Переделка МД-5 "Комета"

centaur

Откопал тут движок. Ещё от отца перешёл по наследству. Вроде, в приличном состоянии, два поршневых кольца, маховик. В детстве не заводил т.к. не было подходящей горючки. Сейчас хочу переделать его в самолётный, доработать, а именно: где-то на форуме читал, что надо исправить канал в коленвале, заменю маховик на шайбу под винт, поставлю карбюратор.
Вопрос: какой карбюратор лучше подойдёт?
Лучше, если больше одной модели - легче найти 😃
И ещё: что за собой потянет идея приспособить карбюратор?

toreo

мотор мертворожденный. выкинуть.

VIG

У меня тоже МД - 5 Комета абсолютно новый есть. 😃

aviatorlar

В 60-х завести МД - 5 Комета - ПРАЗДНИК!
Поршень с шатуном-прекрасный брелок.

22 days later
Mekhanik

Откопал тут движок. Ещё от отца перешёл по наследству. Вроде, в приличном состоянии, два поршневых кольца, маховик. В детстве не заводил т.к. не было подходящей горючки. Сейчас хочу переделать его в самолётный, доработать, а именно: где-то на форуме читал, что надо исправить канал в коленвале, заменю маховик на шайбу под винт, поставлю карбюратор.

Все еще, не передумали оставить эту затею?!
Если- да, мои аплодименты:) 😃 😃

Вот здесь посмотрите, в отношении доводки этого девайса.

jmk-project.narod.ru/books/…/cont.htm

А вот с карбюратором, проблематично будет. И дело вовсе не проблеме установки. Вопрос, будет ли этот мотор с карбюратором нормально работать? Ведь по сути “Комета” плоховато работала вообще, если конечно работала! Когда-то в школе я был счастливым обладателем, работоспособного экземпляра. Но потом в кружке, для моей модели руководитель выдал мне “Акробат”, а потом “Талку-7” и про “Комету” я напрочь забыл. Слабоватый был мотор, на то время.
А с точки зрения сегоднешнего дня - так это просто музейный экспонат. Раритет так сказать. И не думаю, что есть смысл тратить время и какие-то деньги на его доводку. Любой современый мотор от 3,5 см3, превзойдет по всем параметрам “Комету”. Кстати Ваша “Комета” - это судомодельный вариант. Но выпускался и чисто авиамодельный мотор. Отличался он только наличием опорной шайбы под воздушный винт. И кстати воздушный винт имелся в комплекте. Специально расчитаный под этот мотор.
Его шаблоны можно найти в книге по указаной мною ссылке. Там же найдете способы дросселирования этого мотора.

С уважением,
Звездин Игорь Константинович

moldavan

В журнале “Моделизм, спорт и хобби” за 2000 год (кажется) была статья о доработке и форсировании Радуги-7. Диферамбы ей пели… У нас пару ребят хвастались, что переделали и он прекрасно работал, но я не видел ни на стенде, ни на модели.
Я лично согласен с предидущим товарищем - родился мёртвым! 😃

Mekhanik

Была еще одна статья о доводке “Кометы”, вот ссылка:

…almanacwhf.ru/…/7606_kometa_stanet_moschnee.htm

Так что, не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд! 😃

Да и еще карбюратор, подойдет от МДС-6,5 - это я уже сам сегодня проверил. Становится отлично. А вот как работать будет - это еще вопрос?!

В журнале “Моделизм, спорт и хобби” за 2000 год (кажется) была статья о доработке и форсировании Радуги-7.

Чего-то я не понял? А причем здесь “Комета”?

Но все равно если-бы, еще ссылочка была на эту статью о доводке “Радуги-7”, в “Инете” - премного был бы благодарен!

С уважением!
Звездин И.К.

КНХ

“Моделист-конструктор” № 6 1976 г. Статья Р. Огаркова “Комета станет мощнее”. Доработка “Кометы”.

10 days later
Mekhanik

И так подведя итог можно сказать, что попытки усовершенствовать микродвигатель МД-5 «Комета» предпринимались неоднократно. Вот лишь некоторые, наиболее известные материалы:

  • Книга «Модельные двигатели» 1973 г. - В. П. ЗУЕВ, Н. И. КАМЫШЕВ, М. Б. КАЧУРИН, Ю. А. ГОЛУБЕВ

  • ссылка: jmk-project.narod.ru/books/…/cont.htm

  • журнал М-К 1976/4,6 - Р. Огарков - «Комета» станет мощнее

  • ссылка: mkmagazin.almanacwhf.ru/…/mo...et_moschnee.htm

  • журнал М-К 1983/1 - В. Саленек - Из двух «Комет» - есть в моем архиве.

  • журнал М-К 1995/5 - В. Кибец - Новая жизнь «Кометы» - есть в моем архиве.

Может быть, кто-то располагает еще какими либо материалами по доводке этого микродвигателя. Поделитесь! Или дайте ссылки на источники.
Не такой уж он и «метворожденый» двигатель!
С уважением,
Звездин И.К.

Марат

В своё время переделывали Комету путём изготовления нового поршня из мелкозернистого серого чугуна - хорошо шёл чугун от чугунных оградок с кладбища 😃 Чем старее тем лучше (процесс естественного старения), Точили новую головку с нормальной камерой, ну и естно нобый дюралевый шатун.
На небольших пилотажках (кордовых ) работал неплохо - но мощности маловато было, что поделаешь - это не трёхканалка. 😕

Mekhanik

В своё время переделывали Комету путём изготовления нового поршня из мелкозернистого серого чугуна…

Так и завод изготовитель, на двигателях последних серий, пошел по такому пути. Новая дюралевая точеная головка, чугуный поршень без дефлектора и новая стальная гильза с поперечной продувкой (по типу Метеоровской), но серьезно все это упростило лишь технологию изготовления. А вот характеристики (обороты, мощность, легкость запуска наконец), к сожаления практически не улучшились.
Толи чугун у них был не от кладбищенской оградки?! (шутка) 😂

С уважением,
Звездин Игорь Константинович

Марат
Mekhanik:

Толи чугун у них был не от кладбищенской оградки?! (шутка) 😂

Наверно поэтому лучше и не стал 😁 (тоже шутка)

Mekhanik

На небольших пилотажках (кордовых ) работал неплохо - но мощности маловато было, что поделаешь - это не трёхканалка.

Марат, я вот тут не понял насчет трехканалки? 😃
“Комета” - имеет поперечную продувку и только один перепускной канал?!
Это ты наверное просто ошибся. Если бы у “Кометы” было три канала, да еще цветная пара, может мотор тогда бы, не казался некоторым “мертворожденым” 😃
А на небольших пилотажках и я успел его немного погонять в свое время, но потом появился “Акробат”, затем “Талка-7” и “Комета” осталась невостребованной.
Чтож, каждой вещи свое время!
А вот от пары прутиков чугуной кладбищенской оградки, я бы сейчас не отказался. Чего то, у нас с чугуном для поршней сейчас плоховато стало. Все в металолом, что ли поздавали.?!

С уважением,
Звездин И.К.

Марат
Mekhanik:

Марат, я вот тут не понял насчет трехканалки? 😃
“Комета” - имеет поперечную продувку и только один перепускной канал?!
Это ты наверное просто ошибся. Если бы у “Кометы” было три канала, да еще цветная пара, может мотор тогда бы, не казался некоторым “мертворожденым” 😃
А на небольших пилотажках и я успел его немного погонять в свое время, но потом появился “Акробат”, затем “Талка-7” и “Комета” осталась невостребованной.
Чтож, каждой вещи свое время!
А вот от пары прутиков чугуной кладбищенской оградки, я бы сейчас не отказался. Чего то, у нас с чугуном для поршней сейчас плоховато стало. Все в металолом, что ли поздавали.?!

С уважением,
Звездин И.К.

А я что написал 😊
Я так и написал - это не трёхканалка! Поэтому и мощи в сравнении с трёхканакой маловато 😃

Mekhanik

Марат, ну извени это видимо я ошибся! К вечеру сказывается усталость.
Все равно рад был пообщаться.
А насчет кладбищенской оградки, это было круто, я бы не догодался, из неё поршня точить.
Да у нас собствено, в то время и отличный хромистый чугун не проблема был. Это вот сейчас, не знаешь из чего поршень на старый мотор сделать. Кстати не подскажешь может из какой запчасти от автотехники их можно точить?! Пожалуй нужно будет новую тему с этим вопросом создать, может кто подскажет.
С уважением,
Звездин И.К.

Марат
Mekhanik:

Кстати не подскажешь может из какой запчасти от автотехники их можно точить?!

Для стальных калёных гильз (например для Метеоров) точил поршня из САС 1-50, правда нужно было конуса подбирать - щас уже не помню какие были, но можно поэкспериментировать.
Но есть-ли у Вас доступ к этому материалу - вот вопрос!

Ещё можно попробовать коленвалы от Волг - там вроде мелкозернистый чугун был.

Mekhanik

Коленвал от “Волги” говоришь?! Замечательно! У меня как раз “Волга”! 😁

pakhomov4

[quote=Mekhanik;426843]

Чугуний нужен не хромистый (такой на кольца поршневые идёт), а с большим количеством свободного графита. Который появляется либо со временем (естественное старение), либо апосля термообработки специальной 😃 Ищите старые рамы от роялей или пианино 😁 На них всегда стоит год отливки.

Mekhanik

Интересно, интересно…
И насколько старый рояль нужно искать?
На котором, например Шуман или Лист играл, подойдет?! 😂
А из хромистого чугуна вообще-то, например на МК-12В поршня делали (это так для справки).
На МК-17 из ЧМ 1,8.
Но дело в том, что сейчас как говорится не до жиру, поэтому и интересуюсь, кто, да из чего на старые моторы посоветует поршня изготовить. Например все, на ту же “Комету” последних выпусков?!

С уважением,
Звездин И.К.

pakhomov4
Mekhanik:

Интересно, интересно…
И насколько старый рояль нужно искать?
На котором, например Шуман или Лист играл, подойдет?! 😂
А из хромистого чугуна вообще-то, например на МК-12В поршня делали (это так для справки).
На МК-17 из ЧМ 1,8.
Но дело в том, что сейчас как говорится не до жиру, поэтому и интересуюсь, кто, да из чего на старые моторы посоветует поршня изготовить. Например все, на ту же “Комету” последних выпусков?!

С уважением,
Звездин И.К.

А, ну да… атличнаи маторчики! Прям как Камета!!! : 😃 На последних Каметах ПоршЕнь из люминия (это на фсякий случАй)

VIG

Из аллюминия с кольцами, в количестве 2 - х.

pakhomov4
VIG:

Из аллюминия с кольцами, в количестве 2 - х.

Да нет… Без колец… 😃 Гладкий он…

VIG

Не гладкий - с кольцами он! Дома, абсолютно новый такой лежит.

pakhomov4
VIG:

Не гладкий - с кольцами он! Дома, абсолютно новый такой лежит.

Новый 😃 ??? Какого года выпуска? 😃

VIG
pakhomov4:

Новый 😃 ??? Какого года выпуска? 😃

Сегодня посмотрю - завтра напишу, там еще и цена стоит __ руб. __ коп. С задней части картера.