Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 31 из 31

радуга р10р(востановление+конверсия)

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Всем привет! Наконец то дошли руки до ремонта двигателя-Радуга Р10Р. История этого двигателя-был куплен наверно лет так 10 назад обсалютно ...

  1. #1

    Регистрация
    10.06.2011
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    32
    Сообщений
    127

    радуга р10р(востановление+конверсия)

    Всем привет!
    Наконец то дошли руки до ремонта двигателя-Радуга Р10Р.
    История этого двигателя-был куплен наверно лет так 10 назад обсалютно новым в заводской "консерве".Привез его в гараж для пробного пуска и дальнейшей обкатки НО! мой "КОСЯК"в том,что я его не разобрал для удаления консервационной смазки а просто промыл его бензином,что в следствие привело к быстрой выработки нижней головки шатуна т.е. раздолбило элипс.
    Из выхлопной трубы увидел не понятный дым,поднес руку к выхлопу а на ладони алюминиевая пудра!тогда я понял какую глупость сотварил
    Разобрав мотор увидел краш шатуна,видать это из-за старой высохшей смазки произошло
    Искать запчасти не стал,решил сделать бронзовую втулку.Расточил нижнюю шейку шатуна и запрессовал на горячую.посадку на горячую сделал 2сотки,не знаю правильно ли все это,я самоучка,далее просверлил отверстия для смазки мотыля,шлифанул с зубной пастой втулку изнутри,промыл и собрал кшм.Установил карб от os 61
    Далее сделал холодную обкатку,вроде бы все гуд.
    При сборке мотора пришла в голову ()да да именно такая мысльсделать искровое зажигание.Воткнул свечку 1/4-32,сделал крепеж датчика холла и установил неодимовый магнит в упорную шайбу.
    мотор планирую запустить на стандартном топливе так сказать пройти не законченую обкатку,далее пробовать бензин Б91/115.в соотношение 1:15 синтетическим маслом.Про бензин не пинайте строгоуже провереный вариант на моторах ASP FT 160,ASP 61 2T,OS 52 FS,МДС 10(судо,с водянкой),OS15LA,ASP 52 FS,EVOLUTION RADIAL 7-77CC,OS60H,и все эти моторы в прекрасном состояние!нагару минимум!мощность как на метаноле,перегревов не замечено.
    Тему создал-а мож кому и пригодится.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2019-11-24_09-47-06_741.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	67.8 Кб
ID:	1517673   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2019-11-24_09-47-17_159.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	45.6 Кб
ID:	1517674   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2019-11-24_09-46-59_909.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	34.9 Кб
ID:	1517675   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2019-11-24_09-47-12_003.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	40.1 Кб
ID:	1517676   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2019-11-24_09-47-13_341.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	38.3 Кб
ID:	1517677   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2019-11-24_09-47-01_356.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	47.1 Кб
ID:	1517678   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2019-11-24_09-47-05_471.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	48.1 Кб
ID:	1517679   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2019-11-24_09-47-10_725.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	52.9 Кб
ID:	1517680   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2019-11-24_09-47-14_601.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	49.4 Кб
ID:	1517681   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2019-11-24_09-47-15_906.jpg‎
Просмотров: 91
Размер:	43.8 Кб
ID:	1517682   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2019-11-24_09-47-09_431.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	51.4 Кб
ID:	1517683  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan tashkent
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,090
    круто. Видос бы глянуть.

  4. #3

    Регистрация
    10.06.2011
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    32
    Сообщений
    127
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    круто. Видос бы глянуть.
    видос будет! пока не знаю из чего стенд своять т.к. за городом сейчас

  5. #4

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,675
    Цитата Сообщение от otrak Посмотреть сообщение
    Далее сделал холодную обкатку,вроде бы все гуд
    Холодную обкатку лучше не делать - она приносит только вред... При работе мотора силы действующие на его детали распределяются совсем по другому, чем при принудительном вращении вала...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.06.2011
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    32
    Сообщений
    127
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Холодную обкатку лучше не делать - она приносит только вред... При работе мотора силы действующие на его детали распределяются совсем по другому, чем при принудительном вращении вала...
    Согласен,знал это.,посмотрим что произойдет на горячую

  8. #6

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,056
    Цитата Сообщение от otrak Посмотреть сообщение
    бензин Б91/115
    А такой еще выпускают? Тема КЛАСС

    Цитата Сообщение от otrak Посмотреть сообщение
    .Воткнул свечку 1/4-32
    Просветите темного, что нибудь с камерой сгорания надо делать, перетачивать, пересверливать, перерезать???

  9. #7

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,662
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    А такой еще выпускают?
    А поршняки на чем летать должны. Ан-2 кое где еще летают. И М-14П не все списали вроде.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,056
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    А поршняки на чем летать должны. Ан-2 кое где еще летают. И М-14П не все списали вроде.
    Уже давно на нем не летают, лет 15 точно, ребята из досааф скетились получали разрешение на 92, слабее но летят..., Наврал, его прекратили поставлять и призводить, когда я еще служил, а ушел в запас в 2001.и тогда им переделывали нормы эксплуатации на 92-й бензин http://www.neft-him.ru/benzin-b-91-115.php
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 28.11.2019 в 17:09.

  12. #9

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,251
    Вроде в 2018 в Башкирии возобновили производство Б-91/115 и освоили 100LL.

  13. #10

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    58
    Сообщений
    645
    Цитата Сообщение от otrak Посмотреть сообщение
    ...я его не разобрал для удаления консервационной смазки а просто промыл его бензином,что в следствие привело к быстрой выработки нижней головки шатуна т.е. раздолбило элипс.
    ...
    Я думаю, что лишь начальная промывка двигателя бензином не могла ему повредить если Вы после его заправили нормальным топливом для обкатки - то есть 75-80% метилового спирта и 25-20% касторового масла. Может Вы его обкатывали на каком-то покупном готовом топливе с малым % смазки, к тому же чисто синтетической? При обкатке на таком топливе надо в него добавить 5-7% чистой касторки и все будет ОК. Кроме того двигатели с цветной парой не рекомендуется обкатывать на средних оборотах на сильно обогащеной смеси, особенно если топливо содержит чисто синтетическую смазку. Дело в том, что при очень богатой смеси избытки неиспаренного метила смывают маслянную пленку и тем самым резко ухудшается смазка, происходит сухое трение деталей. Касторка в этом отношении намного лучше, ее пленка так просто не смывается. Обороты надо снижать не обогащением а просто заслонкой карба. Эта рекомендация не относится к двигателям с черной парой и топливом на базе чистой касторки.
    Цитата Сообщение от otrak Посмотреть сообщение
    ...мотор планирую запустить на стандартном топливе так сказать пройти не законченую обкатку,далее пробовать бензин Б91/115.в соотношение 1:15 синтетическим маслом...
    Ну, я думаю, что лишь с бронзовой втулкой в нижней головке шатуна соотношение 1:15 синтетики будет для хорошей смазки недостаточно.
    Дело в том, что все современные бензиновые двигатели имеют в сопряжении кривошипа (нижней головки шатуна и мотылевой шейки колен вала) игольчатый подшипник качения. Именно это позволяет работу на топливе с низкой концентрацией масла (от 1:25 даже по 1:50). А если хотите экплуатировать бензиновый двигатель с простым шатуном, с бронзовой втулкой, то вам надо прочитать об этом в старых книгах, выпускаемых в 40-50-х годах. Именно тогда применялись такие двигатели (из советских напр АММ, Шмель. Комар и др.).
    Вот например в книжке Филиппычева (второе изданиепишется с 1954г, стр. 31), что соотношение бензина и масла должно быть в пределах от 1:5 по 1:10, и что масло должно быть авиационное свежее МК (читайте в приложении, я Вам сосканировал этото абзац), не должно быть низкой вязкости. К сожалению касторку в этом плане применить невозможно, так-как она в бензине не растворима.

    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    > .Воткнул свечку 1/4-32
    Просветите темного, что нибудь с камерой сгорания надо делать, перетачивать, пересверливать, перерезать???
    Я думаю, ничего пересверливать, перерезать не надо. Продаются ведь искровые свечи Эвольюшн с резбой W1/4"x 32, то-есть схожей с резбой нормальных калилных свечей. Правда они довольно дорогие. Именно в бензиновых версиях бывших калилок Эвольюшн ставят такие свечи. Но если как следует смотреть перечень запасных частей этих двигателей, то там, в отличи от тех-же кубатур, но калилок, ставят шатуны именно с игольчатым подшипником. Это основная разница между ними. И карб конечно другой. Степень сжатья надо конечно тоже немного уменшить, не должно быть более 1:9 (некоторые калилки с холодными свечами ведь доходят до 1:11, правда не с нитрой). Ну ы заводской Падуги степень наоборот излишне низкая (я при доводке своей ее значительно увеличивал', так что я думаю с этим ему нен надо будет практически ничего делать (если конечно будет лить 95-100 октановый бензин, не 72-й или калошу).
    Еще забыл написать, что в карб целесобразно поставить жиклер с более мелким диаметром распылителя. Дело в том, что соотношение топлива и воздуха в смеси (по массе) на базе метила в пределах 1:6-1:8 (в зависимости от процента нитры) а на базе бензина 1:15. Значит в бензиновый двигатель поступает примерно в 2-раза меньше топлива (но тем самым и масла). Поэтому у них и расход меньше.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Filippychev_II_izd_1954_str_31-Benz_palivo.gif‎
Просмотров: 35
Размер:	139.6 Кб
ID:	1518394  
    Последний раз редактировалось VTjr; 28.11.2019 в 18:59.

  14. #11

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    58
    Сообщений
    645
    Вот еще про смазку и масла из книжки Гайевского изд. с 1958г, стр. 25
    Там видно, что у авиационных масел вязкость намного выше чем у автомобильных. Правда там к сожалению нет сравнения с новыми маслами, синтетическими, и маслами для бензиновых двухтактников. Но я предпологаю, что они будут тоже менее вязкие. В автомобиэных двигателях это не важно, так-как там идет смазка в головки шатунов под давлением, и вес кривошип практически плавает в масле. Так что там можно применять подшипники скольжения, но они не бронзовые а из специальных металических композитных сплавов. А двухтактникам с подшипниками качения, там может быть и довольно редкая смазка.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Gajevskij_I_izd_1958_str_25-masla.gif‎
Просмотров: 31
Размер:	46.5 Кб
ID:	1518397  

  15. #12

    Регистрация
    10.06.2011
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    32
    Сообщений
    127
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    А такой еще выпускают? Тема КЛАСС



    Просветите темного, что нибудь с камерой сгорания надо делать, перетачивать, пересверливать, перерезать???
    Здравствуйте Владимир,по поводу авиа бензина то да,он есть на рынках Польши и России,по поводу-перетачивать, пересверливать, перерезать не нужно,все прекрасно работает с заводскими допусками,делал пробные запуски на 92-95 бензине(перегревы,не добор мощности на 1600-2000об.мин)на авгаз 100 и 100LL или Б91/115 все супер! как на метаноле,проседания по оборотам не заметил.

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Я думаю, что лишь начальная промывка двигателя бензином не могла ему повредить если Вы после его заправили нормальным топливом для обкатки - то есть 75-80% метилового спирта и 25-20% касторового масла. Может Вы его обкатывали на каком-то покупном готовом топливе с малым % смазки, к тому же чисто синтетической? При обкатке на таком топливе надо в него добавить 5-7% чистой касторки и все будет ОК. Кроме того двигатели с цветной парой не рекомендуется обкатывать на средних оборотах на сильно обогащеной смеси, особенно если топливо содержит чисто синтетическую смазку. Дело в том, что при очень богатой смеси избытки неиспаренного метила смывают маслянную пленку и тем самым резко ухудшается смазка, происходит сухое трение деталей. Касторка в этом отношении намного лучше, ее пленка так просто не смывается. Обороты надо снижать не обогащением а просто заслонкой карба. Эта рекомендация не относится к двигателям с черной парой и топливом на базе чистой касторки.

    Ну, я думаю, что лишь с бронзовой втулкой в нижней головке шатуна соотношение 1:15 синтетики будет для хорошей смазки недостаточно.
    Дело в том, что все современные бензиновые двигатели имеют в сопряжении кривошипа (нижней головки шатуна и мотылевой шейки колен вала) игольчатый подшипник качения. Именно это позволяет работу на топливе с низкой концентрацией масла (от 1:25 даже по 1:50). А если хотите экплуатировать бензиновый двигатель с простым шатуном, с бронзовой втулкой, то вам надо прочитать об этом в старых книгах, выпускаемых в 40-50-х годах. Именно тогда применялись такие двигатели (из советских напр АММ, Шмель. Комар и др.).
    Вот например в книжке Филиппычева (второе изданиепишется с 1954г, стр. 31), что соотношение бензина и масла должно быть в пределах от 1:5 по 1:10, и что масло должно быть авиационное свежее МК (читайте в приложении, я Вам сосканировал этото абзац), не должно быть низкой вязкости. К сожалению касторку в этом плане применить невозможно, так-как она в бензине не растворима.


    Я думаю, ничего пересверливать, перерезать не надо. Продаются ведь искровые свечи Эвольюшн с резбой W1/4"x 32, то-есть схожей с резбой нормальных калилных свечей. Правда они довольно дорогие. Именно в бензиновых версиях бывших калилок Эвольюшн ставят такие свечи. Но если как следует смотреть перечень запасных частей этих двигателей, то там, в отличи от тех-же кубатур, но калилок, ставят шатуны именно с игольчатым подшипником. Это основная разница между ними. И карб конечно другой. Степень сжатья надо конечно тоже немного уменшить, не должно быть более 1:9 (некоторые калилки с холодными свечами ведь доходят до 1:11, правда не с нитрой). Ну ы заводской Падуги степень наоборот излишне низкая (я при доводке своей ее значительно увеличивал', так что я думаю с этим ему нен надо будет практически ничего делать (если конечно будет лить 95-100 октановый бензин, не 72-й или калошу).
    Еще забыл написать, что в карб целесобразно поставить жиклер с более мелким диаметром распылителя. Дело в том, что соотношение топлива и воздуха в смеси (по массе) на базе метила в пределах 1:6-1:8 (в зависимости от процента нитры) а на базе бензина 1:15. Значит в бензиновый двигатель поступает примерно в 2-раза меньше топлива (но тем самым и масла). Поэтому у них и расход меньше.
    согласен что поступает меньше топлива,даже с родным калильным карбом игла открыта на 1/2 а на калильном топливе на 2/4.на радиалку воткнул свечи иридиум да бы их меньше закидывало маслом,сожрал не поперхнувшись 20 литров авгаза,внутри камер сгорания нагару нет! все улетает в выхлоп благодаря "ТЭС"крутит свои положеные 5500!с винтом 24*8

    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    круто. Видос бы глянуть.
    как и обещал видос)) правда торопился качество ужас


    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Я думаю, что лишь начальная промывка двигателя бензином не могла ему повредить если Вы после его заправили нормальным топливом для обкатки - то есть 75-80% метилового спирта и 25-20% касторового масла. Может Вы его обкатывали на каком-то покупном готовом топливе с малым % смазки, к тому же чисто синтетической? При обкатке на таком топливе надо в него добавить 5-7% чистой касторки и все будет ОК. Кроме того двигатели с цветной парой не рекомендуется обкатывать на средних оборотах на сильно обогащеной смеси, особенно если топливо содержит чисто синтетическую смазку. Дело в том, что при очень богатой смеси избытки неиспаренного метила смывают маслянную пленку и тем самым резко ухудшается смазка, происходит сухое трение деталей. Касторка в этом отношении намного лучше, ее пленка так просто не смывается. Обороты надо снижать не обогащением а просто заслонкой карба. Эта рекомендация не относится к двигателям с черной парой и топливом на базе чистой касторки.

    Ну, я думаю, что лишь с бронзовой втулкой в нижней головке шатуна соотношение 1:15 синтетики будет для хорошей смазки недостаточно.
    Дело в том, что все современные бензиновые двигатели имеют в сопряжении кривошипа (нижней головки шатуна и мотылевой шейки колен вала) игольчатый подшипник качения. Именно это позволяет работу на топливе с низкой концентрацией масла (от 1:25 даже по 1:50). А если хотите экплуатировать бензиновый двигатель с простым шатуном, с бронзовой втулкой, то вам надо прочитать об этом в старых книгах, выпускаемых в 40-50-х годах. Именно тогда применялись такие двигатели (из советских напр АММ, Шмель. Комар и др.).
    Вот например в книжке Филиппычева (второе изданиепишется с 1954г, стр. 31), что соотношение бензина и масла должно быть в пределах от 1:5 по 1:10, и что масло должно быть авиационное свежее МК (читайте в приложении, я Вам сосканировал этото абзац), не должно быть низкой вязкости. К сожалению касторку в этом плане применить невозможно, так-как она в бензине не растворима.


    Я думаю, ничего пересверливать, перерезать не надо. Продаются ведь искровые свечи Эвольюшн с резбой W1/4"x 32, то-есть схожей с резбой нормальных калилных свечей. Правда они довольно дорогие. Именно в бензиновых версиях бывших калилок Эвольюшн ставят такие свечи. Но если как следует смотреть перечень запасных частей этих двигателей, то там, в отличи от тех-же кубатур, но калилок, ставят шатуны именно с игольчатым подшипником. Это основная разница между ними. И карб конечно другой. Степень сжатья надо конечно тоже немного уменшить, не должно быть более 1:9 (некоторые калилки с холодными свечами ведь доходят до 1:11, правда не с нитрой). Ну ы заводской Падуги степень наоборот излишне низкая (я при доводке своей ее значительно увеличивал', так что я думаю с этим ему нен надо будет практически ничего делать (если конечно будет лить 95-100 октановый бензин, не 72-й или калошу).
    Еще забыл написать, что в карб целесобразно поставить жиклер с более мелким диаметром распылителя. Дело в том, что соотношение топлива и воздуха в смеси (по массе) на базе метила в пределах 1:6-1:8 (в зависимости от процента нитры) а на базе бензина 1:15. Значит в бензиновый двигатель поступает примерно в 2-раза меньше топлива (но тем самым и масла). Поэтому у них и расход меньше.
    Кстати,ещё один момент который окончательно запутывает всю ситуацию с игольчатыми подшипниками в шатунах бензиновых двс,вот к примеру взять MOKI RADIAL,когда я снял заднюю крышку зажигания и впуска то был в шоке от того что-4 "локальных" шатуна не имеют игольчатого подшипника а имеют бронзовые втулки!игольчатый подшипник имеется только на "главном"шатуне.на эволюшене такая же песня но только вот 6 шатунов и все они без каких либо втулок!!! это очень сильно напрягает

    Цитата Сообщение от otrak Посмотреть сообщение
    Здравствуйте Владимир,по поводу авиа бензина то да,он есть на рынках Польши и России,по поводу-перетачивать, пересверливать, перерезать не нужно,все прекрасно работает с заводскими допусками,делал пробные запуски на 92-95 бензине(перегревы,не добор мощности на 1600-2000об.мин)на авгаз 100 и 100LL или Б91/115 все супер! как на метаноле,проседания по оборотам не заметил.



    согласен что поступает меньше топлива,даже с родным калильным карбом игла открыта на 1/2 а на калильном топливе на 2/4.на радиалку воткнул свечи иридиум да бы их меньше закидывало маслом,сожрал не поперхнувшись 20 литров авгаза,внутри камер сгорания нагару нет! все улетает в выхлоп благодаря "ТЭС"крутит свои положеные 5500!с винтом 24*8



    как и обещал видос)) правда торопился качество ужас




    Кстати,ещё один момент который окончательно запутывает всю ситуацию с игольчатыми подшипниками в шатунах бензиновых двс,вот к примеру взять MOKI RADIAL,когда я снял заднюю крышку зажигания и впуска то был в шоке от того что-4 "локальных" шатуна не имеют игольчатого подшипника а имеют бронзовые втулки!игольчатый подшипник имеется только на "главном"шатуне.на эволюшене такая же песня но только вот 6 шатунов и все они без каких либо втулок!!! это очень сильно напрягает
    вот еще кстати запуск мотора на авиа бензине

    Последний раз редактировалось otrak; 29.11.2019 в 09:01.

  16. #13

    Регистрация
    10.06.2011
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    32
    Сообщений
    127
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    А поршняки на чем летать должны. Ан-2 кое где еще летают. И М-14П не все списали вроде.

    живём рядом с этим аэродромом!;0

  17. #14

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,056
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    К сожалению касторку в этом плане применить невозможно, так-как она в бензине не растворима.
    Кто же это сказал??? ну значит при переизбытке касторки у нас в кружке я ее не заливал в ЯВУ??)))) Очень хорошо растворима и вообще без проблем, Как это в керосине растворима, а в бензине вдруг не растворима?? у бензина фракция выше...

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Ну, я думаю, что лишь с бронзовой втулкой в
    Ключевая фраза "я думаю" ..... Книга Гаевского еще Ленина помнит, при всем уважении... Но этими данными оперировать уже нельзя, изменились времена, масла, материалы,, Теперь уже не надо автору предлагать свои выводы, а надо смотреть и учиться, как он это делает,.... при всём уважении, но видно работу смастера
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 29.11.2019 в 10:47.

  18. #15

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    58
    Сообщений
    645
    Цитата Сообщение от otrak Посмотреть сообщение
    Здравствуйте Владимир,по поводу авиа бензина то да,он есть на рынках Польши и России,по поводу-перетачивать, пересверливать, перерезать не нужно,все прекрасно работает с заводскими допусками,делал пробные запуски на 92-95 бензине (перегревы,не добор мощности на 1600-2000об.мин)на авгаз 100 и 100LL или Б91/115 все супер! как на метаноле,проседания по оборотам не заметил
    Так я ведь нигде не писал про авиабензин, я не имел ввиду авиабензин а авиа масло. Оно имеет боле высокую вязкость чем большинство других масел.
    А что касается перегревов на низкооктановом бензине - там тоже все понятно. Вероятно неправилное опережение зажигания (слишком большое) и также слишком высокая степень сжатья. На 95-100 октановом бензине можно работать с 1:9,5 а на низкооктановом 1:6-7. Конечно при меньшей степени сжатья двигатель выдает меньшую максимальную мощность и без изменения (уменьшения) камеры сгорания работа на более качественном бензине никакого особого улучшения не приносит. А Ваш двигатель перегревался наверное из-за преждевременного зажигания, и детонационного горения, что именно сказывается более выраженно на низких оборотах. На высоких, если угол опережения динамически не меняется, то поршень уже успевает попадать в момент зажигания ближе к ВМТ и эти еффекты сглаживаются. Тем не менее детонационное горение может там и так продолжатся, что конечно очень вредит двигателю. Именно при бензине важно этого избежать. Даже самые качественные имеют октановое число около 100 а у метила оно около 120, этила 110.
    Цитата Сообщение от otrak Посмотреть сообщение
    Кстати,ещё один момент который окончательно запутывает всю ситуацию с игольчатыми подшипниками в шатунах бензиновых двс,вот к примеру взять MOKI RADIAL,когда я снял заднюю крышку зажигания и впуска то был в шоке от того что-4 "локальных" шатуна не имеют игольчатого подшипника а имеют бронзовые втулки!игольчатый подшипник имеется только на "главном"шатуне.на эволюшене такая же песня но только вот 6 шатунов и все они без каких либо втулок!!! это очень сильно напрягает
    Ничего не запутывает, все там совершенно логично.
    Дело то в том, что у радиального двигателя только в головке главного шатуна происходит полное вращение мотыля в нем. Вот именно там и нужен игольчатый подшипник. А в нижних головках осталньх шатунов, также как и в верхних головках всех шатунов, происходит только качание, так что там бронзовой втулки вполне достаточно. Она даже лучше, так-как качание в игольчатых подшипниках создает локальный износ, выдавливание материала шпильками, так что в следствии качания там выдавливаются на поверхности осей и втулок выемки. Это была например очень известная проблема кардановых валов Жигулей, где именно поэтому приходилось доволяно часто менять кресты и чашки с иголками, потому что в валу происходит только ничтожное качание сопряженных деталей. Отработанные, старые кресты имели рабочие поверхности наподобие многогранных ключей TORX. Сам менял 2 раза, так что это я знаю совершенно точно. Конечно, может был виноват и некачественный материал или термообработка крестов - не знаю.
    Цитата Сообщение от otrak Посмотреть сообщение
    вот еще кстати запуск мотора на авиа бензине
    Спасибо.

  19. #16

    Регистрация
    10.06.2011
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    32
    Сообщений
    127
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Так я ведь нигде не писал про авиабензин, я не имел ввиду авиабензин а авиа масло. Оно имеет боле высокую вязкость чем большинство других масел.
    А что касается перегревов на низкооктановом бензине - там тоже все понятно. Вероятно неправилное опережение зажигания (слишком большое) и также слишком высокая степень сжатья. На 95-100 октановом бензине можно работать с 1:9,5 а на низкооктановом 1:6-7. Конечно при меньшей степени сжатья двигатель выдает меньшую максимальную мощность и без изменения (уменьшения) камеры сгорания работа на более качественном бензине никакого особого улучшения не приносит. А Ваш двигатель перегревался наверное из-за преждевременного зажигания, и детонационного горения, что именно сказывается более выраженно на низких оборотах. На высоких, если угол опережения динамически не меняется, то поршень уже успевает попадать в момент зажигания ближе к ВМТ и эти еффекты сглаживаются. Тем не менее детонационное горение может там и так продолжатся, что конечно очень вредит двигателю. Именно при бензине важно этого избежать. Даже самые качественные имеют октановое число около 100 а у метила оно около 120, этила 110.

    Ничего не запутывает, все там совершенно логично.
    Дело то в том, что у радиального двигателя только в головке главного шатуна происходит полное вращение мотыля в нем. Вот именно там и нужен игольчатый подшипник. А в нижних головках осталньх шатунов, также как и в верхних головках всех шатунов, происходит только качание, так что там бронзовой втулки вполне достаточно. Она даже лучше, так-как качание в игольчатых подшипниках создает локальный износ, выдавливание материала шпильками, так что в следствии качания там выдавливаются на поверхности осей и втулок выемки. Это была например очень известная проблема кардановых валов Жигулей, где именно поэтому приходилось доволяно часто менять кресты и чашки с иголками, потому что в валу происходит только ничтожное качание сопряженных деталей. Отработанные, старые кресты имели рабочие поверхности наподобие многогранных ключей TORX. Сам менял 2 раза, так что это я знаю совершенно точно. Конечно, может был виноват и некачественный материал или термообработка крестов - не знаю.
    Спасибо.
    прошу прощения,ошибся с постом,с телефона не удобно,я хотел процитировать вопросы Владимира Ромашина v-romashin921,а как то так получилось,еще раз извиняюсь

  20. #17

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,056
    Извините, но меня уже наказывал админ, за вот такие огромные цитирования, да, с телефоном цитату создать геморройно)))

  21. #18

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    58
    Сообщений
    645
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    Кто же это сказал??? ну значит при переизбытке касторки у нас в кружке я ее не заливал в ЯВУ??)))) Очень хорошо растворима и вообще без проблем, Как это в керосине растворима, а в бензине вдруг не растворима?? у бензина фракция выше...
    Ну не знаю какой бензин Вы лили в свою Яву, и какая это была касторка, если вовсе ли касторка или бензин.
    Я когда то пробовал, чистая растительная касторка в автомобильном бензине не растворяетса, в чистом керосине кстати тоже. В топливе для компрессионных двигателей ее растворяет составлящая эфир.
    А дело не в фракции нефти а в том, что минералные масла - это те-же углеводороды, только с боле длинной цепочкой чем бензин или керосин. Так они взаимо отлично растворяемые.
    Пока что касторка - это масло эстерного типа, то есть его можно получить химической реакцией какого-нибудь алкоголя с какой нибудь маслянной кислотой с длинной цепочкой. Они содержат атомы кислорода и охотно растворяются именно в алкогольх (метиловый, этиловый, пропиловый или бутиловый спирт), кетонах (например ацетон) и ефирах.

    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    Ключевая фраза "я думаю" ..... Книга Гаевского еще Ленина помнит, при всем уважении... Но этими данными оперировать уже нельзя, изменились времена, масла, материалы,, Теперь уже не надо автору предлагать свои выводы, а надо смотреть и учиться, как он это делает,.... при всём уважении, но видно работу смастера
    Ничего особого не изменилось, химический состав описанных компонетов прежний, и то что написано в книгах предшественников надо читать с пониманием. Конечно появились новые композитнуе материалы врулок, также разные новые синтетические масла с новыми свойствами, есть даже такие, которые растворимые как в бензине так и спиртах (Эвольюшн такое продавал), тем не менее именно стремление заставить работать калилку на бензиновом топливе с бронзовой втулкой (бронза ведь одна и та же), нас заставляет возвращатся даже не к Гаевскому (он уже занимался больше калилками) а к Филиппычеву. Большинство тогдашних бензиновых ДВС имело стальной шатун с бронзовыми втулками и масло добавляли минеральное, авиационное, вязкое в соотношении от 1:5 по 1:10. Наоборот современные синтетические масла в основном довольно жидкие, но имеют сравнительно ровную кривую вязкости в широком диапазоне температуры. Они очень выгодны тем, что ДВС с ним могут работать как в морозную так и жаркую погоду, но я не уверен насколько толстую, прочную, и устойчивую пленку они создают на трущщихця поверхностях деталей, если они разбавленны горючей составляющей топлива (бензином).
    А вот кривая вязкости касторки в отличие от минералных и синтетических масел такая, что с повышением температуры вязкость не падает, а наоборот в какой-то мере растет (в следствии полимеризации ее молекул в более длинные цепочки) а растворимость в спирте соответственно падает. Смазочная пленка более стабильна даже при очень высоких температурах. Так что не только высокая концентрация масла в метиловом топливе (где-то в пределах от 1:4-5 при обкатке по 1:7-10 после), а именно эта полимеризация позволяет эксплуатацию калилок с бронзовыми втулками в качестве подшипников скольжения. И поэтому также в топливные смеси со синтетической смазкой полезно добавлять какую-то долю касторки (от 1/4 до 1/3 достаточно). Но именно это свойство полимеризации вызывает проблему засыхания остатков касторового масла в двигателе. Причем при полимеризации происходит кислая реакция, что кроме засьхания вызывает и коррозию деталей двигателя.
    Последний раз редактировалось VTjr; 29.11.2019 в 15:14.

  22. #19

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,056
    Вот же сейчас специально поеду на заправку куплю бензин и в аптеке касторку, сниму видео и покажу.... Кто вам такую чушь сказал, что растворяется за счет эфира???, ВСЕГДА ДЕЛАЛИ запас топлива, а чтоэ эфир не испарялся добавляли его потом, а бензин был 92, а касторка честная советская, а мотоцикл Ява чехословакия

  23. #20

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,675
    Поначалу будет выглядеть так, как буд-то растворилась, но через час-два топливо расслоится и касторка выпадет в осадок..

    Для картингов делали "варенку", смешивали МС20 и касторку и затем кипятили часа 4 на водяной бане. После этого два дня не расслаивалось топливо...

  24. #21

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,056
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Поначалу будет выглядеть так, как буд-то растворилась, но через час-два топливо расслоится и касторка выпадет в осадок..

    Для картингов делали "варенку", смешивали МС20 и касторку и затем кипятили часа 4 на водяной бане. После этого два дня не расслаивалось топливо...
    Значит касторка ваша была с водой, берите аптечную индийскую и все будет классно , только не рассказывайте, что еще нитры лиди, что зарещено

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Поначалу будет выглядеть так, как буд-то растворилась, но через час-два топливо расслоится и касторка выпадет в осадок..

    Для картингов делали "варенку", смешивали МС20 и касторку и затем кипятили часа 4 на водяной бане. После этого два дня не расслаивалось топливо...
    Значит касторка была г...Даже рапсовое масло растворяетсяи в бензине и в метаноле, а варили вы ее, чтоб убрать воду,..если в масле , особенно растительном есть вода, то оно не растворится в бензине

  25. #22

    Регистрация
    05.09.2010
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    50
    Сообщений
    222
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Я когда то пробовал, чистая растительная касторка в автомобильном бензине не растворяетса
    Да. Вы правы.
    Бензин и касторка расслаиваются, как не меси.
    Но есть хитрый способ этого избежать.
    В касторку надо добавить чуть ацетона. Все на глаз, примерно % 5-10. А затем месить с бензином.
    Даже на морозе не выпадает в осадок.
    А пахнет, жаренными пирожками из выхлопной трубы.
    Весь поселок гонял на халяве.

  26. #23

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,240
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Antoni 007 Посмотреть сообщение
    надо добавить чуть ацетона
    Двух зайцев сразу убиваете! И мотор щадите (в квадрате) и эффективно боретесь с коксообразованием. Ацетон в бензиновых топливах - эффективная моющая присадка.

  27. #24

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    5,236
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Ацетон в бензиновых топливах -
    капец всем шлангам.

  28. #25

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,056
    От темы уехали, есть тема про топлива отдельная

  29. #26

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    5,236
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    От темы уехали
    Да она сразу темой не была.
    1. На скользячках бензиновые соотношения не работают. Только метанольные.
    2. Без правильно карба всё это будет работать только случайно.

  30. #27

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,056
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Да она сразу темой не была.
    1. На скользячках бензиновые соотношения не работают. Только метанольные.
    2. Без правильно карба всё это будет работать только случайно.
    На иж планета 2 работали и не плохо, только потом в шатуне в корне начали ставить ролики.

  31. #28

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    5,236
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    На иж планета 2 работали и не плохо
    Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1965 по 1971 год.
    Байки из склепа.
    Видимо втулками банчили на всех рынках, да ещё и с присказками, что, типа, вот из этого баббита - самые лучшие - их на 1500 хватает.

  32. #29

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,056
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1965 по 1971 год.
    Байки из склепа.
    Видимо втулками банчили на всех рынках, да ещё и с присказками, что, типа, вот из этого баббита - самые лучшие - их на 1500 хватает.
    Там был не бабит, а бронза

  33. #30

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,675
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    Значит касторка ваша была с водой, берите аптечную индийскую
    Во первых это было в конце 80-х, во вторых касторка была с аптечного склада советского качества... В третьих - просто проведите сами эксперимент рстворения касторки в бензине - затем ешё раз расскажите нам о результате - вместе посмеёмся...

  34. #31

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,240
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    капец всем шлангам.
    Для маслобензостойких резиновых шлангов - без разницы.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Volantex TrainStar 761-1 под востановление
    от Tatar1n в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.12.2019, 12:37
  2. Продам Радуга 7
    от Викторыч62 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.12.2019, 18:34
  3. Ответов: 40
    Последнее сообщение: 31.10.2019, 14:29
  4. Продам Микродвигатели 4-е десятки за десятку...
    от Antej в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.09.2019, 11:53
  5. Ответов: 45
    Последнее сообщение: 02.08.2019, 12:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения