Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

вопрос по ЦСТКАМ 2.5д

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Занимался очень давно авиамоделизмом и тут на день рождения одарили среди прочего двигатель ЦСТКАМ 2.5д. Что он из себя представляет? ...

  1. #1

    Регистрация
    14.07.2003
    Сообщений
    6

    вопрос по ЦСТКАМ 2.5д

    Занимался очень давно авиамоделизмом и тут на день рождения одарили среди прочего двигатель ЦСТКАМ 2.5д. Что он из себя представляет? Понятно, что дизель. Вот не могу его прокрутить - сил, наверно, не хватает ;) Что с ним делать - нести обратно менять или как?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Если не можете прокрутить через ВМТ "от руки" (пальцами за вал) - это очень хорошо. Но если с пропеллером... плохо.
    Для начала разобрать, промыть, а уж потом смотреть что и как.

  4. #3

    Регистрация
    14.07.2003
    Сообщений
    6
    Вообще никак не могу прокрутить. при разборке выяснил вот что: рубашка (или как оно называется, то, в чем поршень ходит?) выглядит, как цельная, т.е. контрпоршня, как мне кажется вообще нет. Вместо него глухазаглушено. Этот мотор вижу первый раз в жизни, описания не нашел, только на 2.5 к. И еще удивило отсутствие подшипников, в кмд они, помнится, были. Да, тот, кто дарил, сообщил, что ему в магазине сказали о том, что двигатель только прошел обкатку.

  5. #4

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    ЦСТКАМ 2.5д и есть компрессионный без шарикоподшипников, вместо них у него подшипник скольжения, но стальной вал в аллюминевом картере всегда был не самым хорошим подшипником. Качество и характеристики ЦСТКАМ 2.5д к сожалению весьма далеки от КМД2,5.
    "Вместо него глухазаглушено"- так это и есть контрпоршень, только наверно мотору столь много лет, что там уже всё друг к другу приросло .
    Контрик выбивать может и не надо, он должен своим винтом сдвигаться, но если еще что-то не хочет крутится и выниматься, то отмачивать в керосине, особенно острожно с валом в картере - с силой выдирая выкручивая вал отттуда можно испортить скользящую поверхность картера. К сожалению качество поверхности в картере под вал бывало у некоторых таких моторов столь низкое, что они вообще в принципе не могли работать, приходилось при возможности устанавливать бронзовые втулки в картер..

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.07.2003
    Сообщений
    6
    Намек ясен - надо нести назад, спасибо.

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    Для надежности покажи его еще какому нибудь моделисту рядом, который имел дело с такими моторами, потому что вот так как здесь заочно советы давать трудно (и отностится к ним осторожно надо), изделие видеть и ощущать надо.
    Кстати, слова магазина "мотор прошел обкатку" по моему сказка.

  9. #7

    Регистрация
    14.07.2003
    Сообщений
    6
    Да вот беда - не знаю я тут у нас никого из моделистов. А вот что дальше было: удалось вытащить-таки контпоршень. Как его туда забили - не знаю (хотя знаю - прикрыли крышечкой и закрутили винты, он сам и встал ;)). Внутри все выглядит абсолютно новым. И еще одно: поршень даже с удаленным контрпоршнем не желает попадать на ВМТ, по всей видимости сужение там к верху какое-то, что ли. Но мне от этого совсем не легче ;(.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    На заводе контрпоршень не винтом родным вставляют , а приспособой спецальной типа тисков. Вставляя обратно будь осторожен его очень легко перекосить и испортить гильзу.
    Гильза действительно конусная, обычно этих конусов бывает даже несколько, чтобы при нагреве в работе, так температура по длине распределена неодинаково, гильза становилась цилиндрической. Смазанный поршень может слегка закусывать в ВМТ, но если пытаться удерживать гильзу рукой, а не крышкой, то никогда не удержишь. После работы непродолжительной это исчезнет.
    Вал вынулся леко и следов коррозии на нем и в картере нет ?
    Чистый сухой вал в картере в поперечном направлении сильный люфт имеет ?
    Старайся поменьше крутить сухой вал в картере, аллюминий легко растирается.

  12. #9

    Регистрация
    14.07.2003
    Сообщений
    6
    Нигде ни малейшего намека на коррозию. Про конус понятно. Только вот теперь совсем не понятно как же первый-то раз его завести? Поперечный люфт есть, но он чрезвычайно мал, я даже не знаю, как его измерить. Продольный есть, довольно большой, полагаю, это нормально? Снял гильзу, вставил в нее поршень, капнул касторки. И все-равно никак не могу вывести поршень на позицию ВМТ. Правда, думаю, что с помощью молотка или такого же силового инструмента получится, но тогда, наверно, можно будет сразу выкинуть, ну, или сначала долго думать, как вернуть поршень в исходное положение.

  13. #10

    Регистрация
    28.11.2002
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    70
    Сообщений
    280
    Kaiser'у. За всю мою модельную практику (более 40 лет) через мои руки прошло несколько ЦСТКАМ-2,5Д. Ни один толком не работал, как я не старался. Только зря время на них убил. Совершенно неудачный мотор, по сравнению с ЦСТКАМ-2,5К. В каком магазине, интересно, Вы его купили. Он уже "сто лет" не выпускается.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Гильза действительно конусная, обычно этих конусов бывает даже несколько, чтобы при нагреве в работе, так температура по длине распределена неодинаково, гильза становилась цилиндрической.
    Маловероятно, чтобы серийный движок, тем более такое дерьмецо, как ЦСТКАМ-Д, имел многоконусную гильзу.
    Просто человеку повезло - попалась полная пара, из которой еще можно попытаться что-то сделать.
    Проще всего притереть на верхней части поршня кольцеаое заужение высотой 2.0-2.5 мм, чтобы "прихватывал" не самый верх поршня, а чуть ниже.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Да, чтобы это сделать (даже вручную), нужно поршень зажать в разрезную втулку из мягкого материала (допустим - текстролит), чтобы из нее выглядывал только самый верх, те самые 2.0-2.5 мм, и вот их и тереть тоже разрезным притиром (можно даже текстолитовым, со шлифпастой) в нужный размер. Периодически контролировать, загоняя поршень в гильзу, но перед эти ТЩАТЕЛЬНО промывать поршень горячей водой с мылом, и вытирать обычной писчей бумагой.

  16. #13

    Регистрация
    28.11.2002
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    42
    Сообщений
    33
    Уважаемый, а может Вы мне продадите ЦСТКАМ ?
    Скажите вашу цену.

  17. #14

    Регистрация
    14.07.2003
    Сообщений
    6
    Уважаемый, а может Вы мне продадите ЦСТКАМ ?
    Скажите вашу цену.
    Извините, но нет. Подарки не продают :)

  18. #15

    Регистрация
    28.11.2002
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    42
    Сообщений
    33
    Ну и..... Мотор то завелся?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам мд 2.5 метеор цсткам 2.5д кмд 2.5
    от ivanoff366 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.10.2010, 21:24
  2. вопрос по цсткам 2.5 кр
    от Lexaf1yes в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 22.05.2009, 00:44
  3. Вопрос про ЦСТКАМ 2,5д
    от d555d в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.01.2009, 16:48
  4. цсткам 2.5д
    от Scrip в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.05.2005, 18:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения