Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Раскрутится ли такая турбинка?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Пытаюсь придумать простой и технологичный ТРД На рисунке показана турбина вытачиваемая на токарном и сверлильном станках (ну возможно еще и ...

  1. #1

    Регистрация
    25.11.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    9

    Раскрутится ли такая турбинка?

    Пытаюсь придумать простой и технологичный ТРД
    На рисунке показана турбина вытачиваемая на токарном и сверлильном станках (ну возможно еще и фрезерном)
    Она состоит из трех частей - камеры сгорания соединенной с самой турбиной (компрессор показан условно) основной дюзовой части и дополнительной. Показан один канал-дюза. Всего их может быть от 5 до 7 и больше.
    На первый взгляд (если это вообще способно работать) есть основные преимущества - технологичность - не нужно профилирование лопаток. В принципе лучшая начальная сбалансированность. Несмотря на меньшее число дюз чем лопаток обычной турбины, их рабочая поверность сопоставима с одиночной турбиной за счет длины и постепенного расширения. Больший рабочий ресурс.
    Ну и минус - большая масса и инерционность. Возможно отрицательной влияние эфекта гироскопа на управляемость модели
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______.JPG
Просмотров: 617
Размер:	10.5 Кб
ID:	53842

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    708
    Вопрос: что куда крутится на вашем рисунке? По описанию словесному не очень понятно.

  4. #3

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Oval Посмотреть сообщение
    Пытаюсь придумать простой и технологичный ТРД
    Вложение 53946 Я как понимаю это вторая часть трилогии МИГ-29
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 24.12.2008 в 19:14.

  5. #4

    Регистрация
    25.11.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от Александр А. Н. Посмотреть сообщение
    Вопрос: что куда крутится на вашем рисунке? По описанию словесному не очень понятно.
    по предоставленной схеме крутится все - и компрессор и камера сгорания и турбина, представляющие один узел. Но это обсуждаемо. Возможно надо сделать классическую схему - крутится только турбина и компрессор

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    708
    А зачем крутиться камере сгорания??? Как вы собираетесь подачу топлива осуществлять?

  8. #6

    Регистрация
    25.11.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от Александр А. Н. Посмотреть сообщение
    А зачем крутиться камере сгорания??? Как вы собираетесь подачу топлива осуществлять?
    Ну только за тем чтобы все газы шли через дюзы. Говорю же обсуждаемо. А топливо естественно кроме как через полый вал не подашь.
    Главная идея - вытачиваемая турбина с высверливаемыми отверстиями-дюзами.

  9. #7

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    А кто нибудь в курсе? Как там результаты? Вроде кто то начал производство налаживать...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от new225 Посмотреть сообщение
    А кто нибудь в курсе? Как там результаты? Вроде кто то начал производство налаживать...
    На этот раз огнетушитель не помог........

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Жалко трилогию закрыли. Я там в конце нашел утверждение товарища из Самары:
    "Само выражение "турбовинтеляторные движки иногда называют двухконтурными" - полный абсурд, это тоже самое, что "самолет иногда называют аэропланом".
    После этого долго думал: Если самолет называть аэропланом абсурдно, то как перевести с английского на русский слово airplane ?
    Товарищ то очень умный....

  13. #10

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Не важно, откуда руки растут. Важно, чтобы думать не тем местом, откуда растут ноги.
    Мне больше всего это захватило Миг29куб и Су27с ТРД
    ну и еще про летающий кардон так мощно было.

    Жалко моторчик не пошел в серию - блин такая моделя бы в РОССИИ появилась - Евгений Рыбкин бы не смог такого сотворить .

    ________________________________
    Ладно усе не мешаю и внимательно изучаю следующий материал...

  14. #11

    Регистрация
    25.11.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    9
    Ну чего вы все добиваетесь? Чтобы модератор тему прикрыл как флудную? По делу есть что сказать?

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Oval Посмотреть сообщение
    Ну чего вы все добиваетесь? Чтобы модератор тему прикрыл как флудную? По делу есть что сказать?
    Так какой вопрос такая и реакция . Пол дня смотрел как есть , потом пол дня развернув ноутбук верх ногами - как не смотри ничего в вашем рисунке не понятно (какие дюзы , какие камеры и компрессора ).
    Что куда и относительно чего крутится , где те самые места и опоры вращения относительно чего все это должно вращаться . Вот поверите или нет когда сначало дело а потом словооброт с картинками народ молчит и в таком внимании что просто боится чтоб автор не потерялся. А у вас проблеммы как с черчением так и постановкой тех.задачи и объяснения её.
    _________________________________
    Вот и получается что это мы уже читали - было это. Так что уж если хотите чтоб люди напряглись с советами - будьте добры и вы напрягитесь так чтоб ясно было что вы хотите от людей .
    ___________________________________________
    Ладно умолкаю и весь внимательно слушаю....

    А вообще для таких тем у нас сейчас новая веточка http://forum.rcdesign.ru/index.php?showforum=56
    Так что модератору работенку дали - перенести ваш топ куда положено в ЭКСПЕРТИЗУ.

  16. #13

    Регистрация
    25.11.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Так какой вопрос такая и реакция . Пол дня смотрел как есть , потом пол дня развернув ноутбук верх ногами - как не смотри ничего в вашем рисунке не понятно (какие дюзы , какие камеры и компрессора ).
    Что куда и относительно чего крутится , где те самые места и опоры вращения относительно чего все это должно вращаться
    Прошу прощения за то что рисунок не понятен - рисовал в ворде дома.

    Опоры вращения не показаны. Вращается весь узел - компрессор, камера сгорания, турбина.

    Еще раз для понимания - турбина похожа на барабан револьвера, только отверстия раззенкованы и расположены под углом к оси вращения для получения момента вращения

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Oval Посмотреть сообщение
    Прошу прощения за то что рисунок не понятен - рисовал в ворде дома.
    Опоры вращения не показаны...
    Ну в целом подход ясен. Срочно свяжитесь с Миг-29, у него как раз второй турбины не хватает

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Да работать то она можит и будет - ноооо . Мы не теоретики а практики сразу начинаем думать подругому - из чего и как . Что обсасывать теорию если неизвестно как её применить. Пусть даже в наброске.
    Я представлю баробан и мне сразу чудится здоровенная чушка с приличным весом .
    Замучил я всех этой фоткой - ну красивая она Вложение 54093 . Вот примерно сравните и сами подумайте что можно выйграть. И неспеша нарисуйте что и как хотя бы в 2Д но разным цветом .
    Я к ТРД так поскольку просто интересно. Но интересно, а у вас честное слово не понятно.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 24.12.2008 в 19:15.

  19. #16

    Регистрация
    25.11.2006
    Адрес
    Москва(Ново-Косино)
    Возраст
    44
    Сообщений
    18
    Цитата Сообщение от Oval Посмотреть сообщение
    Пытаюсь придумать простой и технологичный ТРД
    На рисунке показана турбина вытачиваемая на токарном и сверлильном станках (ну возможно еще и фрезерном)
    Она состоит из трех частей - камеры сгорания соединенной с самой турбиной (компрессор показан условно) основной дюзовой части и дополнительной. Показан один канал-дюза. Всего их может быть от 5 до 7 и больше.
    На первый взгляд (если это вообще способно работать) есть основные преимущества - технологичность - не нужно профилирование лопаток. В принципе лучшая начальная сбалансированность. Несмотря на меньшее число дюз чем лопаток обычной турбины, их рабочая поверность сопоставима с одиночной турбиной за счет длины и постепенного расширения. Больший рабочий ресурс.
    Ну и минус - большая масса и инерционность. Возможно отрицательной влияние эфекта гироскопа на управляемость модели
    Вложение 53842
    Ета штуковина работать не бедет,мне так каца.
    1) турбина на выхлопе работает на компрессионную турбину а дюзы служат для изменения вектора реактиной тяги.
    2)как будут работать дюзы если их поставить под углом турбины?
    3)какой формы должны быть дюзы чтобы выравнять поток реактивних газов?
    В виду етого вопрос - что проще изготовить,лопатки турбины или хитроприплющенные дюзы
    А ваще мне кажется ета тема для раздела техноологии.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Замучил я всех этой фоткой - ну красивая она Вложение 54093 . Вот примерно сравните и сами подумайте что можно выйграть.
    яппппонский магнитофон... Евгений, а можно ссылочку про историю этой штуковины почитать?? можно на языке оригинала...

  21. #18

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Если найду то кину - это сайт по моторам был и вот тама про него корябали . Найду кину.
    Я сколько видел пилотагу от граупнера -красивая такая и нигде не видел мотора и наткнувшись сразу в свою папку скинул.

  22. #19

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от Oval Посмотреть сообщение
    Ну только за тем чтобы все газы шли через дюзы. Говорю же обсуждаемо. А топливо естественно кроме как через полый вал не подашь.
    Главная идея - вытачиваемая турбина с высверливаемыми отверстиями-дюзами.
    Смешно. А если камера сгорания не будет вращаться, то куда газы то денутся?
    В нормальном то двигателе газ идет через лопатки? Идет. Камера сгорания не вращается? Не вращается. Ну и чем ваиши "дюзы" лучше лопаток турбины?

  23. #20

    Регистрация
    25.11.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от Александр А. Н. Посмотреть сообщение
    Смешно. А если камера сгорания не будет вращаться, то куда газы то денутся?
    В нормальном то двигателе газ идет через лопатки? Идет. Камера сгорания не вращается? Не вращается. Ну и чем ваиши "дюзы" лучше лопаток турбины?
    Я же написал "чтобы все газы шли через дюзы"
    Если это будут раздельные узлы то часть газов будет прорываться между зазором камеры сгорания и турбины.
    Ты уже просто к словам цепляешься. Нет чтобы сказать что соединение камеры сгорания и турбиные нецелесообразно например худшей балансировкой или еще чем.

  24. #21

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Даже если оно и раскрутится, то такую инерцию будет иметь, что даже нормальная турбина покажется сверхприемистой моторкой.

    Если как я понял из рисунка в барабане будут такие вот дюзы расширяющиеся, то чем такое сверлить вообще? К тому же полый вал с системой подачи топлива... вобще крайне нетехнологично. Велосипед изобретаете...

  25. #22

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    А ведь что-то в этом есть... Переделать в набор тонкостенных камер сгорания на валу...?!
    Ведь именно колесо турбины - деталь, требующая особых условий изготовления...

  26. #23

    Регистрация
    25.11.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    9
    Ну да это тоже идея!

    В таком случаю, лучше эту турбину отливать

  27. #24

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Дядька ты же сам ответил на свой вопрос и тебе повторили . вращающиеся массы настолько большие что раскрутив пусть до 60000 об\мин (насколько я знаю есть и по 120 000 и более) мы получим такой гироскоп , который очень тяжело будет вокруг оси вращения поворачивать.
    И сомнительна производительность компрессоров в вашей системе.

  28. #25

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    И сомнительна производительность компрессоров в вашей системе.
    О! Это самое главное. Все остальное - малозначительно. Компрессор будет просто неэффективен.

    На фотке - двухвальный модельный ТВД. Делают уже насколько фирм. Ставят как на самолеты, так и на вертолеты, в т.ч. соосной схемы. Просто - фантастика.

  29. #26

    Регистрация
    25.11.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Дядька ты же сам ответил на свой вопрос и тебе повторили . вращающиеся массы настолько большие что раскрутив пусть до 60000 об\мин (насколько я знаю есть и по 120 000 и более) мы получим такой гироскоп , который очень тяжело будет вокруг оси вращения поворачивать.
    И сомнительна производительность компрессоров в вашей системе.
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    О! Это самое главное. Все остальное - малозначительно. Компрессор будет просто неэффективен.

    На фотке - двухвальный модельный ТВД. Делают уже насколько фирм. Ставят как на самолеты, так и на вертолеты, в т.ч. соосной схемы. Просто - фантастика.
    Ребята, я про компрессор то и ничего не говорил - и даже сказал что нарисовал пока его условно.

  30. #27

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Oval Посмотреть сообщение
    Ребята, я про компрессор то и ничего не говорил - и даже сказал что нарисовал пока его условно.
    А че тогда обсуждать?

  31. #28

    Регистрация
    25.11.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    А че тогда обсуждать?
    Ну пока точно не компрессор, а турбину

  32. #29

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Oval Посмотреть сообщение
    Ну пока точно не компрессор, а турбину
    Хорошо... А зачем делают НАРЕЗНОЕ оружие?

  33. #30

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Здравствуйте! Осмелюсь заметить, я еще жив и продолжаю работать над ТРД. Пока лег на дно, чтоб меньше разговоров было. Все ОК!!!

  34. #31

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=МиГ-29К;435217]

    О как! А у меня, кстати, накопилось аж четыре пустых банки из под кофе. Лужёная ЖЕСТЬ Надо?

  35. #32
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    Здравствуйте! Осмелюсь заметить, я еще жив и продолжаю работать над ТРД. Пока лег на дно, чтоб меньше разговоров было. Все ОК!!!
    Серёга!! Воскрес!!!
    ну слава богу, а то мы уже волноваться стали, не дай бог чё случилось
    @ Oval
    рассматриветь надо не по частям, а в комплексе! Ибо одно зависит от другого!
    Подача топлива через вал- уже отпадает, топливо не будет успевать полностью переходить в газообразное состояние, либо сам вал греть надо, что само по себе уже опасно уже сточки зрения безопасности!
    Если честно, то я из вашего рисунка тоже ничего не понял! Любая турбина состоит из трёх главных частей
    компрессор-камера сгорания-турбина. Принцып- турбина вращает вал и сидящий на нём компрессор.
    Нарисуйте по яснее что у вас куда крутится, тогда можно и по подробнее поговорить.
    К стати, ещё 20 лет назад микротурбину для моделей считали утопией, а тех кто ими занимался просто чокнутыми и тут Курт Шреклинг достаёт действующий образец да ещё с деревянными деталями...
    у многих дядей с докторскими титулами просто челюсти поотвисали

  36. #33

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Вот видите! Я добьюсь своего! И мне понятен подкол со стороны Пахома... И всеже я это сделаю. Я не остановился! Я продолжаю свой нелегкий путь к победе!
    ПРИВЕТ!

  37. #34
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от Oval Посмотреть сообщение
    Ребята, я про компрессор то и ничего не говорил - и даже сказал что нарисовал пока его условно.
    Компрессор то посложнее/поглавнее турбины будет, с него и надо начинать думать.
    А если в том рисунке всё крутится, то сжатый воздух будет у наружных стенок. Соответственно, сопла/дюзы (это из фант романов термин что-ли ?) должны НАЧИНАТЬСЯ у наружных стенок и далее с увеличением диаметра. В итоге - конструкцию незачем делать длинной - придётся делать короткой но очень большого диаметра, что ещё более увеличит момент инерции. Как самый быстро создаваемый пример для понимания практической мало пригодности - взять пару/тройку пульсирующих ВРД (за $140 примерно видел без клапанные америкос клепает, длинна около 500-800 мм), плавно изогнуть им трубы для создания крут момента, и закрепить в двух/трёх спицевое колесо (получится примерно как китайское фейр верочное колесо, только вместо пороховых ТТРД будут ПуВРД). Ну и организовать капризную подачу топлива через полый вал. Крутится будет обязательно, шуметь тоже, на некоторых оборотах из пульсирующего наверняка прямоточным станет, однако КПД, удельная к массе мощность на валу, удобство применения на модели и прочие вкусности наверняка окажутся за бортом.

  38. #35

    Регистрация
    07.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    55
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    К стати, ещё 20 лет назад микротурбину для моделей считали утопией, а тех кто ими занимался просто чокнутыми и тут Курт Шреклинг достаёт действующий образец да ещё с деревянными деталями...
    у многих дядей с докторскими титулами просто челюсти поотвисали
    Книги Шреклинга и Кампса must have однозначно! Особенно первую книгу Шреклинга по постройке FD3/64. Я преобрел из чистого любопытсва, а теперь повечерам сижу - изучаю. Просто песня!

  39. #36
    VIG
    VIG вне форума

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    441
    Цитата Сообщение от Alex O. Посмотреть сообщение
    Книги Шреклинга и Кампса must have однозначно! Особенно первую книгу Шреклинга по постройке FD3/64. Я преобрел из чистого любопытсва, а теперь повечерам сижу - изучаю. Просто песня!
    А где приобрели, если не секрет?

  40. #37

    Регистрация
    07.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    55
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от VIG Посмотреть сообщение
    А где приобрели, если не секрет?
    Не секрет. Вот здесь.. Недешево, за фунты. До Москвы доставка 10 дней. Есть еще вот здесь.

  41. #38
    VIG
    VIG вне форума

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    441
    Цитата Сообщение от Alex O. Посмотреть сообщение
    Не секрет. Вот здесь.. Недешево, за фунты. До Москвы доставка 10 дней. Есть еще вот здесь.
    Спасибо, попробую заказать...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Можно ли так?
    от Ludovizer в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.12.2009, 12:09
  2. А будет ли такое реально плавать?
    от Brandvik в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 31.01.2006, 14:56
  3. Можно ли так сделать и будет ли это летать?
    от @leks в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 26.09.2005, 19:07
  4. Возможно ли такое
    от lyoha в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.05.2004, 20:49
  5. возможна ли такая схема подключения?
    от guest1000 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 24.09.2003, 12:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения