Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

проясните мне такую штуку

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Вот смотрю я на заявленные характеристики TITAN ZG20 (он бензо), и вижу, что у него Power: 1,65 hp @ 9000rpm. ...

  1. #1

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    19

    проясните мне такую штуку

    Вот смотрю я на заявленные характеристики TITAN ZG20 (он бензо), и вижу, что у него Power: 1,65 hp @ 9000rpm. При этом рекомендуемый винт 16х8 (плюс-минус чутьчуть)

    Дальше смотрим OS 1.2 AX. У него Power Output: 3.1 hp @ 9000 rpm, при этом рекомендуемый винт 15х6.

    Получается что на вдвое более мощный мотор рекомендуется винт "легче".

    Почему так? Где логика?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Есть такая физическая величина...Крутящий момент называется

  4. #3

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    ну если грубо говорить, то мощность это произведение крутящего момента на угловую скорость. то есть если при одних и тех же оборотах один мотор мощнее другого, то и крутящий момент у него тоже выше при этих же оборотах...

  5. #4

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Цитата Сообщение от Sasha_Pelepeichenko Посмотреть сообщение
    Вот смотрю я на заявленные характеристики TITAN ZG20 (он бензо), и вижу, что у него Power: 1,65 hp @ 9000rpm. При этом рекомендуемый винт 16х8 (плюс-минус чутьчуть)

    Дальше смотрим OS 1.2 AX. У него Power Output: 3.1 hp @ 9000 rpm, при этом рекомендуемый винт 15х6.

    Получается что на вдвое более мощный мотор рекомендуется винт "легче".

    Почему так? Где логика?
    Скорее изза очень разной кривой мощности-момента, бензинка намного приемистей чем калилка, поэтому если раскрутить то на максималке калилка конечно намного больший винт потянет, но вот раскрутится ей будет очень сложно

    бензинке с ровной кривой момента это проще

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Кроме того, заявленная мощность - вещь очень относительная
    К примеру 1 лс автомотора (легкового), 1 лс тракторного мотора, 1 лс авиационного мотора - очень разные....

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Кроме того, заявленная мощность - вещь очень относительная
    К примеру 1 лс автомотора (легкового), 1 лс тракторного мотора, 1 лс авиационного мотора - очень разные....
    Ух ты!!! То-есть есть рязанские тяжеловозы, ахалкетинцы ит.д., и т.п.? Тогда и про корм расскажите - а навоз у всех разного цвета получается?

  9. #7
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Ух ты!!! То-есть есть рязанские тяжеловозы, ахалкетинцы ит.д., и т.п.? Тогда и про корм расскажите - а навоз у всех разного цвета получается?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Канечна Пахомчик !!!
    И соответственно различной удобрительной пользительности ! Которую можно привести к Л/С, а затем перещитать в кВт .

  12. #9

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от Sasha_Pelepeichenko Посмотреть сообщение
    Вот смотрю я на заявленные характеристики TITAN ZG20 (он бензо), и вижу, что у него Power: 1,65 hp @ 9000rpm. При этом рекомендуемый винт 16х8 (плюс-минус чутьчуть)

    Дальше смотрим OS 1.2 AX. У него Power Output: 3.1 hp @ 9000 rpm, при этом рекомендуемый винт 15х6.

    Получается что на вдвое более мощный мотор рекомендуется винт "легче".

    Почему так? Где логика?
    Рискну предположить что что мощность кого то из них измерена с другим винтом и на других оборотах просто ради того чтобы получить циферку побольше. А потом указан действительно оптимальный для большинства моделей винт и обороты с ним а мощность как бы из другой оперы взята.
    Кстати на большинстве мелких .40 и .60 моторов указана мощность достигаемая на 15-16 тыс с легким винтом а потом винт рекомендуется такой с каким он больше 12 не выкрутит.

  13. #10

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Ух ты!!! То-есть есть рязанские тяжеловозы, ахалкетинцы ит.д., и т.п.? Тогда и про корм расскажите - а навоз у всех разного цвета получается?
    Странно... Не ожидал, что это окажется новостью для таких опытных и грамотных людей...
    Заявленная мощность и реальная у перечисленных мной классов двигателей очень разная (хотя все они заявленную мощность могут развить).
    У тракторных и авиационных двигателей мощность СПЕЦИАЛЬНО ограничивается и они в состоянии ее долго развивать (у авиационных даже написано, сколько времени на какой мощности можно гонять движок). А автомобильные (легковые) - выжали максимум в идеальных условиях и записали...
    Если есть желание, можете легко посчитать реальную долговременную мощность легкового автомобиля по расходу топлива (0.28-0.35литра на лс/час). Так что Ваше сравнение с разными породами лошадей очень хорошо отражает сравнение разных двигателей

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2006
    Адрес
    Алтай, с. Плоскосёмино
    Возраст
    63
    Сообщений
    201
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Странно... Не ожидал, что это окажется новостью для таких опытных и грамотных людей...
    Ну, ва-а-а-а-а-а-а-ще!!!

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Странно... Не ожидал, что это окажется новостью для таких опытных и грамотных людей...
    Заявленная мощность и реальная у перечисленных мной классов двигателей очень разная (хотя все они заявленную мощность могут развить).
    У тракторных и авиационных двигателей мощность СПЕЦИАЛЬНО ограничивается и они в состоянии ее долго развивать (у авиационных даже написано, сколько времени на какой мощности можно гонять движок). А автомобильные (легковые) - выжали максимум в идеальных условиях и записали...
    Если есть желание, можете легко посчитать реальную долговременную мощность легкового автомобиля по расходу топлива (0.28-0.35литра на лс/час). Так что Ваше сравнение с разными породами лошадей очень хорошо отражает сравнение разных двигателей
    То-есть, с Вашей точки зрения, существуют тракторные, автомобильные и авиационые Л.С.? Вот так вот... Век живи - и ни хрена не знаешь

  16. #13

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    То-есть, с Вашей точки зрения, существуют тракторные, автомобильные и авиационые Л.С.? Вот так вот... Век живи - и ни хрена не знаешь
    Нет, л.с. одни и те же... Если не считать того, что существуют несколько разных л.с., которые немного отличаются, но это - "национальные особенности" (можете в интернете поискать)...
    Отличается именно декларируемая мощность. Трактор может на полной мощности работать ОЧЕНЬ ДОЛГО, а вот легковой автомобиль... Максимальную мощность обещают на одних оборотах, а рекомендуют совсем другие (по крайней мере, так раньше было).
    Один из "классических вариантов" - использование легкового двигателя не по назначению. У нас в свое время был довольно популярен двигатель от ГАЗ-21 в "стационарном применении" - прицепы - генераторы, компрессоры, насосы... И при этом обещалась мощность 20-30л.с. при мощности этого же двигателя на автомобиле -70-80л.с.
    Возможно, нечто подобное и с спиртовыми двигателями. Залить 40% нитры, разогнать движок до нужных оборотов, правильно нагрузить его, подстроить на этих оборотах - и получится заявленная мощность... А практическая мощность существенно меньше (та, которую может получить из двигателя человек "со стороны", действуя в соответствии с инструкциями). Естественно я не говорю о вариантах, когда этот движок попадает к специалисту, который может из него и больше заявленной мощности выжать. Но это сложно считать исходным двигателем.
    Впрочем, это Вы знаете существенно лучше меня.

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    108
    Полностью согласен с мнением flysnake, что же касается винтов то мы с Вами я полагаю говорим не об измерениях на стенде а о реальном полете в котором для винта существует далеко не один режим работы (скорость потока, обороты), поэтому рекомендованный производителем винт отличается от того с которым была снята указанная мощность.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Вообще, хотел-бы заметить, что для обычного (хобби) моделиста мощность мотора как такового - практически абстрактная величина.
    Меня например гораздо больше интересует мощность, а вернее тяга всей мотоустановки с конкретным винтом в конкретных диапазонах ручки газа и скорости модели.
    И тут уже больше влияет не мощность ДВС, а его объем, тип (2/4т), топливо, ход поршня и т.д. ну и конечно-же правильный винт.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Народ! такую штуку сделать реально?
    от olegm в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 31.03.2010, 15:58
  2. ищется вот такая штука
    от Outback в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2009, 02:57
  3. На такой штуке хт-нибудь летает
    от Lubomir в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.07.2007, 18:43
  4. может ктото спаять такую штуку ?
    от VladimirG в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.07.2005, 11:38
  5. Кто-нибудь юзал такую штуку?
    от Old4ajnik в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.08.2003, 11:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения