Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Вопрос по Saito 82

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Собираюсь покупать Saito 82. Заодно хочу заказать пропеллеры к нему. Производитель рекомендует пропеллеры от 11x10 до 15x4. Хотел бы узнать ...

  1. #1

    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Москва, крылатское.
    Возраст
    65
    Сообщений
    697

    Вопрос по Saito 82

    Собираюсь покупать Saito 82. Заодно хочу заказать пропеллеры к нему. Производитель рекомендует пропеллеры от 11x10 до 15x4. Хотел бы узнать как ведёт себя данный двигатель с разными размерами пропеллеров ( в инструкции к Saito 82 указано 12 разных размеров!) У кого есть опыт эксплуатации данного мотора-поделитесь опытом. Какая модель, какой винт, как тянет и на каком топливе.
    Заранее спасибо!
    С уважением.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от grtalex Посмотреть сообщение
    Собираюсь покупать Saito 82. Заодно хочу заказать пропеллеры к нему. Производитель рекомендует пропеллеры от 11x10 до 15x4. Хотел бы узнать как ведёт себя данный двигатель с разными размерами пропеллеров ( в инструкции к Saito 82 указано 12 разных размеров!) У кого есть опыт эксплуатации данного мотора-поделитесь опытом. Какая модель, какой винт, как тянет и на каком топливе.
    Заранее спасибо!
    С уважением.
    Все зависит от того, какой самолет у вас, для каждого типа самолета свой винт.

  4. #3

    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Москва, крылатское.
    Возраст
    65
    Сообщений
    697
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    Все зависит от того, какой самолет у вас, для каждого типа самолета свой винт.
    установка мотора предполагается на следующие модели: http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LC1190&P=1 с укороченным крылом(1560мм), http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LC1190&P=1

  5. #4

    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Москва, крылатское.
    Возраст
    65
    Сообщений
    697
    Ошибка вышла! Вторая модель вот эта http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LC1197&P=1
    и вот ещё эта http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LC1206&P=1 все под этот двигатель.
    Piper и Cap 232 летали с OS MAX 46 FX-который казался слабоватым для них.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от grtalex Посмотреть сообщение
    Ошибка вышла! Вторая модель вот эта http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LC1197&P=1
    и вот ещё эта http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LC1206&P=1 все под этот двигатель.
    Piper и Cap 232 летали с OS MAX 46 FX-который казался слабоватым для них.
    Оптимальным для КАПа будет винт АПС 14х6, топливо: САИТО любит нитру, хотя бы процентов 15, сам летаю на 30% нитры вертолетное, оно без касторки на синтетике.
    Удачи.

  8. #6

    Регистрация
    15.08.2005
    Адрес
    Beijing, China
    Возраст
    36
    Сообщений
    67
    Привет! У меня стоит САЙТА 82 на модель на фото. Размах 1400, вес 2,3 кг.
    Движок только прошел обкатку по инструкции.
    Мощи в нем немерянно. На фан надо вешать винт 14*4W 15*4W, заказал, жду, на следующих выходных поделюсь впечатлениями, если успеет прийти.
    У меня есйчас стоит 14*8, это ОЧЕНЬ быстрый винт. С ним обороты 8000. Тяга, если весы не наврали больше 4 кг. Самолет летит очень быстро, и совем не по-фановски.
    Есть ощутимая вибрация, если бы я сейчас собирал самолет с этим двжком, поставил бы виброгасящую раму, меня отсоветовали в свое время.

    Это что касается располагаемой информации и опыта. Приведу инфу с зурубежных формуов, для статистики:
    I am running 15% cool power on my .82 and swinging a 15x4 wide Prop. For some reason my .82 pulls harder out of hover with the 15x4 than with the 14x4.

    It seems like the new 82 might have a little more power than the older 80. My 11 year old 80 turns a MA 14x6 @ 9200 rpm and a Dynathrust 15x6 @ 8000 rpm. The fuel was my own mix with 15% nitro 20% oil.

    1) much faster spool up, especially on a heavier prop. The 82 spools up a 14x4W as quickly as the 72 spools up a 13x4W. The 82 spools up a 15x4W as quickly as the 72 spools up a 14x4W.
    2) the 82 gets it benefit by swinging a larger prop like the APC 15x4W or Pro Zinger 15x5. It really uses the same range of props as most 91 4-strokes.

    Saito .82a
    Fuel Wildcat Premium 15%
    Prop APC 14x6 RPM 9,210 peaked and 9,000 richened down to what I believe is a healthy setting for the engine.

    Ive got the 82 on a funtana, makes a very nice combo.
    APC 14x4w, 15%CP ---10,300 rpm

    Saito 82, Power Master 20/20 fuel, Pro Zinger 15x4: 9800 peak.

    Saito 82a
    15% Nitro
    20% Oil (18% syn.- 2% cas.)
    O.S. F-plug
    APC 13 x 7
    10200 RPM

    All I was trying to say is that although Saito 82 will turn 14x4W @ 10700 rpm and 15x4W @ 9800 rpm, you get more thrust from 15x4W 9800 rpm than a smaller wide prop at higher rpm. Generally, narrow props are more optimal at higher rpm, and wide props are more optimal at lower rpm.

    Saito .82
    Wildcat YS 20/20
    APC 14x4W - 10500RPM's

    13x7 APC 10,200
    13x8 MAS 9,400
    14x6 MAS 9,000
    14x4W APC Don't remember but it really liked it.
    15% Powermaster sport fuel.

    Tried an APC 12x9 Pattern propeller on my .82 in my GP Mustang today and loved it! 9950 rpm.

    I peaked my saito 82 at 11,100 rpm using a apc 13x7 prop on 20/20

    Это в ответ автору ветки.

    Сам же хочу попросить описать методику настройки 4-т двигателя, в частности САИТА. Оказалось, не так просто как 2-т. Разницу положений винта качества смеси не могу уловить, как иглу настраивать тоже не совсем понимаю. Напишите, пожалуйста, о своем опыте настройки. Кроме того запустив двигатель с подключенным прикуривателем работает очень стабильно, как снимаю, так чуть-чуть сбоит, вибрация сильнее, обороты падают. Поменял свечу - почти без результата.

    Спасибо!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG8006.JPG‎
Просмотров: 234
Размер:	30.8 Кб
ID:	72594  

  9. #7

    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Москва, крылатское.
    Возраст
    65
    Сообщений
    697
    Спасибо всем ответившим, особо kizi за вполне исчерпывающую информацию по винтам и топливу.
    Так как опыта общения с 4-тактными моторами у меня никакого (до этого были только 2-х тактники OS), то любая информация по эксплуатации SAITO для меня будет интересной (особенно по 82-т.к это ближайшее по времени моё приобретение). Думаю и всем другим, у кого есть и будут вопросы по этим моторам.

    С уважением!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.08.2005
    Адрес
    Beijing, China
    Возраст
    36
    Сообщений
    67
    Привет еще раз!

    Я нашел первоисточник, и теперь в теории абсолютно понятно как настраивать двигатель, осталось проверить на практике =))

    http://saito-engines.info/throttle_setup.html

    Всем удачи!

  12. #9

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Привет.

    Эксплуатирую Saito 82gk (черный).
    Как же правильно звучит по русски: Саита (как большинство здесь пишут ) или Сайто?
    Мне кажется что второй вариант будет правильнее.
    Двигатель стоит на фане 1500мм размахом. Фан называется 3D EAGLE (расцветку поменял).
    Вложение 73399
    Теперь о эксплуатации.
    Обкатка описана в инструкции - ни чего сложного.
    Обкатывался двигатель на стенде, топливо метанол 80%+касторка20%.
    Первые полеты были на топливе без нитрометана, но уже с синтетикой.
    Обороты с винтом APC 15х4W были 9400.
    Сейчас использую топливо с 10% нитрометана.
    Максимальные обороты не мерил, но скорость набора оборотов от наличия нитрометана возросла.
    Эксперементировал с винтами APC 14x4W, 15x4w,
    Zinger 14x5PRO, 15x4, 16x5 (деревянные).
    Остановился на Zinger 14x5 PRO. Винт легкий по массе. Раскручивается очень быстро.
    Его можно использовать на топливе без нитрометана.
    Про тягу к сожалению ни чего не могу сказать-не мерил.

    Регулирую так. Завожу. Убираю накал. Прогреваю(обязательно)на средних оборотах в течении одной-двух минут. Самолет держу вертикально, даю полный газ и нахожу положение основной иглы при котором обороты максимальны, и выкручиваю на два щелчка. У меня это примерно один оборот от полностью закрученного состояния. На чрезмерное обогащение на максимальных оборотах двигатель не реагирует, к примеру на 2-х тактнике при переобогащении обороты падали. Затем ставлю самолет на колеса и на минимальном газу начинаю закручивать винт малого газа (обедняю смесь) до получения максимальных оборотов, при этом звук становиться очень ровным. Потом пробую перегазовки. Если появились провалы в наборе оборотов - слегка выкручиваю винт малого газа, и снова смотрю перегазовки. Заметных провалов не должно быть.Если не производить манипуляций с иглой малого газа и оставить её в заводском положении (выкрученой на 6 оборотов)-смесь будет очень богатой и на холостом ходу двигатель норовит заглохнуть.
    Вся процедура стандартна и достаточно проста. Находит режимы двигатель очень легко. Ещё раз обращу Ваше внимание на необходимость прогрева.

