Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Клинонул движог.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Под конец обкатки заигрался с карбом, видать перебеднил сильно,наматало шатун на мотыль. Движог радуга-10. Как лечить?...

  1. #1

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20

    Клинонул движог.

    Под конец обкатки заигрался с карбом, видать перебеднил сильно,наматало шатун на мотыль.
    Движог радуга-10. Как лечить?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от P_33 Посмотреть сообщение
    наматало шатун на мотыль.
    Движог радуга-10. Как лечить?
    Здравствуйте.

    И что, не проворачивается? Снять придётся, может, если совсем прихватило, придётся резать шатун. Для этого хорошо бы иметь бормашину - если прикладывать усилия, можно повредить и поршень, поэтому ломать придётся с оглядкой. Если проворачивается, то с маслом постараться снять - шатун так и так, в утиль, а остальные детали надо осмотреть - может ещё могут и послужить.

    Удачи.

  4. #3

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Снял я шатун поливая вэдешкой и поддевая плоскогубцами, в раскачку.
    Может попробовать разверткой или сверлом снять ети заусенцы.
    Накрайняк можно и втулку поставить, а что делать с мотылем? появились продольные риски думаю тирануть шкуркой нулевкой.

    Вложение 59754
    мало что видно ,но лучше не получается

  5. #4

    Регистрация
    09.02.2006
    Адрес
    Rostov
    Возраст
    45
    Сообщений
    381
    продольные риски однозначно СЛЕГКА!! потереть нулевкой.
    Шатун разверткой-ненадо
    Аккуратно приводите в надлежащий вид шейку коленвала.
    Если шатун Д16Т с маслецем насаживаете и моторчик собираете - притираете 20-30 минут дрелью.
    Заводите - катаете опять.
    Если не поможет - бронзовая втулка в рассверленный шатун - толщина стенки втулки не менее 1 мм
    После запрессовки - доводим отверстие разверткой, собираем.

    Удачи

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,024
    Это могло произойти и из-за недохода задней крышки домотыля вала! Уже встречался с этим. Проточил заднюю крышку до необходимого размера - сейчас вроде работает нормально.

  8. #6

    Регистрация
    28.11.2002
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    70
    Сообщений
    280
    Во, блин! Всю жисть на Радугах летаю, а подобного не случалось. Мож топливо без масла?
    И вот не знал тоже, что задняя крышка должна доходить до мотыля вала. Впервые слышу. Можно поподробнее.

  9. #7

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,293
    Во, блин! Всю жисть на Радугах летаю, а подобного не случалось. Мож топливо без масла?
    И вот не знал тоже, что задняя крышка должна доходить до мотыля вала. Впервые слышу. Можно поподробнее.

    По ремонту Радуги-10... Вы не стого конца начали ремонт. Поясняю. - А что было причиной такого клина?! А причина в зазоре между задней стенкой и мотылевой шейкой колен вала. (Об этом вкратце упомянул только moldavan)

    Чуть раньше я спрашивал о доводке Радуги-7. Так вот, в статье по доводке, многое интересно и применимо не только для Радуги -7. Цитирую часть статьи:

    Задняя стенка картера.

    Нужды в доработке самой стенки нет. А вот ее посадочное место в картере... Прежде всего вам предстоит точно измерить расстояние от заднего торца картера до заднего торца мотылевого пальца коленвала. Затем проверьте глубину посадки стенки в картер. Если разница в этих размерах не превышает 0,6 мм (кстати меньше 0,3 мм она также не должна быть), все в порядке. Если расчетная величина больше, придется либо заглублять стенку за счет обработки заднего торца картера, либо клеить на стенку стальную пластинку соответствующей толщины. В принципе, последний вариант лучше, хотя и более трудоемкий. Особенно с учетом того, что пластинку придется еще и приклепать к стенке тремя заклепками.
    Данная доработка не позволит шатуну сползать с коленвала больше чем на 0,6 мм ни при каких условиях. Почему за этим нужно спедить? Мало кто помнит о том, что при запуске двигателя шатун занимает произвольное положение (а запуск очень часто производится при поднятом носе двигателя, а значит, со съехавшем назад шатуном!). Первые рабочие обороты мотора с недостаточной смазкой могут послужить причиной появления начальных признаков нештатной выработки на мягком материале шатуна. Достаточно несколько раз повторить такой запуск, и шатун потом всегда будет работать в нештатном, смещенном положении. Требовать от такого мотора хорошей работы просто не приходится. Чтобы избежать этого, проконтролируйте положение задней стенки, а также выполните на нижней головке шатуна фаску, о которой уже говорилось в начале статьи в разделе «Шатун», Именно эта фаска обеспечит ход головки только по рабочей поверхности пальца.

