уровень забора топлива

caspar

Здравствуйте все посетители форума! На каком уровне относительно карбюратора двс( 40 nx evolution 2т -вверх головой)должен находиться топливо заборник? если он будет на 30мм ниже карба ,критично ли это для работы двс? никаких эволюций двс совершать не будет(на бок, вниз головой т.е. работа в перевёрнутом режиме)?

VTjr

Ну я думаю 30мм это вправду много. Переместите мотораму на шпангоуте ниже, или поверните ее, и мотор тем самым, на правый бок! Ось бака должна пересекаться с осью жиклера карба.

SAN
caspar:

если он будет на 30мм ниже карба ,критично ли это для работы двс?

Нет

caspar

т. е. 2т двс достаточно хорошо всасывает топливо(и так же есть ведь наддув бака) чтобы нормально питаться?

SAN

Да.
При настройке\проверке двигателя одно из последних перед полётом действий - поднять самолёт мордой вверх и вывести на максимальные устойчивые обороты; после этого два щелчка иглы на открытие.
При этом от карбюратора до топлива порядка 8-10 сантиметров

Виктор

Если есть наддув в бак, то это уже не имеет значения.

Borcha

И ещё один нюанс!если ставить на эту кубатуру бак до 200гр,то наддува обычно хватает для этой массы топлива,а если больше и не найдёте хорошего режима при регулировки,то увеличить внутренний диаметр штуцера на глушаке.на 0.2мм.помогает.

Wladimir_Th
caspar:

На каком уровне относительно карбюратора двс( 40 nx evolution 2т -вверх головой)должен находиться топливо заборник?

Ось жиклера должна совпадать с центром горловины бака. Это требование обусловлено необходимостью одинаковой работы мотора и в обычном положении и на спине. Несоблюдение этого правила приводит к нестабильной работе мотора при выполнении фигур пилотажа (например медленная бочка), вплоть до остановки мотора в полете. И уповать только на наддув нельзя.

VTjr
Wladimir_Th:

Ось жиклера …

Абсолютно точно Вы написали!😉
Я конечно частично согласен и с тем, что тут написали SAN и Виктор. Да, и с таким положением бака летать конечно можно, но это справедливо лишь для тренировочных моделей или моделей копий. Просто там, где не предполагается пилотажный режим с выполнением сложных фигур как в нормальном полете, так и на спине, там может можно сказать “некритично”. 😛
А наоборот, в пилотаже, даже неболшое отклонение от правила действительно существенно влияет на режим двигателя в разных позициях полета, несмотря на наличие наддува, или даже применения помпы.😛
Оно конечно на режим двигателя влияет и многое другое, в принципе и сам 2-тактный двигатель в виду продувки и гравиатционного действия на смесь, не работает одинаково в каждой позиции.😒 Об этом знают кордовики-пилотажники, где именно поэтому часто предпочитают лежачее положение двигателя головкой вне круга, или многие также налаживали взаимосвязь между сечением продувочных каналов и нижней компрессией (полости картера).
Но правильное положение оси бака - это просто Аз. от этого надо начинать.😉 Бедь даже и у непилотажных моделей почти ничего не стоит выполнить это правило, и не зарождать зря будущие проблемы.

gikler

Добрый день! По опыту эксплуатации 2Т мотора OS 55, который был установлен на тренер-картоныч, ввиду неудачной конструкции самолета (ось жиклера расположена выше середины бака примерно на 2 см) могу однозначно сказать следующее - после настройки мотора для горизонтальных полетов и “мордой вверх” все работало прекрасно, до тех пор, пока я не стал пробовать крутить “бочки”. При перевернутом положении модели смесь сильно обогащалась, пару раз двигатель глох. Нормальной работы двигателя с таким положением мотора и бака в перевернутом полете добиться так и не удалось. Еще заметил очень интересную вещь - когда переставил этот мотор на другой самолет с нормальным расположением бака и жиклера (на одной оси) - двигатель стал намного резвее набирать обороты при открытии дроссельной заслонки, на максимальных оборотах разницы не было.