Вопрос по резонансным трубам.

klava

Достался неюзаный МДС-10КРУ с трубой. Мотор точно не эксплуати-
ровался, а труба точно для него. Попробовали запустить на стенде,
итоги не особенно порадовали. После трех баков обкатки (топливо
Klotz, 5% нитры, свеча КС с дефлектором, винт деревянный 13x6)
больше 10000 оборотов не дает, (тахометр Graupner). Отбор давле-
ния в бак производится от трубы (врезал штуцер). По паспорту у
него с трубой 22000 оборотов (винт не указан), мощность 2,62 kWt.
Присутствовавшие на поле люди сказали, что звук у него “не тот”,
что с правильно подобранной трубой ДВС должен “выть”. Что
делать ? Пробовать подрезать трубу до “попадания” в резонанс ?

Спасибо за внимание.

Andre

прежде чем трубу резать может стоит без нее обороты померить?
10000 тыщ он ибе нее крутить должен 😁

Сергей-Zitch

На стенде мотор не раскрутится до включения трубы.
Винт в полете или на плаву (если судомодель) разгружается и мотор весело прибавляет оборотов. Извините за тофталогию, если вы в курсе.
Более того, чем более жесткая подвеска мотора - тем больше оборотов до известного предела.
Трубу необходимо удлинить на 60 -70 мм и результат не заставит себя ждать.
Удачи.

koshka

К ентому мотору в древних инструкциях вро как 300Х150 винтик рекомендовали

klava

К ентому мотору в древних инструкциях вро как 300Х150 винтик рекомендовали

Дык да. Но - Радуга 10КРУ дает у меня практически одинаковое
количество оборотов что с 12x6, что с 13x6. Хотя по паспорту реко-
мендовано 11x6. 😃
От МДС-а с трубой ожидал нечто большего. Хотя сейчас мастерю
под него радиобой, полетаем-посмотрим.

klava

На стенде мотор не раскрутится до включения трубы.

В смысле “включения” ? Я его с трубой и катал. Или имеется в виду
момент попадания в резонансную частоту ?

Винт в полете или на плаву (если судомодель) разгружается и мотор весело прибавляет оборотов. Извините за тофталогию, если вы в курсе.

За таВтологию извиняю 😃, я в курсе, спасибо.

Трубу необходимо удлинить на 60 -70 мм и результат не заставит себя ждать.
Удачи.

С какой стороны удлинять ? С начала или с конца, уж простите за
каламбур ?

vovic

Конечно с начала. С конца это уже не труба, а выхлоп.
Но лучше не удлинять а подобрать легче винт.
Специфика резонансного выхлопа отличается от использования моторов с глушителями с перетяжеленным винтом. Затяжеленный винт снижает мощность, но часто не снижает тягу за счет роста КПД винта на меньших оборотах. Конечно при обычных скоростях полета , а не на гонках.
К тому же, если посчитать при 22000 оборотах с Вашим винтом окружную скорость конца лопасти - это далеко превысит скорость звука. О КПД тут говорить не приходится. Да и винт такого диаметра таких оборотов не выдержит, разлетится.
Посему подберите винт меньшего диаметра. А когда труба запоет - Вы это сразу услышите.
Кстати, с открытым выхлопом, вообше без трубы мотор с правильным винтом на максимуме мощности будет давать около 13000-14000 оборотов.

klava

Конечно с начала. С конца это уже не труба, а выхлоп.
Но лучше не удлинять а подобрать легче винт.

Попробую на неделе с 11xN и с 12xN.

Кстати, с открытым выхлопом, вообше без трубы мотор с правильным винтом на максимуме мощности будет давать около 13000-14000 оборотов.

Без трубы уши закладывает капитально - пробовали. 😃 Долго потом
в себя приходили.

Спасибо за ответ !

Sergey=

Была у меня пилотажка именно с таким МДСом и с трубой, после неё я занялся планерами…

Короче, в режиме работал очень хорошо, тянул здорово, но вот переходные - ни к чёрту.
У меня он работал без нитры с винтом 300х150, но труба была удлинена на 80 - 100 мм (точно не помню). Тянул в статике при этом 4кг.
С родной трубой (без удлинения) он выходил на режим с винтом 270х140 и крутил эти обещенные 20000, но мне показалось что это слишком и я ослабил режим, удлинив трубу.
Резонанс включался уже на земле - разгонять не надо было.
Под голову нужно подобрать прокладку таким образом, чтобы срок службы свечи был 1 час, тоесть температура свечи должна быть высокой, но чтобы она не згорала за один полёт.
Однажды я попробывал добавить 5% нитры - мама… Пилотажка носилась как гонка, тяга превышала вес раза в два. После приземления обнаружил, что двигатель держится на одном винте, остальные выкрутились от вибрации, капроновый винт с виду напоминал соплю - растянулся сантиментра на два.

vovic

Так кто ж капроновые винты ставит на моторы с резонансной трубой?
Тут надо минимум стеклонаполненные, а лучше углепластиковые. Дерево можно, но качественное.
С капроновым можно инвалидность получить. 😦