    Теперь о не приятном. После 10-12 литров появился сильный люфт во внутреннем подшипнике коленвала. Виден люфт при покачивании винта. С гарантией связываться не стал и разобрал двигатель. Сначала хотел поменять оба подшипника, но наружный в наличии найти не смог. Он оказался дюймовым. Внутренний поставил открытый из нержавейки - 13 рублей и ни каких проблем.
    Ремонт не сложен и занял три-четыре часа. После ремонта двигатель отлетал два литра-всё в порядке.
    Еще один момент. Пластиковая моторама что шла в комплекте с самолетом не выдержала и 15 минут.
    На ней появилось несколько трещин. Пришлось изготовить дюралевую мотораму самому. Заодно и резиновые сайлент-блоки поставил.

    В планах поставить топливную помпу и поменять глушитель, которй, как мне кахется, из-за своего сопротивления отобирает обороты. Уже приехала Perry VP-30, но сразу настроить с ней не смог. Пришлось снять. Вот сделаю новый глушитель - буду настраивать снова.

    Хотелось бы услышать побольше отзывов и предложений о двигателях Сайто.
    На RCUniverse есть раздел называется Welcome to Club SAITO !.
    http://www.rcuniverse.com/forum/m_3306814/...e_1/key_/tm.htm
    Господа делитесь опытом!
    Последний раз редактировалось jurist; 02.05.2009 в 21:50.

  13. #10

    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Москва, крылатское.
    Возраст
    65
    Сообщений
    697
    Вопрос к владельцам Saito: даёт ли что нибудь, предлагаемая как опция, вот такая насадка на карбюратор http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA...amp;ProdID=5736

  14. #11

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    У меня эта деталь шла вместе с двигателем (FA-82aGK). На неё я одел воздухофильтр.
    А фильтр нужен для того чтобы топливо при обратном выбросе засасывалось назад в карбюратор, а не разлеталось под капотом. Пишут что так повышается экономичность.
    По каким причинам Вы выбрали этот двигатель?

  15. #12

    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Москва, крылатское.
    Возраст
    65
    Сообщений
    697
    Вещица явно полезная. К сожалению при заказе мотора, (не чёрного) на складе магазина её не было в наличии.
    Именно этот двигатель мне подходит по кубатуре на имеющиеся модели, а именно Saito-из-за хороших отзывов в модельнном мире. Фильтр на карбюратор использовал всегда (на двухтактные моторы OS). Результат использования-OS 46 FX потребил больше 30 литров горючки-работает как новый при том, что летать приходится на очень пыльном поле.
    С уважением.

  16. #13

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Как я понял, мотор заказан? Когда приедет? На какую модель собираетесь ставить?
    Про выбор мотора я спросил не просто так. У приятеля на фан-флае стоит ASP-91 4-тактный
    и мощности у него как минимум не меньше (субьективно). Надежность SAITO меня удивила. Про подшипник я упоминал, так еще и клапана похоже придется притирать. Эти процедуры меня не смущают, но был ли смысл переплачивать? Вот такой напрашивается вопрос.

  17. #14

    Регистрация
    15.08.2005
    Адрес
    Beijing, China
    Возраст
    36
    Сообщений
    67
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Как я понял, мотор заказан? Когда приедет? На какую модель собираетесь ставить?
    Про выбор мотора я спросил не просто так. У приятеля на фан-флае стоит ASP-91 4-тактный
    и мощности у него как минимум не меньше (субьективно). Надежность SAITO меня удивила. Про подшипник я упоминал, так еще и клапана похоже придется притирать. Эти процедуры меня не смущают, но был ли смысл переплачивать? Вот такой напрашивается вопрос.
    Привет! Я также выбирал двигатель (SAITO 82) по многочисленным положительным отзывам на разных форумах. Кроме того SAITO легче ASP. НА самом деле я вычитал, что из двигателей подобной мощности SAITO 82 пока самый легкий.

    Но ваши проблемы с двигателем, действительно пугают. Надеюсь все же, что вам немного не повезло с конкретным двигателем, и что это редкое исключение, т.к. я нигде не видел отзывов о подобных проблемах.

    Есть ли еще у кого отрицательные отзывы по SAITO 82? Мне уже, конечно, поздно что-то менять, но хотя бы быть готовым к возможному.

    Удачных полетов!

  18. #15

    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Москва, крылатское.
    Возраст
    65
    Сообщений
    697
    Мотор уже приехал. Кандидаты на установку этого мотора следующие:
    http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LC1190&P=1
    http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LC1206&P=1
    http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LC1197&P=1

    На первые два предполагается установка поплавков, поэтому нужен запас мощности.
    По поводу переплаты-пока трудно сказать, не хотелось быть разочарованным, время покажет.
    То, что этот продукт японского моторостроения приятно держать в руках-уже приятно!
    С уважением.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Saito 82
    от drapail в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 470
    Последнее сообщение: 05.09.2016, 15:55
  2. Saito 82. Вопрос по расходу горючего.
    от Leo_N в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.04.2009, 19:39
  3. Вопросы по Saito
    от klava в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 13.01.2005, 08:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения