Сорвало резьбу OS MAX 46

Fedor_Sm

Только закрыл предыдущую тему и решил проблему, как появились новые)))
Сегодня на полетах сорвал резьбу. Перетянул и сорвал. Друзья, что посоветуете делать. Написал в барахолке, что ищу тарелку с резьбой, чтобы заменить. Буду очень благодарен полезным советам. Спасибо!

Ант157

У Вас три выхода из этой ситуации.

  1. В инете найти запчасть…
  2. с Вашим *везением* купить токарный станок
  3. Обратитесь к преподавателю😁😁😁
VTjr

Я считаю, что:
1 - долго
2 - трудно, дорого, да и без дюймового метчика только сам станок не поможет
3 - вот это верно.

Но, из первого поста мне не совсем понятно на какой детали она собственно сорвалась? Кажется на гайке - это не беда, ее просто заменить, вот только проблема с неметрической резьбой. Надеюсь на колен вале резьба в порядке, или вполне в порядке. А то бы пришлось менять вал а это уже совсем другие деньги. Если на валу она тоже помятая, то ее надо прочистить/исправить плашкой (но где такую, дюймовую достать?). Потом рекомендую достать или выточить длинную гайку и именно ею пользоваться. Или нормальную гайку, но толстой прокладкой сместить ее более к кряю носка вала, в другое место, где резба не помята. В любом случае не перетягивать.

Советы наши идут на авось. Не помешало бы фото, будем мудренее.

Гена_Большой

диаметр вала какой на 46 моторе.
надо посмотреть в закромах, где то лежали одна или пара длинных гаек с резьбой для винта крепления кока,
вот только не помню, брал их для OS65 или Saito.
Завтра в закромах пошарю, вроде на глаза недавно попадалась.

упс
rcopen.com/forum/f18/topic559842
так речь про головку

VTjr

Ах вот так оно.😮

Тарелка оказывается днище цилиндра, представляющее камеру сгорания. Там нечего думать, надо заказать новую деталь. 😉
Можно конечно сделать латунный вкладыш, впрессовать его с внутренней стороны, но боюсь, что с ним и так будут постоянные проблемы с герметичностью. А на клей непросто, температура там высокая. Можно конечно выточить целую новую “тарелку”, но непросто сохранить при этом точно форму днища. Кроме того в любом случае нужен метчик W1/4"×32. Я думаю не стоит возиться, оно не так уж дорого стоит.😎

Губанов_Игорь

Не нужно делать футорку! А то отстрелит в не подходящий момент в глаз. Надо головку поменять и у моделистов поучиться затягивать резьбы на моторе.

VTjr

Эта ссылка не дает толкового результата.
Скорее здесь www.rcjapan.net/index.php?main_page=product_info&c…

Губанов_Игорь:

Не нужно делать футорку! А то отстрелит в не подходящий момент в глаз. Надо головку поменять и у моделистов поучиться затягивать резьбы на моторе.

Так если сделать с внутренней стороны юбку, то никак не сможет выскочить! И прессовать надо с большим натягом при высокой температуре.

Ну за ¥884 = 7€ = 650 Руб, думаю, не стоит возиться. Правда на почту уйдет столько же, или еще больше. Они по умолчанию считают почтовые расходы заказным письмом. Но можно с ними договориться, чтобы послали обычным письмом, будет в 3 раза дешевле. Правда простое письмо может потеряться. В Словакию мне пока все дошли, но как в Россию - не знаю.

Бекар

Если и делать вкладыш, то только из дюралки, с латунным держать режимы не будет, из за другой теплоёмкости.
Проще переточить голову под готовый вкладыш, типа гск1, но всё равно, нужны два станка, токарный и сверлильный, кусок нормальной дюральки для новой планшайбы, и ОГРОМНОЕ понимание, чего, как, чем, и почему! 😉

Есть и другой вариант - поднять темы на барахолке, и поискать убитый мотор на запчасти.

VTjr

Так он ее уже поднял,😛 Гена ведь дал ссылку в посте #4, там есть и фото, которого в этой ветке к сожалению нет.😵 Иначе бы мы наверное до сих пор думали, что он сорвал резьбу на колен вале, или на его гайке затяжки винта.😁

Но лично я латунного вкладыша не опасаюсь.😃
И сколько уж там будет латуни, доли грамма, стенки 1мм для резьбового вкладыша ведь вполне достаточно.
А заниматься теплоемкостью (которая в действительности почти в 2 раза меньше чем у чистого алюминия, и более чем 2 раз меньше чем у дюраля) при так малой детали, думаю, не имеет особого смысла.😒 Теплоемкость ведь имеет место лишь в фазе разогрева, просто если метал с меньшей, то разогреется быстрее (латунь), если больше то медленнее (Al и его сплавы), но после достижения рабочей температуры особой разницы уже не будет. Теплоемкость бы может имела значение, если бы вся головка или целая тарелка была сделана из другого материала с сильно отличающимся значением.
Если уж нечто имеет кое-каое значение, так это скорее теплопроводимость.
Там она правда у чистого алюминия примерно в 2 раза выше, но у дюраля она с латунью практически одинаковая. А в случае литейных сплавов с содержанием кремния будет их теплопроводимость наоборот хуже чем у латуни.

Кроме того латунный резьбовой вкладыш многие двигатели имеют прямо с производства. Например двигатели ENYA как правило имеют в алюминиевой головке залитую латунную резьбу для свечки. Да и сама свеча ведь как правило из латуни.

Fedor_Sm

Друзья, всем спасибо. Сорвал да, резьбу свечи. Затягивать умею))) Просто в этот раз поперся на песчаное поле, разровнённое тракторами перед застройкой. Песка летело от заведенного мотора мама не горюй… После второго полета по глупости решил проверить свечу, показалось, что не калит. На резьбу естественно попал песок. Перед закруткой я ее промыл хорошенько ВДшкой. Начал закручивать. И вы знаете, появилось легкое сопротивление и все, понял что сорвал. Песок попал и срезал. Грустный отправился домой.

Сегодня утром заказал новую голову. Всем спасибо, кто рекомендовал магазины. Заказал на EBAY, вышло 1700 и бесплатная доставка.

Прикладываю фото злополучного песка

Гена_Большой

песок смерти подобен для ДВС.
потому как с воздухом его будет засасывать.

Borcha
Fedor_Sm:

Прикладываю фото злополучного песка

Фёдор ты становишься “убийцей”(шутка!).а ещё будущий эскулап.

Borcha

Вот сеточка на футорку.можно шасси ещё приподнять.песок-очень коварная штука для нас!