    У нас в отношении задних стенок в кружке давно применяют эту методику. Плюс (как вариант) точат на токарном новые стальные стенки и полируют ту часть которая обращена к шатуну, точно выверяя зазор.
    Вот коротко и все,
    С уважением,
    Звездин И.К.

    P.S.
    В отношении продольных рисок на мотылевой шейке колен вала. Я бы нулевкой не стал тиреть. Небольшой полировальный круг, паста ГОИ, плюс немного маслица... и рисок как не бывало. Если конечно это риски, а не "канавы" оставленые плоскогубцами.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.02.2006
    Адрес
    Rostov
    Возраст
    45
    Сообщений
    381
    судя по фото потереть всетаки придеться

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Fedostas Посмотреть сообщение
    Если шатун Д16Т с маслецем насаживаете и моторчик собираете - притираете 20-30 минут дрелью.
    Заводите - катаете опять.
    Удачи
    Наверно так и сделаю.


    Цитата Сообщение от КНХ Посмотреть сообщение
    Во, блин! Всю жисть на Радугах летаю, а подобного не случалось. Мож топливо без масла?
    Топливо вроде нормальное, байрон 5% +пару процентов касторки, тт46 летом не ругался.
    Схавал около 800мл.

  13. #10

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,293
    Топливо вроде нормальное, байрон 5% +пару процентов касторки,
    Ммм-дяя!!! Ничего себе топливо для обкатки!
    Не мудрено что двигун клина поймал!

    А Вы вообще в паспорт мотора "Радуга - Р10Р" смотрели? Рекомедации по обкатке, там.. а?

    Топливо для обкатки(было, есть и будет): метанол - 75%, касторка - 25%

    Еще я бы внимательно посмотрел, как ведет себя шатун после такого клина. Вал на Радуге конечно мощный, спору нет но и его могло повести. После ремонта вновь собраного мотора посмотрите - при проворачивании без свечи и задней стенки - он случайно не сползает с мотылевой шейки(предварительно капните капельку масла на мотылевую шейку. Мы обычно для этой цели используем индустриальное, как для швейных машинок)? Эта проверка важна, во избежании повторения клина.

    С уважением,
    Звездин И.К.

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    5% байрон - это процент содержания нитрометана. А масла там обычно 18% причем применяется микс из нескольких составов масел (кстате входит и касторка в некоторые составы). Намотало по двум причинам - первая избалованность от буржуйской техники где изготовитель знает что народ как правило безграмотен и обычно гоняет моторы с перегрузом уже на обкатке. Поэтому делают всё чтоб кухарка не пришла спрашивать за мясорубку. Наши моторы этого не любят по многим причинам , материалы , пляшущие зазоры и как последствия разные посадки. Ну и куча всего. Но всегда раньше обкатку делали по правилам которые из покаления в поколение старались придерживаться без книжек. Завел пару минут поработал , заглушил и дал остыть , потом опять завел и опять тоже самое чтоб не пошел задир или наклеп причем масла побольше именно 25 а некоторые и до 30 % . Так первые 15 минут. Потом первые пол часа на богатом с средним винтом и только потом начинали пользоваться от души.
    А что с вашим вариантом делать только вам виднее промеряйте и думайте . Все зависит от того что хотите получить от мотора .

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения