это не доступно. Не раз слышал, что на источник питания вешают батарею конденсаторов, я прикинул немного, получается немаленькая сборка. В бп в продаже не смог мысленно вписать эту сборку в корпус на картинке- иначе говоря размеры не бьются. Какие мысли?

15 days later
маркин_влад

Доброго всем здоровья. Гальваника на дому очень сложная, дорогостоящая и в большинстве случаев бесполезная если только для декора. БП не самое не выполнимое, главное процес, плотность эллектролита температура, концентрация и еще много факторов, все это выполняет автоматика. Так что дома если все это соблюсти вылезет в копеечку, да еще какую. Дешевле в разы заказать, думаю в Москве это не сложно. С уважением.

bob1
AnKor:

Не раз слышал, что на источник питания вешают батарею конденсаторов

В свое время, по рекомендации специалистов, для сглаживания тока электролитические конденсаторы включал вместе с мощным дросселем ( обычный LC- контур). Отдельно конденсаторы не так эффективны. А проверял гладкость тока осциллографом.

alex56

Для больших гильз банка из под огурцов уже не пойдет, возникнут сложности с коррекцией электролита и t, качество выпрямленного тока, по-моему не очень сказывается на плотности покрытия. Для пористого хромирования с какими только формами и режимами тока не выеживались.

Токсик

Привет всем!

Когда банка из под огурцов стала маленькой , в замен взяли 10 литровую бутылку из под самогонки и обрезали.
Только с пористым хромом у нас моторы нормально не летели, пока не положили твёрдый хром и нормально не выели поверхность зеркала.
А плотность это как и везде требует постоянного контроля , что в банке из под огурцов , что в промышленной ванне.
В контроле температурных режимов у нас не было проблем, на тот момент электроника уже позволяла это.

Всем пока, пока, пока.

alex56

[QUOTE=Токсик;7663613]Привет всем!
Только с пористым хромом у нас моторы нормально не летели, пока не положили твёрдый хром.

Пористый хром бывает разный, просто травление обратным током - самый простой и бесполезный вариант. Твердость пористого хрома может быть не ниже обычного, но Вы правы, кроме геморроя в нашем случае мало что дает.

Токсик

Привет всем!

Вот на этот геморрой было потрачено 3 года.
А выличилось меньше чем за месяц.

Всем пока, пока, пока.

bob1
Токсик:

моторы нормально не летели, пока не положили твёрдый хром и нормально не выели поверхность зеркала

Пробовал и пористый хром, и по накатке, но лучше, чем по гладкому не получалось. Также в отчетах по износостойким покрытиям читал, что при наличии смазки (наш вариант) самый низкий КТ имеет гладкий твердый хром. Если не секрет, что вы делали с хромом, и каков был эффект (в секундах или км)?

Токсик

Привет всем!

С хромом ни чего не делали, просто ложили по правильному режиму , а после шлифовали по заданной геометрии.
Результаты? А вспомните какие скорости были F2A в 1980-1983 г. Просто вопрос о секундах отпадет по результатам на сегодняшний день.

Всем пока, пока, пока.

pv11
Borcha:

а ЛАТЕР(лаборат. трансформатор) сгодится?

Если “по простому” ЛАТР большое напряжение - небольшой ток, для хромировки нужно небольшое напряжение - большой ток. Это если о трансформаторе, а далее выпрямление, стабилизация итд.

Токсик:

а после шлифовали по заданной геометрии.

Как удерживалось масло на шлифованной поверхности? Хонингование делали?

Токсик:

А вспомните какие скорости были F2A в 1980-1983 г.

А скорости тогда были если не изменяет память 255 - 265 км/ч, на коротких кордах (15.92 м.).