Жрёт свечи!

Shavelsky

Покатался на Саваже, так эта сволочь погубила 3 свечи! Причём за 5 лет занятий ДВС-самолётами у меня не сгорело ни одной! Летом этот Саваж также не дал сгореть ни одной. А тут за одни покатушки -3. Движок не перестраивал (работает-то отлично!), топливо тоже, 20%. Да, телегу брал БУ, так там в движке свеча сгоревшая стояла… Что такое может быть? (Свечи горят не при запуске, а во время работы без подкала) топливо или регулировки карба, а может степень сжатия???

Creolka

Зимой плотность воздуха выше, попробуй подложить прокладку.

PILOT-T

Может всё таки на запуске ? Напряжение поменьше может надо ?

mavr

Двигло выплевыает нутро… Подшипник скорее всего.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Creolka:

Зимой плотность воздуха выше, попробуй подложить прокладку.

Это правильный ответ на ваш вопрос.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это правильный ответ на ваш вопрос.

Да вы что - народ - если летом свечки не ел, то зимой и подавно не будет!
Там скорее всего, как выше сказано, что-то жрётся - подшипник, задняя крышка, втулки шатуна или просто грязь!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Мой протек жувал свечи именно зимой или когда топливо с большим содержанием масла применял.
Летом проблемм не было обсалютно никогда - даже когда переобеднял.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Мой протек жувал свечи именно зимой или когда топливо с большим содержанием масла применял.
Летом проблемм не было обсалютно никогда - даже когда переобеднял.

Как это можно объяснить?

Если топливо с большим содержанием масла - это значит, количество спирта уменьшается пропорционально увеличению количества масла, а количество нитры остаётся тоже самое, но в количественном отношении к спирту - увеличивается.
Значит моторчик надо немного разжать, в противном случае будут гореть свечи.
Вот где-то так 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Марат поверь наслово или погоняй авто-модель сам на стандартном топливе - будеш удивлен 😃 .
Авто-моторы живут своей жизнью в отличии от авиа …
На стандартном топливе с 20%масла чуть перегазовка и свеча в трубу и без разницы зима или лето.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Марат поверь наслово или погоняй авто-модель сам на стандартном топливе - будеш удивлен 😃 .
Авто-моторы живут своей жизнью в отличии от авиа …
На стандартном топливе с 20%масла чуть перегазовка и свеча в трубу и без разницы зима или лето.

Со стандартным топливом согласен, но в твоём случае …

Shavelsky

Спасибо за ответы, для начала попробую малость разжать…А потом наверное, движок новый возьму, кстати, какой на Саваж посоветуете?

kirill-007

Не стоит двигатель хоронит… Скорее всего если не масло то подшипник. У самого было… новый двигатель. Обкатка на богатом режиме… две свечи друг за дружкой улетели… НОСОВОЙ подшипник сдохший был (НЕ ПОКУПАЙТЕ GMS Китай он и в африке китай пока заставил его работать 3-и дня мозги напрягал). Сходил в магазин купил подшипничек за 16 рубликов… и о чудо! Одна свечка проработала 6-ть месяцев и умерла в результате накала в 12 вольт 😃 Согласитесь дешевле нового двигателя…

Shavelsky
kirill-007:

Не стоит двигатель хоронит… Скорее всего если не масло то подшипник. У самого было… новый двигатель. Обкатка на богатом режиме… две свечи друг за дружкой улетели… НОСОВОЙ подшипник сдохший был (НЕ ПОКУПАЙТЕ GMS Китай он и в африке китай пока заставил его работать 3-и дня мозги напрягал). Сходил в магазин купил подшипничек за 16 рубликов… и о чудо! Одна свечка проработала 6-ть месяцев и умерла в результате накала в 12 вольт 😃 Согласитесь дешевле нового двигателя…

Да уж это точно, а как сдохший подшипник губит свечи?

lyoha

А от него куски куда деваются?

Еще как вариант протянуть болты задней крышки, проверить посадку карбюратора (расслабить крепеж, надавить и затянуть крепеж), расслабить и заново протянуть винты головки цилиндра. не спасет - выкинуть подшипники и поставить новые.

kirill-007

Можно посмотреть Каждый при вращении без масла… промыть их в керосине и крутить медленно. Как только почувствуете что что-то зацепилось ищите собак и кидаетесь в них этим подшипником. Некоторые ещё умудряются ради любопытства высмотреть какой именно шарик но это лишнее. Скорее всего сдох только один подшипник. А родной всегда лучше покупного. Когда будете покупать подшипник обратите внимание на боковой люфт. Чем он больше тем лучше… (Зафиксируйте пальцами внутреннее кольцо а внешнее наклоняйте в плоскости перпендикулярной плоскости подшипника).
Удачи

Марат
kirill-007:

Когда будете покупать подшипник обратите внимание на боковой люфт. Чем он больше тем лучше… (Зафиксируйте пальцами внутреннее кольцо а внешнее наклоняйте в плоскости перпендикулярной плоскости подшипника).

Из чего такой вывод 😲

motozmii
kirill-007:

Можно посмотреть Каждый при вращении без масла… промыть их в керосине и крутить медленно. Как только почувствуете что что-то зацепилось ищите собак и кидаетесь в них этим подшипником. Некоторые ещё умудряются ради любопытства высмотреть какой именно шарик но это лишнее. Скорее всего сдох только один подшипник. А родной всегда лучше покупного. Когда будете покупать подшипник обратите внимание на боковой люфт. Чем он больше тем лучше… (Зафиксируйте пальцами внутреннее кольцо а внешнее наклоняйте в плоскости перпендикулярной плоскости подшипника).
Удачи

Родной лучше покупного! - А к “китайцам” это относится? Ну так для интереса!

Андрей_Курылев

Посоветую в первую очередь обратить внимание на сочленение двигатель-глушитель.
Если есть не жесткие сопряжения алюминий- алюминий или с другим железом, устраняйте.
Любое гобно находящееся в глушителе (твердые отложения нагара, трение в сопряжениях, прогоревшая прокладка) все этго способствует залетанию в горшок вышеуказанных микрочастиц с дальнейшим налипанием энтого дерьма на спираль свечи, в результате чего она мнется, рвется и сгорает нафиг

nokia27

покупные могут быть раза в 3 лучше родного, даже на ямаде какой нибудь, ибо вместо родного можно поставить гибридник керамический или цельнокерамический подшипник

kirill-007

Ладно я про китай не думал пожалуй может и лучше новый чем родной а люфт на подшипнике нужен так как если сильно увеличить вал то вы увидите что на самом деле он постоянно гнётся по краям (стоячая волна с узлом посередине вала) в результате нелюфтовой подшипник быстро снашивается именно из-за бокового трения а не из за врождённых “опухолей” …

VIG
kirill-007:

Ладно я про китай не думал пожалуй может и лучше новый чем родной а люфт на подшипнике нужен так как если сильно увеличить вал то вы увидите что на самом деле он постоянно гнётся по краям (стоячая волна с узлом посередине вала) в результате нелюфтовой подшипник быстро снашивается именно из-за бокового трения а не из за врождённых “опухолей” …

Вы сами то поняли, что написали? Не нужно столь очевидно в умах путанницу сеять!

kirill-007

Спросили… я ответил… не хотите подробностей верте наслово и не спрашивайте “ПОЧЕМУ…”

VIG

Литературный и технический талант, однако, ну по - порядку:

  1. Китай подшипник, родной - не - родной, здесь всё понятно, но… Имеете ли Вы достаточно опыта, что - бы подобным образом рассуждать о подшипниках? - Если да, то приведите примеры, производителей, сколько подшипников во скольких двигателях заменили и каковы результаты наблюдений в тех или иных случаях.

  2. Ваше утверждение “люфт на подшипнике нужен” - Вы в этом точно уверены? - насколько я представляю себе механику - чем больше биений, тем более значительны механические потери в узле. Люфт - источник биений! А биения, как известно способствуют саморазрушению вращающегося узла и концентрации слабопрогнозируемых (ненужных) напряжений, плюс вышеобозначенные механические и динамические потери. Но могу и ошибаться - подошел с точки зрения классического понимания механики.

  3. “сильно увеличить вал” - сильно увеличить вал? - насколько сильно и в каком месте?

  4. “увидите что на самом деле он постоянно гнётся по краям” - Вы лично лицезрели вращающийся и гнущийся вал? Знакопеременные нагрузки определенно действуют изгибающе (в основном на кривошипный палец), но Ваше описание не есть описание процесса - внесите ясность!

  5. “быстро снашивается именно из-за бокового трения а не из за врождённых “опухолей”” - этого я не понял, каких “опухолей”.

Я считаю, что чем меньше люфтит подшипник, тем лучше - так как в скоростных видах спорта, специальным образом даже шарики подбирают с очень большой точностью. Но я не эксперт, и меня возможно поправят, хотя некоторый опыт и наблюдения всё - же имею.

Молодой человек, Вы серьезную тему затронули, а именно “коренной подшипник и линия вала”, полуфразы здесь не применимы, и тем более не следует бросаться мыслями, которые не доводите до логического завершения. Давайте лучше посмотрим, что более опытные люди напишут? Без обид.

Марат
VIG:

Давайте лучше посмотрим, что более опытные люди напишут?

Честно говоря, надоело на бред отвечать 😠

kirill-007

Ваше недовольство понятно и рассмотрено без обид…
Отвечаю…

  1. Я сталкивался с проблемами подшипников раза 4-ре (за мой полтора года занятием этого дела) Опыт я имею. (не смейтесь, дочитайте до конца)

  2. Я говорю именно про боковой люфт. Рассмотрим подшипник… он как никак, но впрессован, т.е. закреплён плотно на вале внутренним кольцом и плотно на картере внешним. боковой люфт подшипника никоем образом не способствует люфту вала… подшипник не портится…

  3. Да вообще представить его размером с дом! весь целиком!

  4. так начнём… Поршень от взрыва горючего резко идёт вниз… внутри металла образуется волна которая идет по шатуну и ударяет в вал перпендикулярно оси… в результате вал прогибается с краю, т.е. ось вала отклоняется (если представить вал размером с дом высотой 24 метра то это отклонение будет всего 5-ть сантиметров, т.е. очень мало но оно есть!!!) В свою очередь винт вращается неравномерно (тоже есть толчки от взрыва внутри двигателя, да и к тому же идеальной балансировки нельзя добиться)
    в результате Винт гнёт ось вала с другой стороны… Получаем, что края гнуться, а центр остается, неподвижен вертикально

  5. Ну, это ж образно говоря… я про микротрещины шарика, отслоение металла шарика и т.п. (Я не заканчивал инженерный вуз, поэтому весь мой рассказ простым, часто корявым в силу этого, языком)

если говорить про скоростные двигатели, то шарики подбирают точно, для того чтобы усилия одинаково распространялись на КАЖДЫЙ шарик (Можно представить трёх людей
,несущих бревно на вытянутых руках, два из которых, по бокам, высокие, а в центре человек еле достающий до бревна в результате бревно несут фактический 2-а человека и нагрузка именно на них) это необходимо, так как обороты двигателя переваливают за 35 тысяч. Об устройстве подшипника в гоночном двигатель не стану рассказывать подробно скажу только что на самом деле там делают две канавки… одну в вале, а другую в картере и в это пространство вгоняют шарики (Это нужно что бы сделать минимальным радиус подшипника т е. уменьшить скорость подшипника…)

Соглашусь ещё раз с тем, что я коряво объясняю, но я стараюсь сделать максимально понятным рассказ
Занимаюсь я под руководством Человека занимающегося Большой гонкой… в своё время они с братом делали гоночные моторы и вот он, и делился со мной этим опытом… рассказывал теорию “коренного подшипника и линия вала” и вообще теорией двигателестроения.