Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Вопрос по резонансным трубам.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Достался неюзаный МДС-10КРУ с трубой. Мотор точно не эксплуати- ровался, а труба точно для него. Попробовали запустить на стенде, итоги ...

  1. #1

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071

    Вопрос по резонансным трубам.

    Достался неюзаный МДС-10КРУ с трубой. Мотор точно не эксплуати-
    ровался, а труба точно для него. Попробовали запустить на стенде,
    итоги не особенно порадовали. После трех баков обкатки (топливо
    Klotz, 5% нитры, свеча КС с дефлектором, винт деревянный 13x6)
    больше 10000 оборотов не дает, (тахометр Graupner). Отбор давле-
    ния в бак производится от трубы (врезал штуцер). По паспорту у
    него с трубой 22000 оборотов (винт не указан), мощность 2,62 kWt.
    Присутствовавшие на поле люди сказали, что звук у него "не тот",
    что с правильно подобранной трубой ДВС должен "выть". Что
    делать ? Пробовать подрезать трубу до "попадания" в резонанс ?

    Спасибо за внимание.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.09.2002
    Сообщений
    7
    прежде чем трубу резать может стоит без нее обороты померить?
    10000 тыщ он ибе нее крутить должен

  4. #3

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    На стенде мотор не раскрутится до включения трубы.
    Винт в полете или на плаву (если судомодель) разгружается и мотор весело прибавляет оборотов. Извините за тофталогию, если вы в курсе.
    Более того, чем более жесткая подвеска мотора - тем больше оборотов до известного предела.
    Трубу необходимо удлинить на 60 -70 мм и результат не заставит себя ждать.
    Удачи.

  5. #4

    Регистрация
    09.02.2001
    Сообщений
    184
    К ентому мотору в древних инструкциях вро как 300Х150 винтик рекомендовали

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    К ентому мотору в древних инструкциях вро как 300Х150 винтик рекомендовали
    Дык да. Но - Радуга 10КРУ дает у меня практически одинаковое
    количество оборотов что с 12x6, что с 13x6. Хотя по паспорту реко-
    мендовано 11x6.
    От МДС-а с трубой ожидал нечто большего. Хотя сейчас мастерю
    под него радиобой, полетаем-посмотрим.

  8. #6

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    На стенде мотор не раскрутится до включения трубы.
    В смысле "включения" ? Я его с трубой и катал. Или имеется в виду
    момент попадания в резонансную частоту ?
    Винт в полете или на плаву (если судомодель) разгружается и мотор весело прибавляет оборотов. Извините за тофталогию, если вы в курсе.
    За таВтологию извиняю , я в курсе, спасибо.
    Трубу необходимо удлинить на 60 -70 мм и результат не заставит себя ждать.
    Удачи.
    С какой стороны удлинять ? С начала или с конца, уж простите за
    каламбур ?

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Конечно с начала. С конца это уже не труба, а выхлоп.
    Но лучше не удлинять а подобрать легче винт.
    Специфика резонансного выхлопа отличается от использования моторов с глушителями с перетяжеленным винтом. Затяжеленный винт снижает мощность, но часто не снижает тягу за счет роста КПД винта на меньших оборотах. Конечно при обычных скоростях полета , а не на гонках.
    К тому же, если посчитать при 22000 оборотах с Вашим винтом окружную скорость конца лопасти - это далеко превысит скорость звука. О КПД тут говорить не приходится. Да и винт такого диаметра таких оборотов не выдержит, разлетится.
    Посему подберите винт меньшего диаметра. А когда труба запоет - Вы это сразу услышите.
    Кстати, с открытым выхлопом, вообше без трубы мотор с правильным винтом на максимуме мощности будет давать около 13000-14000 оборотов.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Конечно с начала. С конца это уже не труба, а выхлоп.
    Но лучше не удлинять а подобрать легче винт.
    Попробую на неделе с 11xN и с 12xN.

    Кстати, с открытым выхлопом, вообше без трубы мотор с правильным винтом на максимуме мощности будет давать около 13000-14000 оборотов.
    Без трубы уши закладывает капитально - пробовали. Долго потом
    в себя приходили.

    Спасибо за ответ !

  12. #9

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    Была у меня пилотажка именно с таким МДСом и с трубой, после неё я занялся планерами...

    Короче, в режиме работал очень хорошо, тянул здорово, но вот переходные - ни к чёрту.
    У меня он работал без нитры с винтом 300х150, но труба была удлинена на 80 - 100 мм (точно не помню). Тянул в статике при этом 4кг.
    С родной трубой (без удлинения) он выходил на режим с винтом 270х140 и крутил эти обещенные 20000, но мне показалось что это слишком и я ослабил режим, удлинив трубу.
    Резонанс включался уже на земле - разгонять не надо было.
    Под голову нужно подобрать прокладку таким образом, чтобы срок службы свечи был 1 час, тоесть температура свечи должна быть высокой, но чтобы она не згорала за один полёт.
    Однажды я попробывал добавить 5% нитры - мама... Пилотажка носилась как гонка, тяга превышала вес раза в два. После приземления обнаружил, что двигатель держится на одном винте, остальные выкрутились от вибрации, капроновый винт с виду напоминал соплю - растянулся сантиментра на два.

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Так кто ж капроновые винты ставит на моторы с резонансной трубой?
    Тут надо минимум стеклонаполненные, а лучше углепластиковые. Дерево можно, но качественное.
    С капроновым можно инвалидность получить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. резонансные трубы
    от moira в разделе Кордовые модели
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 21.10.2009, 10:37
  2. вопрос по выхлопной трубе.
    от Red Devil в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.08.2009, 08:05
  3. про свечи и резонансные трубы
    от Николай в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 18.04.2008, 01:59
  4. Подбор глушителя или резонансной трубы...
    от SpectreLX в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.04.2007, 15:34
  5. Резонансные трубы (for Glider)
    от Chika piston в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 27.04.2001, 09:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения