Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Расчет: ДВС – редуктор – винт.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Есть идея, нужен совет! Всем известно, что применение понижающего редуктора, а также увеличение диаметра приводит к увеличению тяги на последнем. ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200

    Расчет: ДВС – редуктор – винт.

    Есть идея, нужен совет!
    Всем известно, что применение понижающего редуктора, а также увеличение диаметра приводит к увеличению тяги на последнем. Правильно?
    Вопрос заключается в расчете параметров понижающего редуктора и винта.
    Т.к. никаких способов подобного расчета у меня нет, обращаюсь к населению!
    Отправной точкой является мотор, мощностью 2 л.с. макс. обороты 8-9 тыс, примерно (нечем точно измерить), рекомендуемый винт 18х8.
    Если, примерно: поставить понижающий редуктор 1:2, то какие параметры винта станут в данном случае – диаметр, шаг?
    (из опыта СЛА – мотор РМЗ-640 с винтом диаметром 1 м давал тягу 80 кг, примерно, после установки понижающего редуктора 1:2 и винта диаметром 1.5 м, мотор дал тягу 140 кг.)
    Т.е. смысл вопроса в этом.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    попробовать, сколько развивает оборотов и тяги мотор с 18х8 винтом БЕЗ редуктора.
    проверить по пропселектору, сколько пропселектор покажет мощи.
    далее, в пропселекторе понизить обороты на желаемую частоту вращения (в 2 раза, например) и увеличивать винт пока не дойдем до полученной ранее развиваемой мотором мощности.
    тяга с достаточной точностью будет видна.
    пример:
    винт 16х8
    8200 мин-1
    5,3 кг тяга
    1,5 лошади.

    редуктор 1:2
    обороты 4100
    винт 26х10
    тяга 7,7 кг
    1,5 лошади
    все в первом приближении нормально, но скорость самолета упадет.

    можно винт побольше шагом подобрать, и диаметром поменьше, разница в тяге будет все равно, например 23х14 тяга 6,4 кг при той же моще.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Скорость самолета уменьшится, но это неважно - не для этих целей.
    Я понял, что существенного - почти в два раза увеличения тяги ждать не приходится?
    А из уже имеющегося опыта применения редукторов, есть статистика - на сколько увеличивается тяга?
    Может овчинка выделки не стоит? С другой стороны быть такого не может, статическая тяга все равно увеличится, но насколько?
    А если поставить конкретный редуктор 1:2, а затем подбирать винт до достижения приемлимых показателей? Вот только хотя бы примерно знать размер - от чего плясать?
    Да, забыл уточнить - мне нужна именно статическая тяга!

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    а что, с 5,3 на 7,7 кг это мало???

    практические данные скорее будут в большом количестве у электролетчиков, там редукторы - обычное дело.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Нет не мало - это прирост почти 50%!!!
    И меня это скорее и устроило бы.
    Но вот вопрос: если у Вас первоначально был винт 16х8, а после редуктора стал размер 26х10.
    Как получились эти цифры? И почему же шаг не уменьшился, а наоборот увеличился, диаметр то существенно увеличился, или это по причине возросшего крутящего момента? Поясните, а то я что-то запутался. Почему 26, а не, к примеру, 30-32?
    И еще, а в моем случае имеем стандартный винт 18х8, то какой размер можно посоветовать в случае редуктора 1:2, хотя бы приблизительно?
    Заранее спасибо!

  8. #6

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    в приведенном мною примере фигурируют ОБОРОТЫ (практические, полученные с данным мотором и данным винтом)
    далее, пр пропселектору вычисляю МОЩЬНОСТЬ.
    при установке редуктора обороты МОТОРА не меняются. (считаем КПД редуктора 100%, чего не будет никогда, ну да ладно)
    потом подбираю винт.
    чего непонятного?
    с вашим винтом мотор какие обороты давал???

    что касается шага и диаметра - все просто.
    чтобы крутить 16х8 с 8200 и 26х10 с 4100 нужна одна и та же мощьность.
    но мотор (или ваш, или мой) не способен развить туже мощьность на 4100, что и на 8200.
    поэтому мотор крутится с 8200, моща 1,5 лошади (совершенно конкретный мотор), а вин можно крутить с 4100, применив редуктор.
    далее, с винтом 23х14 будут те же 4100 оборотов и 1,5 лошади и 6,5 кг тяги (теоретически, без учета КПД редуктора, который, правда, при ГРАМОТНОЙ постройке может быть 95% и более легко.
    пропселектор
    Вложение 62287
    для вычисления статической тяги убрать скорость до 0,01 КМ/Ч, при 0км/ч прога ругается.
    перевести величины в км/ч и килограммы и лошадиные силы.
    прога если ошибается, то немного в меньшую сторону и несильно, в третьем разряде, как правило.
    проверено практически.
    довольно сильная ошибка была с винтом 32х10 и прочими с большим отношением дивметр/шаг.

  9. #7

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    я тут сам про редуктор подумывал, по двум причинам:
    копийный 3-х лопастной винт на 20 сс бензиннике
    смещение мотора для полного упрятывания его под капот Ла-5ФН, а то свечка торчать будет.
    если 1:2, то будет 4100 с 3-х лопастным 22х12, это для 1800 размаха натурально копийного размера винт... тяга 7кг
    тут есть полезная инфа
    http://www.warbirdpropdrives.com/18422.html

    Вложение 62349Вложение 62350

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    я тут сам про редуктор подумывал, по двум причинам:
    копийный 3-х лопастной винт на 20 сс бензиннике
    смещение мотора для полного упрятывания его под капот Ла-5ФН, а то свечка торчать будет.
    если 1:2, то будет 4100 с 3-х лопастным 22х12, это для 1800 размаха натурально копийного размера винт... тяга 7кг
    тут есть полезная инфа
    http://www.warbirdpropdrives.com/18422.html

    Вложение 62349Вложение 62350

    С помощью вышеназванной программы (prop selector) посчитайте тягу винта на полетной скорости а не в статике. Тут может получиться некоторая неприятность. Большой низкооборотный винт быстрее теряет тягу с ростом скорости и после какой то скорости уже абсолютно не выгоден. Еще учтите потери в редукторе и его вес.

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2006
    Адрес
    Алтай, с. Плоскосёмино
    Возраст
    63
    Сообщений
    201
    Цитата Сообщение от юзеф Посмотреть сообщение
    Есть идея, нужен совет!
    Всем известно, что применение понижающего редуктора, а также увеличение диаметра приводит к увеличению тяги на последнем. Правильно?
    Вопрос заключается в расчете параметров понижающего редуктора и винта.
    Т.к. никаких способов подобного расчета у меня нет, обращаюсь к населению!
    Отправной точкой является мотор, мощностью 2 л.с. макс. обороты 8-9 тыс, примерно (нечем точно измерить), рекомендуемый винт 18х8.
    Если, примерно: поставить понижающий редуктор 1:2, то какие параметры винта станут в данном случае – диаметр, шаг?
    (из опыта СЛА – мотор РМЗ-640 с винтом диаметром 1 м давал тягу 80 кг, примерно, после установки понижающего редуктора 1:2 и винта диаметром 1.5 м, мотор дал тягу 140 кг.)
    Т.е. смысл вопроса в этом.
    Давай точные данные: мощность, обороты, скорость, число лопастей, применяемый профиль (если есть конкретный), угол установки. Ну или что есть (первые 4 пораметра обязательно).
    Верну: диеметр, шаг, КПД, тягу, и если надо таблицу координат (для выстругивания)

  13. #10

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    С помощью вышеназванной программы (prop selector) посчитайте тягу винта на полетной скорости а не в статике. Тут может получиться некоторая неприятность. Большой низкооборотный винт быстрее теряет тягу с ростом скорости и после какой то скорости уже абсолютно не выгоден. Еще учтите потери в редукторе и его вес.
    совершенно с вами согласен,
    правда вес для истребителя не столь критичен, как для пилотаги или фана.
    можно немного уменьшить диаметр,а шаг размера на 2 увеличить.
    тогда:
    дано 8200, 16х8, 5,3 кг 1,5 лошади максимальная эффективность 72% 88 км/ч

    4200, 22х12х3, 6,9 кг, макс эфф. 72% 66 км/ч
    4200, 21х14х3, 6,6 кг, 76% 77км/ч
    ну и так далее.
    ясно, что скорость в пролете, а вот как же эти перцы (выше ссылка) на мустанге лЁтают?
    вот и думаю...

  14. #11

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Самарканд, Узбекистан
    Возраст
    67
    Сообщений
    90
    Сдесь на форуме ("другие", Скачай видео),
    полёт моего кордового Темпеста с редуктором.
    Талка-10, 1/3, 4-е лопасти-копийный винт,
    не нужен стартёр. Шестерни цилнндрические,
    прирост тяги чувствуется, но и вес увкличивается.
    Но лучше один раз увидеть!
    Изображения    

  15. #12

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    впечатляет.
    редуктору по ходу шансы растут...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.01.2010, 21:24
  2. Программа расчёта ДВС модели
    от Lancer 9 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 08.08.2009, 20:27
  3. Двс+толкающий винт?
    от Detonator в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.07.2005, 10:48
  4. Мотор+редуктор+винт
    от alexd в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.07.2002, 05:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения